GA15DS карбюратор. Не заводится, свечи - сухие, что делать?
16099
30
Вопрос собственно в сабже. Не знаю куда копать дальше.

Nissan AD карбюраторный GA15DS:
Неделю назад, заглохла на ходу прямо посередине Димитровского моста. Ехал с большими и частыми перегазовками... чем-то "хрустнула" (был какой-то странный звук) и заглохла.

1. Пробовал завести пока тащили на веревке с моста и до дому - бесполезно.
2. Долил 5л. бенза (думал банально скончался) - результат тот же.
3. Пробовал завести у дома - фиг. При этом свечи остаются сухими.
4. Снял боковую крышку двигла - цепь вроде "на месте", никаких особенностей не увидел, хотя не знаю "как оно должно быть в норме". По крайней мере целая. Натяжитель - тоже.
5. Топливный насос бенз в карбюратор подает исправно. Проверил сняв трубку с входного карбюратора. Льет очень даже.
6. Аккуратно приподнимал верхнюю крышку карба - бенз в поплавковой камере есть.
7. Поменял свечи. Без изменений.
8. Прочистил разъемы карба (все электрические контакты). ноль.

Как проверить работу трамблера и почему свечи остаются сухими полностью? Короче, куда копать - не знаю. Есть в городе умельцы, куда тащить это старьё? На свалку - не предлагать, оно моё, родное.:улыб:
tolstopuz
стесняюсь спросить...

а проверяли, искра то есть?
gringo
Нет, а как? 12 вольт на трамблере (низкое) есть. У меня была уже проблема с трамблером. Там стоило стартер покрутить и всё, свечи заливало "по самое не хочу"... а тут сколько ни крути - они ваще сухие. Уже два раза аккумулятор разрядил...
Из свечного колодца даже безнином не пахнет нисколько.
tolstopuz
> Нет, а как?

как это как?
выкрутили свечку, одели на нее наконечник.
дальше, чтоб катушку не угробить, прислонили свечку резьбовой частью к металлу двигателя и попросили помощника крутнуть стартером.
а сами смотрим есть искра или нет.
gringo
У-у... дык нету помощника...:хммм:

Честно говоря, у меня на трамблер даже мыслей не было. Завтра проверю (щас, всё равно аккум уже разряжен). Меня напрягает то, что свечи абсолютно сухие. Такое ощущение, что бензин в карбюратор попадает, а из него не выходит.

Полдня, сегодня пробовал его снять - там сзади (со стороны салона) какая то тяга, которая не снимается ни в какую... собственно из-за чего и "подглядывал" в камеру. На самом деле их там две, но одну я снял и достаточно быстро...

... в книжке описан ваще не мой карб, где найти правильное описание, и что это за карб, на котором одна маркировка "nissan" выгравирована ни номеру, ни ваще чегой-то...
tolstopuz
> У-у... дык нету помощника...

это прискорбно.

> Меня напрягает то, что свечи абсолютно сухие. Такое ощущение, что бензин в карбюратор попадает, а из него не выходит.

тут ведь такое дело - либо нечему гореть, либо нечем поджигать (при условии, что механизм газораспределения жив конечно).

а это, на этом карбюраторе экономайзер принудительного холостого хода имеется?
а то ж если имеется, и его обмотка обесточена по какой-либо причине то все так и будет как у Вас и есть - бензин не будет поступать в цилиндры..

если крутите стартером при приоткрытой дроссельной заслонке (слегка нажав педаль газа) свечи все-равно сухие?
tolstopuz
чем-то "хрустнула" (был какой-то странный звук) и заглохла.
поглядите: распределитель в трамблере вращается ?
либо как выше сказали - проверить искра есть или нет при прокрутке двигателя.

первое, на что я бы подумал если с описанными звуковыми эффектами заглохла:

порвался ремень грм,
если двиг с цепью - срезало шестерню привода трамблера, либо что то в нем "хруснуло" .
smps
На последнего.

Всем огромное спасибо, похоже действительно трамблер. Открыл крышку трамблера - из него высыпались все 4 контакта. Отслоилось по 0.2-0.3мм пластинками.

Бегунок - вращается, проверил. Искры, как и ожидалось нет ни на одной свече. Поехал искать трамблер.
... но свечи-то все равно - сухие!

"хрустнуло" - возможно, что трамблер развалился "почти" сразу - хитро тройнуло двигло... другого объяснения пока нет.

P.S. 40лет ходил пешком, а теперь без машины как без ног...
tolstopuz
В воскресенье трамблер найти не удалось. Разобрал свой, прочистил все контакты, прозвонил: от подающих проводов внутренне сопротивление есть небольшое, есть ещё 2 контакта маркированы "- sg +" - между ними сопротивление тоже есть. Зачистил все контакты высокого (3 и 4 цилиндр были сильно окисленные) и слегка подогнул все 4 контакта к бегунку, примерно на величину толщины отслоившегося. Катушка залита эпоксидкой внутри трамблера - проверить не смог. Пробовал напаять - фиг, материал контактов к бегунку не паяется.

