Где можно отшлифовать гбц в субботу?
4792
34
Подскажите, если кто владеет данной информацией)
Вячеслав*
Подскажите, если кто владеет данной информацией)
попробую с умничать...
головки не шлифуют..... их фрезеруют.
головка из алюминия или чугунная???
Есть один трудяга - живёт в Бердске, в его подвале есть такой станок .. и не только такой.
Адрес не помню, тел забыл, знаю только как проехать.
Въезд с Северного микрорайона, по ул. Первомайской, не доезжая до Т образного перекрёстка, налево - пятый дом слева, его там все знают.
cruizer
головка алюминиевая..
и желательно бы где-нибудь в городе.
Вячеслав*
головка алюминиевая..
и желательно бы где-нибудь в городе.
С люментивой головкой проще....бензиновая???.
Тогда объясните, зачем фрезеровать? повело от перегрева или трещину заваривали?
Если первое, то есть старый дедовский способ - "покатать" головку по шлифовальному кругу "восмёрками" ручками.... или это не вариант?
Потом её желательно будет на поверочном столе проверить.
круг есть - стола нет.
Если перекос или выпуклость невилики, то вариант покатать вполне может быть приемлим.
cruizer
Если перекос или выпуклость невилики, то вариант покатать вполне может быть приемлим.
Яб не советовал.
Не те годы уже...
Раз голова снесена, то делать всё по уму.
Vs
ну тут не мне решать....
фрезеровка может увеличить степень сжатия и сослужит нехорошую службу, если эта фрезеровка не первая.
Всё равно он не найдёт фрезеровщика со станком завтра, действительно, не те годы.
У моей дочери завтра день рождения, 4 года - я тоже "катать" головку не буду.
Так что парню ждать понедельника и ехать в тэпо.
ну и делать всё по уму, конечно же.
cruizer
Тут соглашусь. Фрезеровкой заниматься - это не семечками торговать. Мастера знают себе цену и в выходные работать им смысла нет.
А вот правильно - это оценить величину неплоскостности и именно "долбануть" фрезой.
Большая ошибка во время выравнивания сбить слой не выдержав плоскость.
А что касается старых моторов - 90% попадавшихся мне требовали выравнивания плоскости.
Мало кто знает, что пару раз хорошо прогрев мотор, работать он будет без изменений, а вот отчленив ГБЦ, уже винт на ней будет прослеживаться. Собирая без сравнивания плоскости - обрекать на скорое прогорание прокладки, или продавливания масла/фриза.
Ессно речь об алюминиевой ГБЦ.
Vs
ТС молчит, а вот его бы послушать, что у него там за проблема???
Может там спец и наши коментарии ему как зайцу - искимо....
или новобранец и пытается сам себе режисёром стать... тогда я ему не завидую.
cruizer
А что делается в случаях, если гильза просажена? При вскрытии обнаружилось, что на третьем цилиндре просадка гильзы 0,3 мм, там и прогорела прокладка ГБЦ. Блок чугуний, гильзы прессованые (по типу ВАЗовского блока).
Вытаскивать блок, разбирать и на фрезу? Или перегильзовывать (не очень хочется, износа на гильзах практически нет) ?

Поставил новую прокладку, пошла уже 9-я тысяча км, пока все в порядке. Но на будущее нужно знать.
Counteract
А что делается в случаях, если гильза просажена? При вскрытии обнаружилось, что на третьем цилиндре просадка гильзы 0,3 мм, там и прогорела прокладка ГБЦ. Блок чугуний, гильзы прессованые (по типу ВАЗовского блока).
Вытаскивать блок, разбирать и на фрезу? Или перегильзовывать (не очень хочется, износа на гильзах практически нет) ?

Поставил новую прокладку, пошла уже 9-я тысяча км, пока все в порядке. Но на будущее нужно знать.
Все отклонения от нормы - это лотерея, вы же сами это понимаете, не меньше меня.
0.3 мм - много это или мало? для гильзы я думаю многовато, не зря же там прогорела прокладка - теперь это слабое место в вашем моторе, ну вы в курсе.
Блоки обычно не фрезеруют, это и не технологично - чугун фрезеруется тяжелее алюминия и главное ход поршня и степень сжатия оказываются под ударом.
Обычно гильзы должны "торчать" над блоком, примерно 0.1 мм для лучшего прижатия и герметизации, такие требования звучат однозначно для дизельных моторов тяжелых классов, например, седельные тягачи.
Я думаю, в вашем случае перепресовать гильзу самый правильный выход, при условии, что посадка под гильзу не просажена в минус.
На большом моторе (Ивеко Турбто Тех с мотором объёмом 13.8L все 6 гильз вырезаются и запресовываются за 10 часов, при наличии инструмента и навыка данной операции)
Так что перепресовать гильзу на легковом моторе - вопрос не сильно сложный.
cruizer
"Я думаю, в вашем случае перепресовать гильзу самый правильный выход..."

