Диагностика дизельного двигателя
3354
37
Добрый день! Встал вопрос обслуживания машины с турбодизелем. Может кто то на собственном опыте, набив пару шишек, поделится личным опытом где это лучше делать? Интереснее левый берег, но тут, как говориться - не до жиру, лишь бы мастера не подвели.
АнтонКом
Добрый. Предпочтительнее, на мой взгляд, будет разобраться самому в устройстве, приобрести соответствующую литературу и осуществлять обслуживание самостоятельно. За исключением, пожалуй, ТНВД... Хотя... ))
Карел
ТНВД... Хотя... ))
Установочку для настройки ТНВД в личном пользовании иметь не совсем выгодно. :хехе:
ЗЫ. Автор - диагностика на предмет чего?
Vs
"Установочку для настройки ТНВД в личном пользовании иметь не совсем выгодно"

Вот, и я про это, Володь. Хотя... из старого токарного станка (Кашки) можно смастерить, но куда его ставить, если у тебя всего лишь стандартный гараж? )) Проще отдать тем, кто занимается профессионально насосами... )) А остальное в двигателе можно и самому поковырять.. ))
Карел
А остальное в двигателе можно и самому поковырять.. ))
Опять же, если есть предпосылки к вскрытию дизеля, самостоятельно его собирать без доработок - обретать на недолгую жизнь. (вы поймете, если работали с дизелями). :улыб:
Банально - расслабить все шатуны - надо промерять на эллипсность - за допусками - точить.
Всё это оборудование иметь под себя - я не шейх.
Vs
"...если есть предпосылки к вскрытию дизеля..."

Надеюсь, что у вопрошающего вопросы связаны всего лишь с текущим обслуживанием... ))
АнтонКом
я на "дизелях" за 10 лет не одну шишку набил.
Вывел основной закон - не надо мешать машине ездить.
Что беспокоит-то?
Карел
Если ТНВД электронноуправляемый, из токарного станка вряд ли полноценный стенд выточить удастся:улыб:

А он скорее всего именно такой...
Артём
"А он скорее всего именно такой..."

Гадать можно долго, пока сам автор не объявится. Как и ты со своими железяками - ждать мне, видимо, до второго пришествия придётся. Или пока у тебя всё не отвалится - только тогда объявишься в гости... ))) Имей ввиду - либо 1,2 или 2.0. Полторашки нет у нас.. Ну, можно из четвёрки. Иногда... ))
Карел
Прошу прощение, что начал топик и потерялся. Марка SsangYong 2,7 (Rexton). Если историю кратко рассказать, то поменяны все пять форсунок, но остается впечатление как будто не донастроили... Субъективно звук работы двигателя более "грубее" и при разгоне до 3 скорости периодически стоит легкий треск (очень легкий). Мастер сказал что если масло не ест, бензин не ест, тяга есть то лучше не лезть лишний раз. А допом к этому при похолодании стал чуть сложнее на холод двигатель запускаться. Вот и думаю что делать...
АнтонКом
С коммон рэйлами - сложнее... Был бы старый, механический "трактор"... А по какой причине меняли форсунки?
АнтонКом
Добрый.
Имею рекстон 2.7 xdi пробег 50.

Напиши пож. подробнее на каком пробеге и по какой причине поменяли форсунки да еще все хором?

После замены фрсунки ее необходимо адаптировать ( по сути внести в таблицу компа индивидуальные параметры производительности новой форсунки ) делали?

Насчет треска при разгоне. Явление имеет место быть, суть явления детонация. На моем автомобиле степень проявления зависит напрямую от качества ДТ. Например на газпромовском стрекочет под нагрузгой мама дорогая, на Лукойловском ДТ ( обычном ) почти нормально ( иногда с груженой телегой слышно), причем на паре заправок ЛУК нормально а на остальныз хуже. Заливаю на проверенных по полному баку, благо он большой.

Зимой стрекот сильнее, думаю цетановое число меньше ( должно быть не менее 51 ), видимо разбавляют чем то для понижения ПТФ.

