Может ли автомат "буксовать"?
3474
23
Понимаю что тема на грани флуда, но тем не менее.
В прошлые выходные, когда собирались на стоянке "Локомотива", народ немного решил проехаться по снегу.
Я тоже спустя какое-то время сунулся один за ними, но сел. Включил блокировку в заднем мосту, но бесполезно.
Товарищ на Джимнике стал меня сдергивать и вот в какой-то момент, когда он меня почти сдернул - я пытаюсь ему помогать, задняя передача включена, поддаю газу и боковым зрением вижу в зеркало, что как-бы колесо заднее не крутится... Времени все это исследовать не было - меня выдернули - выехал на чистое место - вроде все работает нормально.
Но тем не менее неприятные ощущения и непонятно что это было? Может ли автомат при достаточноя сильной нагрузке "букосвать" (и соотв. это я так понимаю признак его умирания), либо такого в принципе на АКПП быть не может и мне просто это все показалось?
IgorOK
Фрикционы так же снашиваются, как и диск сцепления....
IgorOK
Одно не крутится, но другое то крутилось? Блокировка не блокирует? А автомат вроде как при "изувесрком стояночном тесте" тоже буксует.
IgorOK
Второе-то колесо крутилось?
Как уже верно сказали, блокировку надо проверять первым делом, а не автомат.
gaston
Сталл-тест который? А чего там буксует? На прошлой неделе его делал...
Артём
>Второе-то колесо крутилось?
Как уже верно сказали, блокировку надо проверять первым делом, а не автомат.
-------------------
Не знаю - не видно было...
Но до этого блокировка работала - проверял... И по индикации на панели приборов она включается/выключается...
Ладно - до первой засады - там уже видно будет что к чему... :biggrin:
IgorOK
Ваще неправильный подход:улыб:

На заднем приводе уткнись носом в сугроб, включи блокировку и побуксуй. Повтори несколько раз, всё станет понятно.

Весна, на улицах солёная вода. Задний дифлок постоянно под электролитным душем. Они закисают постоянно, и особо глючат именно в это время года.
Артём
>На заднем приводе уткнись носом в сугроб, включи блокировку и побуксуй. Повтори несколько раз, всё станет понятно.
--------------------
Все правильно - только с другой стороны зимой включать/выключать ручные хабы дело неблагодарное - они потом иногда не включаются... Хотя сейчас уже не холодно...
А с невыключенными хабами эффект будет не тот - потому что дифлок в мосту включается только при включенных кнопках 4wd и hub lock - проверено... :yes.gif:
IgorOK
я к тому, что это легко проверить, не дожидаясь очередной засады. Только и всего:улыб:
IgorOK
Может ли автомат при достаточноя сильной нагрузке "букосвать" (и соотв. это я так понимаю признак его умирания), либо такого в принципе на АКПП быть не может и мне просто это все показалось?
так-то у автомата нет жесткой связи между двигателем и колесами, при условии, что муфта блокировки ГТ не заблокирована. на прадосе она блокируется на 4-й передаче при движении выше 60 км/ч.
так что если обороты двигателя были до полутора-двух тысяч, то при сильном сопротивлении движению авто колеса могли и не крутиться. понижающий ряд в раздатке включал?
steel
так то у автомата есть каждой скорости по 2, гидро и механическая , если упростить, на механическом режиме как раз таки и происходит блокировка муфты.
savelevi
а давайте без упрощения, каждая скорость "на механическом режиме" - это как? Как заблокировать ГТ на любой передаче?
savelevi
Вы маленько не правы, не на всех машинах ГТ блокируется на каждой передачи… у кого то только на самой верхней, и при опр. Оборотах
Артём
Это он про современные коробки, с мозгами, и возможностью ручного выбора передач…
savelevi
так то у автомата есть каждой скорости по 2, гидро и механическая , если упростить, на механическом режиме как раз таки и происходит блокировка муфты.
так то прежде чем комментарии писать, неплохо было бы посмотреть о каком авто речь идет
покажи мне где на двадцатилетнем прадо "механический" режим?
ivan_zh
Фрикционы так же снашиваются, как и диск сцепления....
А при чем тут фрикционы? Они же, на ГТ-автоматах, выполняют такую-же роль, что и синхронизаторы на механике. А так, ощущение "пробуксовки" автомата возникает когда у двигателя момента не хватает,чтобы провернуть колеса. Для трансмиссии это неопасно, если масло не перегреть.
steel
не механиеский режим, и не ручной выбор, а именно любой древний автомат
Хотя извиняюсь, поторопился, на совсем древних автоматах - да, действительно, гидротрансформатор умел блокироватсья только на 2 иил даже 1 высшей передачах.
Но в любом случае на исправной коробке никаких "пробуксовок" автомата не возможно, тем более в моменты старта когда идёт наоборот увелчиение крутящего момента.

Изношенные даже в ноль фрикционы - тем более не будут причиной пробуксовки акпп.
rassk
Вааще-та фрикцион - это пакет металлокерамическихи металлических дисков, изображающий из себя многодисковое сцепление. Но отнюдь не синхронизаторы. Что-то вы с чем-то спутали.
Стармех
Вы функциональное назначение этого пакета изучите, ничего общего со "сцеплением" на механике нету.
savelevi
Насколько я понял если бы действительно была "пробуксовка", то наверное запахло бы маслом...
Понижайку не включал - может действительно просто мощности не хватило...
Как говорится будем наблюдать дальше...
IgorOK
Насколько я понял если бы действительно была "пробуксовка", то наверное запахло бы маслом...
Блин, я балдею над некоторыми каментами.
Пробуксовка - вещь нормальная.
Как правильно писали - нажми тормоз, включи передачу и нажимай газ - вот тебе пробуксовка.
Осуществлялась бы она посредством гидротрансформатора.
ЗЫ. Игорь, яж тебе показывал как проверять, когда у тебя передок не подрубался. :хехе:
savelevi
Вы функциональное назначение этого пакета изучите, ничего общего со "сцеплением" на механике нету.
Может, может и не знаю ни шиша... всего 13 лет ремонтировал гидромеханические передачи, доработался тока до а\слесаря 5 разряда и бригадира лучшей бригады города нска... ну неграмотные мы... :dnknow: :миг:
Стармех
так что, ну коль вы 100500 левела мастер , то какое отношение могут фрикционы к пробуксовке автомата иметь?
savelevi
Прямое.
При изношенной поверхности дисков фрикциона (т.е. толщина дисков в пакете стала минимальной) - сцепление между ними снижается.
При "помирающем" масляном насосе в АКПП - давление рабочей жидкости не может сжать пакет дисков фрикциона в достаточной степени, чтобы исключить проскальзывание их относительно друг друга. Но это бывает крайне редко.
Основная причина - износ поверхности дисков, додуматься нетрудно даже не 100500 левельному мастеру, а?