Мне думается, единственно правильный выход...
cruizer
Если первое, то есть старый дедовский способ - "покатать" головку по шлифовальному кругу "восмёрками" ручками.... или это не вариант?
Более правильно будет на поверочной плите растелить нашу наждачную бумагу, и притереть . Очень хороший результат. Рекомендую. . Притирочный круг все же используется для других целей. и надо иметь как минимум два. Чтов с водичкой поправлять их друг другом.
Утюг
Более правильно будет на поверочной плите растелить нашу наждачную бумагу, и притереть .
Все эти методы хороши для УАЗо-Москвичёвских моторов, где погрешности и допуски огого.
Не более.
Утюг
Более правильно будет на поверочной плите растелить нашу наждачную бумагу, и притереть . Очень хороший результат. Рекомендую. . Притирочный круг все же используется для других целей. и надо иметь как минимум два. Чтов с водичкой поправлять их друг другом.

Ну давайте по порядку:
Поверочная плита - специструмент, который в советское время был редкостью, а в наши дни это скорее риаритет, нежели, производственная необходимость, да и "песочек" для поверочных работ на ней уже хрен где раздобудешь. Щас проще на витринном стекле все поверки сделать и дешево и сердито. Я это к тому, что для ТС такое предложение скорее утопическое, чем прикладное.
Дальше, нождачная бумага на поверхности поверочной плиты и сверху головка весом в 10 кг или более...
как закрепить бумагу и как обеспечить равномерный износ? катать на бумаге на сухую или по-мокрому?
Я катал головки на "песочке", на нождачке не могу представить, как в одного это сделать.
Ну и на последок - притирочный круг мне не известен.... Вот шлифовальный круг вполне реальная вещь.
Диаметром 500 круг отлично выполняет тонкую доводку головки вышеописанным мною способом - "восмёрочкой" ручками - медленно и печально, но результативно, а главное - доступно, стоит не дорого и продаётся даже на блашинных рынках, не говоря уже, о магазинах инструментов..
Я просто хотел предложить ТСу решение его проблемы на субботу, но суббота уже прошла и топик можно закрывать.
Vs
Более правильно будет на поверочной плите растелить нашу наждачную бумагу, и притереть .
Все эти методы хороши для УАЗо-Москвичёвских моторов, где погрешности и допуски огого.
Не более.
Не забывайте, чей мотор был до того, как он стал "Москвичёвским=Волговским" это про допуски.
И про ручную доводку - которая считается самой качественной, при наличии навыка и инструмента у специалиста.
Из под фрезы поверхность также "ребристая", как из под любого резца, чИстота обработки резцом фрезы "никакая", прокладка компенсирует все шороховатости, даже стальная прокладка "наборная".
Винт на головке вывести - да, фрезой быстрее, но мы не знаем какая проблема у ТС - он же молчит.
cruizer
Разница в шлифовальном и притирочном где-то рядом. не в рамках этого топика. Наводка мокрых кругов друг с другом создает абразивный "песочек" который с водой не дает забиваться абразивному кругу и помогает обрабатывать деталь. Про поверочную плиту при желании можно найти почти в любом спецмагазине. Наложение наждачки описано ещё в советской литературе. Мною когда-то было опробовано, для устранения раковин коррозии. Результат отличный и я уверен более точный чем восьмеркой на шлифовальном кругу. 0.5 м как Вы его обозвали.
ЗЫ Крепить бумагу любым доступным вам способом. Вначеле обрабатывать на более крупноу и завершать на более мелкой по спецификации ГОст, как знаем импортная маркируется на оборот чем больше номер тем мельче. Тоесть допустим 1500-это кол-во песчинок на квадратный сантим... Да на сухую. но наждачка влагостойкая..
Утюг
Блин , что-то цена на них не кошерная. Но у меня был свободный доступ и не одна плита не пострадала. как некоторые д.билы сыпят на неё притирочный порошок и трут. Притирка порошком хороша при обработке двух работаюших в паре деталей. Думаю примеры приводить не надо , ботан не поймет. мастер уже видел:улыб:
Vs
Ну у рыбы как известно одна свежесть. Почему у москвича должна быть плоскость второй свежести?По точности изготовления запад в массовом производстве обогнал тогда РФ. Но наши Отцы и этому были рады . поэтому о качестве и особо не заботились. в магазине и так всё хватали..
Утюг
Результат отличный и я уверен более точный чем восьмеркой на шлифовальном кругу. 0.5 м как Вы его обозвали.
Движение головки "по-восмёрке" позволяет создать перпендикулярные риски на привалочной плоскости и, тем самым, не "завалить" плоскость головки, ну это осознание приходит со временем и с опытом.
Поверочная плита это очень хорошо, но как вы думаете во сколько раз поверочная плита дороже шлифовального круга? Деньги ТС мне, конечно, по барабану, но всё же.
Утюг
Почему у москвича должна быть плоскость второй свежести?
Вам знакомо понятие "допуски"?
Vs
и допуски и посадки и шероховатость и класс точности и металловеденье мне знакомы. это вы так тонко подтроллили:улыб:
Утюг
Так и где допуски мЕньшие?
На УАЗиковской головке, или 1JZ?
Vs
Допуски пропорционально запасу прочности, в обратной пропорции указанных вами моделей агрегатов.
Утюг
Допуски обусловлены не прочностью. Далеко не ею.
И все же вы согласились, что допуски разные, что в свою очередь подтверждает мои суждения о том, что УАЗа наждачкой можно, а вот ЖЗ уже не нужно. :хехе:
Vs
Видится мне, что допуски и обработка не прямо тут связаны - да, изначально головки сделаны разными допусками, и обусловлено это разным применяемым оборудованием, при этом цель этой плоскости одна - полное прилегание головки к блоку, если там будет шероховатость (тем более винт) больше, чем компенсирует прокладка, то работать не будут оба двигателя, справедливо и обратное - если полученная плоскость не достигла заводских значений, но плотно легла на блок, то и какая разница?
Vs
Извиняюсь за глупый вопрос не совсем по теме.
Слыхал, что при массовом производстве большие допуски компенсируют, подбирая детали попарно. С блоками и гбц это возможно и практикуется ли?
mivlad
Извиняюсь за глупый вопрос не совсем по теме.
Слыхал, что при массовом производстве большие допуски компенсируют, подбирая детали попарно. С блоками и гбц это возможно и практикуется ли?
Как вы это себе представляете?
Взаимная локальная неплоскостность?
На ГБЦ ямка, на блоке выпуклость? :biggrin:
Vs
Ну не локально, конечно, но общую неплоскостность же можно конгруэнтно подобрать?
cruizer
Все отклонения от нормы - это лотерея, вы же сами это понимаете, не меньше меня.
0.3 мм - много это или мало? для гильзы я думаю многовато, не зря же там прогорела прокладка - теперь это слабое место в вашем моторе, ну вы в курсе.
Знаю, что слабое место, морально готов.

