Течь сальников 4Е-FE, 5E-FE.
18000
38
Готовил машинку к зиме. Мокрили сальники, читал что болезнь Ешных моторов - мокрят и текут сальники, что не делай.
Поменял - текут, поменял еще раз более скурпулезно - текут.
Миф оказался реальностью.
Интересуют практики - кто сталкивался - как бороться и в чем причина. В шаманство не верю, но и причин не вижу.
Vs
может картерные газы всему вина
мистерКэт
Нет. Избыточного давления нет.
Пульсация газов на ОКЕ, например, за счет софазных поршней в разы больше - и все сухо.
Vs
на эллипс проверял поверхности?
Vs
дауж страности ,на 7 А меняли сальник передний ,при замене ГРМ у Гены Голода ,сам смотрел выроботка была на валу чуствительная ,пружинки виток срезали для большего сжатия ,поставили 2 года без намека ... а тут и победить никак чтоли
Vs
Есть такая болезнь. Один мой знакомый, на 4E-FE подбирал сальник, в магазине, со штангелем, именно из дублей, что-бы поплотнее встал, а лучше со смещённой рабочей кромкой. Так-же, от него слышал версию об установке двух сальников подряд.
steel
на эллипс проверял поверхности?
Поверхности чего?
Сальника?
Колена?
Vs
Вопщем гуру моторспорта, которые турбуют ешные моторы сказали, что версию картерных отметать сразу, т.к. повышенные картерные в других местах пробки вышибают.
Пробовать юзать как правильно сказали здесь же сальник со смещенной кромкой, а также юзать сальники силиконовые от ВикторРейнз - они на этих китах моторы собирают.
Будем искать, пробовать.
Два сальника? :eek: Такое может придумать только тот, кто ни разу сам их не менял :biggrin:
Vs
На Дроме советуют отпрофилактить всеж вентиляцию картерных.
Для полного исключения причины думаю стоит сделать.
Кста, в описалове на профильных сайтах тоже пишут про огрехи сальниковые:
""E" (R4, ремень)
Основная "малолитражная" серия двигателей. Использовались на моделях классов "B", "C", "D" (семейства Starlet, Tercel, Corolla, Caldina).

4E-FE - базовый двигатель серии
5E-FE - вариант с увеличенным рабочим объемом
5E-FHE - ранняя версия, с высоким редлайном и системой изменения геометрии впускного коллектора (для увеличения максимальной мощности)
4E-FTE - отдельно стоит выделить турбоверсию, которая превращала Starlet GT в "бешеную табуретку"

С одной стороны, критических мест у этой серии совсем немного, с другой - слишком заметно она уступает в долговечности серии A. Характерны очень слабые сальники коленвала и меньший ресурс цилиндро-поршневой группы, к тому же, формально не подлежащей капремонту. Хотя всегда следует помнить о том, что мощность двигателя должна соответствовать классу автомобиля - поэтому вполне подходящий на Tercel, 4E-FE уже слаб для Corolla, а 5E-FE - для Caldina. Работая на максимуме возможностей, они имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бóльших объемов на тех же самых моделях."
Vs
Смысл морочиться таким движком?
После 200 тык пробега выгоднее на контракт поменять.

Если клиент замучал с текущим сальником, то полирнуть/заменить коленвал можно.

