На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Павел Сергеевич
veteran
я думаю что ответ лежит на поверхности - согласен полностью с вашим замечанием по поводу физических ограничений в размере.
но от физики обычной не убежишь. давайте просто посмотрим на удельное сопротивление для меди и свинца.
Металлρ, Ом·мм²/м
Серебро0,015…0,0162
Медь0,01724…0,018
Золото0,023
Алюминий0,0262…0,0295
Иридий0,0474
Молибден0,054
Вольфрам0,053…0,055
Цинк0,059
Никель0,087
Железо0,098
Платина0,107
Олово0,12
Свинец0,217…0,227
Титан0,5562…0,7837
Висмут1,2
Кстати - в табличке побочненько выползло иридий имеет сопротивление в 3 раза большее чем у меди "грубо".
в сравнении со свинцом 0.22/0,0175=12.5 раз большего диаметра надо свинцовые жилы чтобы пропустить нужный стартеру ток.
чистое сравнение от клеммы идут провода на стартер - стартеру допустим надо ну ампер 50-100 смотря где и какой стартер.
для 1мм-кв меди имеем 10Ампер.
для 1мм-кв свинца имеем 795мА
как вывод из этой простой формулы и ответ косвенный на ваш вопрос.
допустим Батарейка 95А/ч в реале должна дунуть не напрягаясь 95Ампер т.е. площадь сечения его токопроводящего внутри проводника должна быть минимум 120мм-кв возьмем корень кв из 120 примерно 11*11мм - либо 12.4мм диаметрально.
для 60А площадь контактная должна быть не менее 75мм-кв - иными словами это шина 5мм шириной 15мм
Итого имеем разницу в толщине шины внутри между пластинами и в их конфигурации чтобы выдержать этот ток кратковременно не расплавившись.
Отсюда можно сделать вывод что Разница будет в Весе грамм на 50-200 на вскидку, может и больше - взвешивайте аккумуляторы.
вот электроды в батарейках для упс(пожарных/и для компа) не держат заявленный ток в 2А отсюда и проблемы вечные с этими батарейками когда надо питаться долго. От того они и дохнут как мухи при малейшей нагрузке реальной.
но от физики обычной не убежишь. давайте просто посмотрим на удельное сопротивление для меди и свинца.
Металлρ, Ом·мм²/м
Серебро0,015…0,0162
Медь0,01724…0,018
Золото0,023
Алюминий0,0262…0,0295
Иридий0,0474
Молибден0,054
Вольфрам0,053…0,055
Цинк0,059
Никель0,087
Железо0,098
Платина0,107
Олово0,12
Свинец0,217…0,227
Титан0,5562…0,7837
Висмут1,2
Кстати - в табличке побочненько выползло иридий имеет сопротивление в 3 раза большее чем у меди "грубо".
в сравнении со свинцом 0.22/0,0175=12.5 раз большего диаметра надо свинцовые жилы чтобы пропустить нужный стартеру ток.
чистое сравнение от клеммы идут провода на стартер - стартеру допустим надо ну ампер 50-100 смотря где и какой стартер.
для 1мм-кв меди имеем 10Ампер.
для 1мм-кв свинца имеем 795мА
как вывод из этой простой формулы и ответ косвенный на ваш вопрос.
допустим Батарейка 95А/ч в реале должна дунуть не напрягаясь 95Ампер т.е. площадь сечения его токопроводящего внутри проводника должна быть минимум 120мм-кв возьмем корень кв из 120 примерно 11*11мм - либо 12.4мм диаметрально.
для 60А площадь контактная должна быть не менее 75мм-кв - иными словами это шина 5мм шириной 15мм
Итого имеем разницу в толщине шины внутри между пластинами и в их конфигурации чтобы выдержать этот ток кратковременно не расплавившись.
Отсюда можно сделать вывод что Разница будет в Весе грамм на 50-200 на вскидку, может и больше - взвешивайте аккумуляторы.