Я думаю, в вашем случае перепресовать гильзу самый правильный выход, при условии, что посадка под гильзу не просажена в минус.
Так что перепресовать гильзу на легковом моторе - вопрос не сильно сложный.
Одну гильзу перепрессовывать смысла нет, если менять - то все, с новой поршневой, подогнать все под одно, по финансам вылезет примерно под 20 - 25 круб. Контрактный мотор можно притащить за 15круб (+ 2 круб доставка) с Влк с проверенной конторы. Шлифовка блока без замены поршневой обойдется 2-4 круб со всеми допрасходами.
Работу не считаю, сделаю все сам.
Что выбрать из трех?
mivlad
Ну не локально, конечно, но общую неплоскостность же можно конгруэнтно подобрать?
Нет, с ГБЦ и блоком такого не бывает.
Есть лишь допуск отклонения неплоскостности.
Counteract
Что выбрать из трех?

Сложно сказать - вам же виднее.
На ум приходит смена мотора - она, вроде, у вас не дорогая, я так делал с мотором В3 от мазды (дешевле рамонта)
Ну пока ездит - двигайтесь, чего заморачиваться, сдохнет - замените.
cruizer
За такой двигатель в Нске просят 40-80 круб :dnknow:

Ну пока ездит - двигайтесь, чего заморачиваться, сдохнет - замените.
Напрягает, боюсь передвигаться на далекие расстояния, не прельщает встать в морозы где-нить далеко от дома. Использую другой авто менее комфортный для трассы.
mivlad
Извиняюсь за глупый вопрос не совсем по теме.
Слыхал, что при массовом производстве большие допуски компенсируют, подбирая детали попарно. С блоками и гбц это возможно и практикуется ли?
Обычно детали идут попарно когда их совместно обрабатывают. Например сложили две половинки и обточили в токарном станке. Все отверстия полученные в ходе такой обработки в паре будут идеально подогнаны. А вот если половинки перетасовать с другими парами, то далеко не факт.
К блокам и ГБЦ сие естественно никакого отношения не имеет.
cruizer
как вы думаете во сколько раз поверочная плита дороже шлифовального круга
По объявлениям можно найти за 2000ре. Тем более можно чуть коцанную применить для этих целей(ну в разумных пределах есно)
ВС. шкуркой , точнее их комбинацией на убывание можно добиться ,ну очень чистую поверхность, ака шероховатость и плоскость. Винт конечно проще на станке долбануть.
Vs
Фрезеровкой заниматься - это не семечками торговать. Мастера знают себе цену и в выходные работать им смысла нет.
ТЭПО в субботу работают, наверное не мастера:улыб:
Мало кто знает, что пару раз хорошо прогрев мотор, работать он будет без изменений, а вот отчленив ГБЦ, уже винт на ней будет прослеживаться.
привёз в ТЭПО головку, перегревы были (градусов до 110 несколько раз, были случаи когда тосол уходил настолько, что наоборот температура падать начинала), поэтому и повёз, ну и клапана посмотреть после 140ткм (снял из-за пробоя прокладки)... вердикт - вы её зачем сюда принесли? пошлифовать и клапана потереть пришлось уговаривать:улыб: