Проверка термостата без снятия
4796
39
Есть ли какие-то достоверные способы сделать это? А то собираюсь менять радиатор, хочется проверить и работу термостата, а то может он того, так бы заодно к радиатору и сменил его...
TheSeeR
заводишь холодную машину, и щупаешь патрубок идущий к радиатору...
ivаn_zh
заводишь холодную машину, и щупаешь патрубок идущий к радиатору...
а поподробнее:улыб:
Шшупать рукой.
Тот патрубок который идет в нижнюю часть радиатора.
До достижения двигателем практически рабочей температуры патрубок должен быть уличной температуры.
Если патрубок теплеет, а стрелка температуры лишь только начала своё шествие по шкале - термостат в помойку.
А если и после часа движения он то-же холодный (верхний горячий), при этом температура жижи всю дорогу была +75С (с котлом), без котла падает аж до +35С и из печки дует холодом.
Дровосек
я не эксперт, но всё же.
Не всегда патрубок от термостата к радиатору - нижний.
Дровосек
Ну и нормально это. Мой движочек маленький, еще и печкой сколько жару в салон забираю! Нижний патрубок от радиатора к термостату зимой всегда холодный. Ну не успевает антифриз нагреться до 88 градусов, чтоб открылся термостат. Все излишки тепла печка сжирает.
П.С. несмотря на это в салоне прям тепло.
Артём
Не всегда патрубок от термостата к радиатору - нижний.
црв, 96год
Артём
А нижний там точно от термостата к радиатору, а не от радиатора к термостату? Не вижу логики в нижней подаче в радиатор :dnknow:
mivlad
А нижний там точно от термостата к радиатору, а не от радиатора к термостату? Не вижу логики в нижней подаче в радиатор :dnknow:
В любом случае термостат подпирает поток от радиатора, а не на радиатор.
ФедоровДругой
Андрей, а у меня тогда на EZ30 какой патрубок шшупать надо?)

Там 2 толстых сверху (справа от крышки и слева) и один толстый снизу.
TheSeeR
Да можно сразу менять, тем более попутно с радиатором. Кривую температуру открытия/трещину в резине так просто не прощупать. Только клин в открытом состоянии.
Если все нормально было с прогревом двига и печкой до замерзания авто, то ничего можно не щупать/менять. Антифриз же в ледяную кашу не замерзал? Да и замерзал бы - ничего особо не случится.
Rubberman
Нет, не замерзал. Решил поменять, 500р. не та цена, из-за которой стоит кроить, потом может выйти куда дороже.
Vs
В любом случае термостат подпирает поток от радиатора, а не на радиатор.
почитал и в шоке...

исключения конечно может бывают, но
во первых в 99% случаев поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,
во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
Мастер
во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
А тут ошибка чтоли?
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-system-cooling-engine.html
Артём
поток через верх?
да, патрубок нижний, а заполняемость с низу к верху в двигателе(чтобы пробки именно в двигателе не было), а у радиатора сверху вниз, у печного наоборот снизу вверх :улыб:
Мастер
Ну вот ты написал: "поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,"
а на схеме - верхний, я правильно понимаю?
Артём
Ну вот ты написал: "поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,"
а на схеме - верхний, я правильно понимаю?
нижний к термостату
Мастер
т.е по стрелкам выходит, поток идёт От радиатора К термостату?
Vitamin
ННП
Собственно, чего я удивился-то нижней подаче — это ведь причина наверное половины случаев жалоб, что батареи отопления плохо греют. Потому что горячий теплоноситель при первой возможности (в первой-второй секции) поднимается наверх и там идёт прямо на выход. Вряд ли автомобильный радиатор в этом плане сильно отличается.
mivlad
ННП...
Кстати, еще вопрос бывалым.
Многим известно решение по развоздушиванию - погазовать "мордой в горочку". Понятно, задираем радиатор в верхнюю точку системы и через пробку радиатора "выпускаем пузырек". А если пробки на радиаторе нет вообще, а только крышка расширительного бачка с клапаном? Ее же таким образом не задерешь повыше - расширительный не у морды авто ведь расположен...
Вот и сомневаюсь - поможет метод в таком случае или нет?
Vitamin
не знаю как у вас, а у меня сейчас, из верхней банки радиатора, идет такая тоненькая трубочка в расширитель, а уже расширитель с крышкой.... ну и еще, не нужно забывать, что есть еще как минимум один "чудо" болтик у термостата, и в зависимости от конструкции, у печки
Vitamin
.......погазовать "мордой в горочку"......
градусов 15 хватит или нет, сколько газовать или пока из печки горячим не задует?
Дровосек
ну как минимум должна сработать первая скорость вентилятора
ivаn_zh
не знаю как у вас, а у меня сейчас, из верхней банки радиатора, идет такая тоненькая трубочка в расширитель
Вот как раз об эту чудо-трубочку и немало копий поломано. Теоретически выглядит так, при нагревании ОЖ вытесняется по трубочке в расширительный бачок. При остывании же обратно в радитор засасывается воздух.
Во всяком случае на ВАЗах так, поэтому и народ придумывает всяческие трубочки, дабы погрузить край этой тоненькой трубочки в ОЖ. Ну или какой клапан поставить, чтобы воздух не хватало.
gaston
нука, нука, а теперь подробнее, а то печка у меня на холостых не очень греет, и стрелка ОЖ скачет, грешу на термостат....
ivаn_zh
Дак я впрочем все и рассказал. В теории.
Если тонкий шланг выходит сверху бачка, надо сделать так, чтобы он оказался погруженным в ОЖ. Вставляется дополнительная трубка, практически до дна бочка, чтобы при остывании воздух не хватало.
Уже писал где-то рядом про "трубка икzа" (яндексом ищется).
ivаn_zh
нука, нука, а теперь подробнее, а то печка у меня на холостых не очень греет, и стрелка ОЖ скачет, грешу на термостат....
На холостых печка и у меня не особо греет, причем с "теплым" термостатом (он работает). Зато в движении, особенно на 4 передаче, без всяких картонок ногу жжет.
Авто - пятнаха (ВАЗ), РБ доработан трубкой.
Мастер
почитал и в шоке...

исключения конечно может бывают, но
во первых в 99% случаев поток перекрывается от термостата к радиатору и в 99% это нижний патрубок радиатора,
во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
Камрад не прав.
И опять я готов наглядно продемонстрировать правильность своей точки зрения за скромный ящик пива. :хехе:
Мастер
во вторых заполняемость любого радиатора от низа к верху(это делается для исключения воздушной пробки)
Если нет потока жидкости, то чем выше давление жидкости, тем стремительнее пузырёк воздуха будет стремится вверх, верно? :улыб:
Vs
Если нет потока жидкости, то чем выше давление жидкости, тем стремительнее пузырёк воздуха будет стремится вверх, верно? :улыб:
С точностью до наоборот.
ФедоровДругой
А, нуда, пузырек то сжимаем.
Ну ладно, а про термостат всё же останусь при своем.
ЗЫ. Про цилиндрики не забыл, сегодня извлеку и положу в машину, потом свяжемся где тебе передать.