Результат тот же. Но, теперь появился бенз в цилиндрах. Залило свечи. Но тоже как-то странно: крутишь движок, достаешь свечи - одна все равно сухая (первый раз была из 2 цилиндра), меняешь, крутишь - снова одна сухая, но уже из 3-го цилиндра, в третий раз - из 1-го. При этом был момент, что как бы одним цилиндром схватывает но "через раз"... а искру на выкрученной свечи так и не увидел. Может потому что очень неудобно одной рукой в салоне ключ держать, а глазом в капот косить... не знаю.

Народ, подскажите где могут починить, желательно чтобы тащить недалеко от пл. Ленина? Умаялся уже в одиночку...
tolstopuz
Из местных Олег С.М. , наверное, хотя и он такой год непроходной может не взять. Ну и на Есенина/Волочаевской он.

К пл. Ленина ближе приходит на ум гаражи на Военной... Смотрите в Гисе, уточните. Там не был, не смогу дать особые рекомендации.
tolstopuz
СТО пока так и не нашел. Кого обзвонил - не берутся по причине отсутствия спецов (карбюраторщиков).

Сегодня замерил (наконец-то нашел как) зазоры между контактами крышки трамблера и бегунком - в норме. Наконец-то (нашел помощника на время) увидел искру. На первом цилиндре явно послабее, на остальных есть везде и нормально так стреляет. Свечи мокрые, особенно 3-я и 4-я. Первая очень слегка, практически сухая.

... и всё одно, не заводится.

Да, может это о чем-то говорит: если крутить движок стартером и открыть газ - то периодически стреляет смесью из карбюратора в воздушный фильтр. Фонтан сантиметров на 15 поднимается при снятом фильтре. Редко.

Из выхлопной - вылетает такой туманчик с запахом бензина.

Снял верхнюю крышку движка - никаких видимых изменений при беглом осмотре не обнаружил, а потом пошел дождь, пришлось закрыть.
tolstopuz
если дело в системе питания или зажигания то:
стадион сибсельмаш, карбюраторщик игорь. 9.1.3 908-58-69
обязательно заранее звонить, он как проффесор - по записи принимает, народу всегда очень много.
делает и систему зажигания.
по крайней мере на отечественных авто, возьмется ли за ваш не знаю.


но:
прежде чем к нему ехать убедиться нужно, что проблема именно в системе топлива или зажигания,
купите компрессометр любительский (300руб) проверьте компрессию.
не пришел ли привет кольцам или клапанам на 2-х горшках.
если компрессия в норме, проверьте исправность ГРМ.
smps
Пасибки, но сегодня уже оттащил на СТО "Армада". Про компрессию вчера тож вычитал в инете. Сказал мастеру чтоб проверил в первую очередь. Уж больно похоже по тем симптомам, которые вычитал вчера:

Проблема с компрессией проявляется в постепенной потери мощности двигла, его периодическом потряхивании особенно на малых оборотах (разная компрессия цилиндров), потряхивание пропадает при повышении оборотов. Проблема с маслосъемными колпачками на клапанах (постепенное наслоение нагара) может привести к попаданию крупных кусков нагара под клапан и потере компрессии даже если цепь(грм) в норме. Последнее тем более вероятно, чем резче нажимается педаль газа и чем выше обороты двигателя.

Это из прочитанного в статье, может кому тоже будет полезно.

У меня симптомы попадают процентов 80:
1. Двиг последнее время тянул явно хуже чем раньше. Списывал на старение... только сам проехал на нем больше 140 тыс. км. а сколько "до меня" - даже спидометр не помнит (первая цифра сматывается в обратную сторону)...
2. На малых оборотах его действительно потряхивало, но не сильно. Списывал на плохую подушку (одну менять надо, а передней нет по жизни ещё до меня).
3. В момент поломки - ехал действительно так: то тапок в пол, то на тормоз. Двиг старался раскрутить как можно быстрее - резко давишь тапок в пол, отпускаешь (быстро бросаешь) и сразу жмешь до нужного места по разгону отпуская сцепление... то есть ускоряться начинаешь с уже раскрученным двиглом.
tolstopuz
Подниму, тема ещё актуальна.

