Электроусилитель руля.
2457
18
автоинструктор
activist
При выборе авто для учебного вождения, выбор пал на SUSUKI SX - 4. У данного автомобиля рулевое управление с электроусилителем руля.
Несколько раз сталкивался с такой проблемой: начинающие водители приезжали на своих автомобилях для отработки навыков по маневрированию на площадке и через непродолжительное время после активной рулёжки, на автомобилях с электроусилителем руля, руль начинало подклинивать или он начинал вращаться со значительным усилием.
Подскажите: это общая проблема для всех таких систем или отдельная проблема определённых моделей автомобилей. Как- то это "лечится" или надо просто брать автомобиль с гидроусилителем и успокоиться.
Несколько раз сталкивался с такой проблемой: начинающие водители приезжали на своих автомобилях для отработки навыков по маневрированию на площадке и через непродолжительное время после активной рулёжки, на автомобилях с электроусилителем руля, руль начинало подклинивать или он начинал вращаться со значительным усилием.
Подскажите: это общая проблема для всех таких систем или отдельная проблема определённых моделей автомобилей. Как- то это "лечится" или надо просто брать автомобиль с гидроусилителем и успокоиться.
Павел Сергеевич
veteran
у нас в городе есть производство электроусилителей руля для автоваза, так вот скажу наша система надёжна, а вот что там у вас стоит вопрос... если тензодатчик барахлит то может запросто и клинить и в обратку пойти.
Если вопрос про гидро то естественно то что проверено годами то и лучше брать если есть возможность.
Если вопрос про гидро то естественно то что проверено годами то и лучше брать если есть возможность.
fedot1
v.i.p.
Активно рулил SX4 полтора года, ничего такого замечено не было, так что прямой Вам путь на СТО, по-видимому.
GPRS_User
v.i.p.
через непродолжительное время после активной рулёжки, на автомобилях с электроусилителем руля, руль начинало подклинивать или он начинал вращаться со значительным усилием.Перегревается и вырубается. Остынет - заработает.
автоинструктор
activist
Через 3 - 5 минут действительно начинает работать.
Но повторюсь с вопросом: такая проблема на всех машинах с электроусилителем или это особенности только отдельных моделей автомобилей.
Но повторюсь с вопросом: такая проблема на всех машинах с электроусилителем или это особенности только отдельных моделей автомобилей.
автоинструктор
activist
Активно рулить приходится работая рулевым колесом, практически из крайних положений, на протяжении 15 - 20 минут. Гидроусители данные манёвры переносят легко, электроусилители, как правило, "сдуваются" через непродолжительное время. Поэтому и хочу узнать - насколько это общая проблема, что бы не ошибиться с выбором автомобиля.
Павел Сергеевич
veteran
если 20минут из крайнего в крайнее то палюбому нагреется, этож электроусилитель.
В основе работы на оси рулевой стойки находится тензодатчик и мощный электромотор, датчик закреплен одним концом на оси рулевого "баранке" и вторым концом на выходной оси, измеряя резность скручивающего усилия, дается команда на ЭБУ электроусилителя чтоб электромотор крутил посильнее, и вы не учавствуете в проворачивании всей системы целиком.
Причины отключения:
1 перегрев статора отсюда увеличение нагрева ниодимовых магнитов в роторе и уменьшение тяги магнитов.
2 перегрев управляющих мотором Модулей которые контролируются ЭБУ усилителя.
Я предполагаю что при "штатном управлении" по городу трассе ты не будешь крутить руль туда сюда с большими амплитудами, как это обычно делается в школах экстримального вождения. В обычной автошколе я не припомню чтоб нас на настоящем автомобиле прям заставляли крутить руль интенсивно, максимум это змейка на автодроме и то там кусок за 25-40 секунд проходится в очередности...
В основе работы на оси рулевой стойки находится тензодатчик и мощный электромотор, датчик закреплен одним концом на оси рулевого "баранке" и вторым концом на выходной оси, измеряя резность скручивающего усилия, дается команда на ЭБУ электроусилителя чтоб электромотор крутил посильнее, и вы не учавствуете в проворачивании всей системы целиком.