Стал внимательно смотреть сертификаты.
y_l_k_a
Пробег 80 тыс. Машина перестала ехать. Диагностика показала не работает первая форсунка. Стали менять первую... угробили и вторую. В итоге поменял первую и вторую. После этого машина поехала хорошо но при рзгоне был просто дикий треск. На сервисе сказали что надо и оставшиеся три менять. По инету нарыл другой сервис (Дизель-техник). Сдал машину. Диагностика форсунок со снятием показала что еще пропускает третья и четвертая (эта совсем чуть чуть). Выяснилось что на первом СТО первые две форсунки поставили на солидол, что как мне сказали через 20тыс макс - привело бы к холодной сварке и в случае необходимости снятия форсунок пришлось бы менять крышку БЦ. В общем решил поменять оставшиеся три. Все форсунки как положено прописали. Треск при разгоне до 3 после этого сошел почти на нет, а то и вовсе пропадает. Тяга есть. Заметил что тоже влияет качество топлива, поэтому во всю пользуюсь присадками и определил для себя несколько заправок.
Кстати сказали что на ssangyong, по какой то причине нагрузка на последний цилиндр (например, у рекстона на пятый, а у экшена на четвертый) больше, в связи с чем в случае необходимости вытащить форсунку после 40-50 тыс. пробега может возникнуть ситуация когда ее придется высверливать (прикипает), поэтому рекомендовали раз в 20 тыс. поднимать форсунки.
АнтонКом
Сейчас основная проблема при похолодании не "гладко" запускаться стал.
АнтонКом
Спасибо.

Скажи, как часто менял топливный фильтр?
Менял ли ( или сливал ) сепаратор, как часто?
Есть ли фильтр дополнительный ( сепар или еще может что ).

Пробег 80 тыс совсем детский. Из инета у кого то на 70-80 тыс проблемы с форсунками начинаются, кто то по 150+ ездит и горя не знает.

Прикинул что нормальная экономика получается если машина живет с комплектом форсунок тысяч 100.

Хочу спрогнозировать что меня ждет :).

Тракторные дизеля были, но как едет коммон рейл это песня, ехал бы подольше.

П.С.

Повышенная нагрузка на последний цилиндр понятна, последний в магистрали охлождения, маслянной магистрали. Читал про необходимость профилактического снятия и смазки форсунок "с новья" делать не стал.
y_l_k_a
Да вот и я думаю что что-то рано навернулись.
Я не с нуля машиной владею. Да это и первый в моей жизни дизель... пытаюсь вот разобраться. Предыдущий хозяин менял фильтра на плановом ТО. Я поменял пройдя 7 тыс. и так планирую дальше менять. Стоит дополнительный водоотделитель - сливали где-то раз в четыре месяца.
В принципе если бы не форсунки, то за все время ничего и не накрывалось то. ТНВД проверил - отл., Турбину тоже проверил - отл.
Тут случай летом был. Мужик на Хилке Рекстона взял... и 10тыс. пробега не было...и форсунка полетела. По гарантии менять отказались, сказали что при нашем дерьмовом топливе гарантия на форсунки не распространяется. Вот он и делал ремонт за свой счет. Так что по разному бывает. У кого то в 10 тыс., у кого то в 150...

Про экономику... если честно, то при первом прикидке я посчитал, что дешевле владеть бензиновым двигателем с большим числом лошадей и платить за бензин и налог, чем обслуживать дизель в следствии низкого качества данного вида топлива.
АнтонКом
"Зимой стрекот сильнее, думаю цетановое число меньше ( должно быть не менее 51 ), видимо разбавляют чем то для понижения ПТФ."

Думается мне, что на любой солярке наши ещё не могут нормальное цетановое число сделать. Как было 43-44, так и осталось, полагаю... ))

"Выяснилось что на первом СТО первые две форсунки поставили на солидол, что как мне сказали через 20тыс макс - привело бы к холодной сварке и в случае необходимости снятия форсунок пришлось бы менять крышку БЦ. В общем решил поменять оставшиеся три. Все форсунки как положено прописали. Треск при разгоне до 3 после этого сошел почти на нет, а то и вовсе пропадает."

Форсунки там на резиновых уплотнениях, наверняка, втыкаются? Если так, то их и надо периодически менять - для полного спокойствия раз в 1-1,5 года. Смазывать необязательно, просто меняете - и всё. Они недорого стоят - больше горя можно хапнуть выколупывая их, когда эти резинки в кокс превратятся.
Что касается треска... если форсунки новые, распылителю всё равно нужно какое-то время на... как бы это назвать... "притирку", что ли... В этих форсунках всё равно же стоит распылитель, просто управление им происходит электро- или пьезоэлементом - в зависимости от поколения коммон рэйла. Прокатитесь пару-тройку тысяч километров - должно исчезнуть. Наверное... ))) Не исчезнет - тогда вопрос к качеству исполнения самой форсунки... Мне видится ситуация примерно так...
Карел
Распылитель стоит. Я вот тоже пришел к мысли что происходит "обкатка" форсунок. Тем более что звук чище становиться.
Где то смотрел последние тесты по солярке - 45-46 цетановое число было. С присадками до 49 дотягивают. Так что до паспортных значений все еще не добрались...
АнтонКом
Ну вот потому и стал смотреть паспорта качества ДТ и проверять фактическими наблюдениями.

