Температура при регулировке клапанов.
6699
66
Двигатель 7A-FE, в мануале регулировка производиться "на остывшем" двигателе, т.е. конкретного значения нет.
В интернете, для некоторых других двигателей, приводиться конкретное значение +20 градусов Цельсия.
Большая-ли погрешность будет, если регулировать сейчас при 0 градусов? Или по другому: каков коэффициент линейного расширения алюминиевых сплавов в диапазоне 0-20 градусов?
Alexandr.
у люминия 22 с копейками
а вообще загони в гараж теплый, не комильфо на улице этим заниматься
Alexandr.
А почему вас не интересует коэффициент теплового расширения стали?
ФедоровДругой
А почему вас не интересует коэффициент теплового расширения стали?
Потому, что у стали он гораздо ниже, и ближе к линейному.
Гуманист
Был-бы гараж, небыло-бы вопроса.
Alexandr.
Потому, что у стали он гораздо ниже, и ближе к линейному.
А как коэффициент может быть нелинейным?
ФедоровДругой
Андрей, а у тебя нет специнструмента для вынимания шайб без снятия распредов?
Vs
А как коэффициент может быть нелинейным?
Не все коэф. линейные.
Например коэф. сопротивления теплопередачи не линейный и зависит от температуры измерений.
Alexandr.
А почему вас не интересует коэффициент теплового расширения стали?
Потому, что у стали он гораздо ниже, и ближе к линейному.
Или вы считаете что он такой же как у алюминия?
Vs
Неправильно выразился, он более "пологий".
ФедоровДругой
у стали он гораздо ниже
Авторемонт для меня хобби, поэтому, Вы можете мне напрямую указать на ошибку, а не выводить как студента "на троечку".
Alexandr.
Да запросто.
Для того чтобы правильно оценить изменение зазоров от температуры нужно оценивать детали клапанного механизма как цепочку деталей прилегающих друг к другу.
Зазор.
Регулировочная шайба(сталь).
Стакан(сталь)
Клапан(сталь)
Седло клапана(чугун или сталь)
Тело головки блока(алюминий)
Распределительный вал(сталь)
И вот мы и пришли к тому зазору с которого начали.
Именно в таком ключе можно рассматривать взаимовлияние температурных расширений.
ФедоровДругой
В этой цепочке, одно из самых длинных "звеньев" - головка, она-же с самым большим и наименее стабильным коэффициентом теплового расширения.
Если кривая коэффициента линейного расширения стали болеее пологая, и значения её небольшие, то в данном случае их можно принять за константу и не заморачиваться с разницей в 20 градусов. У алюминия диаметрально противоположная картина, с уменьшением температуры заметно меняется и коэффициент линейного расширения.
Поэтому у меня и возник вопрос о температуре при измерении зазоров.
Зная коэффициент при 0 и при 20 градусах, можно представить, способна ли данная температура оказать значимое влияние на точность получаемых данных.
Alexandr.
Возьми зазор на горячую поставь точки
Возьми зазор на холодную поставь точки
Проведи линии Макс- мин,получишь коридор значений совпадающий с линейностью изменения зазора
Выбери нужную температуру и посмотри какой щуп туда уложится
точнее бессмысленно голову поломаешь себе и другим
Ноги, крылья - Главное хвост!!! )))














.
hns
точнее бессмысленно голову поломаешь себе и другим
Учитывая ещё что голова может неравномерно остывать:миг:
Alexandr.
ответы гуру = в топку.блажь всё это.тепмпеиратура завист от наружного воздуха.но они не в курсе.к сожалению
mixail54
ответы гуру = в топку.блажь всё это.тепмпеиратура завист от наружного воздуха.но они не в курсе.к сожалению
вроде день на дворе, а уже радуется жизни человек
счастливые люди, пол дня свободен:улыб:
mixail54
ответы гуру = в топку.блажь всё это.тепмпеиратура завист от наружного воздуха.но они не в курсе.к сожалению
ответы ветерана = лесом.блажь всё это.тепмпеиратура завист от внутренней воды.но они не в курсе.к сожалению
Alexandr.
Вопрос был конкретный

Большая-ли погрешность будет, если регулировать сейчас при 0 градусов?
А все "гуру" тока языками трут и флудят...
Saddam
Для регулировки клапанов предусмотрен диапазон нормального зазора.
Если температура меньше нормы, то стрелять нужно не по центру диапазона, а в 3/4 большую его часть. :хехе:
Элементарно, Ватсон.

(Хотя, маэстро рекомендовал бы скорее всего в данном случае по центру или 3/4 меньшую часть - верно?).
Vs
К тому же, говорить о столь точных допусках смысла нет, т.к. стандартный набор щупов тоже имеет шаг измерений и погрешность, а также регулировочные шайбы тоже дискретны. :хехе:
Alexandr.
Вот что за люди ... вот столько фигни тут написАли вместо того чтобы ответить конкретно и просто . ДА или НЕТ .
Читал читал нифига так и не понял конкретного ответа на конкретный вопрос ....большая погрешность будет или нет .
Лично я подозреваю что весьма не большая и что можно делать регулеровку клапанов и при 0 градусов . И вообще лично я например делал для себя если зазор к примеру написан 0,3 то я щуп зажимал брал 0.25 и если 0,15 ...то брал зажимал пластинку щупа 0.1 ... потом всё равно слегка раздолбиться и станет нормальный зазор . Не знаю правильно ли не правильно .это пусть специалисты рассуждают , но я делал себе так на своей машинке . .
remixx
потом всё равно слегка раздолбиться и станет нормальный зазор .
А если не раздолбится и на горячую клапан закрываться будет не плотно? :хехе:
remixx
"Для себя любимого" можно и без щупа регулировать, от консервных банок нарезал кусков разной толщины и вперед.

