Yura_18
guru
в общем мои познания в электротехнике не на столько велики, по этому возникло пара вопросов.
итак вводная такова, 4 лампы по 55 ватт и 2 лампы по 40 или чуть меньше ватт, подключены будут попарно. разводка будет от единой колодки которая в свою очередь будет выходить на акб.
где ставить предохратели? на каждую пару ламп по 10 ампер или просто на ввод 1 ампер на 30?
какое безопасное сечение кабеля для 110 ватт?
итак вводная такова, 4 лампы по 55 ватт и 2 лампы по 40 или чуть меньше ватт, подключены будут попарно. разводка будет от единой колодки которая в свою очередь будет выходить на акб.
где ставить предохратели? на каждую пару ламп по 10 ампер или просто на ввод 1 ампер на 30?
какое безопасное сечение кабеля для 110 ватт?
в общем мои познания в электротехнике не на столько велики, по этому возникло пара вопросов.общая мощность 300Вт, при 12 В. ток общий примерно 30А.
итак вводная такова, 4 лампы по 55 ватт и 2 лампы по 40 или чуть меньше ватт, подключены будут попарно. разводка будет от единой колодки которая в свою очередь будет выходить на акб.
где ставить предохратели? на каждую пару ламп по 10 ампер или просто на ввод 1 ампер на 30?
какое безопасное сечение кабеля для 110 ватт?
Ставь один предохранитель по "+" от аккума к люстре
Если хочешь немного повозиться "защити" каждую лампу предохранителем по "+" 5А. перед каждой лампой.
Варианты вобщем есть выбирай любой....
а вот есть ли смысл столько лепить? какое сечение должно быть у кабеля при этом?
а вот есть ли смысл столько лепить? какое сечение должно быть у кабеля при этом?смысл есть, 1.5мм2 хватит, только включение люстры защити не только предохранителем, но и силовыми реле.
Если парами будешь включать на каждую пару реле от 15 А.
а какую роль будет выполнять реле?роль комутатора больших токов
Чем включать пары ламп собираетесь???
какими включателями? на какой ток они расчитаны?
RWC-405 12v\20А, более мение удобный и на 2 лампы вполне хватит.
чето нече понять не могу, реле оно же вроде нужно если несколько режимов у лампы? типа ближний\дальний, а тут всего 2 положение вкл и выкл
чето нече понять не могу, реле оно же вроде нужно если несколько режимов у лампы? типа ближний\дальний, а тут всего 2 положение вкл и выкл
Сейчас читают
Авария Кирова-Каменская
30363
126
Профессиональная ложь
2686
25
Вопросы священнику
303303
266
вот так имеете ввиду включать? http://d.a.d-cd.net/egbcd8s-480.jpg
Konstantan
руссо туристо
Китайские, мелкие, Амперы по росту как двое, а то и трое европейских Ампер. Не забывай об этом
вот так имеете ввиду включать? http://d.a.d-cd.net/egbcd8s-480.jpgда так, есть и реле и предохранители и, вроде даже, тепловое реле.
В схему я особенно не вникал, но на первый взгляд всё верно.
нет, теплового нету, там какойто разветвитель, похоже прикуриватель вынести кудато. значит этим путем и пойдем.
смысл есть, 1.5мм2 хватит, только включение люстры защити не только предохранителем, но и силовыми реле.Полтора квадрата на 30А?
Если парами будешь включать на каждую пару реле от 15 А.
Чтобы потом сразу переделывать?
полтора квадрата только если на 15А...
ну так это на каждую пару ламп, там получается около 10 ампер
ну так это на каждую пару ламп, там получается около 10 амперТС меня правильно понял......
Достаточно обычного автомобильного провода, который продаётся в магазинах "Радиотехника", он так и называется марку щас не помню.
Когда на "Сканию" проводку востанавливал его покупал, там та же люстра только в бампере и ближний и дальний и противотуманки.
вот теперь вообще запутался пятаясь понять схему, на переключателе есть 3 контакта, асс(на лампу), земля и +, я так понимаю + на акб, земля на корпус, асс на контакт 85 реле, а вот на реле есть выход на лампу только +, массу я так понял подключать напрямую к корпусу машины?
dranduletto
veteran
Могу собрать жгут проводов, тебе останется его только по машине раскинуть и подключить + -
Yura_18
guru
Полистал еще схемы подключения, вроде дошло что куда, ну если чего не так пойдет обращусь )
вот теперь вообще запутался пятаясь понять схему, на переключателе есть 3 контакта, асс(на лампу), земля и +, я так понимаю + на акб, земля на корпус, асс на контакт 85 реле, а вот на реле есть выход на лампу только +, массу я так понял подключать напрямую к корпусу машины?Там ничего сложного нет.
