иридиевые свечи...стоит ли игра свеч!
14504
32
ниразу не пользовал ...в анатации написанно что ходят не менее 100 т.км...понятно что на заборе тоже кто то что то написал ....и экономят топливо 5%, хочется услышать отзыв реальных людей ползующих их...мотор к20а идут по каталогу обычные..на 2.4 иридевые почемуто...у мну двушка...жду отзывы :agree:
зы Нжк надоел чуствуется вибрация на руле после замены уже на 3-4 тысячах пробега
мистерКэт
Ставил denso VK20.
Ну от силы тысяч 20 отходили и на изоляторе появились пробои.
Сейчас обычные стоят.
Вообще любые свечи можно очень быстро убить, просто залив некачественного бензина.
на калдине 7а по мануалу тоже иридиевые идут, двухконтактные. Разницы не заметил по сравнению с обычными двухконтактными ни по расходу, ни по динамике, ни по вибрации
мистерКэт
Имеет смысл если адски затруднен доступ при ТО свечей. Сто тыс наверно как всегда тестили напрямой со скоростью 60 км в час, на бензине евро 5
Толяныч
так то вроде 7а разные бывают ) и если у вас двиг без лб, то действительно разницы нет...
Трог
Так то да , мануал тоже надо читать последние годы могут двс выполнять какие нибудь эконормы на бедных смесях. Но 100 тык то реклама в условиях РФ.
ПС. Лучше пошукайте сколь у вас должна ходить лямба. Её круче сменить на новую.
Утюг
Ставил на тину иридий, двиг QG18, свечи по каталогу... пробег в год тысяч 15-20... менял спустя 3 года (а то и может больше чуток), криминала не было у свечей, двиг работал ровно... правда заправка у меня одна и та же... очень в редких случаях заправлялся на других...
Трог
Читал на профильном форуме, нового жипа контора эксплуатировала на таких свечах. Потом произошел взрыв на макаронной фабрике. И свечи и двс пробежал 100 тык. Правда место локализации восточнее и там про бенз даже 3 класса ещё не нюхали:улыб: Свечам тем кирдык они не выкручивались и помоему были причиной инородного тела в цилиндре.
мое имхо - Denso TwinTip рулит (цена-качество)
иридий / платину ставить смысла нет, т.к. они загадятся раньше положенного срока от нашего бензина
мистерКэт
Само собой умрут раньше 100т.км., имеет смысл ставить туда, где замена свечей дело не простое. А если меняются свечи без изврата, то ставить можно аналог за 80руб и голову не греть.
У меня на 3S были прописаны платиновые, и машина была на газе, свечи умирали через 10ткм. при этом до моего года на 3S были прописаны обычные свечи. В общем стал ставить обычные свечи и менять их вместе с маслом, с тех пор высоковольтные провода не разу не менял.
Экономия топлива, запуск в мороз это мне кажется байки продаванов, я разницы тоже не заметил.
-=Z=-
двиг 4А-FE поставил IR16 80тыс км отходили, уже требуют замены. вот думаю какие взять обычные k16r-u11 или иридивые.
Мой личный опыт: эксплуатирую свою технику на свечах NGK иридий с середины 2000 годов.
Первый опыт на авто ВАЗ: прожили 80 тыс км, авто эксплуатировалось на газе, авто продано на этих свечах.
Опыт 2, 2-х литровый опель, на газе. Первая замена на 120 тыс, вторая замена на 95 тыс (пробой изоляции), на третьем комплекте проехал чуть меньше 40 тыс, и продал авто. .
3 - й опыт на бензине, Ффокус бенз. При покупке авто стояли обычные свечи, умерли через 8 тыс км. Поставил иридий, пробег на них 89 тыс, планирую менять, двигатель стал неровно работать. Очень чувствительны к ферроценам, поэтому заправляюсь исключительно на ГПН.
4-й авто, Опель зафира бенз, стоит иридий, сколько свечи пробегали до покупки хбз, мой пробег на этом авто 16 тыс км, проверял на стенде свечи - пробоев нет, искра стабильная.
5-й авто, Шнива, пробег около 25 тыс км за 5 лет, вопросов к работе свечей нет, продолжаем эксплуатировать.

Из общих плюсов: по ощущениям заводится лучше в мороз, долговечнее чем обычные свечи, при работе на газе исчезали хлопки во вп.коллектор. Не знаю, связана ли эксплуатация ВВ-проводов с эксплуатируемыми свечами, но на Вазе не менял совсем, на опеле замена 1 раз за 200 тыс км, на форде еще не менял (и не планирую). По расходу топлива разницы не заметил. Минусов не обнаружил за исключением высокой цены.
Трог
*так то вроде 7а разные бывают ) и если у вас двиг без лб, то действительно разницы нет...*

Ставил на калдину 211, мотор 7A-FE LB иридий. Проехал на них около 90000км. Заливал 92-й, но с заправками и качеством топлива не заморачивался особо. Свечи после такого пробега были конечно в плачевном, жутком состоянии, но! Только с их помощью у меня удавалось запускать залитые движки в 35-градусные морозы. Судя по всему, искра там была нехилая, даже после такого пробега.
Counteract
Мой личный опыт: эксплуатирую свою технику на свечах NGK иридий с середины 2000 годов.
....
Немного офф. А где можно такой стенд найти? Интересно было бы проверить.
Lucky_man
У меня родственник работает в спецавтохозяйстве, такой стенд у них есть, периодически отдаю проверять, последний раз проверял по осени.
Counteract
А для простых смертных нигде нет? может в магазине каком есть, кто торгует свечами?
Lucky_man
без понятия :dnknow:
не интересовался, потому как надобности не было.
Lucky_man
стенд ниочем - там максимум чота 4-8атм. в моторе все по другому будет.
Filimon
ну в стенде SL-100 например, если верить гуглу, то до 10 атмосфер, что уже очень близко.
Какие другие варианты проверки?
IK20L решил приобрести всетаки...затестить
Filimon
Ну почему по другому???
Вы учитывайте что в двс топливно-воздушная смесь плюс зажигание идет с опережением
А в аппарате просто воздух
мистерКэт
Прочитал что тут пишут ...появились вопросы ... а ктонибудь при покупке свечей такую характеристику как \\\калийное число\\ учитывает ? или нет? ведь это как раз самое главное .
И второй вопрос ... когда тут пишут что свечки сдыхают загрязняются ...и их нужно менять ... а разве никто свечки никогда не чистил ?...этож просто (пошёркал железной щёткой чуть окунул в ацетон , стукнул уменьшил зазор ....и снова свеча как новенькая ) или в принципе такое никто из здешнего народа никогда не делает?

p.s. Попутно ещё один вопросик специалистам.... как изменится калийное число свечи(её горячесть-холодность) если поставить под свечку не одно ,а к примеру два уплотнительных колечка? Меня интересует придумать простой способ изменения калийного числа у свечи ...
remixx
А никак вы его не измените
Потому что калийное число это не то о чем вы думаете
Иначе не возник бы такой вопрос
remixx
Не ну простые свечи так делают на середине своего ресурса, только если цпг нормальная и свеча с рекомендуемым калийным она сама очищается, а зазор надо круглым щупом устанавливать на бу свече. Ну и на самоочистку влияет режим работы двс, зима -лето, трасса -город... На короткие пробеги в городе можно и "погорячей" поставить.
Утюг
По каталогу Denso на мой 3S-FE подходят IK20 и VK20. Первые если не ошибаюсь (пишу по памяти) просто иридиевые, вторые ещё с платиновой нашлепкой на боковом электроде. Купил просто иридевые. Раз в год откручиваю свечи, ставлю на ночь в баночку, наливаю туда немного доместоса или утенка. Утром немного пошоркаю зубной щеткой. Если надо выставляю зазор. Вкручиваю обратно. Прошел на них уже тысяч 60 км.
Не знаю заслуга свечей или нет, но зимой завожусь всегда, каждый будний день. Свечи ни разу не заливал.
dinam
Раз в год откручиваю свечи, ставлю на ночь в баночку, наливаю туда немного доместоса или утенка. Утром немного пошоркаю зубной щеткой.
Ни разу не чистил никак вплоть до кончины, они сами чистятся :umnik:
Counteract
Ну не знаю. Разница до и после на глаз заметна :смущ:
remixx
а ктонибудь при покупке свечей такую характеристику как \\\калийное число\\ учитывает ? или нет? ведь это
Калильное число
dinam
С аука 7А пришёл на НЖК платиновых. Марку не меняю, замену делаю каждые 110ткм. Уже целых два раза. Свечи покупаю не в лавке на углу. Бенз 92, заправки гпн(98%), роснефть(1%), лукойл(1%). Провода родные. Но, стиль вождения(ускорение при старте и скорость) пенсионерский, поэтому и провода выдерживают повышенную нагрузку при большом пробеге свечей.
Утюг
Ну и на самоочистку влияет режим работы двс, зима -лето, трасса -город... На короткие пробеги в городе можно и "погорячей" поставить.
Да вот я тоже именно про это .....и попытался придумать простой способ изменения горячести -холодности свечи . а говорят что я чтото не то понимаю и калильное число не изменить (калийное или калильное ну может и правильно калильное название слова )
Так как интернет обогатил меня знаниями того что я давно подозревал . что если режим работы двигателя рваный (короткие пробеги и остановки с выключенным двигателем . то надо ставить свечу погорячее а то нагара много при частом пуске холодного двигателя . и зимой тоже ...вот я и подумал интересно если поставить два колечка под свечу а не одно ... то наверное отвод тепла будет (меньше или нет) и нагара будет меньше .
Надо будет эксперимент провести .
:biggrin: Иследовательско-экспериментаторский зуд покоя не даёт :biggrin:
remixx
*этож просто (пошёркал железной щёткой чуть окунул в ацетон , стукнул уменьшил зазор ....и снова свеча как новенькая )*

Просматривается аналогия со штопанием презерватива.
мистерКэт
ходят не менее 100 т.км.
Покупал Калину новую с салона, ездил 4 года, наездил 70 т.км, свечи родные отечественные менее 100р штука, ни разу не выкручивал, так и продал.
Мой личный опыт: эксплуатирую свою технику на свечах NGK иридий с середины 2000 годов....Минусов не обнаружил за исключением высокой цены.
Мой личный опыт: эксплуатирую свою технику на свечах NGK обычных с 1998г. Минусов не обнаружил. )