Клёпка вместо точечной сварки.
23454
53
Как всегда вопрос не простой.
Имеем пол салона - один лист отошел от другого (сварной шов).
Вероятно источник (начало) этого дела было дюже давно, со временем прогрессировал понемногу (внедорожник).
Машина не на ходу в данный момент и готовить к сварке шов - снимать агрегаты снизу.
Есть мысль, дабы уберечь себя от лишних работ (педантичности не требуется), склепать листы заклепками, закладывая их снизу, предварительно герметизировав соединение.
Тем самым убивая несколько зайцев.
1. Не нужно гнать машину на сварку/тащить сварку на место нахождения авто.
2. Не нужно снимать агрегаты для сварки и готовить поверхности, а потом и красить.

Исходя из всего сказанного есть вопросы.
1. Как насчет прочности клёпки по сравнению с точечной сваркой?
2. Подойдут ли алюминиевые заклёпки и какой диаметр лучше использовать?
3. Частоту клёпки аналогичную сварным точкам, или лучше "в шахматном порядке"?

ЗЫ. Разошедшийся шов помечен красным в аттаче.
ЗЫЗЫ. Парней, разбирающихся в вопросе прошу дать совета.
ЗЫЗЫЗЫ. Клепать не пистолетом с дёргалками, а профессиональными авиационными. :хехе:
Vs
какая толщина склепываемых деталей? Материал заклепки, желательно, должен быть такой же как и склепываемых деталей.
Vs
В далеких 90-х ремонтировал батя свой "копейдос"...менял полностью днище...так вот собирал все он на клепки...кстати там тоже "пистолет клепальный" есть...пневматический...я участвовал в процессе...муторно...руку набить надо. Но крепко все держалось...потом 3 года у нас была и лет 5 на глаза машина попадалась...днище было на месте:улыб:Но вот по тонкостям не подскажу...за давностью лет...
Vs
Клепками пойдет.
Ищи пистолет пневматический и клепки из углеродистой закаленной стали.
Например:
Пистолет клепальный пневмогидравлический TAURUS 4
Усилие заклепывания 24000 Н, емкость магазина 100-200 заклепок, рабочее давление воздуха 5-7 бар.
То есть он клепает с усилием 240кг

По точке не скажу точно, но - усилие на разрыв при точечной сварке в норме от 50 до 100кг/мм.
По клепкам не знаю, но в авиации именно клепки, а значит надежно.
TechnoGreen
То есть авиационные клепки не пойдут в силу того, что листы клепаем стальные?
Толщина - ну два половых листа обычного автомобильного железа...
StasRn
Разве закалённая сталь клепается?
Vs
А простым полуавтоматом сверху не? Насчет прочности - клепанные почти полностью самолеты бороздят и нормально все с ними. Минус заклепок в том, что само отверстие под клепку ослабляет соединяемые детали. Есть определенные параметры - от края отверстия до края детали должно быть сколько-то там. Или диаметр клепки или что-то похожее, думаю это гуглится. Второй минус, как уже сказали - если материал разный, то возникает какая-то электрохимическая коррозия или что-то типа того.
Vs
дело в гальванической совместимости. Но сталь и алюминий совместимы, поэтому можно и алюминиевые заклепки использовать. Думаю чем больше тем лучше - 4,8мм. Не менее важно - это подбор длины. Если будет короткая заклепка, то при клепании получится маленькая "шляпка"
TechnoGreen
Спасибо, у кого какие еще мысли?
TechnoGreen
дело в гальванической совместимости. Но сталь и алюминий совместимы
Странно, где-то слышал как раз противоположное. Я не спорю, просто уточнить для себя.
TechnoGreen
алюминий в контакте со сталью быстро образуют труху из оксида алюминия.