вот электроды в батарейках для упс(пожарных/и для компа) не держат заявленный ток в 2А отсюда и проблемы вечные с этими батарейками когда надо питаться долго. От того они и дохнут как мухи при малейшей нагрузке реальной.
Павел Сергеевич
veteran
Добавочка иллюстрация про объем и решения.
различия кроются в возможности снять больший ток на электрод одной сеточки.
Есть обычные ячейки просто прямоугольниками
есть сотовые ячейки.
Есть хитро сконструированные лучами от основной жилки.
на фотографиях видна разница.
и собственно во вскрытом видно толщину свинцовых перемычек которые соединяют Банки между собой.
Делайте выводы сами - но вполне реально все то что делают и оно работает как надо со своими пусковыми токами.
По сути за те 3-4 секунды когда мы тянем стартером аккум не успеет разогреться. до состояния расплава, да и водород с кислородом не выделятся в том количестве чтоб аккум внутри пробило и он бы взорвался )))
Потеря емкости постепенная заключена в уменьшении той самой площади проводника который способен протянуть через себя аккум в зоне сеточного электрода.
При существенной коррозии работать остаются только верхние части сетки которые расположены к верху по конструкции аккумулятора.
По идее если электролита мало - долив водички в аккум можно мальца повысить точок пусковой.
различия кроются в возможности снять больший ток на электрод одной сеточки.
Есть обычные ячейки просто прямоугольниками
есть сотовые ячейки.
Есть хитро сконструированные лучами от основной жилки.
на фотографиях видна разница.
и собственно во вскрытом видно толщину свинцовых перемычек которые соединяют Банки между собой.
Делайте выводы сами - но вполне реально все то что делают и оно работает как надо со своими пусковыми токами.
По сути за те 3-4 секунды когда мы тянем стартером аккум не успеет разогреться. до состояния расплава, да и водород с кислородом не выделятся в том количестве чтоб аккум внутри пробило и он бы взорвался )))
Потеря емкости постепенная заключена в уменьшении той самой площади проводника который способен протянуть через себя аккум в зоне сеточного электрода.
При существенной коррозии работать остаются только верхние части сетки которые расположены к верху по конструкции аккумулятора.
По идее если электролита мало - долив водички в аккум можно мальца повысить точок пусковой.
Павел Сергеевич
veteran
Исходя из всего что я выше написал. В реальности прослужат дольше Суперкапы. да-да. где нет кислоты и свинца! но опять же надо понимать для каких температур оно предназначено.
пример:
батарея на суперкапах. по русски на ионисторах большой емкости.
размеры платы 120мм на 90мм т.е. меньше в разы чем свинец, и всего 450грамм если коробушку для него еще сделать. вместо 10-13кг допустим для свинца.
ценник да негуманный 10тыщь. но это того стоит. непросаживаемый источник моментального тока в 750 Ампер. Ресурс средний от 3-х до 6-ти лет. при условии нежной эксплуатации.
пример:
Показать спойлер
http://www.ebay.com/itm/Ultracapacitor-Module-Battery-Eliminator-Car-Audio-Starting-Remote-Solar-16V-58F-/262149704227?hash=item3d09570a23:g:eIcAAOSwT5tWKnpB
Показать спойлер
батарея на суперкапах. по русски на ионисторах большой емкости.
размеры платы 120мм на 90мм т.е. меньше в разы чем свинец, и всего 450грамм если коробушку для него еще сделать. вместо 10-13кг допустим для свинца.
ценник да негуманный 10тыщь. но это того стоит. непросаживаемый источник моментального тока в 750 Ампер. Ресурс средний от 3-х до 6-ти лет. при условии нежной эксплуатации.
Павел Сергеевич
veteran
вот прямая ссылка на документ по конденсаторам максвелл
собственно ключевые моменты:
нагрузка кратковременная на банке: 170А
ток короткого замыкания 870А
срок службы 500тыщь циклов допустим по 4 заводки в день 100тыщь дней )))
срок хранения гарантийный 4 года
рабочий 10лет опять же гарантийный.
из графика видать что рабочая температура от -40 до 60гр. думаю вопрос закрыт. Если кому интересно - пишите в личку.
