Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит?
33521
51
Сегодня ни с того ни с чего заглохла машина.

Пытался завести - были попытки схватить, но быстро глохла.
Думал, что сдох бензонасос (были предпосылки, т.к. дубликатные насосы чет у меня больше 1 года не живут), но он бензонасос жив (сдуру купил новый и поставил - толку ноль).

Открутил кожух (защита ремня ГРМ), - ремень порван (при этом ремень блестит, как у кота яйца).
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

Собственно, вопрос - чем грозит обрыв ремня ГРМ на 3S-FE и чем грозят попытки завести двигатель с оборванным ремнем?

ЗЫ: Поиск покурил, но чет не нашел ничего толкового...
ЗЫЫ: Все расходники менялись вовремя, а именно - в прошлом году делал у Лиса полный кап. ремонт двигателя (с заменой в том числе ролика натяжного и ремня ГРМ).
34-ый
расслабся и беги за пивом, всё равно без руля, на этом моторе не гнёт
Гуманист
И даже попытки завести дрыгатель с оборванным ремнем ни к каким последствиям не приведут?
34-ый
ну кроме как аккум посадить или стартер сжечь - больше ни к каким.:улыб:
шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.
34-ый
ничё ему не будет
беги за пивом:улыб:
gringo
шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.
Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))
34-ый
шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.
Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе - точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так - пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))
хм. у тебя какого года машина?
я когда 3 года назад на висте 92 года вскрывал движок, ничего такого не делал. все в стандарте.
на ней два раза обрывало ремень) звонок другу, галстук и домой.
march_cat
звонок другу, галстук и домой.
:agree: :ухмылка:

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое ... ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО ...
!!!NickeL!!!
звонок другу, галстук и домой.
:agree: :ухмылка:

Топикстартер - если машина аццки необходима (работа и все такое ... ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО ...
там по мимо ремня лучше менять еще ролики.
на круглосуточном СТО много деньгаф возьмут за эту замену)
если жаба душит, то за часа три-четыре с другом и пивом, можно сделать)))