З.Ы. Полировать там, где сальник прилегает...
DrAnimal
/избыточное цитирование - симптом Мусорки.
Из-за подтекания на контракт менять как-то не разумно. Колено снимать тоже...
Машина моя, не клиентская. Закажу силиконовые сальники, выставлю иной вылет сальника и буду посмотреть. :улыб:
Vs
Я чего-то упустил в этой жизни?
Вроде ты такими пукалками 1.3-1.5 не интересовался.
Vs
Была такая проблема. Поставил NOK (купил в автотрейде) течь перестало(как вариант).Ставил оригинал- бежит.
Вячеслав*
Не обращали внимания в чем между ними принципиальная разница?
Vs
интересный вопрос. :улыб:
так то, кроме NOK, я в оригинале других сальников и не видел. :улыб:
Вячеслав*
Ставя NOK привезеннй клиентом (сами никогда не берем эту лабуду), сразу же предупреждаем "без гарантии" Он потечет, и потечет обязательно!
Vs
купите оригинальнй сальник, и доверьтесь профессионалам. Есть пара совсем не хиьтрых способов. как компенсировать износ посадочного места на колене.
steel
на эллипс проверял поверхности?
Это откуда же там элипсу то взяться?
erarh
купите оригинальнй сальник, и доверьтесь профессионалам. Есть пара совсем не хиьтрых способов. как компенсировать износ посадочного места на колене.
1. Оригинал и ставил.
2. Профессионал - это кто? :biggrin:
3. Дэк топик именно о том, что за пара этих способов. Или секрет фирмы?
Vs
Можно подтянуть пружинку, обрезав несколько витков. Если виден явный "пропил" на посадочном месте, то я обычно сальник не осаживаю до конца 1-1,5 мм, или наоборот чуть заглубляю. Но это исходя из консрукции двигателя и износа посадочной шейки.
erarh
Но это исходя из консрукции двигателя и износа посадочной шейки.
Конструкция двигателя указана в названии темы.
Сказанное вами вовсе для меня не секрет.
Проблема в том, что у сальника лобовины толщина посадочного равна толщине сальника и нет упорной кромки. Передавил внутрь - сальник ушел.
Вам, как профессионалу, известны сальники с иным расположением рабочей кромки, относительно корпуса сальника, дабы решить проблему не изменением вылета сальника, а изменением положения кромки при номинальном вылете сальника? :хехе:
Vs
Биение меряли, осевое?
Утюг
Нет.
Но есть аргументы против его наличия.
Старые сальники были почти что пластмассовые. Еслиб было биение при пластмассовых сальниках (очень высохших), то масло текло бы просто струёй. Верно?
Vs
да не пласмасс это , а фторопластрезина. хотя хз. биение в студию
Утюг
да не пласмасс это , а фторопластрезина. хотя хз. биение в студию
Я прекрасно осведомлен, что это не пластмасс.
Этим словом характеризовал степень усталости, а конкретно "задубения" сальника до такой степени, что от рабочей кромки можно легко пальцем отламывать кусочки.
Посему перечитайте мое предыдущее сообщение и еще раз подумайте о необходимости измерения биения, при условии что старые сальники не текли, а лишь мокрили.
Vs
. Поршневая не устала?
Утюг
Как долго вы намеряны продолжать серию глупых вопросов?
Vs
Не обращали внимания в чем между ними принципиальная разница?
NOK плотнее облегает поверхность(может в нём пружинка потуже) чем оригинал.
Vs
также долго как слушать от вас глупых ответов. Так что там с биением? Также проверте зазор вкладыш-колено . Ну и масло погуще :спок:
Вячеслав*
Потом и выемка будет глубже.
Утюг
Так что там с биением?
Вам встречались моторы с биением коленвала, но так, чтобы задеревеневший сальник не тёк, а мокрил?
ЗЫ. Так то можно еще компрессию померить, давление в топливной магистрали...
Утюг
Потом и выемка будет глубже.
Выемку проедают старые, задубевшие, вовремя не меняные сальники.
Вячеслав*
Парни, подскажите лучше производителей с вылетом рабочей кромки иным, нежели оригинал.
Это было бы оч. ценной инфой.
Vs
А зачем лезли тогда менять? и в этом моторе противовесов как обычно или меньше? Тогда точно зазор колена во вкладышах ибо расколбас на скоростях выше 100:хммм:
Vs
Му...(ч)аться с данным движком экономически нецелесообразно - так сами попонцы решили.


Ладно, вот идея про бюджетный вариант извращения - отполировать место прилегания кромки сальника на валу + стянуть пружинку.
DrAnimal
Ладно, вот идея про бюджетный вариант извращения - отполировать место прилегания кромки сальника на валу
Методология, материалы?
Vs
Первая часть - чистой воды методология. Но маслонасос там снимается, поэтому я не написал "голимая ахинея".

Вторая часть - дело тонкое, но реальное.
Vs
Думаю приехать к тем, кто торгует контрактами. Именно к тем, кто возит сам! (Автобест, Автоленд, Джипсиб например), и пообщаться насчет забракованных двигателей. Бывает контрактные возвращают по какой либо причине. Вот может среди них и найдете целый коленвал. В Автобесте, и Автоленде, есть свои установщики, можно с ними поговорить.
erarh
А зачем мне целый коленвал?