Сразу и всем возмущенным отвечу - в таких вопросах как регулировки моторов я максимально точно придерживаюсь рекомендаций производителя.
И поэтому советов относительно того как эти рекомендации не соблюдать вы от меня не добъётесь.

VS - приспособления у меня нет.
Щупы бывают разные, я пользуюсь набором с шагом 0,02 - 0,05.
ФедоровДругой
Какое чудо - он кроме демагогии еще и клапана регулирует. А меня, года 4 назад к мотористам каким то посылал.
Saddam
Регулирую только на Хондах.
.
(Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.) Википедия
ФедоровДругой
А Вы,господа специалисты,сопромат И ДРУГУЮ ТЕХЛИТЕРАТУРУ ЧИТАЛИ когда-нибудь?Настоятельно рекомендую почитывать.Прежде чем комментировать.Иначе получается - слов много,толку мало.Неоднократно убеждаюсь.В том числе и на данном форуме.ИМХО
mixail54
Подпись у вас очень замечательная.
подтверждаю притензий по регулировки клапанов нет..все отлично и аккуратно...что редкость сейчас :agree: всегда знаю что позвонив Андрею поможет всем чем может :respect:
mixail54
вам и saddam-у - предупреждение - п.7.
Alexandr.
А что с клапанами? Газ используете в виде топлива? По идее в тавоте реализована система равномерного износа и просадки клапанов. На грязном масле катались или на 20ке. Раньше были таблицы на советскую технику . .. Микрометры тоже на каждом шагу... Сейчас китайскими щупами представляю чего намерите, или прикупили хорошие.?
Утюг
Раньше были таблицы на советскую технику . ..
Таблицы чего и причем они здесь? :шок:
Vs
Раньше были таблицы на советскую технику . ..
Таблицы чего и причем они здесь? :шок:
Корректировка по температуре. Чтоб не ждать когда мотор остынет до 20C. На 2101 положено каждые 15ткм клапана регулировать, устанеш же каждый раз по 3 часа ждать.
ФедоровДругой
На хонде с винтиками неспортивно...
Saddam
А на тойоте с шайбами походу никто нигде и никогда эти клапана не регулирует.
Комплект шайб - этож целых 100 баксов!
Saddam
"комплекта шайб" не бывает :хехе:
мистерКэт
А я был 2 раза, отдал за диагностику 1 раз косарь, другой полтора, выполнил все даденные рекомендации - ровно ничего не изменилось. Отсюда мой личный вывод - 2500 не ветер, а профессия диагноста - лучшая в мире, никакой ответственности.
Артём
Ну если как отдельной позиции для заказа не бывает, это же не значит, что вообще не бывает
Vs

Таблицы чего и причем они здесь? :шок:

Вы точно студент, если по страховке может чего путнего и советуете, но в двс практики одной мало. Кривляния да и только. :улыб:
Saddam
В смысле, одного комплекта может не хватить:улыб:
Артём
В смысле, одного комплекта может не хватить:улыб:
Мне для регулировки хватило 4-х шайб (только выпуск регулировал, впуск был в норме).
Утюг
Вы точно студент, если по страховке может чего путнего и советуете, но в двс практики одной мало. Кривляния да и только. :улыб:
Приведите табличку на 4А, к примеру. В рамках сабжа, а потом посмотрим кто из нас студент.
Vs
И где брали? Неужто каждую шайбу заказывали отдельно?
Saddam
И где брали? Неужто каждую шайбу заказывали отдельно?
Заказывал каждую - что удивительного.
Остальные 4-ре методом перестановки подошли как раз под нужный размер к соседним клапанам.
Высвободившиеся подписал по толщине и отложил.
Vs
Ну это если дней 10 авто может постоять, то да
Saddam
При наличии специнструмента все довольно несложно.
Первый раз снять крышку, промерить зазор, вытащить каждую шайбу, промерить толщину. Собрать. Дождаться запчастей и снова.
А вот без инструмента - снимать валы приходится.
Saddam
А на тойоте с шайбами походу никто нигде и никогда эти клапана не регулирует.
Комплект шайб - этож целых 100 баксов!
А зачем комплект? Вынули "неправильную" шайбу, поглядели на неё, посчитали на калькуляторе сколько надо для нужного зазора и в магазин за "правильной".
Дождаться запчастей и снова.
А чего ждать то? В магазинах они обычно есть в наличии (на не экзотические моторы).
Утюг
Ну не может же быть даже у китайских щупов погрешность 50%.
Saddam
Ну не может же быть даже у китайских щупов погрешность 50%.
А кто мешает поверить их микрометром? :хехе:
У меня старый совдеп набор был, купил еще форсовский помоему новый (диапазон больше) - все в пределах допусков. :dnknow:
Vs
***Мне для регулировки хватило 4-х шайб ***

В комплекте штук 20 шайб, с шагом 0.1, но может понадобиться несколько одинаковых, об этом речь была.