Показать спойлер
https://www.maxwell.com/images/documents/bcseries_ds_1017105-4.pdf
Показать спойлер
собственно ключевые моменты:
нагрузка кратковременная на банке: 170А
ток короткого замыкания 870А
срок службы 500тыщь циклов допустим по 4 заводки в день 100тыщь дней )))
срок хранения гарантийный 4 года
рабочий 10лет опять же гарантийный.
из графика видать что рабочая температура от -40 до 60гр. думаю вопрос закрыт. Если кому интересно - пишите в личку.
Павел Сергеевич
veteran
Парочка видео о чуваке который реально протестировал эти девайсы, уже очень давно.
donandon
member
из графика видать что рабочая температура от -40 до 60гр. думаю вопрос закрыт. Если кому интересно - пишите в личку.а вечными двигателями не барыжишь? а то куплю. за втридорога.

Лис
рыжий
И что людям не бухается? Праздники ж! 

Сейчас читают
Помогите нам, пожалуйста, прокормить бездомнышей
197299
1000
Наука и смысл жизни
379018
685
Серебряные украшения
6531
7
Павел Сергеевич
veteran
Лис не поверишь - не бухаю впринципе. Ясный ум и светлая голова, превыше того чтоб бухать до тряски в руках.
Погнался тут на замануху... купил в ленте ихний аккум, как он там абсолют премиум... аккум был абсолютно свежий... месяц дата выпуска... и чо вы думаете... через месяц... в первые же морозы за 20, аккум превратился в варту двух летней давности и даже хуже... потому что та замерзает, но хотя бы заряд берет и держит... а этот уже даже и это делать отказывался... и к моему сожалению дети еще и чек из ленты изничтожили... но история с удачным концом... вернуть его все таки удалось... поскольку в новогодние праздники старая варта все таки сказала что чуда не произошло... пришлось ехать и покупать свежую варту... имхо... теперь даже не знаю, стоит ли брать какой то тюмень премиум...
Павел Сергеевич
veteran
может быть есть смысл электролит проверить? если замерз значит отношение вода/кислота неправильное.
Есть же измеритель плотности... вот им и промерить.
Есть же измеритель плотности... вот им и промерить.
Трог
guru
Ага, еще один... как проверить электролит в не обслуживаемой акб?
В принципе перспективная услуга при нынешнем качестве - установке на акб... высверлить отверстия, проверить уровень электролита, плотность, довести до ума, закрыть. При цене акб в 6-7 тыров... пару рублей можно брать смело...
В принципе перспективная услуга при нынешнем качестве - установке на акб... высверлить отверстия, проверить уровень электролита, плотность, довести до ума, закрыть. При цене акб в 6-7 тыров... пару рублей можно брать смело...
Павел Сергеевич
veteran
акб за 7тыр замёрз? грош цена такому аккуму.
теперь даже не знаю, стоит ли брать какой то тюмень премиум...Не берите. Нам больше достанется.
На сурфе скоро год будет как стоит АКБ с лосем. По текущим показателям лучше Солита и Рокета.
Как он тряску переживает? Судя по всему - хорошо?
Установка предпускового подогревателя потянула замену АКБ, поставил мутлу, почти в полтора раза более толстую, 62 Ah, так эта скотина, уже санкционная, издыхать собралась за два года эксплуатации, вот и думаю, в чем беда, напряжение заряда 14,6 вольта. Не многовата ли для silver батарей?
TechnoGreen
v.i.p.
У меня турок мутлу, насилуемый немцем эбеспехером уже более года, даже не думает сдаваться)
Трог
guru
На варте так и написано... срок эскплуатации два года... так зачем делать, чтобы он работал больше...
Не он теплый вполне себе ничего, а вот в морозы протухает... день еще держит, второй замерзает... продержался без вопросов две зимы... хз чего его там убило, может наши дороги, а может так задумано...
Не он теплый вполне себе ничего, а вот в морозы протухает... день еще держит, второй замерзает... продержался без вопросов две зимы... хз чего его там убило, может наши дороги, а может так задумано...
