DoK113
veteran
Здравствуйте. Ни для кого не секрет, что не за горами снежное время года. Расскажу исходные данные:
Имеется автомобиль ВАЗ 21061. Первый хозяин использовал авто только летом для поездки на дачу, поэтому к зиме машина вообще не готова. Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант. Как легко догадаться по модели машины, человек я небогатый и хотелось бы уложиться в минимальный бюджет.
Подскажите, что нужно брать в первую очередь? Какие детали могут дать сбой в мороз? Что лучше заменить перед зимой?
Имеется автомобиль ВАЗ 21061. Первый хозяин использовал авто только летом для поездки на дачу, поэтому к зиме машина вообще не готова. Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант. Как легко догадаться по модели машины, человек я небогатый и хотелось бы уложиться в минимальный бюджет.
Подскажите, что нужно брать в первую очередь? Какие детали могут дать сбой в мороз? Что лучше заменить перед зимой?
Масло и резину. Отечественные запчасти - самые лучшие те, что поставили на заводе. Остальное гумно и некондиция. Пока удачная попадется штуки три поменяешь. Так, что пока не сломалось лучше не лезть.
Проверить чтоб в радиаторе тосол был, а не вода. акумулятор обслужить\заменить
масло в зиму на семерке лью 5в40 полусинь шелл НХ7, до -30 проворачивает без прогревов ночных
свечи поглядеть еще. фильтр воздушный и топливный сменить.
В коробку, мост 75В90 залить
масло в зиму на семерке лью 5в40 полусинь шелл НХ7, до -30 проворачивает без прогревов ночных
свечи поглядеть еще. фильтр воздушный и топливный сменить.
В коробку, мост 75В90 залить
Александр.....
guru
....не за горами снежное время года... Работаю в 30 км от дома и без авто добираться вообще не вариант... Подскажите, что нужно брать в первую очередь?Одежду потеплее. На всяк пожарный.
Из ранее не указанного я бы советовал обратить внимание на ремень генератора, щетки гены и стартера, ВВ провода. Всякого рода патрубки бывает пересыхают и начинают подтекать на морозе.
Проверить проклинаемый всеми краник печки на предмет протечек тосола. А то от долгого неиспользования он закисает.
Проверить без последствий не получится, он в нутри пластиковый и лопается в самый неподходящий момент, так что заменить сразу! благо цена невелика.
Сейчас читают
Новогодний топик от дракона к змее
35348
350
Инвалид первой группы Аркадий нуждается в финансовой помощи!
502116
298
Грязь этап 3?
15214
221
Я вытряхнул с него все кишки и в подкапотном поставил шаровый полдюймовый кран. управление краном вывел на салонный рычажок
Тож хорошая идеяЧего хорошего то?
Шаровый кран рассчитан на два состояния: полностью открыт и полностью закрыт.
Промежуточные состояния могут очень быстро его прикончить.
дык а дрцгих положений по факту и нет у родного крана
Тормозную жидкость поменять/проверить
Проверить проклинаемый всеми краник печки на предмет протечек тосола. А то от долгого неиспользования он закисает.Не нужно его совсем трогать...Перекрыл вторым рычажком подачу забортного воздуха в салон...и наслаждайся почти прохладой в жаркий летний день...И для печки это полезно-не заржавеет за лето...
Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаюТож хорошая идеяЧего хорошего то?
Шаровый кран рассчитан на два состояния: полностью открыт и полностью закрыт.
Промежуточные состояния могут очень быстро его прикончить.
И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм
Я тоже намучавшись с "родными", поставил шаровой и горя не знал много лет. Единственный косяк, прикипел как-то раз так, что пришлось менять по срочному. Но это видимо вследствие заливки тосола бодяжного.
Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаюНа ТАЗе? Нет
И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм
Нет у меня его.
На сантехнике мрут быстро. Правда там условия хуже - ибо всяких механических примесей в воде хватает.
Дохнет уплотнение шара. В полностью открытом/закрытом положении оно с протекаемой жидкостью не контактирует.
На сантехнике мрут быстро. Правда там условия хуже - ибо всяких механических примесей в воде хватает.Так, давайте поподробнее.