Летнее ДТ ЛУК ( не со всех заправок! ) имеет по паспорту фактическое цетановое 51. Стрекота нет.
Их же ДТ зимнее "должно быть" 51 фактически 49. Приемлемо,но стрекочет.

Зимнее ДТ ГПН 45-47 конкретный стрекот.

Про экономику.

Экономика простая. у меня расход летом 9, зимой 11 на 100 км со всеми вебастами. В среднем 10л/100км
на 100 000 нужно 10 т ДТ по 31 руб/л на сумму 310 000 руб. бензиновый автомобиль такой же массы будет потреблять ну ни как не меньше 15 л/100 км в среднем ( в реальности еще больше ), то есть на 100 000 пробега бонус по топливу порядка 155 000 руб.

на 100 т. км нужно заменить масло на бензиновом двигателе 10 раз, на дизельном ( по крайней мере я меняю так ) 20 раз. стоимость 8л масла по 1500 руб 4л 3 000 руб. Ну еще что то стоит фильтр и сама замена ну пусть еще 10 тяысяч.

Итого минус дизеля по замене масла 40 000 руб.

Чистый бонус дизель - бензин в моем случае за 100 000 км около 100 000 руб.. Это существенно больше чем замена 5 форсунок ( порядка 12 тысяч штука = 60 000 за 5 штук + что то за замену ), разумеется если они проживут эти сто тысяч.

Ну и повторяю, едет комон рейл просто отлично.

---- Я не с нуля машиной владею.
Есть уверенность что пробег соответсвует заявленному? А то у меня например 50 тыс. за год образовалось:улыб:
y_l_k_a
Уверенность 100% плюс знаю всю историю с нуля.
У вас очень хороший расход топлива, я бы даже сказал фантастический). Ни у меня ни у моих знакомых на рекстоне такого нет. По трассе летом 12л/100км. Зимойв городе с прогревом, с короткими пробежками, с "рваной" ездой 17-18л/100км.
Форсунки дельфи - 16-17тыс./шт. + работа = порядка 100 тыс. Если, не дай Бог высверливать, форсунки - плюсом еще 30-35тыс.
Плюс зимнее топливо дороже рубля на 3-4. Плюс присадки в топливо рубля 3 на литр сверху. Если "вебасто" стоит - желательно незамерзайку лить (да и просто ее желательно лить), а то диаметр трубок у обогрева маленький, могут забиться. Я лью ликви - еще 2,7р. на литр)))

Но едет замечательно, согласен)))
АнтонКом
17-18л/100км

...Ухххх

Уважаю :).

Я реально не могу выйти за 11 зимой. Не вру чесслово. Езжу правда спокойно. В городе в потоке, еа трассе 120-130, на обгонах до 150.
y_l_k_a
Надо попробовать спокойнее ездить )
АнтонКом
Я б еще свечи накаливания поменял, раз есть затруднения холодного пуска, у меня(двигатель и авто другой) при трех неработающих(из четырех) при -12 уже отказывался запускаться без вебастры, когда поменял на следующий день, ради эксперимента, при -27 уверенный пуск с полтычка. Также свечи накаливания у комонрэйл двигателей работают и после пуска, некоторое время, поэтому запросто могу влиять на работу в целом двигателя. Клапан ЕГР стоит посмотреть, к сожалению не знаю как на этом типе двигателя он реализован. И по поводу топлива, нормальное топливо есть в Новосибе, и не обязательно это должно быть EN590, есть и ЕВРО-4 с нормальным цетановым числом и содержанием серы.
На сотовом картинка паспорта ЕВРО-4 одной из сетей АЗС г.Новосибирска, не реклама, увидел обсуждение просто цетанового цисла. Фотол летом, по зимней нет информации сейчас
Равшан
Вот большое спасибо за информацию, добрый человек! Скорее всего по свечам накаливания и обстоит дело не очень что бы очень. По ЕГР тоже буду разбираться.
Карел
Если так, то их и надо периодически менять - для полного спокойствия раз в 1-1,5 года. Смазывать необязательно, просто меняете - и всё. Они недорого стоят - больше горя можно хапнуть выколупывая их, когда эти резинки в кокс превратятся.
Никогда, никому, в том числе себе, не позволяю лезть к нормально работающим форсункам, работает и пусть работает... Тут золотое правило есть, не мешать машине работать... У меня один умник, прокачивал топливную после смены фильтра, хотел трубки отвернуть подающие к форсункам что бы воздух выходил, так я ему чуть по рукам этим ключом не звезданул... Давление в рампе ТЫСЯЧИ атмосфер-куда лезть со своими то рукожопскими руками...Десятки датчиков, одновременно отслеживают работу системы, а вы тут форсунки выкрутил, колечки поменял, ревизию навел... ну ну. Свечи если менять лучше тело свечи и резьбу смазать медной высокотемпературной смазкой(наверное это применимо и к форсункам) что бы предотвратить "прикипание"
Равшан
угу.
до 1 800 атмосфер ( по мне так просто ужос ) давление в рампе.

