That_is_good
experienced
Я поставил. Большинство родных датчиков имет порог 0,2 бара, с таким же успехом можно вкрутить болт. у ТАМА 0,4 вроде, не намного лучше, в принципе, так хоть стоит 100р.
Нет, опять языки чешутся.лол, сказал человек, имеющий 100500 постов в этой теме.
А если серьезно, то видео с вращающимся клапаном многое объясняет.Равнозначно в споре между двумя сторонними людьми, тема которых на сколько колес привод у автомобиля (полный привод или передний), один из них предоставляет видео как полноприводное авто на подъемнике крутит всеми колесами. Факт того что есть в природе полноприводные машины подтверждает, но никак не говорит о том, что ВСЕ автомобили полноприводные.
Вот ведь заформулировал...
Пойду что ли в гараж. ЗИЛовскую ГБЦ разберу.
Пойду что ли в гараж. ЗИЛовскую ГБЦ разберу.
Вот ведь заформулировал...На зиле вроде говорили, что реализовано вращение для распределения зоны нагрева тарелки.
Пойду что ли в гараж. ЗИЛовскую ГБЦ разберу.
Да приходи ко мне да разбирай - на стержне клапана следы только поступательного движения.
Если бы клапан вращался вокруг оси, характерных параллельных следов на стержне не было бы.
Ато я смотрю по закону толпы все ринулись бугогашничать...
Чуйкой чую - не все просто.
Когда величина силы, возникающий при возвратно поступательном движении клапана, стремится к своему максимуму, то она может по своей величине приближаться к моменту усилия пружины. В этом случае, преодолеть силу трения (которая возникла из-за пружины) и сдвинуть клапан по окружности много проще (подшипники еще более помогают в этом). Что я затрудняюсь объяснить для себя, так это тот источник вращательного воздействия на клапан. Что может заставить клапан вращаться? Какая сила на него действует? Может ли это быть связано с работой газов в камере сгорания (действие газов на тарелку клапана)?
Когда величина силы, возникающий при возвратно поступательном движении клапана, стремится к своему максимуму, то она может по своей величине приближаться к моменту усилия пружины. В этом случае, преодолеть силу трения (которая возникла из-за пружины) и сдвинуть клапан по окружности много проще (подшипники еще более помогают в этом). Что я затрудняюсь объяснить для себя, так это тот источник вращательного воздействия на клапан. Что может заставить клапан вращаться? Какая сила на него действует? Может ли это быть связано с работой газов в камере сгорания (действие газов на тарелку клапана)?
Вот лучше б кто нашел документированные ссылки - что, для чего, каким образом реализовано и на каких моторах. И почему на каких то реализовано, а на каких-то не требуется.
Вот тут то в вопросе хоть частично бы разобрались.
Вот тут то в вопросе хоть частично бы разобрались.
Что может заставить клапан вращаться? Какая сила на него действует?пружина, она ведь не жестко закреплена
ну и как бы, при сжатии пружины, присутствует вращательный момент...
Сейчас читают
Генератор или?
1680
20
КиноБЗал (NF) (часть 6)
35979
176
Разбила заднюю дверь на хонде фит 2008 GE 6
4890
22
Когда величина силы, возникающий при возвратно поступательном движении клапана, стремится к своему максимуму, то она может по своей величине приближаться к моменту усилия пружины. В этом случае, преодолеть силу трения (которая возникла из-за пружины) и сдвинуть клапан по окружности много проще (подшипники еще более помогают в этом). Что я затрудняюсь объяснить для себя, так это тот источник вращательного воздействия на клапан. Что может заставить клапан вращаться? Какая сила на него действует? Может ли это быть связано с работой газов в камере сгорания (действие газов на тарелку клапана)?С газами врятле связано.
А вот рассуждения твои на мысль натолкнули, что пружина при сжатии скручивается по логике, следовательно клапан не вращающийся должен при открытии поворачиваться в одну сторону, а при закрытии в другую (пружина разжимается и раскручивается). Так вот, при верности этой теории, следы поступательного движения на клапане должны быть слегка спиралевидными (самую малость) в силу поворачивания клапана. Надо внимательнее изучить клапана...
Хотя этот сдвиг будет настолько мал, что глазом никак не зафиксировать этот сдвиг следов.
ну и как бы, при сжатии пружины, присутствует вращательный момент...Присутствует. НО при разжатии пружины действует обратный момент, направленный в обратную сторону. Верно?
Вова, но пружина же не жёстко закреплена в верху и внизу?!
Смотри. Сила трения между элементами, сопрягаемыми с пружиной гораздо больше, когда пружина сжата, верно? Тогда от чего происходит задержание клапана в повернутом положении, а пружина разжимается и поворачивается обратно уже без него?
почему, смотри, мне так физика процесса представляется(условно), распредвал толкает клапан, и в этот же момент сжимает пружину, в момент сжатия клапан проворачивает, вращательным моментом, что создала пружина, а закрываться клапан уже пружиной, верно?!
Дак и в момент закрытия, клапан обратным вращательным моментом пружины поворачивается обратно.
Что в момент закрытия клапана мешает ему повернуться обратно вместе с пружиной?
Что в момент закрытия клапана мешает ему повернуться обратно вместе с пружиной?
Вов, во че нашел
там есть даже механизм вращения...
чет мне кажется, что там он применен, из за того, что не кто зил 130, выкручивать до редлайна не будет, в повседневной езде, а вот обычная легковая машина, достаточно часто раскручивается до 3х тысч... и выше...
Учебник ДВС "Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей"ну и нашел картинку по зил и москвичу...
"Для повышения срока службы фасок седла, клапана и стержня клапана целесообразно для вращения клапана использовать момент, возникающий при сжатии пружины. С этой целью уменьшают поверхность трения между пружиной и клапаном при помощи промежуточной втулки"...стр. 252
там есть даже механизм вращения...
чет мне кажется, что там он применен, из за того, что не кто зил 130, выкручивать до редлайна не будет, в повседневной езде, а вот обычная легковая машина, достаточно часто раскручивается до 3х тысч... и выше...
и кстати, а с чего решили, что клапан без пружины вращается?!
Безусловно разумно, согласен, НО
Ведь может быть, что в более новых ДВС применяются другие материалы и технологии, позволяющие заркыть глаза на эти факторы, который в прошлых поколениях моторов оказывали значительное влияние?
Вот, например в аттаче, нет ничего, способствующего вращению.
Регулировочная шайба, её фиксационный колпачек, верхняя упорная шайба клапана, сухарик, пружина, сам клапан, нижняя упорная шайба пружины. ВСЁ.
"Для повышения срока службы фасок седла, клапана и стержня клапана целесообразно..."Речь ведь идет опять же о старых моделях ДВС, верно?
Ведь может быть, что в более новых ДВС применяются другие материалы и технологии, позволяющие заркыть глаза на эти факторы, который в прошлых поколениях моторов оказывали значительное влияние?
Вот, например в аттаче, нет ничего, способствующего вращению.
Регулировочная шайба, её фиксационный колпачек, верхняя упорная шайба клапана, сухарик, пружина, сам клапан, нижняя упорная шайба пружины. ВСЁ.
и кстати, а с чего решили, что клапан без пружины вращается?!Хорошо пусть с пружиной. Дак картина то та же самая.
Чтобы клапан осуществлял не поступательные вращения по небольшому сектору туда-обратно, а именно фрагментированное вращение.
Посмотри еще раз на видео. Там ясно видно, что вращальный момент сообщается клапану не в момент сжатия или разжатия . Клапан ползет постоянно . И двигают его непростые для описания переходные процессы в пружине, порождающие вот такую вот направленную вибрацию. Обрати внимание, как она красиво гуляет. Такую штуку, как вибробункер, никогда не видал?
Безусловно разумно, согласен, НО
Вот, например в аттаче, нет ничего, способствующего вращению.
Регулировочная шайба, её фиксационный колпачек, верхняя упорная шайба клапана, сухарик, пружина, сам клапан, нижняя упорная шайба пружины. ВСЁ.Газораспределительный механизм двигателя ВАЗ 21081выдержка
Показать спойлерГазораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.
Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.
Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается усилием пальцев в 1,5-2 кгс.
Благодаря строгой ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка правильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка на шкиве коленчатого вала совмещена с меткой 13 на крышке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере сцепления.
Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива распределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Не допускается проворачивать коленчатый и распределительный валы двигателей 2108 и 21081, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме того, коленчатый вал допускается проворачивать только за борт крепления шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления.
Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников распределительного вала. На валу имеется эксцентрик 17 для привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания двигателя.
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцем задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм.
Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд.
Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка -- из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава.
Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров, и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов -- по всей длине отверстия.
Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.
Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 30 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.
Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.
При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.Показать спойлер
Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.
да, я бы с радостью, видео только дома смогу посмотреть...
А , ну тогда понятно.
Так-то на пальцах, как хочет Владимир, объяснить ряды Фурье довольно затруднительно.
Так-то на пальцах, как хочет Владимир, объяснить ряды Фурье довольно затруднительно.
Вов, вот про ГРМ, хонды web-страница
и там есть такая фраза
и там есть такая фраза
Детали клапанного механизма: клапаны, пружины, тарелки, сухари, опорные шайбы и маслосъемные колпачки — взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя автомобиля ВАЗ-2108.делаем вывод, что механизмы ГРМ одинаковы
Странно канеш, что взаимозаменяемы, но насколько я понял, речь опять же идет о старой модели двигателя, верно?
а че странного, ты почитай форумы вазов, раздел тюнинг, они головку полностью, на "европейских" комплектующих собирают
КарабасБарабас
activist
ух ты, как тема живет и развивается:))!!!Не ожидал:))
Итак , вести с полей:
1. Обрыв ремня был изза заклиненного генератора. Воткнули контрактный за 3 рубля.
2.Уровни жиж пока в норме
3.В бачок не давит, не пузырит при перегазовке.
4.Выхлоп нормальный.