Дохнет уплотнение шара. В полностью открытом/закрытом положении оно с протекаемой жидкостью не контактирует.
У меня на бачке унитазном наполовину перекрыт раровый кран, чтобы вода не шумела сильно при наливании. Так, что теперь скоро сдохнет? Я же не кручу его туда-сюда по пять раз на дню, стоит себе в пыли спокойно.
Пришло время покупать зимнюю резину - подскажите где по-дешевле найти. Видел Кардиант 13" за 1800. Может где дешевле есть?
Ви таки пробовали? 2 года 2 родных крана на замену. После этого 4ре года с шаровым - горя незнаюГоспода "крановщики", НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не лейте ту бодягу, что зовется тосолом.
И интересно чем это полуоткрытое состояние может его прикончить? Если там давление 0,7атм
НЕ скупитесь - купите хороший антифриз. Это продлит жизнь всем элементам системы охлаждения.
Кран печки гибнет именно от тосола.
На моем ОКУрке уже 11 лет (67000 км) пользую антифриз вместо тосола и кручу кран как хочу. И зимой и летом , и наполовину и на четвертину открыт. Течей нет.
Также советую проверить всю резинотехнику мотора на предмет подтеканий и заменить/отремонтировать источники течи. Герметик пользовать силиконовый, а не совдеповский белый дубовый.
Также не скупится на масле. Как в мотор, так и в МКПП/мост. Вязкость по мануалу, синтетика.
Проверка тормозной системы на подтекания - все манжеты рабочих тормозных, шланги на предмет трещин.
АКБ само собой.
Насчет котлов и кипятильников - у меня полускептическое отношение - себе купил 3 года назад но так и не поставил - что-то ограждает от этого поступка.
Хороший жигулевский мотор заведется до -34 при нормальном бензе без применения чего-то либо дополнительного. Дальше - при условии залитого хорошего масла и живой АКБ, в первую очередь грейте впуск и головку. Теплый воздух всегда способствует запуску.
Может у тебя кран другой конструкции?
Для классики кордиант нормальная резина. ездил на такой. дешевле только амтел наверное или б\у искать. Амтел гудит падла. но замучаетесь искатывать
Может у тебя кран другой конструкции?Самый что нинаесть типичный жигулевский.
И кран и радиатор печки от классики.
Пес его знает. Там два вида кранов, одни текут вторые нет. Которые не текут-вроде не перекрывают полностью со временем. Мне надоело выеживацо, решил кардинально
Я его не менял ни разу и ни разу туда не лазил. Перекрывает полностью - летом печка закрыта, радиатор холодный. Открываю/закрываю по комфортной температуре. Менял только вентилятор печки за это время, и вот щас в зиму фриз на новый поменяю.
готовить надо более подвеску-рулевое, чем двигатель. Это же задний привод.
Для диагностики - заехать на регулировку сход-развал. Наверняка - сразу ее не сделают, зато скажут - что нужно заменить для того, чтобы можно было сделать. (трапеция, шаровые, сайлентблоки, ступичные подшипники, маятник и т.п.)
Кроме того по умолчанию (т.е. неглядя) -
заменить амортизаторы
резинки-сайлентблоки переднего стабилизатора и задних реактивных тяг
( более чем уверен, что им давным-давно капец)
заменить тормозуху, или как минимум прокачать тормоза
убедиться, что пружины еще живые (никаких проставок ставить не нужно - зимой это опасно)
заменить смазку в ступицах ( ну и сальники наверняка тоже)
все это очень важно для нормального управления автомобилем на скользкой дороге. Потому что главная задача - не просто приехать, а приехать благополучно.
в коробку и мосты советую масло Енеос синтетику, она на морозе очень даже хорошо себя ведет - это сэкономит ресурс сцепления
Кордиант очень даже хороший вариант. Но тоже гудит нехило - шипы же.
Для диагностики - заехать на регулировку сход-развал. Наверняка - сразу ее не сделают, зато скажут - что нужно заменить для того, чтобы можно было сделать. (трапеция, шаровые, сайлентблоки, ступичные подшипники, маятник и т.п.)