Все подводящие трубки одноразовые, при замене форсунок нужно менять.

Именно из соображений "не мешай машине ездить" не стал ничего профилактически снимать и мазать, хотя проблема с высверливанием форсунки 5-го цилиндра на этом двигателе известна.

Про свечи накала.

На классических дизелях да, там это очень важно при холодном старте.
Сравнивая время работы ( по крайней мере по индикатору ) свечей накала комон рейла и "ТЕХ" дизелей кажется что свечи накала работают значительно более короткий промежуток времени, а до небольшого минуса не включаются компом вообще ( я пол года проездил думал что вообще нет такого индикатора, где то в -5 стал замечать короткое срабатывание ). Видимо значение свечей накала для холодного пуска комон рейла меньшее, либо является значимым при более низких температурах. По крайней мере не думаю что при том минусе какой есть сейчас не работающие свечи окажут серьезное влияние на запуск этого дизеля.
Разумеется ИМХУ.

Плохой утренний запуск при относительно теплой погоде может быть следствием льющей ( их ) в обратку форсунок ( хотя тут вроде все новые ).

Есть простой тест на предмет льют/нельют форсунки выполняется с диагностического сканера самим компьютером двигателя. Не знаю уж насколько такой тест показывает реальную картину но по крайней мере на моей машине заключение теста по всем форсункам " не льют".

Звуки в процессе теста из двигателя раздаются просто жуткие :).


Не делали такой тест после замены? а до?
y_l_k_a
Диагностику делал и до и после. Сейчас форсунки не льют. Я не скажу что совсем плохо запускается двигатель, но не с "пол пинка" как например после прогрева вебастой после ночи. Поэтому похоже что дело все же в свечах накал.
Равшан
"У меня один умник, прокачивал топливную после смены фильтра, хотел трубки отвернуть подающие к форсункам что бы воздух выходил, так я ему чуть по рукам этим ключом не звезданул... Давление в рампе ТЫСЯЧИ атмосфер-куда лезть со своими то рукожопскими руками..."

Ну, не тысячи, не преувеличивайте... )) У разных производителей по-разному - от 1.200 и почти до двух...

"Десятки датчиков, одновременно отслеживают работу системы, а вы тут форсунки выкрутил, колечки поменял, ревизию навел... ну ну. "

Хоть "ну, хоть не "ну", вы уж простите. Не очень понимаю вашего скепсиса, если честно. Как вы связываете работу датчиков и резиновые уплотнения и в какой момент они должны понять, что уплотнение скоксовалось и следующий этап - пилить клапанную крышку? )) Я не подтруниваю, просто может я уже безнадёжно отстал в своих и без того небольших знаниях о работе дизельного двигателя... что-то новое узнаю... )))
Карел
Я согласен, немного перегнул:улыб:Тут каждому свое ИМХО кто то будет менять резиновые уплотнительные колечки на форсунке, кто то, как я не будет заниматься подобной профилактикой. Вы где то выше писали, и я с Вами абсолютно согласен, на все 100%, что ТС нужно самому разобраться в устройстве двигателя с коммон рэйлом, лучше всего для этого подойдет какой нибудь профильный форум владельцев данного авто, нормальных квалифицированных ремонтников очень мало в Нск, очень. Сканер подцепить, ошибки считать-это да могут сделать. Для снятия форсунок с верхним расположением существует специальный инструмент/съемник, возможно применение его решит проблему с высверливанием. По свечам накала у них, насколько мне известно, алгоритм работы, напротив, сложнее, чем у двигателей с мех. тнвд, т.е. они работают перед запуском, потом какое то время после холодного запуска, возможно как то согласовывают работы с компом, поскольку пьезофорсунка совершает несколько операций по впрыску за один такт КШМ. В любом случае нам здесь с этим не разобраться:улыб:По заводке при трех из четырех неработающих я писал выше, замена сразу решила проблему.
Равшан
на рекстоне,актионе,кайроне нет никаких уплотнительных резиновых колец!!!с новья прикипают так что съемником просто разрывает форсунку напополам.остается в ГБЦ клапан,проставка,распылитель и гайка распылителя.знаю спецов по удалению этих остатков без снятия ГБЦ.если надо могу скинуть.
aleksei121
"на рекстоне,актионе,кайроне нет никаких уплотнительных резиновых колец!!!"

