Куда уходит ОЖ?
4627
35
Товарищ купил Ауди Q5 дизель 3л. 2010г.
Катался по городу - вроде все ОК.
Поехал в Омск, загорелось сообщение - мало ОЖ. Расширительный пуст. Залил до макс. - всосало больше литра. Долил до макс., вчера покатался по городу километров 100 - сегодня в расширительном меньше минимума.
По утрам луж под машиной нет.
Какие варианты могут быть?
Ал
трещина в блоке или голове в худшем случае
в лучшем сопливит где-то.
у меня было подобное на форестере, вылечилось запаиванием дыры в расширительном, которую сместившийся от вибрации аккумулятор протер. луж тоже не было под машиной, было только пятно на защите.
за день до литра доливал.
steel
Да, трещина - это будет попадалово...
Может кто подскажет еще, где поставят диагноз?
Ал
Да куда угодно уходить может да так что луж нету.
Помпа, радиатор, патрубок, двигатель.
Может сочится на горячую часть мотора/радиатор и выпариваться и никаких капель - только коросты цвета антифриза.
Так что для начала - хороший детальный осмотр у человека, разбирающегося в подобных авто.
Vs
Ага, осталось только спеца по дизельным Ауди найти.
Ал
причем тут дизель...посмотеть могут все у кого яма или подъемник есть...на внешнюю утечку...на внутрянку смотреть масло и выхлоп
мистерКэт
причем тут дизель...посмотеть могут все у кого яма или подъемник есть...на внешнюю утечку..
Бгг.
Сударь, вы когда-нибудь осматривали двигатель мягко говоря конструктивно немного сложнее жигулей.
Там чтоб искать течь, нужно знать где она может быть. А течь влажных следов может и не оставлять, т.к. сочащийся фриз может выпариваться на нагретых частях двигателя, места течи могут быть скрыты под всяческими коллекторами, крышками, навесным. И не зная где проходят те или иные каналы/патрубки системы охлаждения мы мягко говоря просто не будем знать где искать и куда обращать внимание.
Перестаньте давать несостоятельные советы.

ПС. Банальный пример - у меня уходил фриз, все сухо, все чисто.
Снимал радиатор на помыть от пуха - на радиаторе, со стороны прикрытой диффузором, коросты антифриза - там и дырка. Течи (влажности как таковой нет). И как вы эту течь собрались искать с ямы? :хехе:
Vs
на 300TDI даже со схемой трудно понять конфигурацию магистралей системы охлаждения:улыб:я попытался, но пока бросил эту затею.
в то же время на EJ20J все очевидно.
вроде и тот и другой сложнее жигулей.
однако по интернету такие проблемы не лечатся, смотреть надо.
Vs
в чем мой не конструктивный совет ? что нужна яма и смотреть? перестань из себя умника строить...повидал я их достаточно
Ал
Ауди центр не?
Или ку5 в кредит на последние куплен?
steel
Боюсь, твоему товарищу придется либо гнать на специализированное СТО, либо брать "языка".
Всяческие попытки поехать к дилетантам и решить вопрос по-лёгкой могут обернуться пустой тратой времени как минимум.
Попробуй найтить форум владельцев или что-либо подобное, может болячка какаянить характерная или что подобное, с чем овнеры уже сталкивались.
мистерКэт
в чем мой не конструктивный совет ? что нужна яма и смотреть? перестань из себя умника строить...повидал я их достаточно
У меня есть простая машина с течью фриза - готов привезти тебя лично на СТО где есть подъемник и яма вместе взятые. Я в свою очередь готов заключить пари, что источник течи ты не найдешь.
А моторчик то простой, рядный. :biggrin:
Vs
мне пари зачем? течь обнаружить не просто если она не глобальная

еще раз скажу Вова я имею представление о машинах и работал на них и ремонтировал сам ,в 20 лет делал капиталку Газ 3307 мой первый ато ,затем ,газель ,все тоже самое ,потом Ниссан FD 42 ремонт и и обслуживани правдо не глобальное и после этого с 10 машин и и многие приходилось ,шаманить...так что давай не будем передергивать...я высказал как бы я поступил ,если деньги есть есть люди которые будут смотреть -искать
начинать всегда с простого нужно ,может банально патрубок или хомут ...если нет уж тогда ехать к спецам ...