"+" пускаешь ч-з предохранитель, затем ч-з выключатель и реле, далее на лампу.
"-" на другую ногу лампы и на корпус - "земля"
провода, которые по улице пойдут запусти в двойной изоляции и лучше что-нить обрезиненое - гибкое.
Понимаешь же, что хлорвинил (изоляция) на морозе лопается, если будут механические воздействия (лёд, крепления груза и т.д.)
по улице проводка пойдет в жеском кембрике дополнительном, вроде гофры, ее в свою очередь буду пускать в нутри каркаса багажника, там как раз профиль полый и достаточно большой для прокладке проводки.
поглядел внимательно на ту схему, которую приводите в ссылке.
Так вот какой в ней момент!
управление организовано ч-з "-", т.е. "+" постоянно подключен, а "-" размыкается.
Для электрических компонентов разницы никакой, а вот для реализации на машине может оказаться проблемным.
Если тянуть провода и "+" и "-" к лампам от моторгого отсека, то пофигу чем управлять.
Если "заземляться" на крыше машины, то управление только "+", проводов меньше.
На япах встречаются разные схемы управления головным светом и "+" и "-"
На седельном тягаче "Ивеко ТурбоТех" головной свет управляется и "+" и "-", там пришлось поколдовать как-то при замене фар на новые от россейской техники.
Так вот какой в ней момент!
управление организовано ч-з "-", т.е. "+" постоянно подключен, а "-" размыкается.
Для электрических компонентов разницы никакой, а вот для реализации на машине может оказаться проблемным.
Если тянуть провода и "+" и "-" к лампам от моторгого отсека, то пофигу чем управлять.
Если "заземляться" на крыше машины, то управление только "+", проводов меньше.
На япах встречаются разные схемы управления головным светом и "+" и "-"
На седельном тягаче "Ивеко ТурбоТех" головной свет управляется и "+" и "-", там пришлось поколдовать как-то при замене фар на новые от россейской техники.
хм, я как раз понял на оборот, что тут чистая проводка + а - закреплен на кузове как раз, вывод - на крушу планировался, но чисто в качестве 1 провода, так как там не куда подключаться, крепление багажника сделаны так, что он получается изолирован от кузова, а сверлиться ради этого крышу не хочется.
Я вот еще что думаю, в той схеме которую я нашел (точнее во всех схемах) фигурирует контакт АСС, вроде все логично, сделано чтоб не горела без ключа, но вот тянуться из под ругевого не хочется, вот думаю что будет если записать этот контакт на + постоянно?! В принципи в опеле так подключал магнитолы, так как небыло вывода на асс, все работает...
Я вот еще что думаю, в той схеме которую я нашел (точнее во всех схемах) фигурирует контакт АСС, вроде все логично, сделано чтоб не горела без ключа, но вот тянуться из под ругевого не хочется, вот думаю что будет если записать этот контакт на + постоянно?! В принципи в опеле так подключал магнитолы, так как небыло вывода на асс, все работает...
Я использовал 2,5 мм сечения (4 лампы по 45Вт), соединены попарно, на каждую пару свой выключатель и релюшка.
Минус сделал единым на станину люстры, а после входа его в салон - почти сразу к кузову прикручен.
Предохранитель один на 30А, почти сразу от аккума (запихнул его в коробочку с предохранителями под капотом).
По сути такое сечени нужно было больше для того, чтобы только один силовой до релюшек бросить.
Тут еще стоит обратить внимание на изоляцию - желательно потолще взять чтоб нигде не перетерся об кузов.
Минус сделал единым на станину люстры, а после входа его в салон - почти сразу к кузову прикручен.
Предохранитель один на 30А, почти сразу от аккума (запихнул его в коробочку с предохранителями под капотом).
По сути такое сечени нужно было больше для того, чтобы только один силовой до релюшек бросить.
Тут еще стоит обратить внимание на изоляцию - желательно потолще взять чтоб нигде не перетерся об кузов.
думаю что будет если записать этот контакт на + постоянно?! В принципи в опеле так подключал магнитолы, так как небыло вывода на асс, все работает...Всё будет работать если так запитать.
Только всё будет работать, если даже ключ будет в кармане а не в замке зажигания,
управление всегда будет ч-з тумблеры, а питание постоянное, не зависимое ни от чего, кроме аккума.
При желании можно поставить ещё один тумблер (например тепловое реле как на уазах) оно будет выполнять двойную функцию и предохранителя и АСС, только ручного включения.
а так понял что если упростить схему до 2х ламп получится вот это:Всё верно, только управление по прежнему "-".
"+" постоянно запитан.
почему минусом то? если минут прикручен на кузов?
