Сцепление на ВАЗ-2106
3719
15
Всем привет! Мужики, подскажите:
Два дня назад появилась такая штука - сцепление нажимаю до упора с одинаковой силой, немного трудно включить передачу (любую), требуется рывок и чувствую сопротивление, как-будто зацепилось за что-то, а задняя еще и трещит при включении. Если нажать на педаль с усилием (намного сильнее придавить, аж в сиденье упираешься), она пройдет еще около 1 см, и все включается нормально. К чему готовиться? Регулировка чувствительности педали, или пора бежать за новыми запчастями? Если да, то за какими?.. Понимаю, что точного ответа может и не быть, но хоть предположение... Заранее спасибо.
Severus54
Начать с регулировки.
На классике регулируется сцепление на раз-два. Длинной штока на рабочем цилиндре.
gaston
Спасибо, завтра гляну посветлу, загуглил по вашим ключевым словам. Но тут выяснилась одна подробность - жидкости по нолям. Попробую еще прокачать
Severus54
Но тут выяснилась одна подробность - жидкости по нолям. Попробую еще прокачать
Так это и есть основная причина.
Ничего не регулировать пока жижу не зальете и не прокачаете.
Прокачивается тоже просто ( палкой педаль уприте и только потом откручивайте штуцер если в одиночку).
Severus54
Еслив не смож-жете атрегулировать помогу увезти на Металллолом....
Хитрый Кот
Сарказм не уместен. Первая машина, год уже хорошо откатала, и что-то более дорогое брать ближайшие года два даже не думаю. Лучше на этой получить весь опыт - и вождения, и ремонта какого-либо.
gaston
Ничего не регулировать пока жижу не зальете и не прокачаете.
Спасибо, Gaston, так и сделаю.
Severus54
жидкости по нолям.
может еще придется ремкомплект брать на главный или на рабочий, жидкость сама по себе не может испариться. посмотри может где подтекала. с салона тоже глянь, где шток с педали ходит.
gaston
Прокачивается тоже просто ( палкой педаль уприте и только потом откручивайте штуцер если в одиночку).
При такой прокачке не факт, что весь воздух выйдет, лучше прокачивать вдвоём.
oxygen2610
Спасибо, тоже посмотрю, если нужно, заменю. Но вообще есть подозрение, что она там просто сто лет не заливалась. А я за не знанием и не смотрел - что за бачок и чего туда надо лить. Следил только за маслами/торм. жидкостью/рулевым механизмом.
andro_nsk
уточнить бы - правильно ли я понял, как прокачать:
Выжимаю раза два три, держу
Приотркучиваю штуцер
Жду когда выйдет жидкость с воздухом, закручиваю
И так пару циклов.
Естественно, один выжимает, второй штуцер крутит, все верно?

Если верно - там визуально видно, что воздух вышел? Если да, то как (звук, внешний вид)?
Severus54
Циклов может понадобиться и больше.
В процессе внимательно следи за уровнем бачке, дабы не начать с начала.
процесс описан верно.
В старых мануалах рекомендовалось на штуцер одеть шланчик и его второй конец опустить в прозрачную бутылку с небольшим количеством тормозухи - визуально видно пузырики, и в случае ошибки не засасывается воздух обратно. Ну и можно визуально оценить качество и количество прокачиваемой жидкости, дабы заменилась полностью.
Severus54
z-box описал верно, лучше со шланчиком.
Не забудь после прокачки отрегулировать свободный ход на штоке.
andro_nsk
делается в одного - откручиавешь штуцер, наливаешь в бачок жидкость.
Цилиндр сцепления (рабочий) видно сверху - откручиваешь штуцер, наливаешь бачок жидкостью.
Глядишь как бежит из штуцера, и когда пузырьки перестают пукать - щтуцер закрываешь.
Потом качаешь педалью сцепления раза три-четыре, ставишь палку ан педаль в упор к сидушке, чтобы педаль не понималась. Открываешь штуцер - оттуда пукает, закрываешь. Снова качаешь педалью.
Для прокачки хватает три-четыре цикла сделать и все.
Severus54
Ребят, всем спасибо ОГРОМНОЕ, прокачал, подрегулировал - все работает идеально:)