Зарядные устройства для АКБ
11671
76
Скажите, какие зарядные устройства лучше использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов?
Видел в продаже есть диагностические зарядные устройства, которые работают на автомате, как только зарядили аккумулятор, так отключаются.
Кто такими пользовался?
Какую фирму лучше выбрать?
Vasya_voobshe
про поиск молчу, но только на первой странице 2 топика по теме зарядок!
p.s. раз уж зреют такие вопросы, то дорога вам на пример в автомотив или катод.
Yura_18
и впарят там ему какой-нить кедр или орион для сурьмястых АКБ, а у него окажется типа ВАРТА кальциевая и не зарядит она ему аккум нифига...
Legio
Да нет, просто возьмут на обслуживание да и все. Вот уж где где а в автомотиве, во всяком случае тот что на горском, работают далеко не дураки в своем деле. Не реклама! просто сам там отовариваюсь.
Legio
и впарят там ему какой-нить кедр или орион для сурьмястых АКБ, а у него окажется типа ВАРТА кальциевая и не зарядит она ему аккум нифига...
на "эталонном авто" живут попеременно 2 одинаковые Ca-Ca SuperNOVA.
обе батарейки 2006 г.в.
поскольку машина дофига простаивает, аккумы периодически меняются местами и подзаряжаются именно кедром-4а.
так что фигня это все. нормально кедр заряжает. аккумам то по 7 лет уже, а они еще живы.

З.Ы. аккум с мазды умер в возрасте 8,5 лет, резко и внезапно умер - банку замкнуло.
gringo
аккумам то по 7 лет уже, а они еще живы.
сколько дней они простоят при -25 и заведут авто ?
З47
по состоянию на прошлый год - 2 недели простоя, это 100% вероятность завестись в минус 25.
напряжение на клеммах аккума после двухнедельного простоя - 12,4-12,5В.

в этом году еще не было возможности проверить. вчера только аккумы местами махнул, один щаз на зарядке стоит.
gringo
дык никто и не говорит, что кедр не заряжает, он заряжает, НО в случае с КА-КА батареей не до конца, т.е. % на 80 от силы, дальше не дает маленькое напряжение добить до 100%
Legio
вчера аккумы менял местами.
померял напряжение на клеммах у аккума, который после зарядки 2 недели на лоджии простоял - 12,93В.
ну и какие же ж это 80% ?
выходит все же заряжает кедр на 100%.
Legio
Ну так покупайте зарядное не исходя из названия, а исходя из требуемых параметров...))) Не знаю как "кедр" (не юзал), но у "ориона" большой модельный ряд, вплоть до универсальных зу с несколькими алгоритмами (под каждый тип акб). Как бэ не зря производитель пишет юзермануал, а то купят не глядя а потом... ховно, ховно... не заряжает.
faktor
Сталкивался на практике со многими типами зарядных устройств и от разных производителей. Как с отечественными, так и с импортными.
В плане цена-качество и по функциональности, по универсальности выбрал зарядное устройство от производителя TecMate (Бельгия, http://tecmate.com/), для обычного потребителя идут зарядные под брендом OptiMate, вот такое и взял, здесь смотрите http://batteryservice.ru/
Вот так выглядит
http://fastpic.ru/view/59/2014/0106/41b3f08167a275cf3e699252f1f1e4d9.jpg.html
Проблем нет, заряжает любые АКБ, причем в автоматическом режиме, можно поставить и забыть вообще, аккумулятор никогда не закипит, как зарядит, так и выключится. Причем еще может диагностировать на способность аккумулятора удерживать принятый заряд. Так можно определить состояние аккумулятора (хреновые батареи быстро саморазряжаются). В общем, я доволен. Нормальный девайс, да и сделан толково.
ВDern
Тоже выбираю между OptiMate и Ctek, какое зарядное устройство будет лучше?
Кстати, у OptiMate какую именно модель оптимальнее выбрать?
Asreutov
Ну я выбрал Оптимэйт и доволен. Кстати, вот можешь глянуть сравнений с CTEK.
Vasya_voobshe
Интересно было бы узнать, где можно приобрести устройство ctek. Сам хотел купить еще до нового года в одной компании, но те ребята не сработали...
Vasya_voobshe
А я вот такое устройство заказал, как приедет, попробую не забыть рассказать про него. :смущ:
UlveR
У него максимальный ток заряда 5А, вот и представьте сколько АКБ будет заряжаться по времени.
faktor
Для большинства хватит. Вообще свой всегда заряжаю малым током.
UlveR
хороший выбор. Зарядка не только тупо зарядит, а может потренировать аккум пару дней и выдаст реальную вкачанную емкость! плюсы данной модели что не надо БП искать он уже встроен внутрь.
Сам такой пользуюсь уже 2 года нареканий нет. на ночь ставишь аккум и сутреца без проблем включаешь любую нагрузку.
faktor
Большинство зарядок свинцовокисолотных акб дает ток 4А (классический кедр в пример) так что вполне пойдет:улыб:У меня же не зил130, или камаз какой
Legio
дык никто и не говорит, что кедр не заряжает, он заряжает, НО в случае с КА-КА батареей не до конца, т.е. % на 80 от силы, дальше не дает маленькое напряжение добить до 100%
что есть маленькое напряжение?
у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...
solo
маленькое напряжение для ка-ка батареи ниже 16 в
solo
что есть маленькое напряжение?
у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...
В начале заряда любое ЗУ пытается дунуть в разряженную АКБ по максимуму...
Только у разных ЗУ этот максимум разный...
Конкретно для кальциевых обычными ЗУ нужно на начальном этапе (стабилизации по току) держать ток на 0,15С,но обязательно следить за температурой электролита и не допускать кипения...потом сразу уменьшать до 0,1С или на время прекратить заряд...)
solo
у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...
Кедр слабак однако на кальций надо дунуть ближе к финалу 16-16,2 вольта. На форуме "Электротранспорт" все разжевано, по самое немогу и документация кое какая есть по кальциевым АКБ и результаты эмпирических экспериментов, короче запасаемся пивом и "курим", а смысл колесо изобретать.
faktor
ННП. Зарядные это, конечно, хорошо, но как машина понимает каким током какой аккум заряжать? Там же нет переключателей Кальциевый-Гелевый и т.д. Получается по вашей логике если на заводе поставили обычный аккум, то нельзя его менять на кальциевый и наоборот.
Running
Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?
Felix666
Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?
Это соотношение от емкости. 0.1С = 5.5А при аккумуляторе 55А/ч
Felix666
Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?
Извините,что ввел Вас в заблуждение...
Так в электрофизике обозначают активную емкость...)
Felix666
Это получается для 55Ач 8 с лишним Ампер надо что ли? Т.е. Кальциевым бОльший ток надо...
Felix666
Не то чтобы «надо», скорее «допускается», насколько я понимаю.
Felix666
Кальциевым нужно большее напряжение в конце заряда, а не больший ток. Для полного заряда кальциевой АКБ нужно не менее 16В.
Vitamin
Ага.. Тогда повторяю свой вопрос, как МАШИНА понимает что юзер поставил кальциевый аккум и добавляет напряжение. Или не добавляет? Тогда получается что КА на старых машинах хронически недозаряжаются и портятся.
Felix666
Ага.. Тогда повторяю свой вопрос, как МАШИНА понимает что юзер поставил кальциевый аккум и добавляет напряжение. Или не добавляет? Тогда получается что КА на старых машинах хронически недозаряжаются и портятся.
Именно, что никак. И Вы правы про недозаряд, некоторые конечно ставят свои регуляторы напряжения, на подобии ТОРНа и повышают немного напряжение.
Lucky_man
Спасибо. Тогда следующим акумом будет не кальциевый. Этого хватило на 3 года кое-как.
Vasya_voobshe
Для зарядки АКБ юзаю лабораторный блок питания с режимами стабилизации по току и напряжению и с автоматическим переключением между ними
Felix666
Спасибо. Тогда следующим акумом будет не кальциевый. Этого хватило на 3 года кое-как.
Поставить простую сурмянистую АКБ с характеристиками стартового тока значительно ниже средних? Странный выбор, т.к. посредственная АКБ затрудняет пуск. ИМХО, лучше поставить хорошую АКБ и поднять напряжение бортовой сети автомобиля (у меня 14,8В на ХХ без нагрузки), а также 3-4 раза в год подзаряжать АКБ от стационарника.
Сибиряк
На работе есть такой блок питания, офигенная штука :live: А дома, в качестве подзаряжалки на крайний случай, юзаю такой "Сонар" из ленты. Легкий, компактный, недорогой и пока еще работает :biggrin:
  • Сонар

