Как почистить внутреннюю резьбу от ржавчины?
16479
19
Ловкий парень
Томас
Приветствую Вас, друзья!
Захотелось мне прикрутить к машине hitch, по-русски это железяка, с помощью которой можно цеплять прицеп, приблуду для транспортировки велосипедов или ещё какое навесное оборудование. Для наглядности картинку прилагаю. Но есть проблема. Резьба внизу машины сильно заржавела. Фотку тоже прилагаю. Как лучше поступить? Попробовать подобрать метчик и прогнать резьбу? Высверлить диаметром побольше и нарезать новую? Или разобрать весь зад машины и просверлить насквозь раму(ну или как там называется железяка я фик знает если честно, вроде не рамная машина) и прекрутить через болт и гайку? Хотелось бы наименее ресурсозатратный вариант. Попробовать метчиком нравится, но не ослабла ли резьба от ржавчины? А то прицеп-дело серьезное, не хочется чтобы он отлетел где-нить на трассе на скорости. Или быть может в наш век появились какие-нибудь чудо-нано-технологии, подбрызгал из баллончика и ржа и отвалилась Совет хочу в общем.
Захотелось мне прикрутить к машине hitch, по-русски это железяка, с помощью которой можно цеплять прицеп, приблуду для транспортировки велосипедов или ещё какое навесное оборудование. Для наглядности картинку прилагаю. Но есть проблема. Резьба внизу машины сильно заржавела. Фотку тоже прилагаю. Как лучше поступить? Попробовать подобрать метчик и прогнать резьбу? Высверлить диаметром побольше и нарезать новую? Или разобрать весь зад машины и просверлить насквозь раму(ну или как там называется железяка я фик знает если честно, вроде не рамная машина) и прекрутить через болт и гайку? Хотелось бы наименее ресурсозатратный вариант. Попробовать метчиком нравится, но не ослабла ли резьба от ржавчины? А то прицеп-дело серьезное, не хочется чтобы он отлетел где-нить на трассе на скорости. Или быть может в наш век появились какие-нибудь чудо-нано-технологии, подбрызгал из баллончика и ржа и отвалилась Совет хочу в общем.
Gellowgles
v.i.p.
Прогнать метчиком №2 или машинным и посадить болты на анаэробный фиксатор резьбы, во избежании попадания воды в соединение. Ну и гровер тоже нужен. Только болты брать либо японско-немецкие, либо наши автомобильные с соответствующим шагом резьбы, к китайским блестящим болтам доверия нет.
Ловкий парень
Томас
Примерно так себе это и представлял. Спасибо за ответ. Нужно ли познакомиться с анаэробным фиксатором резьбы или достаточно воспользоваться тем что есть под руками? Каким-нить клеем типа момента намазать побольше болт перед вкручиванием, или сантехнической лентой типа ФОМ. Или это кроилово, ведущее к попадалову?
Gellowgles
v.i.p.
Не надо колхозить, фиксатор резьбы копейки стоит, только берите синий.
TechnoGreen
v.i.p.
в довесок обработать преобразователем ржавчины
Ловкий парень
Томас
Понял!
Спасибо, мужчины.
А как не лохануться с определением шага резьбы? Метчики есть с разным шагом. Да и резьба бывает метрическая, а бывает в inch. Машина Тойота, собранная правда согласно таблички в Штатах, все что оттуда проверять надо, очень пиндосы любят inch. Год назад помню ремень генератора надо было подтянуть, в процессе обломал болтик крепления, пришлось высверливать. Подобрал болт, но он как-то подозрительно туговато вкручивался, хотя резьбу зачистил и обработал WD-40. Прокрутил туда-сюда несколько раз, визуально вроде резьба не съедалась да и стружки никакой не генерировалось при этом процесе, в итоге так и поставил на место. Но вот запомнилось что крутилось как-то необычно не легко, наверно все-таки промахнулся я с резьбой тогда.
Спасибо, мужчины.
А как не лохануться с определением шага резьбы? Метчики есть с разным шагом. Да и резьба бывает метрическая, а бывает в inch. Машина Тойота, собранная правда согласно таблички в Штатах, все что оттуда проверять надо, очень пиндосы любят inch. Год назад помню ремень генератора надо было подтянуть, в процессе обломал болтик крепления, пришлось высверливать. Подобрал болт, но он как-то подозрительно туговато вкручивался, хотя резьбу зачистил и обработал WD-40. Прокрутил туда-сюда несколько раз, визуально вроде резьба не съедалась да и стружки никакой не генерировалось при этом процесе, в итоге так и поставил на место. Но вот запомнилось что крутилось как-то необычно не легко, наверно все-таки промахнулся я с резьбой тогда.