опять же пример приведу ТНВД ниссана ,гоняли на работе два раза насос снимали по 14 рублей отдавали за ремонт ,пока не сказал про сеточку ...а ведь к спецам возили а они их разводили :biggrin:
мистерКэт
надо просто понимать, что всякие ЗМЗ и ФД42 совсем не ровня новой ауде ни по простоте, ни по доступу к агрегатам. И советы уровня "надо смотреть" насколько правильные, настолько бесполезные.
что патрубок при нагреве не может? я понимаю что Ауди сложнее но принцип и основопологающие одно или там не двигатель внутеннего сгорания?
Надо Филимона попросить рассказать откуда у него было пятно под фарой на субаре.
выскажу предположение что с радиатора
больше там неоткуда вроде
steel
Если не ошибаюсь.
ТАм как минимум два пластиковых патрубка прикручивающихся на двигатель, любой из которых мог дать трещину, сопливить сколько угодно и ОЖ будет сразу же испаряться, на горячем двигателе, а на холодном течь будет минимальна, или будет вовсе отсутствовать, в связи с отсутствием давления в системе
+ добавить где нибудь плохо затянутый(или плохо держащий) хомут.
Вуаля.
Ал
Под ковриком в салоне можно посмотреть. У меня на Пежо такая хрень была. Краник на печке тёк, а он пластмассовый был. Все шланги по кругу попереподтягива, пока до него не добрался. Как он там тёк, я так и не понял.
Ал
Уходил антифриз на двигателе тоже производства VAG. Как было написано - капало на горячее, выпаривалось, следы скрыты. Если знать, куда смотреть да разобрать половину подкапотного хозяйства, да посветить куда надо фонариком, то тогда с трудом, но можно было увидеть это место. Полечили знающие люди. И сказали, что на таких двигателях чаще всего утечки возникают в основаниях пластиковых фланцев. У меня там и было - на задней стенке ГБЦ фланец пластиковый - из под него и текло. Под ним характерный такой красный налет - остатки антифриза, из которого выпарили воду.
nskOleg
Если течь будет в салон - этого не возможно не заметить, у ОЖ достаточно специфический запах, даже у чутка. не говоря уже о ушедшем литре.

Автор: надеюсь доливали то подходящий антифриз? а не по цвету подбирали?:хехе:
savelevi
Ну значит ОЖ - ОЖ рознь. Я на запах внимание не обращал, т.е. не чувствовал его совсем. А если ещё и хрень какая-нибудь в солоне для запаха болтается, сразу можно и не определить. Я и искать-то начал после того как в бачке ничего не увидел.
мистерКэт
но принцип и основопологающие одно или там не двигатель внутеннего сгорания?
Да не, практически такой-же как на видео.
За сотку лет мало что изменилось в ДВС. :ухмылка:
Vs
Это не секретные ли разработки? там цилиндры вон отключаемые:хехе:
savelevi
Автор: надеюсь доливали то подходящий антифриз? а не по цвету подбирали?:хехе:
А вот это - х.з.
Считаете, что если к красной спецОЖ долить литр красной не спец - это критично?
конечно много вместо воды антифриз :rofl: ...
Ал
Не знаю насколько критично - я не камикадзе, но я бы после такого дела - заменил целиком ОЖ. ещё и с промывкой дистилировкой.
Но для начала найти причину, если это голова-блок - то видно будет по маслу-выхлопу, если где то просто течь - то отделались можно сказать испугом.