Никита здоров :agree: если нужно будет оттащить куда, обращайся) теперь меня фиг потаскаешь)))
march_cat
А там один ролик натяжной или два?
Вроде бы один был, не? :umnik:
34-ый
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).
Звездец не ролику, а либо помпе, либо масляному насосу - вскроете, потом напишите что именно. :хехе:
34-ый
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).
Звездец не ролику, а либо помпе, либо масляному насосу - вскроете, потом напишите что именно. :хехе:
При каждом вскрытии крышек и замене ремня рекомендую обращать на них крайне пристальное внимание на S-овских моторах. :хехе:
Vs
Понятно... Вечер перстает быть томным... Похоже, что попадалово впереди...
Недавно появилась фишка - на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) - после того, как завел двигатель - не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
Думал, что это вкладышам кирдык (хотя и их в том году тоже меняли - неужели снова задрало?).
Это может быть признаком кончины маслянного насоса?
34-ый
Это может быть признаком кончины маслянного насоса?
Да. При его замене (снятии), обратите внимание на внутреннюю его часть (привалочную - она не идет в комплекте с масляным насосом). При критическом износе масляного насоса, ответная часть тоже страдает (задиры крыльчатки масляного насоса) и тоже требует замены.
34-ый
что то тут не чисто..не мог такой случай произойти если расходники хорошего качества
мистерКэт
что то тут не чисто..не мог такой случай произойти если расходники хорошего качества
Элементарно, ватсон.
Конструкция масляного насоса на данном моторе не совершенна, а если был перетянут ремень ГРМ, то на ось масляного насоса была повышенная нагрузка. Т.к. он (масляный насос) вращается на подшипнике скольжения, то при перенагрузке возникает износ и перекос оси, что вызывает перекос крыльчатки насоса, износ ею (крыльчаткой) стенок насоса и снижение его производительности.
Vs
и я про это ..косяк моториста
мистерКэт
Почти полтора года после капиталки прошло. Больше 30 000 км наездил - поздно пить боржоми...
По гарантии движок 100% уже не возьмут.
мистерКэт
Фтопку)))
Та еще лотерея.
ХЗ, сколько он проживет до капиталки и чего там вылезет сейчас, а что через месяц)))
а вообще при перетяжке при добовлении газа ремешок должен подвывать как бы
мистерКэт
В том то и дело, что двигатель вообще никаких посторонних звуков не издавал...
Я вообще сегодня был очень удивлен произошедшим.
мистерКэт
а вообще при перетяжке при добовлении газа ремешок должен подвывать как бы
Далеко не факт.
Vs
опять же там как и на 7а ремень танется пружнкой...перетяг исключен...значит ролики или ремень амно
34-ый
Недавно появилась фишка - на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) - после того, как завел двигатель - не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
я бы уже после этого очканул на машине ездить. самое малое давление масла бы проверил. не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил. через 20 минут лампочка должна гаснуть еще когда стартер крутится
мистерКэт
Вскрытие покажет...
А пока что пичалька...
steel
не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил.
Согласен. Сейчас маслянный фильтр стоит - гуано. Взял какой был в магазе за 150 р.
Именно поэтому недавно взял на Экзисте Манновские фильтра (воздушный и маслянный).
Воздушный поменял, а маслянный так и не успел поменять.
мистерКэт
опять же там как и на 7а ремень танется пружнкой...перетяг исключен...значит ролики или ремень амно
Сударь, перестаньте писать неверные вещи.
"По фене" ту пружину нужно либо поверять при замене ремня, либо менять на новую.
В силу того, что свой натяг она со временем теряет, нужно чуть подтягивать ролик до нужного натяжения ремня.
Да и А-шные и Е-шные моторы не так критичны к перетягу ремня, нежели S-овские.
34-ый
Буквально в воскресенье была подобная ситуация, только еще антифриз ручьем. Вскрытие показало, что заклинило помпу, ремень не порвало, но он был в трещинах.
Клапана не гнет.
Итого поменяли помпу, ремень ГРМ, два ролика ремня. До кучи сальник коленвала, сальник распредвала, сальник и прокладку масляного насоса.
34-ый
может стоило хотя бы позвонить?
После 6-7 секунд горящей лампочки.
А там бы и до "цугундера" не довелось...
Ворота не закрыты.
Лис
Позвонить стоило, но тут, как говорится, я сам олень...
Ездил, как есть, теперь имею то, что имею, а именно порванный ремень и машина не находу...
Vs
и что про пружину я не та написал? пружина расчитана на определенное усилие и больше она создать не может,только ослабнуть,не так ли Сударь?
34-ый
Топикостартеру.
я после переборки движки откатал три года и никаких проблем с машиной не испытывал. единственное, что немного сдвинули ДПДЗ и пришлось помучаться, что бы ее вернуть в исходное состояние.
когда перебирали, все замеряли, все было в норме. поставил родной ремкомплект, т.е. резинки, прокладки, кольца, вкладыши, новая помпа, бегунок и крышка трамблера.
полтора года назад, когда оборвало ремень, вскрытие показало, что и ролики, и маслонасос, и помпа в отличном состоянии. ремень оборвало из-за того, что я его во время не поменял, был дубль производства Gates , 72 тыс км он отходил, нужно было менять как максимум на 70 тыс км. я поменял только ролики и ремень, брал все оригинал. так и продал месяц назад машину.
я бы на вашем месте не точил движок, а брал контракт. конечно если вы собирались строить что то на базе этого движка, то да, можно и поточить.
steel
Недавно появилась фишка - на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) - после того, как завел двигатель - не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
я бы уже после этого очканул на машине ездить. самое малое давление масла бы проверил. не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил. через 20 минут лампочка должна гаснуть еще когда стартер крутится
ты его не правильно понял.
топикостартеру. правильно, лампочка у тебя и загоралась бы. машина же заглушенная стояла 20 минут? так? из-за того что давления в системе нет, а маслянный датчик находится в самой верхней точке двигателя. как вариант сменить датчик. я их менял два раза и только тогда, когда он начинал сопливить.
хотя. у меня лампочка горела секунды 4-5. никогда по этому голову не грел. вот если она у тебя загоралась в процессе езды, вот тогда и нужно было бить тревогу.
march_cat
ты его не правильно понял.
я все правильно понял. у меня была камри с 3s-fe, три года отъездил. после 20 минут стоянки лампочка должна гаснуть сразу же при запуске двигателя. у меня гасла когда я еще стартер не успевал отпустить
пробег правда не 300 тык был у машины
на субаре тоже при запуске сразу же гасла (вне зависимости от того сколько стоит машина), но там фильтр более правильно расположен, хотя датчик давления тоже сверху
на ведровере иногда сразу иногда не более чем через секунду (уже надо проверить давление)
если двигатель 5 секунд с горящей лампочкой работает это уже достаточный повод чтобы посетить сервис
34-ый
В общем, вскрытие показало, что нужно было срочное ТО.

То, что я принял за порванный ремень ГРМ, оказалось предельно изношенным ремнем ГРМ (трещины + очень сильно был растянут). Натяжной ролик просто не мог его дальше натягивать, т.к. не хватало хода и изза этого я принял сильно провисший ремень за порванный.
Еще заменили сальник лобовины, т.к. уже "сопливил".