Причины отключения:
1 перегрев статора отсюда увеличение нагрева ниодимовых магнитов в роторе и уменьшение тяги магнитов.
2 перегрев управляющих мотором Модулей которые контролируются ЭБУ усилителя.
Я предполагаю что при "штатном управлении" по городу трассе ты не будешь крутить руль туда сюда с большими амплитудами, как это обычно делается в школах экстримального вождения. В обычной автошколе я не припомню чтоб нас на настоящем автомобиле прям заставляли крутить руль интенсивно, максимум это змейка на автодроме и то там кусок за 25-40 секунд проходится в очередности...
Сейчас читают
Проблемы в работе 1AZ.
1650
34
Айкидо
22946
120
Ремонт телефонов - 2 (часть 2)
453214
848
автоинструктор
activist
Спасибо за развёрнутый ответ.
В том то и дело, что автомобилю придётся периодически работать в нештатных условиях эксплуатации.
И, как я понимаю, данный принцип работы электроусилителя общий для любых марок автомобиля. А значит, надо либо менять программу занятий, понижая нагрузки, либо выбирать автомобиль с гидрачём.
В том то и дело, что автомобилю придётся периодически работать в нештатных условиях эксплуатации.
И, как я понимаю, данный принцип работы электроусилителя общий для любых марок автомобиля. А значит, надо либо менять программу занятий, понижая нагрузки, либо выбирать автомобиль с гидрачём.
Павел Сергеевич
veteran
да вы всё правильно заметили... лучше всего империческим путем множества итераций вычислить время/нагрузка и исходя из цыфры сделать корректировку максимального времени руления. это будет оптимальным решением если цель не убивать узлы авто.
Gellowgles
v.i.p.
Ну и зачем перешли все производители на электроусилители? Ненадежная штука с большим количством электроники, из-за этого отказы и небольшой ресурс менее 10 лет скорее всего. То ли дело гидроусилитель, надежно и ресурс до 30 лет с минимальным техоблуживанием.
Эгоист
v.i.p.
30 лет? Ну разве что на больших старых "мерсах", может быть.
Зачем? Понятно, зачем: экономия топлива, возможность работы в разных режимах, системы подруливания и автопарковки. Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи. За ними будущее.
Хотя лично я пока предпочитаю старый добрый хорошо настроенный ГУР.
Зачем? Понятно, зачем: экономия топлива, возможность работы в разных режимах, системы подруливания и автопарковки. Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи. За ними будущее.
Хотя лично я пока предпочитаю старый добрый хорошо настроенный ГУР.
Green_Green
activist
Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи.Единственный ЭУР (Accord 2000), которым активно рулил, оставил более интересные впечатления, чем все ГУРы до и после.
мистерКэт
guru
да там спортрежим еще был...на 7 его уже тютюПервые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи.Единственный ЭУР (Accord 2000), которым активно рулил, оставил более интересные впечатления, чем все ГУРы до и после.
Эгоист
v.i.p.
все ГУРы до и после"Тойотониссаны" поди?..
Эгоист
v.i.p.
Ну, неудивительно. С этой точки зрения надежду мог внушать только "Субару", но вряд ли это была "Импреза WRX". Но мы уже оффтопим.
седов
guru
Юзаю ЭУРы на двух приусах,проблем не замечал
Prostobob
guru
такая проблема на всех машинах с электроусилителем или это особенности только отдельных моделей автомобилей.на Свифте проблем с электро рулем за два года не замечал
и ни от кого из свифтоводов не слышал
ФедоровДругой
v.i.p.
Был у меня такой случай.
Ремонтировал я электроусилитель на Тойоте Королла.
После этого испытывал его "на отказ".
Больше часа активных рулений. Без нареканий.
Ремонтировал я электроусилитель на Тойоте Королла.
После этого испытывал его "на отказ".
Больше часа активных рулений. Без нареканий.
ТОП 5
1
3
4