Не образуют гальванопару только сплавы алюминия.
Артём
Тёмыч, ты с дюралью не путаешь?
Помнишь мои подножки - все норм. :улыб:
Vs
Может быть, хорошо если путаю. На старом Ровере кузов под стальными болтами распушился и расслоился очень красочно:улыб:
Сплавы АМГ - те, насколько помню, не корродируют со сталью.
StasRn
Ищи ... клепки из углеродистой закаленной стали.
Это действительно существует?? Закалённые углеродистые клёпки???
Артём
Насчёт хим. реакций- судить на берусь, не обращал внимания. Непонятны требования некоторых форумчан насчёт приспособы под заклёпки и требования к самим заклёпкам. Такое ощущение, что соединяется силовой элемент, на который ложатся разновекторные гипернагрузки! На мой взгляд, достаточно обычных вытяжных заклёпок 3,2мм и обычного бытового клёпа. Но. Т.к. место контакта двух соседних листов (я думаю) неширокое, а значит дырка под заклёпку прослабит полосу контакта, я бы сделал так: засадил бы сверху в отвестия через контактную полосу малёхо заклёпок, чтобы притянуть края листов друг к другу. Потом отрезал бы из оцинковки (возможны варианты) полоску нужной ширины и закрыл бы ей границу- стык листов, пустив заклёпки в три ряда- посередине, стянув контактную полосу, и по краям, связав и упрочнив между собой листы подальше от их края. Заодно и стык бы закрыл.
Просто_Вася
Такое ощущение, что соединяется силовой элемент, на который ложатся разновекторные гипернагрузки!
Так и есть.
Нагрузки разновекторные.
Машина рамная, силовые конструкции кузова - пороги, крыша и поперечины пола.
Сидения установлены наполовину на поперечинах, наполовину на вставках на полу.
Во время диагоналки что с таким полом происходит? :хехе:
Думаю ответил на ваши вопросы.
Vs
Машина рамная... Т.е. основной объём нагрузки от подвески гасит всё же рама. Ясен день, кузову тоже достаётся. Опять же не готов утверждать, что моё предложение на 100% снимет проблему. Сужу сугубо из личного опыта и дал Вам свой вариант- а вот как быть на месте всегда виднее, Вам и карты (в смысле заклёпки) в руки!
Просто_Вася
Машина рамная... Т.е. основной объём нагрузки от подвески гасит всё же рама.
Нагрузка на кузов не только от подвески передается. :хехе:
А вот на внешние воздействия, кузов слабее безрамного авто, а конкретно пол.
Гляньте пол на том же хорьке, камри, королла.
А здесь он весь играет - усилений то нет. Точнее они есть, но не такие крепкие, как лонжероны и поперечины на безрамных машинах.
К тому же разрыв шва примерно в геометрическом центре пола. (На рисунке в первом сообщении примерно пометил). :улыб:
Артём
Ищи ... клепки из углеродистой закаленной стали.
Это действительно существует?? Закалённые углеродистые клёпки???
Конечно бывают.
Сердечник закаленный наиболее удачный вариант для высоко-нагруженных соединений.

Заклепки обычно бывают 4-х видов по материалу тела и сердечника:
Алюминий/нерж
Алюминий/сталь
Сталь/сталь
Нержавейка/нержавейка. (марка 08Х18Н9 (AISI304) - в народе пищевая нержавейка)
Сталь сердечника идет оцинкованная и бывает в добавок закаленная.

Что бы не было коррозии и было крепко - нерж/нерж - и голову не греть, что там где окисляется...
А места просверливания обработать защитным слоем какого-нить консерванта для металла.
StasRn
Не, супердолговечности не нужно.
Авто стареет полностью всё.
И "Зубы - это единственное, что осталось своего" - не мой вариант.
Насколько помню, углеродистая сталь, а тем более калёнка крошится на раз-два. Как из неё клепать - представить не могу. Попробуйте подмять кусок чугуниевой ванны или тисов - треснет, раскрошится, но не помнется.
Vs
Закаленная сталь тверже и более "ноская" на трение.
Сердечник из закаленки, тело из нерж/алюм/сталь.
Если на 50 лет не надо - Al/Al - срок службы таких клёпок до 15 лет (для любой среды и климата)

Материал обычно подбирают исходя из одинаковости(если можно так сказать) температурных линейных расширений.
Мы когда-то клепали зонтики для дымоходов алюминиевыми клепками.
Пара случаев была,когда конденсат и сажа "жрет" нержаввейку(AISI 430) и оцинковку , но клепки не вываливаются. А в конденсате кислотность по хлеще будет чем под днищем авто...
Сейчас свариваем на точку - Те же яйца только в профиль. Но трудоемкость меньше...
Так что клепка по надежности не уступает точке.
StasRn
Резюмируя - люминь пойдет?
Точки клёпок как лучше располагать - в шахматном, или наоборот прослаблю только?
Vs
Ты приценись просто под диаметр нужной тебе клепки...

Условно по ценам ,но близко к истине:
Алюминий стоит 5 р/шт
Нерж 10р/шт.
Тебе надо ну может 20шт.
В такой дилемме я б взял нержавеющие.