У Армады не оказалось электрика и чем посмотреть компрессию, на СТО на Нарымской (первый правый бокс), аналогичная ситуация... не понимаю, зачем браться если нифига нет для таких машин...
tolstopuz
Ищу трамблер на GA15DS. Подойдет также от других двигателей серии: GA13DS, GA16DS. Подскажите, кто работает в воскресенье? Куда ни позвонишь - звоните в рабочее время...
tolstopuz
трамблер 9628273667. компрессометр тож есть)))
inc54
Огромное Вам спасибо за приезд и помощь, теперь хотя бы стало понятно в каком направлении рыть дальше.
tolstopuz
Всё. Тему можно закрывать, завел. Свой трамблер я угробил окончательно подгибкой контактов. Цилиндры "по часовой" на трамблере идут в порядке 1-2-4-3, а не 1-3-4-2 как у всех.:улыб:
tolstopuz
Нет такого определения "по часовой".
Есть определение "по направлению вращения".
ФедоровДругой
Возможно. Не обращал внимание в какую сторону он у меня вертится. Спасибо за поправку и Ваши советы.

Вчера посадил клапанную крышку на герметик. Пришлось ждать не полчаса, как по инструкции к герметику, а часа 2. Зато теперь не течет ни в одном месте. До этого, в масле был трамблер и топливный фильтр. Мелочь, а приятно.

Сегодня утром завелась с полпинка. Но выхлоп - дымный и движок тянет явно слабо, как-то не так. Мотор работает на удивление тихо. Было заметно шумнее.

Пробовал отрегулировать зажигание: раньше оптимальная точка трамблера была практически посередине проушин. Теперь при вращении против часовой стрелки - обороты падают недоходя проушину на четверть, а по часовой не падают до самого конца проушины.

Цепь потянулась или карб надо дальше чистить?!?
tolstopuz
P.S. Забыл: на малых оборотах мотор все-таки слегка потряхивает (есть вибрация небольшая), то есть компрессия похоже не одинаковая. На больших оборотах - работает ровно.
tolstopuz
Итого, для себя ситуацию понял так:

На мосту, произошло падение компресии из-за попадания нагара под клапана. Нагар отвалился по причине резких перегазовок и изменения динамики работы двигателя. Из-за чего стрельнуло в карбюратор и забило его тем же дерьмом. Это я и услышал как "чем-то хрустнула"... по мере попыток реанимации - карб пробил а грязь под клапанами раздавилась, но трамблер угробил окончательно. Он похоже уже давно на ладан дышал (перед этим несколько раз заливало свечи при заводке).

По идее, надо бы снять карб и помыть "как положено", да и клапана почистить и сменить колпачки...

Вопрос первый: Как снять карбюратор?:улыб:
ФедоровДругой
Пасибки - нашел, но пока, снимать не стал - холодно на морозе прыгать. Прочистил карбюраторной пшикалкой (слил полный баллон), может поможет.

Двигло заметно потряхивает на небольших оборотах. Заводится устойчиво, в одного пинка, даже утром... хочу попробовать ещё раз залить раскоксовку в цилиндры на ночь... отпишусь, что получилось.
tolstopuz
Отписываюсь по результатам, обещал, да и появились вопросы.

И так. Сегодня днем залил в цилиндры Лавра по 40мл. (два шприца) в каждый. Всё по инструкции:
1. прогрел двигло. Прогрелось до 1/3... выше он по жизни практически не греется... даже летом
2, промерил через свечные колодцы положения поршней (разница была около 1см)
3, залил по 2 шприца по 20мл, и слегка покачал двиг за шкив. "Покачать" удалось только за ремень генератора и "чуть-чуть" (по краю основого шкива около 1.5см в каждую сторону). На большее, силов не хватило. Выждал минут 15 и покачал ишо раз.
4. Через часов 5, пошевелил за шкив еще и, где-то через полчаса (оказалось что бросил машину днем с включенным аккумом, который успел сесть, пока бегал за запасным прошло с полчаса)
5, покрутив двигло стартером как указано (3-5 раз по 5сек с полностью выжатым газом), собрал всё обратно (поставил свечи и подал напругу на трамблер).
6. Завел. Завелась очень легко, мотор дышал ровно и очень тихо (я ТАК не слышал уже давно!).
7. Прогрел и ещё раз отрегулировал зажигание.

А вот потом поехал "посмотреть" как оно и возникли вопросы:

1. Мотор работает ну очень ровно... и тихо. Тянет заметно лучше, но все равно слабовато (раньше было и лучше). Но, самое главное, что когда едешь, как будто "кто-то машину сзади придерживает периодически" и весьма заметно. Это раз. При этом на нейтралке или с выжатым сцеплением - идет ровно, но тоже "недалеко" (выкат небольшой - было заметно больше).

И второе: Если катится на нейтрали, то начинает моргать маслом и глохнет (от центра до первомайки - ни разу, а на обратном пути - трижды). Масла по щупу - оказалось половина. Долил до полного, вроде бы глохнуть перестала. С чего бы это?

Ну вот, собственно кто-нибудь знает чего это за симптомы и куда дальше рыть? То есть "как обычно": кто виноват и что делать...