про тепловое реле думал, нужно посмотреть куда его ставить тока, а так независимо и хочется, чтобы не была задействованна штатная проводка, так как вней уже только всего висит, все руки не доходят разобраться кто там что делал (если заглянуть под панель, там проводки уже как у паука поутины...)
почему минусом то? если минут прикручен на кузов?приведёная схема управляется минусом,
минусом, потому, что размыкается и замыкается в схеме "-".
точнее реле управляется "-" по сути вам эта схема подходит.
вот это хочу прикрутить, или нет? а на оборот я так полагаю просто поменять местами провода (в смысле + и - на схеме)
про тепловое реле думал, нужно посмотреть куда его ставить тока, а так независимо и хочется, чтобы не была задействованна штатная проводка, так как вней уже только всего висит, все руки не доходят разобраться кто там что делал (если заглянуть под панель, там проводки уже как у паука поутины...)ну так то современный автомобиль - сложное техническое устройство там и штатной проводки хватает и вколхозивают туда ещё много чего - так и сгорают машины от плохих контактов и не изолированых проводов
тьфу-тьфу-тьфу
эт чтобы бдительность не теряли.
ну так то современный автомобиль - сложное техническое устройство там и штатной проводки хватает и вколхозивают туда ещё много чеговот вколхозивать и нехочу, так как и так не знаю чего там наделано, а так будет отдельная проводка которая заведомо известно как сделана где и из чего и как подключена.
вот это хочу прикрутить, или нет? а на оборот я так полагаю просто поменять местами провода (в смысле + и - на схеме)Всё верно работать будет, только не вижу в схеме предохранителя по "+" после аккума.
ничего менять местами не нужно схема рабочая её придерживаться только предохранитель добавить.
он там есть, сразу после аккума, нарисован правда 10А, ну это если просто на 2 лампы, если больше то вырастает до 30А
Павел Сергеевич
veteran
совет небольшой, купите пакетник обычный на нужный ток стоит 40-50рублей зато вечный предохранитель.
Характеристика А или В типа А25 А16 А30 любой
Сечение провода минимальное для 30Ампер 3мм:кв на метр длинны. чем сечение больше тем дальше этот ток можно будет протянуть без существенного падения напряжения. для 110-140ватт при 12 вольтах нужен даже А10 пакетник А16 с перестраховкой.
Сам очень часто использую такие решения в слаботочке, так как там суть и принцип не изменяются, а искать предохранитель допустим в тайге ни айс.
Характеристика А или В типа А25 А16 А30 любой
Сечение провода минимальное для 30Ампер 3мм:кв на метр длинны. чем сечение больше тем дальше этот ток можно будет протянуть без существенного падения напряжения. для 110-140ватт при 12 вольтах нужен даже А10 пакетник А16 с перестраховкой.
Сам очень часто использую такие решения в слаботочке, так как там суть и принцип не изменяются, а искать предохранитель допустим в тайге ни айс.
cruizer
veteran
совет небольшой, купите пакетник обычный на нужный ток стоит 40-50рублей зато вечный предохранитель.представил себе, как на приборной панели эскудика будет инсталирован пакетник, ещё и на рейке
Характеристика А или В типа А25 А16 А30 любой
Сечение провода минимальное для 30Ампер 3мм:кв на метр длинны. чем сечение больше тем дальше этот ток можно будет протянуть без существенного падения напряжения. для 110-140ватт при 12 вольтах нужен даже А10 пакетник А16 с перестраховкой.
Сам очень часто использую такие решения в слаботочке, так как там суть и принцип не изменяются, а искать предохранитель допустим в тайге ни айс.
там вроде 2-мя метрами провода вполне можно обойтись (от аккума до люстры) - даже не знаю какое падение напряжения будет при таком растоянии??? ибо сопротивление такого провода ничтожно мало.
Хотя с теоритической точки зрения - всё верно (например курс ОТЦ или ТОР профильного ВУЗа)
На советской военной технике применяли АЗС - автоматы защиты сети.
www.yse-electro.ru/rus/catalog/category28/category29/product1001.shtml
www.yse-electro.ru/rus/catalog/category28/category29/product1001.shtml
Yura_18
guru
я правильно понимаю про "пакетник"??? чето мне кадется автомобильный силовой автомат будет удачнее, только пока незнаю где его купить, а ставить обсоютно негерметичный пакетник не предназначенный для авто чето как минимум странно... Представляю щас картину, поеду значет перед зимой переставлять сигналку, вот у электрика будет шок
а че, можно позадуряться, вместо тумблеров поставить) будет кабина не на самолет похожа а скажем на энергоузел) вот только как то потом проходить ))))
Павел Сергеевич
veteran
а ставить обсоютно негерметичный пакетник не предназначенный для авто чето как минимум странно...Презервативы никто не отменял, будет двойной шок, зато просто и со вкусом клубники )))
Я не стебусь вы не подумайте реально ставил, а вот про автомобильный-автомат видать да такая штука будет красивше.