Очень интересно. И каким образом там закреплена форсунка? Киянкой забита? Суперклей? Магические заклинания? Мне просто интересно стало - ну, вдруг, действительно, что-то упустил при беглом изучении... ))
Мне не очень тогда понятно, что подразумевает каталог того же Экзиста под номером 6650170060 - Кольцо форсунки уплотнительное. А ниже: "Укрупненный узел (ремкомплект), содержащий запрошенный артикул - FS-40000 - Набор прокладок". Неужели лгут? )))
Карел
Так они ж медные, а не резиновые:улыб:
Карел
форсунка закреплена держателем который в свою очередь прикручен болтом.под форсункой ставится медная шайба,резины там нет.уплотняет эта шайба от газов камеры сгорания,а никак от внешних загрязнений,влаги,корроззии из за которых форсунка и прикипает.
aleksei121
форсунка закреплена держателем который в свою очередь прикручен болтом.под форсункой ставится медная шайба,резины там нет.уплотняет эта шайба от газов камеры сгорания,а никак от внешних загрязнений,влаги,корроззии из за которых форсунка и прикипает.
В общем, солидарен я с этим мнением, ибо приходилось разбирать подобный узел на дизеле.
Резинки (колечки) выполняют роль сальников грязевых-сажевых (иногда бывает 2 шт верх-низ форсунки).
А прикипают (привариваются..... н-да) форсунки именно на грязи-воде-саже, смотря откуда пришла неприятность или от мойки или от прорыва газов, вследствии усадки резинового колечка.
Чтоб достать такую форсунку нужно: голова светлая, терпение и усидчивость, ну и руки не из жопы, а разные рычаги и усилители с удлинителями вовсе не обязательно применять, тем более обламывать дорогую деталь.
Из опыта эксплуатации мотора с коммон-рейлом - я проехал за 1.5 года 35т.км. на фиате-дукато. Очень понравился его мотор 2.3 л особенно тягой, проблем вааще не было кроме стрекота из-за некачественной соляры.
aleksei121
на рекстоне,актионе,кайроне нет никаких уплотнительных резиновых колец!!!с новья прикипают так что съемником просто разрывает форсунку напополам.остается в ГБЦ клапан,проставка,распылитель и гайка распылителя.знаю спецов по удалению этих остатков без снятия ГБЦ.если надо могу скинуть.
не, не нужно...
Сомневаться в Ваших словах нет у меня оснований, у меня все проще, чугунная голова, форсунки сбоку, как в предкамерном, дополнительно навешаны турбо и рампа коммонрэйла. В общем из старого двигателя, руками немецко/французских мастеров, сотворено новое коммонрейловское сердце:улыб:Свечи вот они, форсунки вот они... Была беда ЕГР - мех заглушка и проблема решена. Никаких излишеств в виде дюралевых блоков и головок:улыб:Доволен как слон!
просто разрывает форсунку напополам
по этому поводу просто логически рассуждаю, форсунка она ж из стали, притом судя по давлению топлива обладает достаточной механической прочностью, этот как же нужно ее насиловать, извините за выражение, что бы сломать... Но видимо есть спецы:улыб:а че нормально, сам сломал, сам высверлил-клондайк для "головастого" механика:улыб:
Опять же повторяю, в Ваших словах сомневаться, у меня нет никаких оснований, раз говорите значит есть на то причина...
Тема похоже уже из рассуждений о том где лучше обслуживать автомобиль с дизелем переросла в обсуждение возможных проблем при эксплуатации и ремонта их же.. Ну а чего я не против, дизелистов из бензофорумов постоянно гоняют, можно было бы какую нибудь ветку для владельцев легковых дизелей выделить и обсуждать. В последнее время, если раньше смотрели как на чекнутого "Это че дизель что ли, нах!" все больше и больше стало таких авто появляться..
Артём
"Так они ж медные, а не резиновые"

Так вот я и интересуюсь, Тём... )) Я на каком-то коммон рейле видел уплотнения - вроде резиновыми мне показались. Но уже не уверен... )) Может что-то и перепутал.:улыб:
aleksei121
"форсунка закреплена держателем который в свою очередь прикручен болтом.под форсункой ставится медная шайба,резины там нет.уплотняет эта шайба от газов камеры сгорания,а никак от внешних загрязнений,влаги,корроззии из за которых форсунка и прикипает"

Понял вас... Видимо, с каким-то другим мотором спутал. У меня в последний год такое часто случается...