Ликбез.Лючок бензобака.
5027
33
В связи с наступлением холодов многие сталкиваются с проблемой при попытке открыть лючок бензобака на заправке.
Для начала расскажу об устройстве механизмов открывания, тогда будет проще понять причины по которым не происходит открывание.
Разделю все лючки на несколько основных групп.
1.Лючок без функции запирания.
В составе : собственно лючок(дверца), шарнир дверцы, пружина с мёртвой точкой(парабеллум).(отечественные автомобили,старые европейцы, некоторые американцы)
2.Лючок запираемый одновременно с дверями.
В составе: собственно лючок(дверца), шарнир дверцы, пружина с мёртвой точкой(парабеллум), "засов" с электрическим или пневматическим приводом.(преимущественно европейские автомобили)
3.Лючок отпираемый по требованию.
В составе : собственно лючок(дверца), шарнир дверцы, пружина приоткрывающая дверцу, запорная защелка, тросик или электропривод.(практически все японцы)

С какой системы начать?
ФедоровДругой
надо пописать на лючек. :ха-ха!: Девочкам сложнее, надо найти мальчика.
А если сурьезно, то с п3 можно нАчать.
Деодат
надо пописать на лючек. :ха-ха!: Девочкам сложнее, надо найти мальчика.
Сложнее до кипятка довести, чтобы быстрее открылось? :ха-ха!:
madmax
маэстро, Вы такими темпами до ликбезов по устройству резиновых ковриков-корытец докатитесь.:улыб:
и пособий как с них снег правильно вытряхивать.:улыб:

З.Ы. за многолетнюю эксплуатацию НИ разу проблем с открыванием лючка не было. WD40 рулит. пшикнул раз после мойки и нет проблем.
Шарнир дверцы.
Обмерзает чаще всего.
И если в первых двух типах можно без проблем расшевелить руками, то в третьем типе придется подковыривать острым предметом, а другой человек при этом должен тянуть за ручку в салоне или нажимать кнопку.
лечится смазкой заблаговременно, лучше густой, оперативно лечится концентрированным антифризом .Поверьте, концентрат антифриза быстрее растворяет лед и меньше пачкается чем тормозная жидкость.
ФедоровДругой
У меня третья, с нее начните SVP. А то раз было дело - примерз, не открывалась сама защелка, пришлось в пакет из под сока наливать горячей воды и этим теплым "кирпичом" отогревать защелку методом прислонения его к лючку и окрестностям.
ФедоровДругой
В третьем случае замерзает в основном запорная защёлка.
demien
Да там все замерзает:улыб:буквально вчера защелка работала, сам лючок примерз по периметру. Ну на этот случай у меня 4 литра спирта имеется: побрызгал снаружи, из "пшикалки" чтобы в щель попало, подождал 20 секунд и все открылось.
demien
Сама защелка может быть двух типов.
"Старорежимный" - защелка отдельно, тросик отдельно.
Самый надежный тип, поддается апгрейду, поддается регулировке, менее склонен к фатальному обмерзанию чем более новый тип.
"Новый тип" защелки - сам засов является продолжением тросика, бауден("рубашка" тросика) является корпусом защелки.При затекании воды внутрь баудена приводит к тому что лючок можно открыть только после полного отогревания автомобиля, апгрейду, регулировке не подлежит, при поломке заменяется в сборе с тотальной разборкой салона.
Можно отогреть обычным феном за 5-10 минут.
Что именно?
Лёд внутри оплетки на расстоянии метра от самого лючка?
Я бы хотел на это взглянуть.
ФедоровДругой
Поверьте, концентрат антифриза быстрее растворяет лед и меньше пачкается чем тормозная жидкость.
Верю, но неужели есть те, кто льет тормозуху на кузов??? :eek:
ФедоровДругой
пц я сегодня плясал с этим лючком. ой пц... :зло:
ФедоровДругой
Есть ещё №4, лючок отпираемый поворотом ключа.
ФедоровДругой
А зачем делают пластиковые лючки?
Металлические можно слегка подвергнуть тасскать для их открывания в полевых условиях, а пластиковые тут только сломаться могут....
а моему лючку ничего не поможет. С оттаявшего стекла в него затекает вода, покрывая всё снаружи и ВНУТРИ льдом. Ни какая ВДшка и силикон не помогают. А вот ГазПромНефть служат мне добрую службу! Беру я их пластиковую карточку(её не жалко) и ну давай лед выковыривать из щелей :biggrin:
В машине всегда ВДшка, при прогреве и смётке снега всегда проверяю как дверца бака, в день когда планирую заправку, особенно. Года три назад попал, моя очередь, а я бак ковыряю, пришлось отъезжать в сторонку.
Дровосек
я замки , защелки и тд. теперь в машине обрабатываю не вэдехой. И не силиконом.
Купил оружейную низкотемпературную смазку в аэрозоле. Мне нравится. :бебебе:
ФедоровДругой
Андрей, в твоем списке нет уникального автомобильного лючка с магнитным замком. У мну такой :улыб:
Артём
Есть ещё №4, лючок отпираемый поворотом ключа.
угу, у меня такой. единственная крышка в авто которая без проблем открылась после похолодания на этой неделе. то есть заправить лэндровер можно в любой момент, а вот уехать можно только если дверь получится отковырять. причем замок, который управляет ЦЗ так пока и не удалось оттаять
steel
честно говоря, не представляю как может замёрзнуть ЦЗ? Замочные скважины замерзают, двери к проёмам примерзают, а чтоб ЦЗ замёрз - ни разу не было...
Артём
Замерзла замочная скважина, сунув в которую ключ и повернув его, получаем срабатывание ЦЗ на отпирание или запирание :+))
Артём
честно говоря, не представляю как может замёрзнуть ЦЗ?
Бывает.
Поводки от активаторов имеют шарниры, направляющие.
Поводки металлические, на них конденсат садится.
Пары трения поводков и проч. механизмов со временем изнашиваются, появляются задирчики, царапинки. Что тоже не способствует заеданию при даже небольшом конденсате.

