Проваливаются обороты при выключении передачи на Калине
12532
27
Имеем Ладу Калину 2010 года, 1.6 литра, 8 клапанов.
Если при движении накатом (например, когда подкатываешься к светофору) выключить передачу, обороты проваливаются ниже холостых, (иногда аж до 500), и потом этак "волнообразно" стабилизируются на нормальном уровне. Происходит это не каждый раз, но несколько раз за поездку - точно.
Если газовать и бросать газ стоя на месте, без нагрузки, то обороты, как и положено, плавно опускаются до холостых.
Был у официалов на Хилке, они погоняли двигатель на стенде диагностики, естественно, "в статике", без движения. Вердикт - проблема не обнаружена. Предложил диагносту сделать круг по городу - отказался, мотивировав занятостью и графиком.
В общем. Что это может быть, как проблему диагностировать и кто может помочь с диагностикой?
GPRS_User
Вентилятор основного радиатора не подключается ли в этот момент?
Vitamin
Не-а, вентилятор в этот момент не включается.
GPRS_User
Это нормально для калины, привыкайте.
Vitamin
А если включается, то что это значит?
TheSeeR
А если включается, то что это значит?
Ну, видимо, при пуске пропеллера нагрузка на генератор, и, следовательно, на двигатель возрастает, и возможна просадка оборотов.
Но это точно не мой вариант.
GPRS_User
тоже так бывает на 16-ти клапаннике. но у меня подклинивает(?) РХХ и она без педали газа не всегда заводится.

а вообще, эту проблему я на отлично смоделировал, когда на СТО забыли обратно поставить гофру от воздухана до дросселя - двигатель остался без ДМРВ. вот тогда стабильно глох при выключении передачи... хотя просто на холостых работал норм:улыб:
GPRS_User
да рхх скорей всего, попробуй поменяй, серавно пригодиться, сначала карбклинером можно пробрызать на рабтающем двигателе.
mmaksss
поддержу оратора...когда была не долго приора..на хилке был на диагностики на вопросы стука и подтраивания мастер сказал не обращать внимание этож наше авто :rofl: аппарат никаких отклонений не заметил...есть подозрение из беседы он вообще там ни у кого ничего не замечает :rofl:
мистерКэт
ну да, пока чек не горит, и мотор тарахтит, не беспкоить :biggrin:
GPRS_User
С тормозами никак не связывается?
Как с ваккумником дела?
gaston
Как с ваккумником дела?
Вакуумник недавно менял по гарантии, сейчас работает независимо от погоды и не шипит. :улыб:
По моим наблюдениям, с тормозами не связано.
Подозреваю РХХ, (ибо изредка бывает проблема с пуском, как у Андрона), но вот как эту теорию проверить - вопрос.
GPRS_User
Подозреваю РХХ, (ибо изредка бывает проблема с пуском, как у Андрона), но вот как эту теорию проверить - вопрос.
Судя по всему, это именно РХХ. Лечится все самостоятельно, разборкой ДУ и промывкой РХХ и его канала в дроссельном узле. Работы даже на улице на полчаса...
АГ
Подозреваю РХХ, (ибо изредка бывает проблема с пуском, как у Андрона), но вот как эту теорию проверить - вопрос.
Судя по всему, это именно РХХ. Лечится все самостоятельно, разборкой ДУ и промывкой РХХ и его канала в дроссельном узле. Работы даже на улице на полчаса...
или заменой.. у меня только так подобная проблема решилась...
Серый_ВолК
канеш заменить, он стоит то рублей 500, проще не заморачиватся с промыванием и разборкой, да и нелюбят вазовские рхх помывки,я както давно пытался взбодрить его... или я сам сломал или помывка его убила)) так и непонял, кароч если учесть цену карбклинера рублей 200 наверно, то канеш заменить на новый и не мучаться)
KiLiN
там если уж взялся делать, дроссель желательно промыть... там столько г...на скапливается, даже за полгода.
так что карбклинер все равно нужен. да и при замене нужно посадочное место наконечника отмыть...
GPRS_User
Подозреваю РХХ, (ибо изредка бывает проблема с пуском, как у Андрона), но вот как эту теорию проверить - вопрос.