Т.е., ремень ГРМ не порвался, а очень сильно растянулся. Как зубья не перескочили - хз.

Сегодня поменяли ремень ГРМ, ремень генератора, помпу (т.к. уже "сопливила" понемногу), ролики (нятяжной и обводной) - они были уже, как говорится, при смерти. Масляный насос оказался жив и без выработки.

Попробовали завести дрыгатель после замены расходников - завелась, поработала несколько секунд и заглохла. Выкрутили свечи - сухие, а должны быть мокрыми (или вообще "залитыми", т.к. после того, как заглохла - было несколько безуспешных попыток завести).

Вывод: Топливо не поступает, надо проверять топливную. Завтра будет продолжение...

ЗЫ: Вообще то, удивлен. Дрыгатель прошел после капиталки чуть больше 30 000 км, а ролики и ремень ГРМ - в хлам. Как так?
34-ый
Недавно появилась фишка - на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) - после того, как завел двигатель - не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
Думал, что это вкладышам кирдык (хотя и их в том году тоже меняли - неужели снова задрало?).
Это может быть признаком кончины маслянного насоса?
А вот это дело еще не проверили. Фильтр масляный поменян сегодня. Заведем - посмотрим, как быстро лампочка погаснет.
Есть хотелка - померять давление масла - завтра озвучу мастеру после того, как заведем.
Надеюсь, что это не вкладыши. Рано им еще дохнуть.
34-ый
оригенал или что покупал из роликов и ремень какой? возможно сопливевшая помпа их убила
мистерКэт
Во время капиталки запчасти покупал мастер.
Я его просил поставить все запчасти оригинальные (мне капиталка запчасти + работа обошлась в 44 000 рублей). Что он поставил - теперь не знаю.

Сегодня зап. части покупались под моим котролем. Поставили все оригинал (фиг с ним, что дороже, машина все таки под себя).
мистерКэт
возможно сопливевшая помпа их убила
Помпа подтекала чуть чуть (уровень тосола не падал с момента капиталки). Заменили помпу, т.к. долго бы она все равно не протянула, решили заменить сейчас.

ЗЫ: Во время капиталки мне не сказали, что стоит заменить помпу хотя бы для профилактики - оставили как есть. Хотя я с момента покупки машины и до капиталки проехал около 25 000 км, не считая того, сколько ездили до меня :зло:
34-ый
при цене помпы 3 чуть больше при замене ГРМ менять и ее скопом ,тем более на 3 S она там ремнем хорошо тянется износ быстрее
мистерКэт
Ну потому помпу сейчас и замениили. При капиталке у Лиса мне никто ни слова не сказал.
мистерКэт
возможно сопливевшая помпа их убила
Качественный ремень ГРМ растянуть НЕВОЗМОЖНО.
34-ый
ЗЫ: Во время капиталки мне не сказали, что стоит заменить помпу хотя бы для профилактики
Помпу при замене ремня менять не в обязалово, в обязалово проверить её состояние и принять дальнейшее решение.
ТОйотовские помпы максимально адекватно проверяются после их снятия и просушки - если скрипо-свистовые звуки при вращении сухой помпы имеются - скоро смерть. Если заедания, люфт, подтекания - смерть на пороге.
мистерКэт
тянется даже железо
Ремень ГРМ на то и ремень ГРМ.
Трескается, сохнет, лопается, рвется, но не тянется.
Точнее тянется, но уже в последнюю очередь после всего вышеописанного.
34-ый
В общем, завели.

Не заводилась, т.к. был "забит" топливный фильтр (не тот, который на бензонасосе стоит, а который в подкапотном пространстве). Фильтр был настолько забит, что от давления бенз "нашел" себе другой путь и потихому капал из под фильтра . Соответственно, в двигатель бензин толком и не поступал.

Кроме того, все таки сдох маслянный насос. После заводки двигатель работал очень шумно. "Масленка" на панели приборов не гасла. Купили масляный насос в сборе. Сегодня поменяют масляный насос.
Завтра забирать пепелац.

ЗЫ: Не стоит забывать про ТО согласно регламента (курим мурзилку).

ЗЫЫ: На все про все ушло почти 18 000 рублей... Урок, однако...
34-ый
Купили масляный насос в сборе. Сегодня поменяют масляный насос.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте привалочную заднюю часть насоса на предмет царапин и задиров.
Vs
Привалочная часть, это которая?
Скачал фотку из инета - можете показать на ней которая?
34-ый
http://avtorial.ru/toyota/RAV4-11.html
почитай полезно..привалочная место стыковки крышки с блоком