Электроусилитель руля.
2417
18
При выборе авто для учебного вождения, выбор пал на SUSUKI SX - 4. У данного автомобиля рулевое управление с электроусилителем руля.
Несколько раз сталкивался с такой проблемой: начинающие водители приезжали на своих автомобилях для отработки навыков по маневрированию на площадке и через непродолжительное время после активной рулёжки, на автомобилях с электроусилителем руля, руль начинало подклинивать или он начинал вращаться со значительным усилием.
Подскажите: это общая проблема для всех таких систем или отдельная проблема определённых моделей автомобилей. Как- то это "лечится" или надо просто брать автомобиль с гидроусилителем и успокоиться.
у нас в городе есть производство электроусилителей руля для автоваза, так вот скажу наша система надёжна, а вот что там у вас стоит вопрос... если тензодатчик барахлит то может запросто и клинить и в обратку пойти.

Если вопрос про гидро то естественно то что проверено годами то и лучше брать если есть возможность.
автоинструктор
Активно рулил SX4 полтора года, ничего такого замечено не было, так что прямой Вам путь на СТО, по-видимому.
автоинструктор
через непродолжительное время после активной рулёжки, на автомобилях с электроусилителем руля, руль начинало подклинивать или он начинал вращаться со значительным усилием.
Перегревается и вырубается. Остынет - заработает.
GPRS_User
Через 3 - 5 минут действительно начинает работать.
Но повторюсь с вопросом: такая проблема на всех машинах с электроусилителем или это особенности только отдельных моделей автомобилей.
fedot1
Активно рулить приходится работая рулевым колесом, практически из крайних положений, на протяжении 15 - 20 минут. Гидроусители данные манёвры переносят легко, электроусилители, как правило, "сдуваются" через непродолжительное время. Поэтому и хочу узнать - насколько это общая проблема, что бы не ошибиться с выбором автомобиля.
если 20минут из крайнего в крайнее то палюбому нагреется, этож электроусилитель.

В основе работы на оси рулевой стойки находится тензодатчик и мощный электромотор, датчик закреплен одним концом на оси рулевого "баранке" и вторым концом на выходной оси, измеряя резность скручивающего усилия, дается команда на ЭБУ электроусилителя чтоб электромотор крутил посильнее, и вы не учавствуете в проворачивании всей системы целиком.

Причины отключения:
1 перегрев статора отсюда увеличение нагрева ниодимовых магнитов в роторе и уменьшение тяги магнитов.
2 перегрев управляющих мотором Модулей которые контролируются ЭБУ усилителя.

Я предполагаю что при "штатном управлении" по городу трассе ты не будешь крутить руль туда сюда с большими амплитудами, как это обычно делается в школах экстримального вождения. В обычной автошколе я не припомню чтоб нас на настоящем автомобиле прям заставляли крутить руль интенсивно, максимум это змейка на автодроме и то там кусок за 25-40 секунд проходится в очередности...
Спасибо за развёрнутый ответ. :agree:
В том то и дело, что автомобилю придётся периодически работать в нештатных условиях эксплуатации.
И, как я понимаю, данный принцип работы электроусилителя общий для любых марок автомобиля. А значит, надо либо менять программу занятий, понижая нагрузки, либо выбирать автомобиль с гидрачём.
да вы всё правильно заметили... лучше всего империческим путем множества итераций вычислить время/нагрузка и исходя из цыфры сделать корректировку максимального времени руления. это будет оптимальным решением если цель не убивать узлы авто.
Павел Сергеевич
Ну и зачем перешли все производители на электроусилители? Ненадежная штука с большим количством электроники, из-за этого отказы и небольшой ресурс менее 10 лет скорее всего. То ли дело гидроусилитель, надежно и ресурс до 30 лет с минимальным техоблуживанием.
Gellowgles
30 лет? Ну разве что на больших старых "мерсах", может быть.

Зачем? Понятно, зачем: экономия топлива, возможность работы в разных режимах, системы подруливания и автопарковки. Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи. За ними будущее.

Хотя лично я пока предпочитаю старый добрый хорошо настроенный ГУР.
Эгоист
Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи.
Единственный ЭУР (Accord 2000), которым активно рулил, оставил более интересные впечатления, чем все ГУРы до и после.
Green_Green
Первые ЭУРы были плохи, современные уже более-менее, некоторые даже не уступают ГУРам по "чувству руля" и обратной связи.
Единственный ЭУР (Accord 2000), которым активно рулил, оставил более интересные впечатления, чем все ГУРы до и после.
да там спортрежим еще был...на 7 его уже тютю
Green_Green
все ГУРы до и после
"Тойотониссаны" поди?.. :ухмылка:
Green_Green
Ну, неудивительно. С этой точки зрения надежду мог внушать только "Субару", но вряд ли это была "Импреза WRX". Но мы уже оффтопим.
автоинструктор
Юзаю ЭУРы на двух приусах,проблем не замечал:бебе:
автоинструктор
такая проблема на всех машинах с электроусилителем или это особенности только отдельных моделей автомобилей.
на Свифте проблем с электро рулем за два года не замечал
и ни от кого из свифтоводов не слышал
Был у меня такой случай.
Ремонтировал я электроусилитель на Тойоте Королла.
После этого испытывал его "на отказ".
Больше часа активных рулений. Без нареканий.