Артём
juniоr
Саня, с таким уровнем мастерства владения болтом лучше обратиться к специалистам...
А если отвалится прицеп - всегда будет кому предъяву предъявить.
А если отвалится прицеп - всегда будет кому предъяву предъявить.
Сейчас читают
А есть у кого-нибудь манометр на час - полтора в Академе?
1633
22
КиноБЗал (NF) (часть 6)
35930
176
Рулевая рейка
1916
16
Gellowgles
v.i.p.
Есть такие пластинки с зубчиками для определения шага резьбы, резьбомеры, прикладываешь его и сразу видно, совпал шаг или нет.
Ловкий парень
Томас
лучше обратиться к специалистам...Видишь ли Темыч...Не так то просто найти специалистов, знать бы кому доверять. Вот и получается что многие вещи надежней сделать самому, чем потом гадать хорошо ли сделали эти самые так называемые специалисты. Да ты и сам все знаешь что хочешь чтобы было все хорошо и надежно-сделай сам.
Парочка иллюстраций.
1.Новосибирск, шиномонтажка обыкновенная. Привез комплект колес на дисках, говорю надо отбалансировать, скоро зима, не хочу в сезон в очереди стоять. Ок, давай. Стою в паре метров от балансировочного станка, с кем-то языками чешу, парень работает. Заканчивает, говорит все. Нет говорю, не все. Вон то колесо ты схалтурил, баланс не в ноль вывел. Я все отбалансировал рапортует. Вешай говорю на станок, я хоть языком чешу но за тобой поглядывал, колесо не отбалансировано, с правой стороны было надо ещё 10 грамм навесить, а ты поленился и взялся за следующее. Вешает, крутит. С правой стороны станок показывает 10 грамм. Устраняет с недовольной мордой.
2. Говорят что вполне респектабельная западная страна. Шиномонтажка обыкновенная, аналог новосибирской. Приехал заделать дырку, спускает. Заодно на колесе гайки не хватает. Спрашиваю гайка есть? Надо посмотреть. Тойотовскую надо, знаешь? Конечно! Приносит ведро с гайками. При шиномонтажке магазин с резиной, пошел поглазеть что продают. Возвращаюсь он уже колпак надевает, все нормально говорит, дыру заделал, гайку нашел, закрутил. Ну ага, спасибо, на денюжку, чаевые тоже на, тут так принято. Через 2 недели меняю колеса на летние, сам есс-но, вечерком. Давай откручивать, не откручиваются. Видать закручивал пневмой шиномонтажник. Нажал на ключ, сломал 2 шпильки. "Сила есть-ума не надо" (с). На нехватающей гайке сорвана резьба, на поверку выяснилось что парень не знает что такое тойотовская гайка, накрутил что-то левое и съел резьбу. По итогу вечер, все закрыто, а у меня из 5-ки шпилек рабочих только 2, а с утра ни свет ни заря надо ехать по хайвею, поездку пришлось перенести до устранения.
Так что страны разные, а проблема одна, персонал бабло сшибает, на клиента болт, чета там поделал, что не важно, давай плати главное. В общем-то сам балбес, во-первых надо смотреть что делают, во вторых не ковыряться с машиной в ночь перед дорогой, всякое же бывает, можешь и сломать чего.
В блестящие салоны не хожу, такое же финансовое безобразие как и в России, ценник дикий, не сравним с ценником не у официалов. Хотя конечно все официально, с гарантией. Правда ключи отдал и иди жди кофе пей, посмотреть что там за мастера и как делают нельзя.
Вот и получается что все что кажется не сильно сложным то ковыряешься сам вне зависимости от того в какой стране находишься, везде одинаково. Спасибо автофоруму, спрашиваешь, люди отвечают, рекомендуют, делятся опытом
Артём
juniоr
Вот и получается что все что кажется не сильно сложным то ковыряешься сами
Вешай говорю на станок, я хоть языком чешу но за тобой поглядывал,-немного разные вещи.