Где то пролетало, что в при движении (даже с выключенной передачей) обороты двигателя поддерживаются чуть выше ХХ, для нормальной работы вакуумника.
Как связать с РХХ?

Да, я на пятнахе разбирал РХХ, промывал и даже капал маслом.
Шток можно выдвинуть с помощью 12 вольт и пары проводов, только геморройно это, где-то в инете проскакивала схема с переключателем.
И еще, проверить герметичность самого РХХ, бывает подсасывает через отверстия в корпусе.
gaston
Где то пролетало, что в при движении (даже с выключенной передачей) обороты двигателя поддерживаются чуть выше ХХ, для нормальной работы вакуумника.
Как связать с РХХ?
РХХ подает воздух в двигатель, если отпущен акселератор. Регулируя степень его открытости, можно управлять оборотами двигателя на холостых Если комп видит, что ДЗ закрыта, а машина движется, то он может держать холостые чуть повыше. По крайней мере, теоретически. :улыб:
А по поводу провалов. Если РХХ подклинивает, то он открывается с задержкой. За это время обороты могут упасть. Опять же, теоретически.
А сканера ни у кого нет, покататься?
GPRS_User
а сканером особо ничего не увидишь... у РХХ нет обратной связи у исполнительного механизма.
Andron_
Ну можно сравнить напряжение (или чем там он управляется) на РХХ при нормальной работе и при провалах. Я думаю, если регулятор подклинивает, во втором случае оно должно быть больше.
GPRS_User
а поменять рхх на новый вообще не рассматривается??? любите вы сами себе мозг вынести всякими догадками :biggrin:
KiLiN
а поменять рхх на новый вообще не рассматривается??? любите вы сами себе мозг вынести всякими догадками :biggrin:
Не, ну можно, конечно, менять все подряд, пока не угадаешь. Но нам, людям умственного труда, такой подход чужд. :biggrin:
Показать спойлер
Да поменяю. Но если до того сканер подвернется, будет интересно подтвердить/опровергнуть свои догадки.
Показать спойлер
GPRS_User
да не всё подряд менять, а просто рхх на тазе такая весч, которая полюбому пригодиться, даже если в этот раз с ним все ок :злорадство:
GPRS_User
Версия с РХХ вполне возможна, и даже больше скажу - вероятна на 95%, однако озвучу еще одну вероятность, которая только что в голову пришла:
На УАЗе с аналогичным контроллером БОШ, что и на Калине, идет завязка ЭБУ на концевики педалей тормоза и сцепления. При неправильной регулировке концевиков ЭБУ не корректирует топливоподачу при работе педалями.
Гипотеза рабочая, но в отличие от покупки пусть и дешевого, но не бесплатного РХХ - регулировка концевиков полностью бесплатна.
KiLiN
да не всё подряд менять, а просто рхх на тазе такая весч, которая полюбому пригодиться, даже если в этот раз с ним все ок :злорадство:
эта да.. у меня на дальняки вообще практически полный набор мелких но с... очень важных датчиков имеется...кроме ДМРВ ) к примеру датчик положения колен вала может сдохнуть на раз .. и с жигулевскими приколами - без симптомов и зимой в мороз где-нибудь под Кузней... у знакомого на девятине так было....)
Русский автопром дисциплинирует))
щас начнут помидорами кидаться сторонники автосервисов ))
GPRS_User
Ну можно сравнить напряжение (или чем там он управляется) на РХХ при нормальной работе и при провалах. Я думаю, если регулятор подклинивает, во втором случае оно должно быть больше.
Там шаговый двигатель, импульсами управляется. Туда и обратно.
При включении зажигания пытается откалиброваться. Правда без обратной связи непонятно как, может по току?
Иногда, если после стоянки ошибку РХХ выдает (КЗ или замыкание +12), это если сразу заводить пытаться, не подождав пару секунд после включения зажигания.
А слышали бы вы какие песни он издает утром при минус 30? (а чему еще больше скрипеть?)
GPRS_User
Встретился вот такой файл - пункт №2 не ваш ли случай?
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3208289&d=1359216619
dog98
Встретился вот такой файл - пункт №2 не ваш ли случай?
Нет. Моя еще "дореформенная", с тросовым приводом газа.