5.Вскипевшая ОЖ выдавила сток говна, что я в шоке - такая коричневая жидкость стала вместо веселенького зеленого антифриза.Прошлый год промывал систему молочной кислотой, хоть и промывал, но , вероятно, еще поотваливалось прилично.
Сейчас покатаюсь пару дней, и поменяю все жижи.
Кстати, Vs !!!
хочу по осени поменять колпачки, колечки,вкладыши, возможно , притереть клапана и так далее - делаете такое?Если делаете, то во сколько обойдется?
Итак , вести с полей:
1. Обрыв ремня был изза заклиненного генератора. Воткнули контрактный за 3 рубля.
2.Уровни жиж пока в норме
3.В бачок не давит, не пузырит при перегазовке.
4.Выхлоп нормальный.
5.Вскипевшая ОЖ выдавила сток говна, что я в шоке - такая коричневая жидкость стала вместо веселенького зеленого антифриза.Прошлый год промывал систему молочной кислотой, хоть и промывал, но , вероятно, еще поотваливалось прилично.
Сейчас покатаюсь пару дней, и поменяю все жижи.
Кстати, Vs !!!
хочу по осени поменять колпачки, колечки,вкладыши, возможно , притереть клапана и так далее - делаете такое?Если делаете, то во сколько обойдется?
а че странного, ты почитай форумы вазов, раздел тюнинг, они головку полностью, на "европейских" комплектующих собираютНу, возможно, я же не отрицаю.
Видимо изначально вазовский мотор делался из типовых деталей иных моторов.
Но речь не об этом.
Про свежие моторы есть инфа о вращении выпускных клапанов?
КарабасБарабас
activist
повтор
Vs !!!
хочу по осени поменять колпачки, колечки,вкладыши, возможно , притереть клапана и так далее - делаете такое?Если делаете, то во сколько обойдется?
Vs !!!
хочу по осени поменять колпачки, колечки,вкладыши, возможно , притереть клапана и так далее - делаете такое?Если делаете, то во сколько обойдется?
у Окурка ресурс 50 т кмДа ну , сплюнте. Знакомый продал при пробеге за 80тык без намека на ремонт, купили в тот же день. Дядке инвалиду службы на границе с китаем , получал ушастый запорожец- первый ремонт ДВС потребовался на 120000 км. Последующие запоры , не ушастые ходили как по книжке 30-40тык до ремонта.Получал две оки, с двигателем проблем не было, только ходовая. Вторая трехцилиндровая- продал, сильно мощная по грунтовке и безполезная на охоте. Купил Ниву.....
Утюг
veteran
Понаблюдайте сейчас за печкой, чтоб жарила на полную. При микротрешинах может быть нарушена циркуляция...... И не отдавайте притирать клапана ручными приспособами...ибо..ибо... стержень современных клапанов очень тонкий и таким способом не обеспечите точность прилегание... Ищите импортный притирочный станок, но цена там будет не сладкаУсе
Vs
censored
повторА что за поразительная настойчивость?
Vs !!!
хочу по осени поменять колпачки, колечки,вкладыши, возможно , притереть клапана и так далее - делаете такое?Если делаете, то во сколько обойдется?
Делать то делаем.
ФедоровДругой
v.i.p.
И не отдавайте притирать клапана ручными приспособами...ибо..ибо... стержень современных клапанов очень тонкий и таким способом не обеспечите точность прилегание... Ищите импортный притирочный станок, но цена там будет не сладка УсеА мужики то не знают.
Понаблюдайте сейчас за печкой, чтоб жарила на полную. При микротрешинах может быть нарушена циркуляция...... И не отдавайте притирать клапана ручными приспособами...ибо.зачем ему притирать клапана? он движку перегрели вообще при чём тут клапапа в теме о перегреве?
зачем ему притирать клапана? он движку перегрели вообще при чём тут клапапа в теме о перегреве?Было мнение, что маслосъемным колпачкам от перегрева двигателя звезда может прийти, отсюда и понеслось...
КарабасБарабас
activist
епт...почему поразительная?вы показались мне человеком в теме разбирающимся, вот и уточняю.Итого, ценник какой примерно на работу?
Vs
censored
В данном случае не возьмусь, увы.
Могу лишь порекомендовать куда поехать. Дорого качественно долго.
Могу лишь порекомендовать куда поехать. Дорого качественно долго.
Vs
censored
Вы как надумаете ехать на ремонт - пишите.
Реклама людям не нужна, здесь писать не буду.
Реклама людям не нужна, здесь писать не буду.
Утюг
veteran
Вам же некогда жевать на каждый пук, пусть люди просвешаются.
byurokrat
guru
2.Уровни жиж пока в нормесильно б ненадеялся. даже если голову не повело кольца наверняка какпут... у меня после похожего расклада жер масла пошел лавинообразно
У вас наверно просто закоксовались кольца, чел просто доехал пару км. Я помню жигу в пробках до 120 постоянно грел , ничо не случалось.
Я помню жигу в пробках до 120 постоянно грел , ничо не случалось.Это руководство к действию?
Не , цеп на пьяну лавку не так одел. Через пару недель поставил на место, 90 как вкопаный был. Сейчас где-то в деревне пашет машинка
ТОП 5
1
2
3