Если пока не знаете что доливать - лучше купить пятушку дистиллированной - и доливать её.
Ал
И кстати да, даже причина в виде пропускающего потрубка может привести к глобальным последствиям. Лучше не затягивать. Как минимум можно самим на заведённом авто поглазеть по шлангам патрубкам. ан предмет странных пятен, или даже напрямую увидеть ОЖ-испарение.
savelevi
Если пока не знаете что доливать - лучше купить пятушку дистиллированной - и доливать её.
Представьте себя мастером сертифицированного центра.
После этих слов вы готовы взять ответственность за выход из строя систем ДВС по вашему совету?
savelevi
или даже напрямую увидеть ОЖ-испарение.
Вот это точно ВМЕМОРИЗ!
Это круче сферического коня, ей-богу. :biggrin:
Ал
Считаете, что если к красной спецОЖ долить литр красной не спец - это критично?
Мануальчик то по подобным вопросам у продаванов ДЦ выпросить прям как два пальца об асфальт.
А там прописано что можно, а что низззя. :хехе:
Vs
Да хоть на спине колите.
Но подобные утечки только так и ищутся. либо следы от испарения, либо на прогретом двигателе с давлением в системе охлаждения.(может не те слова применил - не пушкин, извините)
Или вы другой способ знаете?
телепатов не привлекать.

Уж лучше очень разбавленный антифриц дистилированной водой, чем смесь несовместимых, моментально закисающая в узких участках.

В ДЦ может и скажут что можно а что нельзя. а когда человек поедет куда то покупать, ему начнут там объяснять - что вот этот "красный сибтэк" это вам подходит, смотрите даже G12 написано, только вот очень весёлая реакция между этим сибтэком и оригинальным g12++(а именно им заправляется ныне авуди) - требующая потом долгой и нудной промывки.
savelevi
Но подобные утечки только так и ищутся. либо следы от испарения, либо на прогретом двигателе с давлением в системе охлаждения.
А поподробней методологию можно? :хехе:
Vs
ПРИЧИНЫ отсутствия ОЖ

У VAGов извечная проблема с антифризом...
как у старых, так и у молодых... все одной болезнью болеют...

начинается так: сначала на холодную загорается лампочка недостатка антифриза... после прогрева - тухнет... но радоваться пока рано...
ОЖ (охлаждающая жидкость = антифриз) все же куда-то уходит... когда чуть ниже минимума на холодную - выскакивает предупреждение... вскоре авто прогревается... жидкости тоже по объему больше становится в бачке и ошибка пропадает... а вскоре скорее всего наступит момент, что даже на прогретой будет орать... расширительный бачок вовсе пустоват становится...

лучше найти, куда же все же ОЖ уходит. вариантов море, распространенные:

А. уходит незначительно (приходится доливать раз в год)
тогда забиваем на все и ездим дальше!

Б. уходит хоть и по чуть-чуть, но постоянно (подливаем 1-2 раза в 2 недели и чаще)
тогда желательно сделать опрессовку системы охлаждения на предмет поиска течи!
Распространенные места:
- пластмассовый тройник который прям из блока двигателя торчит - извечная проблема VAG года c 80-го))). Тройник неплотно прилегает к плоскости блока (деформация из-за температурных перепадов)
- радиатор... как правило после прогрева если по-газовать с открытым капотом из района радиатора начинает "парить" с характерным запахом.... если совсем плохо - капли под авто
- антифризные патрубки бывают трескаются (или хреново затянут хомутик)
- находим белую эмульсию в маслозаливной горловине - совсем жопа, готовимся к капиталке двигателя)))
- редко, но все же встречался с несправным клапаном стравливания антифриза, который внутри крышки расширительного бачка встроен (при избыточном давлении открывается клапан в крышке и немного антифриза стравливается по бачку на асфальт... когда клапан неисправен - может стравливать при нормальном давлении... отсюда и утечка антифриза). решение - замена этой крышки на новую.
- резиновое колечко датчика температуры задубело и не выполняет своих функций прокладки (стоит в тройнике, если капот открыть - справа в середине блока двигателя)

В. льет как из ведра. Как правило, причина сразу видна: мощно пробитый радиатор, дыра в шланге (хотя достаточно даже небольшой трещины... давление делает свое дело) и т.п.
Решение очевидно - заменить испорченную деталь

Г. резко в салон врывается белая пелена + характерный запах. Поздравляю, у вас накрылся радиатор печки... срочно вырубаем авто и проветриваем... потом ооочень тяжко отмывать осевший на стеклах антифриз

)))))))))))))

ну вот только по VAG...может поможет
мистерКэт
ТАк это человеку и написали уже)