Ну не знаю, у меня варта сильвер 63 6 лет отпахала, купил такую же, уже пятая зима пошла, проблем нет...
ты сейчас купи... ну и потом условия разные, мою в гараж ставь, она тоже нормально будет работать...
Павел Сергеевич
veteran
я думаю еще сказывается то что электроды внутри пластин гнутся и тупо ломаются из-за микротрещин возникающих на наших кочках постоянных, были бы дороги ровные глядишь и прослужило бы оно все подольше.
Всегда на улице стоит, по 35 км в день ездиет...
UlveR
veteran
Родной заводской при покупке авто - отслужил 7 лет. Купил турка, пока 2 года. А там посмотрим.
Но памятник себе заслужила
Я думал моя 09 года долгожитель
Я думал моя 09 года долгожитель
Камрады а сейчас вот есть такая ситуация, образовалось две одинаковых варты, одна новая, вторая чуть хуже, но заметно это только в морозы... Еслиф по прошествию зимы так сказать, варту номер новую снять с машины, зарядить и в погреб спрятать... продлит это ее жизнь? так сказать не гонять ее по грунтовки, не кипятить в летнюю жару.. или смысла нет7
Имхо аккум надо брать только новым. И обслуживать его как положено. Ну ессно аккум должен быть обслуживаемым.
Имхо взял новый аккум в ленте, месяц от даты производства.. наш отечественный и естесвенно не обслуживаемый... сдох за месяц... пришлось раскошелится на варту... тоже новую... и тоже не обслуживаемую... и живет она теперь два года... вопрос был в том, как продлить жизнь более новому аккумулятору...
По моему, это вообще МАРАЗМ. Аккумулятор в погреб на лето... Ага, от жара, тряски и пыли. Обо мне чтоб так заботились!
Я херею, если честно от такого "обращения". Ну зарядил, так поставь на полку, либо пусть работает. Если он труп, то он им и останется. Нет жешь, думают куда присунуть его, чтоб ему спалось лучше.
Вспомнилось. У меня родственник есть. так он на полном серьезе на машине старается не ездить, чтобы акккуму плохо не было. У него есть автозапуск, так он им не пользуется, при -10 и ниже встает пару раз за ночь сам по будильнику и включает машину поработать 15 мин. Главное чтобы машинке тепло было. Пздц если честно. И это у меня вызывает те же эмоции ))))
Я херею, если честно от такого "обращения". Ну зарядил, так поставь на полку, либо пусть работает. Если он труп, то он им и останется. Нет жешь, думают куда присунуть его, чтоб ему спалось лучше.
Вспомнилось. У меня родственник есть. так он на полном серьезе на машине старается не ездить, чтобы акккуму плохо не было. У него есть автозапуск, так он им не пользуется, при -10 и ниже встает пару раз за ночь сам по будильнику и включает машину поработать 15 мин. Главное чтобы машинке тепло было. Пздц если честно. И это у меня вызывает те же эмоции ))))
А если внимательно прочитать сообщение? или иногда лучше жевать чем говорить?
Это который по цене как 4 обычных?
Вопрос то опять другого плана, повторю снова...
Есть два акб один зимний, и второй который уже не зимний...
Так вот который зимний хочется ему жизнь продлить, и удастся ли это, если он лето простоит где то в прохладе с полным зарядом, или нет в этом смысла...
Вопрос то опять другого плана, повторю снова...
Есть два акб один зимний, и второй который уже не зимний...
Так вот который зимний хочется ему жизнь продлить, и удастся ли это, если он лето простоит где то в прохладе с полным зарядом, или нет в этом смысла...
Уже писал - я меняю аккумуляторы местами примерно раз в две недели зимой и раз в месяц-полтора летом. Снятый гоняется кедром на цикле примерно неделю и отдыхает. Еще ни один акумулятор в моих руках не умер, все или проданы вместе с машинами или служат до сих пор. Но даже я в погреб их не прячу, дома стоят.
Это который по цене как 4 обычных?нет он по цене как 2 ваших: летний+зимний.