Обе иллюстрации о необходимости поглядывать. В первой ты поглядывал и всё хорошо, во второй ушёл в магазин, не поглядывал, и всё плохо. Поэтому, Саня, не морочь голову, поглядывый за ними, и всё будет хорошо
Ловкий парень
Томас
Можно ещё ходить к официалам, там правда поглядывать не дадут, зато будет отметка что у них делал и как следствие гарантия. Только денюжков побольше надо. Ты вот крузер свой к официалам чего не гоняешь?
Просто_Вася
v.i.p.
Gellowgles даёт грамотные и правильные советы. Но есть одно "но". В данном состоянии резьбы будет сложно внутренним резьбомером замерить шаг резбы, да и диаметр штангелем можно будет замерить лишь приблизительно, т.к. от ржавчины металл "разбухает". Я бы сделал следующее. Сначала всё же попробовал определить диаметр и шаг резьбы, приготовил метчики (лучше весь набор прогоночные- чистовой), обработал преобразователем ржавчины резьбу, прочистил шлак деревяшкой, закручивая- выкручивая аккуратно её по резьбе. Затем, убедившись что шлака на резьбе не осталось, пошёл бы метчиками от грубого к чистовому. Качество резьбы покажет затяжка болтов- если затянутся крепко- значит нормуль, сорвёте резьбу- такова жизнь. Нарезать новую большего диаметра может не получится, т.к. если гайка с резьбой заварена в лонжерон, то при рассверловке Вы прослабите боковую стенку и при затяжке гайка может лопнуть. Тогда только один вариант- сквозные болты с гайками через лонжерон. Можно, конечно, придумать ещё что нибудь, но это смортреть на месте нужно. Кстати, раньше, помню хорошо, были специальные усилители резьбы в виде стальных пружинок разных диаметров, которые вкладывались во внутреннюю резьбу и через них тянулись болты. Для Вас это был бы идеальный вариант. Только никаких смазок или клеёв в резьбу- от смазки болты выворачиваются, от клея наоборот, потом будете головки болтов обрезать и высверливать.
Ловкий парень
Томас
Параметры резьбы можно узнать, зайдя в магазин посмотреть на новый hitch, там болты в комплекте идут, потому как на машине все очень уж опухло. Что собственно и пугает, реально подумываю разобрать все, просверлить отверстия сквозные да прикрутить намертво болтами с гайками и гроверами и замазать сверху чем-нить типа мовиля-уёвиля чтобы не ржавело
paramon
experienced
Но есть проблема. Резьба внизу машины сильно заржавела. Фотку тоже прилагаю. Как лучше поступить?Может фото неудачное, но я не увидел там фатальной ржи, а с ржавыми железками много повозился... Так что я бы эти отверстия отмочил вд40, почистил ёршиком и промыл опять вд40. А потом закрутил бы качественный болт с гровером. Всё.
Просто_Вася
v.i.p.
В случае установки сквозных болтов через лонжерон тоже есть одна тонкость. Дело в том, что лонжерон коробчатого сечения, поэтому при затяжке гайки головка болта будет продавливать опорную часть лонжерона и утапливаться в него, т.к. металл на лонжероне тонкий. И даже если удастся затянуть сразу, то со временем лонжерон под давлением головки болта будет деформироваться и затяжка ослабеет. Поэтому нужно будет либо уменьшать давление головки болта путём постановки большой шайбы- косынки, либо болт через лонжерон пропускать внутри трубы, длина которой будет равна расстоянию между ребрами лонжерона (т.е. его сечению), и которая не даст головке промять железо в точке контакта.