Ну, или как выше написали - контактная группа от ключа не замыкается.
Толяныч
а моему лючку ничего не поможет. С оттаявшего стекла в него затекает вода, покрывая всё снаружи и ВНУТРИ льдом. Ни какая ВДшка и силикон не помогают. А вот ГазПромНефть служат мне добрую службу! Беру я их пластиковую карточку(её не жалко) и ну давай лед выковыривать из щелей :biggrin:
а что за машина?
Артём
честно говоря, не представляю как может замёрзнуть ЦЗ? Замочные скважины замерзают, двери к проёмам примерзают, а чтоб ЦЗ замёрз - ни разу не было...
я ж написал "замерз замок, который управляет ЦЗ"
сам ЦЗ работает, двери исправно блокируются и разблокируются изнутри. снаружи ЦЗ управляется замком водительской двери, он замерз.
как-то так
ФедоровДругой
В 3-м типе правильно Федоров говорит замерзат в 90% ободок и шарниры.

Я первый раз давно еще ) испугался без бенза остатся - кипятком лечил. А сейчас научился легко:
Когда открываю лючик снизу рычажком, под него подкладываю резиновый коврик, чтобы рычажок не опускался, выхожу, и стучу по крышке бензобака, и все - крышка открывается ) Помагает всегда, даже когда лючек вяглядит как кусок льда. (Можно самому держать рычажок, а второй будет вскрывать:улыб:

На 2-м типе (у меня открывается с дверями, на другой машине), и нажатием на крышку открывается.... еще не сталкивался с заморозкой... Хотя что то подсказывает, технология таже, только уже не надо держать рычажок, его нет просто:улыб:
fer
А я своему лючку апгрейд сделал.
Напрямую к засову прикреплена стальная проволока 0,7мм.Она продета сквозь обшивку багажника и оканчивается петелькой под палец.
Таким образом лючок можно открыть как штатным рычажком, так и петелькой из багажника.
На немецких машинах такую конструкцию подсмотрел, потом и на некоторых лексусах видел.
Vs
У короллы почему то при замерзании перестают работать приводы ЦЗ, причем чем сильнее мороз, тем больше дверей не открываются. Похоже что влага где то в разъемах и при замерзании вода превращаясь в лед, также превращается в изолятор.:хммм:Как с этим бороться пока не знаю, но похоже надо разбирать разъемы и сушить, т.к. фишки на двери без проблем руками открываются.
UlveR
не в разъемах дело - в самих приводах. Замерзают.
Артём
Мучался с замерзанием лючка бензобака, отодвинул обшивку через багажник - там все инеем покрыто, пролил все ВДехой, и все стало норм. AE104 седан
Деодат
Я себе отогревал так. Налил в канистру 4 литровую горячей воды и прижал к лючку, через 15 мин примерно все оттаяло