Балансировка переднего кардана на SURFe (LN130)
3317
17
Здравствуйте! Проблема: восстанавливал передний кардан на Toyota Surf (кузов LN130, АКПП), а именно вытачивали со знакомым токарем бронзовую втулку в шарнире Гука (яблоко). Токарь возьми и вытащи из шлицов половину кардана... Вставили назад "на угад". После установки кардана на место при разгоне до 30 км/ч начинается вибрация. Как отбалансировать кардан? Возможно, есть какая-то особенность при его установке и затяжке гаек? Или "методом тыка" несколько раз надо в разном положении вставлять в шлицы? Почитал в инету об услуге балансировки - всего одна контора в городе, на противоположном конце города (в районе Морского вроде), да еще и стоит около 3000 р.! Пипец! Какие есть альтернативы по самостоятельной балансировке или может какой "дядя Вася" или контора есть на правом берегу? Кардан такого плана:

http://maxisakh.ru/data/medium/hilux_3846.jpg
XyLigan
вооще-то наугадов всего два. Вилки обоих половинок кардана должны быть параллельны.
Артём
вооще-то наугадов всего два. Вилки обоих половинок кардана должны быть параллельны.
а что считать вилками? там 3 крестовины в кардане + флянец на переднем мосту с отключенным 4 WD вращается хоть как... :безум:
XyLigan
Токарь возьми и вытащи из шлицов половину кардана... Вставили назад "на угад".
Вилки крестовин вот этих половинок должны быть в одной плоскости.
Артём
Вилки крестовин вот этих половинок должны быть в одной плоскости.
т.е., по идее, если вилки сейчас стоят в одной плоскости и "бьют" (вибрируют на ходу), то нужно вытащить половинки кардана и повернуть одну из них на 180 градусов ?
Артём
Да.
начинаю вспоминать, что полной параллельности добиться не удавалось (все-равно под каким-то минимальным углом вилки оказываются). Это возможно такое?
XyLigan
Проблема не в шлицах, а в крестовинах околояблоковых, или самом реставрированном яблоке. :миг:
Плавализнаем.
Vs
Поменял на 180 градусов и вуаля - никакой вибрации! Теперь можно смело на 4WD гонять! Спасибо всем за советы!
XyLigan
Ну раз пошла такая пьянка, есть пара вопросов.
1. Конструкцию крестовин не меняли? Конкретно тавотницы. Все оставили точно так же как и было?
2. Что именно вытачивали к шару, если не секрет?
Vs
Рано я обрадовался... Некоторая вибрация всё равно есть (хотя, гораздо меньше, чем была).
1. Крестовины остались те же, одну тавотницу добавил (было отверстие под нее не заглушенное.
2. В яблоке шар находится в бронзовой втулке, которая имела нехилую выработку. Её выбили и выточили новую, потом запрессовали туда же.
XyLigan
Видимо, при вытачивании новой втулки мог измениться вес кардана. Вибрация вновь стала геморром. Кто балансирует карданы в городе за реальные деньги а не за 3500?
XyLigan
Так втулка же по центру вращения, насколько я понял.
Не стесняйтесь давать больше информации - подобные вопросы не только вашу головушку волнуют. :хехе:
XyLigan
Думаю врятли найдёте дешевле.
XyLigan
Я балансировал кардан там за 3000р.

Тоже думал что дорого, но в итоге все обошлось много дороже.
Предистория:
Заменил крестовины. Был не большой дисбаланс (1 крестовина без стопоров)
Собрали по меткам - бьет.
Вернулся. Пересадили крестовины. Маленькое биение осталось на скорости за 100. После 150 било чуть сильнее , но ведь и скорость такая что не каждый день.

Итог:
Спустя неделю на скорости около 110км/ч провернуло стаканчики. У вилки "как бензорезом" расплавило проушину.
Кардан срезало и он попутно пробил бензобак. Хорошо что задняя крестовина в разнос пошла, а то еще бы и коробку за***ило.
Остановился у обочины. Под машиной лужа. Бензин попал на выхлоп, все шипит, бурлит но не взорвалось...
Звонок, галстук, ругань... 3 дня без машины...

Купил еще одну крестовину. Подобрал вилку от TLC 70.
С балансировкой и всеми работами (бензобак снять/поставить/промыть) и покупками все обернулось в 8500руб.

Мастер между делом сказал что я сам дурак (дескать нищеброды только карданы ремонтируют, а нормальные мужики покупают в сборе новые и исключительно оригинальные... Ню-ню :спок: ), запчасти "коновальшина", а руки у него золотые.
В кругах Академовских уважаемый человек между делом, а как дело до дела - "свернул в кусты" и глазом не моргнул...

Балансируй, и не жмись... при должном обслуживании он "вечен"...
StasRn
130-й на полном приводе рекомендован к использованию максимум на 80 км/ч.
У меня биение ощущается на 70-ти.
Езжу на такой скорости на полном приводе 1 раз в год 2 км.
Пренебрегаю.
Vs
Речь о Фуллтайм Эстиме.
Кардан на столько редкий (5MT без вискомуфты,бензин), что контрактного ни одного за месяц не нашел...
Щас огонь, мчит и никакого дисбаланса.
В общем рекомендую все по уму делать.