на 2-х метрах не существенно согласен 2.5мм для 300ватт самое то. просто есть очень существенная разница между:
280ватт на 12 вольтах = 24Ампера тут 2.5мм:кв надо минимум
и 280Ватт на 220 вольтах = 1.3Ампера а тут и проволочки в 0.3мм хватит
Yura_18
guru
дык схема то будет немного не так выглядеть, там не сразу 10 метров кабеля и все лампочки на конце, до какого-то места (не далеко совсем) пойдет 1 кабель, толстый, думаю прям квадратов 5-6, там стоят колодки, реле, предоранители тд, а от них уже идет кабель на крышу для каждой пары ламп свой, тоесть итого 3 штуки.
SVKan
activist
совет небольшой, купите пакетник обычный на нужный ток стоит 40-50рублей зато вечный предохранитель.И где таких специалистов берут? Только если из слаботочки...
Характеристика А или В типа А25 А16 А30 любой
Сечение провода минимальное для 30Ампер 3мм:кв на метр длинны. чем сечение больше тем дальше этот ток можно будет протянуть без существенного падения напряжения. для 110-140ватт при 12 вольтах нужен даже А10 пакетник А16 с перестраховкой.
Сам очень часто использую такие решения в слаботочке, так как там суть и принцип не изменяются, а искать предохранитель допустим в тайге ни айс.
Пакетником принято называть галетный переключатель.
Типа такого: http://cs-cs.net/wp-uploads/2013/03/Paketn20-Sample5.jpg&sa=X&ei=eFdzUvviIKTq4wSr_4GICg&ved=0CAkQ8wc&usg=AFQjCNHkWMS_Gcwxhd5zOSTHN4XtB_WyVQ
Защитные функции выполнять не может ввиду того, что никаких функций кроме коммутации в нем не заложено.
И даже в квартирных щитках (в тепличных по сравнению с авто условиях) по прошествии энного количества лет они взрываются очень классно.
Надо понимать речь идет таки о модульном автомате.
Пусть так.
Отправить в магазин за автоматом типа А это все равно что на три буквы послать. Там кроме типа С отродясь ничего не было.
Тип В может и привезут на заказ за месяц-другой.
Но тип А... его даже в каталогах ведущих производителей не существует.
Проводов сечением 3 квадрата в РФ тоже не делают.
1,5 квадрата, далее 2,5, потом 4, 6, 10...
Сечение 3 квадрата надо понимать взялось путем пересчета 1 квадрат на 10А? Дык такие формулы проходят для очень ограниченного применения. Для тупых. Чтобы не пытались думать.
Ибо в зависимости от условий прокладки и эксплуатации подсчет делается совсем по другому. И там все далеко не так тривиально как в этой формуле. Проложите такие провода пучком и рядом с двигателем и под током 30А они выгорят нафиг...
Павел Сергеевич
veteran
Автомат-защиты имелся ввиду, про А это идеальный вариант, про В вы пропустили пару постов ))) вобщем сделает хозяин в любом случае как считает нужным.
Да и вообще Совет Ставьте светодиоды и снизите потребление в 10 раз щас они копейки стоят. и не надо будет чето мудрить с ними, можно будет из салона яркость регулировать.
Yura_18
guru
Да и вообще Совет Ставьте светодиоды и снизите потребление в 10 раз щас они копейки стоят. и не надо будет чето мудрить с ними, можно будет из салона яркость регулировать.но и светить они буду так же как и экономить...
dranduletto
veteran
Не соглашусь, у меня дружок барыжит светодиодными туманками. Здесь можно посмотреть как он их тестил во дворе своего дома.
Павел Сергеевич
veteran
светики 10 ватт светят как 50ватт галогенка, причем температуру можно выбрать 3500К 5000К 6500К тепл-нейтр-хол
Павел Сергеевич
veteran
Вот я собирал панель на 400ватт 40 светодиодов, по 20 в плече, эквивалент по свету 2киловата галогена.
По видео видно на сколько 200Ваттный фоновый свет перекрывается светильником, так что фон становится черным.
По видео видно на сколько 200Ваттный фоновый свет перекрывается светильником, так что фон становится черным.
провод выбирать из расчёта, что 1 кв.мм меди держит 10А
Юра! ставить реле и тепловухи, тратя на них деньги нет смысла. Идешь в клубный магазин МБО4х4, покупаешь силовые переключатели и будет тебе счатье. Я с такими три года езжу. Один на ближний, другой на дальний (по два фонаря). Провод 2,5 мм2 ПВ гибкий. На плюсовом стоит предохранитель. Минусовой тоже тянул от аккумклятора.
ТОП 5
1
3
4