Vitamin
Вчера замерил на Кедре 16.2В, на машине 14.8 без фар. С фарами почему-то не замерил. Так что можно и кальциевый на моей машине юзать. Поизучал тему и понял почему у меня так быстро умер. Я его оставлял на 10-12 часов на морозе разряженным, а это им вредно. Плюс кальциевым вреднее глубокий разряд, который я тоже допускал.
Felix666
16,2 на Кедре - это, видимо, на ХХ, без нагрузки? Тогда это не показатель.
16,2 д.б. в конце заряда на АКБ.
Vitamin
Это в конце зарядки. В начале не мерил, ибо ставил утром перед работой, было не до того.
Vasya_voobshe
У меня эарядное автомат Орион,при подзарядки АБ на автомате,не устанавливается сила тока,и стрелка скачет ...
На другой АБ все в порядке.Что,АБ наступает конец?
Фортнокс
возможно просто очень сильно разряжена акб или плотность уже низкая. Проверьте напряжение и плотность.
Yura_18
АБ стоит на авто,ездит постоянно,необслуживаемая,напряжение без нагрузки 12-13.,Ватра.,4-й год.
Фортнокс
тогда странное поведение стрелки. Я пользуюсь кедром, обычно скакание тока обуславливается как раз таки очень низким зарядом или плотностью, он как бы начинает работать в режиме "цикл" и в определенный момент переключается на автомат. А если 12-13 держится без нагрузки это еще не показатель того что баарея нормальная. Посмотрите под нагрузкой, ну или для начала всетаки просто поставтьте на сутки-двое-тврое заряжаться.
Фортнокс
Сульфатация АКБ, через сутки Орион должен успокоится.
Форвард
А на какую зарядку ставить,на авто или постоянную?.
Фортнокс
Стаьвте на авто и смотрите переодичски чтоб не вскипел.
Yura_18
Нагрузку делать на заведенной машине?
Фортнокс
Есть такая штука "нагрузочная вилка", она показывает сколько выдает акб сам с себя, без генератора. Обычно есть в любом магазине аккумуляторов, можно попросить проверить. Снимать показания можно и с машины, но в разрыв цепи нужно ставить амперметр, вольт метр и наверняка что-то еще (тут я не в курсе) в общем это геморой и лучше доедьте до магазина.