Там перехлеста листов вряд ли много для "шахмотного порядка", да и ни к чему мне кажется.
Клепай по середине перехлеста каждые 3-4см.
StasRn
В "Крепеже" 3,2мм. вытяжные люминь-люминь где то 1,2р., люминь- сталь 1,4р., 4мм. чуть дороже, других по составу не видел, но может и есть. Опять ИМХА, но давайте порассуждаем. Ширина зоны перекрытия одного листа другим, я думаю, примерно 20мм... Если сверлиться посредине контактной полосы, то соответственно до края листа остаётся (20мм.- диаметр заклёпки):2, т.е 8мм. Хватит железа, чтобы заклёпка его не прорвала и не вышла за край листа? А чем доп. полоса сверху плоха?
Просто_Вася
Вытяжные заклёпки в данном вопросе уходят в сторону категорично.
Vs
А в данном случае какая им есть альтернатива?
Просто_Вася
Классические заклёпки. И давайте закроем тему вытяжных.
Просто_Вася
С доп. полосой идея хорошая.
Тогда точно больше в этом месте не порвет.
StasRn
С доп. полосой идея хорошая.
А что она нам даст?
Ну, принципиально.
Vs
А ещё давненько читал про клеи-герметики фирмы SOUDAL (кажецца так), так у них при склейке двух полос металла усилие на отрыв было тоже не маленькое, это я к чему, шов перед клёпкой можно намазать этим клеем и потом склепать: получается укрепление шва+антикоррозийка...
Pilot2
А Вам известны требования к чистоте металла при склеивании? Вот то то и оно.
Просто_Вася
А чистоты там никакой. Ибо и нашел трещину, т.к. на полу вода и грязь появляться стала.
Вычистить нет ни малейшей возможности, увы... Только промыть/продуть. Ну, герметик туда обычный для пущей герметичности и думаю достаточно.
Vs
Вот такой вариант тебя спасёт, а диаметр клёпки подбирай по диаметру точки от сварки.
Tedigazelist
Комрад, листы не в стык, листы в нахлёст. :улыб:
Вопщем общая картина ясна, завтра с клепальщиком-практиком осмотрим и примем окончательное решение.
Кто еще чего сказать толкового может - не стесняемся. :agree:
Vs
Ну вот документик про соединение алюминия со сталью...
http://vwts.ru/audi/tt_8j/audi_tt_2007_body_rus.pdf

А так сваривают, клепают, склеивают. Но все время стараются их разделить. Или покрытия наносят или оцинковывают.
Иначе фигня получается.
Vs
Упустил момент нахлёста, но принцип ты понял :agree:
SVKan
С другой стороны, подношеные люминивые клепки через несколько лет поменять как два пальца скрестить - верно? :улыб:
Опять же, в мануальчике описано, что контактная коррозия возникает при наличие электролита - грязь, соль.
Vs
Я за заклепки из нержавейки, неизвестно, что за реагент с дороги прилетит на эту заклёпку.
Alexandr.
2 года на подножки с алюминиевым настилом летит прямой наводкой всё, что ни попадя.
Пока в се в поряде. :улыб:
Vs
Тут они гораздо лучше "проветриваются" и очищаются, чем на днище.
Ржа на кузове, тоже не снаружи лезет, а изнутри.
Vs
Если соединяемый узел будет подвергаться нагрузкам(в том числе термическим), вибрациям и т.п., то клепать только сталью, аллюминий в таких условиях долго не протянет.
Если как на подножках (т.е. никаких нагрузок нет, чисто декоративная функция), то без разницы.
Vs
Резьбовые заклепки предлагале?
dranduletto
Резьбовые заклепки предлагале?
Проведи ликбез.
dranduletto
При хорошей затяжке болта/винта эту заклепку легко провернуть и потом с трудом выкручивается этот болт/винт.
TechnoGreen
ХБЗ, пользую каждый день по несколько штук. Проблем с проворотом не испытываю. Тем более, что чем больше усилие затяжки, тем сильнее сжатие юбки и как она проворачивается не пойму.
dranduletto
у нас на производстве их используют тысячами. там, где винт откручивается и закручивается периодически (2 раза в год) эти заклепки могут провернутся. Есть еще шестигранные гаечные заклепки - они лучше сидят. Но в случае VS эти гаечные заклепки ослабят место соединения, так как минимальные отверстия под м4 будет уже 6,5мм!
TechnoGreen
Стесняюсь спросить, а зачем ему откручивать пол?
dranduletto
а зачем тогда там разборное соединение)?