Долгий прогрев ДВС VQ20DE
1957
22
Всем привет!

Есть драндулет - цефира VQ20DE (А33, 1999, япония, дорестайл)

Вводные данные:
1. Масло 0в30
2. Свежие свечи
3. Заменен антифриз
4. Заменены термостаты (оба, новые, оригинал)
5. Промыта печка, установлена дополнительная помпа "Бош"
6. Двиг накрыт "оригинальным" "Автоодеялом"
7. Дроссель и датчик в воздухане ("МАФ"?) промыты
...
Проблема - ДВС очень долго прогревается
чтобы стрелка температуры на приборке "отлипла", надо ждать от 15 минут на ХХ...
"Печка" при этом выключена, включение/выключение дополнительной помпы - роли не играет
при этом, если начать движение на непрогретом ДВС, то температура растет вообщем-то сносно

Какие могут быть причины?
М.б. "помер" какой-то датчик и (к примеру) "прогревочные обороты ХХ" ниже, чем должны быть?
Или смесь готовится "неправильно" ?:улыб:(замечал такой эффект на трамблерном движке, при неправильной установке УОЗ, двиг мог нагреваться быстрее/медленнее)...

Какие могут быть еще идеи?:улыб:

Всем заранее спасибо.
!!!NickeL!!!
у вас же там два термостата, оба живы?
ivan_zh
4. Заменены термостаты (оба, новые, оригинал)
!!!NickeL!!!
Мотор утеплить банально предлагали?
Рашн винтер картонка, к примеру.
2,0 литра объема при таком подкапотном пространстве (большое рассеивание), ИМХО не всегда способны прогреть его на холостых.
!!!NickeL!!!
меняли как давно? я вот за год, два оригинала уже сменил
Vs
у меня два литра вообще на ХХ выше 70*С не поднимает температуру при забортном ниже -15
ибо ХХ 700, прогревочных, считай что нету
Vs
6. Двиг накрыт "оригинальным" "Автоодеялом"
Сверху "одеяло", картонку в этом сезоне еще не поставил, в прошлом стояла
меняли как давно? я вот за год, два оригинала уже сменил
менял прошлой зимой, после замены разницы в работе мотора никакой не увидел...
ставил стандартные по температурам (помоему, стандартный 82 и дополнительный 92 или 95)
!!!NickeL!!!
ну вот, я прошлой зимой поставил "оригинал"
он сдулся по весне, заклинил в закрытом положении

опять поставил "оригинал"
теперь он сдулся по осени, заклинил в открытом положении

на третий раз купил не оригинал :безум:
ivan_zh
Может в твоем случае причина не в термостате, а в жидкости охлаждающей, или загрязненности системы? :миг:
!!!NickeL!!!
Сверху "одеяло", картонку в этом сезоне еще не поставил, в прошлом стояла
Тут конечно многие говорят, что утеплять нафиг вообще не нужно.
Но я считаю ,что все зависит от машины, мотора и режима работы оной.
ОКУ вот тотально утеплил - в прошлом году в -38 по трассе в салоне без шапки. Мотор 0,7 литра. :хехе:
В "голой" в -5 по трассе руки мерзнут.
Vs
ну посмотрим... 5 тысяч назад менял ГРМ, с ним замена помпы и антифриза... хотя тут вот читай про "чистку кока колой", думаю может летом опробовать...
ибо у меня в пробках коробке не хватает охлаждения
ivan_zh
Behr, Wahler неплохие термостаты

Показать спойлер
фигасе у тебя они дешевые)
Показать спойлер
TechnoGreen
так я и купил 04 год, дороже на 30 тысяч, чем 05 с вебастой...
ибо на дорест, цены нормальные, на рестайлинг просто космос :шок:
щас вот заказ себе термореле вентилятора 336 рублей...

на машины с 05 года, 2500 :безум:
ivan_zh
очкую на свой глянуть цену, чтоб не расстраиваться раньше времени) Хотя мне по отзывной на 20-ке его поменяли на модернизированный, надеюсь ое еще долго проработает)
TechnoGreen
гы, гы модернизация знаешь в чем?
убрали проводок от него...у меня такой же должен стоять, сейчас не бьется этот номер... идет только замена, на без подогрева, и разъем теперь болтается
ivan_zh
я так понял, что из корпуса убрали встроенный датчик ОЖ, теперь датчик можно отдельно менять. дилеры, похоже, запарились менять термостаты из-за глючного датчика, вот и сделали, по сути, как раньше и было)
TechnoGreen
а, значит у тебя по другому...
у меня датчик и так был сменный, у меня в термостате стоял резистор, на который по сигналу от мозгов приходил +, и он нагревал термостат до 105*С раньше положенного, если это нужно было коробке, или экологии...

потом, этот термостат сменили обычным, теперь у меня свободный разъем под капотом
!!!NickeL!!!
Ставлю на то, что все нормально с авто. Просто холодно на улице.
!!!NickeL!!!
у мну сегодня с картонкой без одеяла...раз 15 карлсоны включала...на первом положении не возможно ездить прикодится климат на 23 ставить...тьфу..тьфу
мистерКэт
Тойода?
Я в тойоде греюсь, пока нисцан прогревается ))))
!!!NickeL!!!
Тойода?
Я в тойоде греюсь, пока нисцан прогревается ))))
ну ты сам знаешь про покупку нисцана :biggrin: купил нисцан....
!!!NickeL!!!
о на дроме видел тему, не стал отписываться (пароль забыл), а она уже и тут )
в общем есть хорошая мануалка на аглицком по нашим машинкам. (думаю у тебя есть, запускаемый файл esm.exe, если нет - пиши на личку куда скидывать)
так вот там по схеме там у двигла есть байпас (который с фронта паралельно обратке печки идёт) пощупай их оба посмотри и температуру и разницу.
ещё бывает установлен oil cooler, который забирает ОЖ из дальнего блока и выдаёт на помпу рядом с трубой от радиатора, пощупай, попережимай.

ну и по собственным ощущениям 15 минут чтоб стрелка двинулась - ну в общем то нормально: завёл с брелка, оделся, спустился, снег смел, готово. А так я себе электрокотёл воткнул, чтоб не мучать двигло по зиме.

А в салоне оно только после начала движения греть начинает помалеху. вот тут как раз доп помпа и должна помогать, но при этом она даже (говорят) выхлаждать двиг может при большом минусе.
!!!NickeL!!!
датчик в воздухане ("МАФ"?) промыты
насколько помню со времен владения нисцаном икс трейлом - промывка МАФа (датчика массового расхода воздуха):
1. Ни к чему не приводила, только замена.
2. На длительность прогрев он должен влиять очень косвенно (больше таки на расход).

Помню народ из Якутии/Тюмени ставил бошевские помпы большей производительности - чоб не мерзнуть зимой и греться ловчее (хотя якуты иной раз и на зиму вообще не глушат).