Кроме того по умолчанию (т.е. неглядя) -
заменить амортизаторы
резинки-сайлентблоки переднего стабилизатора и задних реактивных тяг
( более чем уверен, что им давным-давно капец)
заменить тормозуху, или как минимум прокачать тормоза
убедиться, что пружины еще живые (никаких проставок ставить не нужно - зимой это опасно)
заменить смазку в ступицах ( ну и сальники наверняка тоже)
все это очень важно для нормального управления автомобилем на скользкой дороге. Потому что главная задача - не просто приехать, а приехать благополучно.
в коробку и мосты советую масло Енеос синтетику, она на морозе очень даже хорошо себя ведет - это сэкономит ресурс сцепления
Кордиант очень даже хороший вариант. Но тоже гудит нехило - шипы же.
Ничего против не имею, но объясните чем опасны проставки зимой?
они нарушают работу амортизаторов. А потерю работоспособности пружин вообще никак не компенсируют. Т.е. в кучу к неработающим пружинам получите неработающие амортизаторы.
(это в отношении подготовки жучки к зиме)
(это в отношении подготовки жучки к зиме)
они нарушают работу амортизаторов.Чем именно?
Жесткость пружин от проставок не меняется.
Vladimirovih
experienced
Еще подшибники нужно посмотреть и передние и задние. Сегодня загнал своего пяточка, меняю полностью морду, кроме супортов, тормозных дисков, и амортизаторов.
Vladimirovih
experienced
Еще подшибники нужно посмотреть и передние и задние. Сегодня загнал своего пяточка, меняю полностью морду, кроме супортов, тормозных дисков, и амортизаторов.
Резюмирую всё вышесказанное:
Провести полное ТО автомобиля с применением нормальных комплектующих и материалов
Я на своих машинах (в том числе и ваз 2105) на зиму меняю резину и закрываю решетку радиатора. Всё.
Провести полное ТО автомобиля с применением нормальных комплектующих и материалов
Я на своих машинах (в том числе и ваз 2105) на зиму меняю резину и закрываю решетку радиатора. Всё.
Резюмирую всё вышесказанное:Еще одеяло под капот...
Провести полное ТО автомобиля с применением нормальных комплектующих и материалов
Я на своих машинах (в том числе и ваз 2105) на зиму меняю резину и закрываю решетку радиатора. Всё.
да, не меняется. Т.е. мертвой пружине проставки не помогают. Перегрузка амортизатора остается.они нарушают работу амортизаторов.Чем именно?
Жесткость пружин от проставок не меняется.
если пружина живая, то проставка уменьшает ход штока амортизатора, т.е. он перестает работать и машина ( в нашем случае заднеприводная) потеряет устойчивость.
хотя это неважно - автор спрашивал не об этом.
Т.е. мертвой пружине проставки не помогают. Перегрузка амортизатора остается.Проставка просто меняет расстояние между местами опоры пружины. На жигулях амортизаторы работают только на растяжение, т.е. он не перегружается чрезмерным усилием или скорость сжатия. А в каком диапазоне работает шток амортизатора - это вообще по барабану, при условии что этот ход находится в рамках нормального хода аморта.
если пружина живая, то проставка уменьшает ход штока амортизатора, т.е. он перестает работать и машина ( в нашем случае заднеприводная) потеряет устойчивость.
хотя это неважно - автор спрашивал не об этом.
Аморты убивают чрезмерно жесткие пружины, перегрузка авто и дисбаланс колеса (кривизна или овальность).
Хотя это не важно.
Человек хочет малой деньгой обойтись, а ему уже подвеску вкруг поменять предлагают
ТС покажи машину вменяемому человеку. Задние сайленты диагностируются поднятием моста по вертикали в центре. Подката-оката быть не должно. Передние резинки реактивной тяги видно без домкрата, достаточно заглянуть под машину. Амортизаторы у классики (как и у большинства) проверяются тремя-4мя раскачиваниями, после них должно не колбасить. Зад холодцом тоже не должен быть. Нижние сайленты спереди выхаживают 3 ресурса верхних.
Будут вопросы пиши в личку.