Вопрос то опять другого плана, повторю снова...
Есть два акб один зимний, и второй который уже не зимний...
Так вот который зимний хочется ему жизнь продлить, и удастся ли это, если он лето простоит где то в прохладе с полным зарядом, или нет в этом смысла...
правда служить будет по формуле : срок службы летний+ срок зимний АКБ.
А не Зимний=летний=срок службы одной АКБ.
Как в известной поговорке про 2 ую оплату...

Летом-то зачем? Они ж теплые, хорошо заряжаются.
Когда коту ...
Дальше, надеюсь, понятно?
Дальше, надеюсь, понятно?

Но даже я в погреб их не прячу, дома стоят.Насчет условий хранения и установки аккумуляторов в курсе? Вообще то в жилье запрещено... по требованиям безопасности для людей
Ну как два, около 16 начальная цена на оптиму, при цене варты около 5 т.р. получаем как раз 3 штуки...
И потом два акб в наличии уже есть, третий за дофига денег не нужен...
И потому вопрос был, не как купить новый аккум, а как при имеющихся данных продлить жизнь более свежему...
И тут еще один момент, бегло инет глянул, не увидел вообще сколько гарантию на агм ваш дают, поди от силы те же два года... а дальше уже вообщем то начинается лотерея сколько проживет, но за большую сумму денег... ибо отзывов в инете про ту же смерть агм тоже предостаточно...
И потом два акб в наличии уже есть, третий за дофига денег не нужен...
И потому вопрос был, не как купить новый аккум, а как при имеющихся данных продлить жизнь более свежему...
И тут еще один момент, бегло инет глянул, не увидел вообще сколько гарантию на агм ваш дают, поди от силы те же два года... а дальше уже вообщем то начинается лотерея сколько проживет, но за большую сумму денег... ибо отзывов в инете про ту же смерть агм тоже предостаточно...
у меня сейчас тюмень, намного веселее бош сильвер 05, который на четвертую зиму после 25 отказался заводить машину
У отца на жигулях 97-го с салона стояла Варта, 8 лет отработала.
На Ренаульте стоял непомню какой (перестали их импортировать после кризиса, на S, что ли название), 7 лет отработал без автозапуска, умер осенью стремительно и беспроворотно (замкнул, похоже).
На Ренаульте стоял непомню какой (перестали их импортировать после кризиса, на S, что ли название), 7 лет отработал без автозапуска, умер осенью стремительно и беспроворотно (замкнул, похоже).
Бош сильвер 74 Ah открутил V8 9 лет. Сдох.
Купил Тюмень.
Продаван сказал что бош/варта уже не тоРт...
Купил Тюмень.
Продаван сказал что бош/варта уже не тоРт...
НПП
Топик не читал, но думаю, что дольше прослужит, два раза в год обслуживаемый аккумулятор.
Топик не читал, но думаю, что дольше прослужит, два раза в год обслуживаемый аккумулятор.
лично моё мнение, что вопрос не в аккумуляторе, а в исправности электрооборудования.
Павел Сергеевич
veteran
я всетаки думаю очень много факторов влияет,
Факторы:
1 перепады температуры
2 перепады напряжения
3 перепады высоты - т.е. езда по нашим любимым фронтовым дорогам.
Последствия:
1 воздействует на электролит
2 воздействует кородирующе на электроды
3 воздействует механически на свинцовые пластины вызывая микротрещины и в следствие обрыв.
Факторы:
1 перепады температуры
2 перепады напряжения
3 перепады высоты - т.е. езда по нашим любимым фронтовым дорогам.
Последствия:
1 воздействует на электролит
2 воздействует кородирующе на электроды
3 воздействует механически на свинцовые пластины вызывая микротрещины и в следствие обрыв.
всем добрый день! как определить возраст аккумулятора на купленном авто , подскажите. На перечне годов и месяцев отметки нет Альфа лайн, 75 АЧ, 750 пуск ток, после зарядки показывает 12,5 в (фото не крепится)
ТОП 5
2
3
4