P.S. Да, ещё забыл:

Когда выкрутил свечи, на них был такой красный налет. Причем от первого цилиндра к четвертому - по уменьшению. В четвертом - свеча была почти чистая. Это, которые из совсем нового комплекта. Налет не очень легко, но стирается тряпкой. Если судить по фтото в Сети (оно практически на всех сайтах одно), то это типа бензин с присадками... или это "очиститель карбюратора" так загадил свечи?!? Флакон все-таки ушел... кто знает?
tolstopuz
после раскоксовки рекомендуют сменить масло и свечи...
smps
Да, так и в интсрукции. Просто ну очень не терпелось посмотреть что получилось. Не думаю, что эти 10-15км. на что-то повлияют... все равно до места замены "пилить" примерно столько же.
tolstopuz
Вау, оно едет! Поменял масло и свечи. Утром по трассе легко шел на 130 с набором в подъем... ещё треть тапка осталась... дальше побоялся. Больше 147 на ней ни разу не ездил.

Теперь осталось последнее из срочного:

1. Если ехать накатом на нейтрали то падают обороты (тахометра нет), загорается масло и может даже совсем заглохнуть. Куда копать? Такая же фигня при прогреве и при трогании с места в горку, если сначала не добавить оборотов двиглу (значительно). Последнее есть конкретный момент: если стрелка датчика температуры стоит строго на риске "С", то на горе (а тем более в разворот) останавливаться ну никак низзя - заглохнет гарантированно. Особенно неприятно когда сзади подпирают... А вот если температура выше хотябы на миллиметр - нормально.

Сам прогрев: заводится легко, с полпинка и сразу поднимает обороты, на слух - сильно. Примерно также как при движении на 4-й передаче со скоростью около 70км/ч. Если ничего не делать - то может после прогрева (бенза уйдет - море) резко сбросить обороты до нормальных. А может и не сбросить. Если топнуть (даже совсем слегка) тапком - то обороты слегка падают и по мере прогрева постепенно (бывает 2-3 ступеньки) опускаются до холостых. Прогревается самостоятельно долго, минут 5.

Если по мере прогрева топнуть ещё раз - сразу сбрасывает обороты до холостых и ниже (достаточно двиглу поработать сек. 20-30)... может даже подергаться и заглохнуть. Вот, так же как падают обороты при движении накатом и потом глохнет.

Редко когда начинаю движение с датчиком выше "С"... обычно вариант, описанный последним. 20-30сек подождал, топнул. Убедился что холостые выровнялись и поехал... догреемся в дороге...

Понимаю, что что-то не так, но что и куда копать?

2. Дергается. Особо заметно на небольших скоростях движения (30-60км/ч), особенно на 4-й передаче. Такое ощущение, что едет как-то тяжеловато, или как будто "отпускает" (и тут заметно движку легче явно) или наоборот как придерживает (но вот это на работе движка незаметно)... по трассе после 100-ки - идет легко и ровно (по крайней мере сегодня).
Куда копать?

P.S. Принимаю любые советы, ссылки и т.д. Делать буду самостоятельно. Ни на одно СТО больше моей машины не будет. Всё, что на ней поломано - поломано там. Увы. Поэтому особое и искреннее спасибо тем, кто помогает. Готов также помогать встречно.
tolstopuz
из гугла:
ссылка1 , ссылка2

искать описание своего карба и смотреть системы прогрева, холостого хода, какого-нибудь дожигания (типа EGR), систему управления (некоторые похоже и электроникой управляются)

проверить отсутствие подсоса лишнего воздуха - вакумные трубки, для начала.
далее - вникать :улыб:

при прогреве - механизм приоткрывания заслонки
при сбросе газа - холостой ход/принудительный ХХ
жиклеры карбклинером пожалуй не очень промываются, а их несколько
Серж
Пасибки. В ближайшее время пригодится. Буду таки снимать карбюратор:

При осмотре обнаружил что винт регулировки ХХ у меня оказался выкрученным так, что двиг глох, а упор все равно не дотягивался до винта
... там, похоже есть какая-то трабла: эта железка (которая должна упираться в винт, по больше части до него не доходит и сама останавливается при сброе оборотов. И только иногда, она начинает перемещаться до упора и тогда движок глохнет самопроизвольно, поскольку винт - выкручен.

... подкрутил винт ХХ, и слегка поднял холостые... глохнуть перестал, но холостые на прогретом двигле - плавают с периодом около секунды. Очень не сильно, но заметно если прислушиваться к двиглу ...
tolstopuz
Кстати, данные по последней заправке: по спидометру проехал 380км. Залил "до полного" 45л. Средний расход: 12,1л./100км.

Если отсюда вычесть трассу и прогревы (123км. по 6.8л./100км. и 3часа по 0.6л/час), то расход "по городу" получается 13,5л./100км.