ТС покажи машину вменяемому человеку. Задние сайленты диагностируются поднятием моста по вертикали в центре. Подката-оката быть не должно. Передние резинки реактивной тяги видно без домкрата, достаточно заглянуть под машину. Амортизаторы у классики (как и у большинства) проверяются тремя-4мя раскачиваниями, после них должно не колбасить. Зад холодцом тоже не должен быть. Нижние сайленты спереди выхаживают 3 ресурса верхних.
Будут вопросы пиши в личку.
Кстати каков пробег машины? Вот чего бы не помешало. для нормального запуска зимой- зазоры на клапанах выставить, заодно можно состояние цепи поглядеть.
Сложного там ничего нет. все по мурзилке делается за час
Сложного там ничего нет. все по мурзилке делается за час
21061 - машине не менее 10 лет, а скорее больше. Столько не живут никакие жигулевские запчасти.
Для ежедневных поездок 30 туда и 30 обратно зимой - машину надо сделать. Если не делать повеску-рулевое, то двигатель лучше вообще не трогать - пускай он лучше зимой вообще не заводится ))).
Для ежедневных поездок 30 туда и 30 обратно зимой - машину надо сделать. Если не делать повеску-рулевое, то двигатель лучше вообще не трогать - пускай он лучше зимой вообще не заводится ))).
Кстати каков пробег машины?Около 85 000 км. На выходных в гараж к опытному товарищу поеду, позже отпишусь.
Главное все же считаю, чтобы машина завелась. Я и по правой на 50-60 км/ч в крайнем случае доехать могу до работы - главное доехать. Прошлой зимой почти не пользовал машину - работал рядом с домом. Но в -24 заводил. Кое-как, но заводил.
Конечно, надо чтоб спец глянул. Вылезти неприятности могут там где не ждешь. Если не пугает расстояние (С Мочище) есть очень специалист, и не крахобор (выше писал про задние сайленты, сам видел эту диагностику)
Если есть желание. постараюсь свести
Если есть желание. постараюсь свести
Какая Вы злая девушка, и ник у Вас не добрый, человек же помощи попросил...
Я и по правой на 50-60 км/ч в крайнем случае доехать могу до работы - главное доехать.оптимистично так, на зиму то...
Что то ни кто не написал что надо перед зимой провести ревизию карбюратору, прочистить, отрегулировать. Если не сам то лучше к карбюраторщику, не больше 1 тысячи руб. стоит, зажигание проверит, но зато машина будет заводится в любой мороз и расход в норме.
Vladimirovih
experienced
Что то ни кто не написал что надо перед зимой провести ревизию карбюратору, прочистить, отрегулировать. Если не сам то лучше к карбюраторщику, не больше 1 тысячи руб. стоит, зажигание проверит, но зато машина будет заводится в любой мороз и расход в норме.Да как бы карбюратор круглогодично, нужно в норме держать. Или летом на рассход наплевать.
Vs
censored
Или летом на рассход наплевать.Летом меньшие требования к смеси.
На выходных в гараж к опытному товарищу поеду, позже отпишусь.Съездил. К зиме особо не подготовился в этот раз, зато поставил всякие приятные ништяки: ветровики (они же дефлекторы) на окна и маленький спортивный руль вместо заводской огромной баранки. Из полезного: заменил изрядно потершиеся передние тормозные колодки, разболтавшиеся крестовины на кардане и избавился от люфта на руле. Незадолго до этого заменил щетки и слегка подгоревший диодный мост в генераторе и поменял свечи.
В октябре планирую заменить моторчик печки - шумит, падла, уж очень сильно)) Обязательно покупка авто-одеяла под капот, проводов для прикуривания.
Сейчас залито масло синтетика Dragon 5W40. Если будут сильные морозы планирую заменить на 0w40. Что скажите?
Сейчас залито масло синтетика Dragon 5W40. Если будут сильные морозы планирую заменить на 0w40. Что скажите?Скажу, что пятерки достаточно, главное хороший аккумулятор.
Я скажу, что маленький спортивный руль на ВАЗо-классике - большое зло.
плюсану.
и штатный то крутить удовольствие сомнительное, без ГУРа то...
а тут еще и маленький.
зато руки подкачает.
и штатный то крутить удовольствие сомнительное, без ГУРа то...
а тут еще и маленький.
зато руки подкачает.
ТОП 5
1
3
4