Ловкий парень
Томас
Действительно на поверку оказалось что ржи не сильно много. Сегодня взял у знакомого наборчик с метчиками и плашками. Сходил поковырялся. Залез, набрызгал WD40 для начала разговора. Ершика у меня нету, поэтому взял метчик на 10 и использовал его в качестве ершика(резьба на 12). Стало все отваливаться кусками. Как оказалось днище у меня обработано антикоррозийкой, соотвественно при обработке в резьбу она и налетела. Почистив на сколько можно стал пробовать вкручивать метчик 12*1.75(на 12 есть только с таким шагом в наборе, ну ещё inch-евые), чуть чуть заходит, а дальше не идет. Стандартная приблуда для кручения метчика не влазиет. В моем автомобильном наборе минимальный ключ на 8, это слишком много, метчик можно покрутить ключем на 7 и то болтацца будет. Стал думать как удлинить метчик чтобы использовать приблуду для метчиков, ничего под руками не нашел, стал крутить пассатижами, коброй и ключом на 8. Далеко не продвинулся. С большим трудом выкрутил метчик назад. Задумался на предмет резьбы, метчик на 12 только с шагом 1.75. Порылся в машине на придмет какого-нить болтика, нашел свою запасную колесную шпильку, она как раз на 12. Стал сравнивать её с метчиком, резьба разная. Взял линейку, так и есть, 6 витков дают 9мм, получается шаг 1.5 у шпильки. Полез вкручивать. По ощущениям продвинулся дальше чем метчиком, но от руки все равно далеко не прошел. Решил пощадить шпильку и не насиловать её пассатижами, а заехать в магазин купить болтов на 12 с разным шагом и попробовать вкрутить.
Так что ближайший план такой:
-методом "тыка" определить какой у меня там шаг резьбы, тупо вкручивая и по ощущениям понимая какой легче пойдет. Или быть может методом гуглаили походом в магазин, распаковать новый hitch и посмотреть че там за болты идут в комплекте.
- Отмачивая ВДшкой и работая метчиком №10 в качестве ершика почистить резьбу
-Покупаем болты и далее трещеткой прогоняем резьбу правильным болтом.
Если что-то где-то не пойдет надо будет докупить правильный метчик. И придумать чем его крутить, слишком мало места чтобы подлезть стандартной приблудой из набора товарища.
P.S.: Надо богатеть, хреново быть без гаража и с минимумом инструментов.
Так что ближайший план такой:
-методом "тыка" определить какой у меня там шаг резьбы, тупо вкручивая и по ощущениям понимая какой легче пойдет. Или быть может методом гуглаили походом в магазин, распаковать новый hitch и посмотреть че там за болты идут в комплекте.
- Отмачивая ВДшкой и работая метчиком №10 в качестве ершика почистить резьбу
-Покупаем болты и далее трещеткой прогоняем резьбу правильным болтом.
Если что-то где-то не пойдет надо будет докупить правильный метчик. И придумать чем его крутить, слишком мало места чтобы подлезть стандартной приблудой из набора товарища.
P.S.: Надо богатеть, хреново быть без гаража и с минимумом инструментов.
Просто_Вася
v.i.p.
Ага, "со старым аккумулятором- это не жизнь" (С от Юрия Деточкина). Болтом резьбу прогнать в принципе можно, но метчиком проще и правильнее. Метчик- он ведь конический, к тому же проходные резьбу могут почистить и прогнать. Главное- без фанатизма, чуток, до первого сопротивления, закрутил- выкрутил- почистил и т.д. Если говна в резьбе много, хвостовик метчика прокрутить ключиком или пассатижами не удастся. Лучше уж тогда приварить к нему пруток- трубку- арматурину нужной длины, а к ним с торца гайку под головку. Можно просто к гайке приварить метчик и работать через удлинители головок. Хотя я встречал спец. ухваты под торцевую работу метчиками, как то приспосабливал ключ подкачки колёс под это дело, но где вот сейчас их найдёшь, времени больше потеряешь. Можно попробовать в гайку вставить хвост метчика и заклинить его там чем нибудь типа ввёрнутых саморезов.
Vld
only vag
В многих магазинах инструмента есть торцевые держатели метчиков. Причем нескольких размеров - там типа цапфы, диапазон небольшой. У меня только для маленьких - мм 3-5.
paramon
experienced
Действительно на поверку оказалось что ржи не сильно много. Сегодня взял у знакомого наборчик с1.75 это основной шаг для М12. Скорее всего в этих отверстиях используется мелкий шаг - 1.5, а возможно и второй мелкий - 1.25.
метчиками и плашками.
Очень не рекомендую применять метчик. В данном случае высока вероятность повредить резьбу: неправильный шаг, или небольшой перекос и, как минимум, один закосяченный виток готов... Я это проходил :(. Поверте, очень тоскливо осозновать что собственными руками, пусть даже в благих намерениях, испорчена хорошая вещь.
Купите маленький круглый металлический ёршик... На худой конец распилите вдоль старую зубную щётку и почистите отверстия с применением ВД40. А потом аккуратно попробуйте завернуть болт с резьбой 1.5, не завернётся - 1.25.
ТОП 5
1
2
3