Как проверить катализатор?
6265
75
Давно имею желание поставить катализатор на свою Спасио - злые дяди и/или тети его угробили, и в нем большая дырка посередине, а из трубы воняет. Тут вроде подвернулся, но возник вопрос: а как проверить работоспособность? После установки не должно вонять из выхлопухи до рези в глазах? А не ставя на авто вообще не проверить никак или я ошибаюсь?

ПС: если кто знает место где можно купить дешевле, буду благодарен. Или может у кого есть скидка в этой конторе?
Лис
В чем? Ставить катализатор? Но блин, машина стоит во дворе, близко к дому, иначе не поставить. И дабы не травить соседей мы ее не прогреваем - ну реально воняет. А хотелось бы иногда:улыб:
Vld
Светить в один конец фонариком, в другом его ярко наблюдать. Если конечно все на прямой, а если с куском штанов, тады ой.
После установки даже евро-2, вонять резко перестанет, и станет выхлоп тише, в средней части ведра, как раз там, где щаз пустой каталик.
Vld
Мож с машиной чо? У меня вот не воняет...
Filimon
Да вроде все на прямой. Но в мой тоже отлично видно фонарик :ха-ха!: Прям его там просунуть можно... Т. е. если фонарик видно, но он не пролазит, значит все ОК?
Felix666
Не знаю, мож и чо. Но дым из трубы вонючий. У тебя тоже катализатора нет?
Vld
Сударь, вы оперируете какими-то делитантскими понятиями...
Пахнет/не пахнет настолько субъективно, что ....
По поводу целостности сот катализатора - на просвет проверяется именно их целостность, неоплавленность и неразрушенность. Здесь нужно знать каковой картина быть должна чтоб проверить.
ЗЫ. По поводу проверки зазоров - свободный денёк пока четверг вечер и выхи.
Vld
лучше кислородный датчик проверите и будет Вам счастье. Температурный датчик наружнего воздуха тож.
Китобой
лучше кислородный датчик проверите и будет Вам счастье. Температурный датчик наружнего воздуха тож.
Не подскажите как?
Filimon
легко и не принуж:улыб:денно. но требуется вложения 30-50к. Вам за 300 проверю
Vld
вставлю свои 5 копеек, без каталика ощутимо пахнет бензином, на прогреве особенно (что понятно), на горячую тоже ощутимо, с каталиком было лучше (каталик выбит, звук выхлопа иногда напрягает). Проверить каталик тока визуально можно и не факт, что такая "проверка" поможет определить его (катализатора) работоспособность. ПО ссылке контора дорогая, можно поискать(пообзванивать) другие и найти дешевле
Ant54
езжу с выбитым каталиком, вони нету, после капиталки. а вот есть какой то резона́нс звука на 1700- 2100 оборотах, вот это напрягает.
Vs
Сударь, вы оперируете какими-то делитантскими понятиями...
Пахнет/не пахнет настолько субъективно, что ....
По поводу целостности сот катализатора - на просвет проверяется именно их целостность, неоплавленность и неразрушенность. Здесь нужно знать каковой картина быть должна чтоб проверить.
ЗЫ. По поводу проверки зазоров - свободный денёк пока четверг вечер и выхи.
Дык я и есть дилетант. У меня конечно есть красный диплом инженера и более чем 15-ти летний опыт работы по специальности, но в более другой области:улыб:Вот и пытаю честной народ, как не заплатить денег за чачу. Пахнет и непахнет, я сравниваю просто - когда завожу пасю - не пахнет. Когда завожу спасю - пахнет. Т.е в сравнении. И если я все правильно понимаю, то тест с фонариком "свет проходит, а фонарик нет" - необходимое но недостаточное условие? В четверг во-сколько? Командуй. Ну и цену с личку озвучь, СВП.
Китобой
лучше кислородный датчик проверите и будет Вам счастье. Температурный датчик наружнего воздуха тож.
От этого будет топливо более полно сгорать?
Vld
Ежели заняться "кропотливым перфекционизмом... (с)", то можно заехать замерить со/сн, это будет немного объективнее измерения выхлопа (вонючести) при помощи носа (хотя этот инструмент тоже неплох). Лямбда корректирует смесь, насколько я осведомлен)Ежели она исправна
Ant54
Им родным и занимаюсь. Карахтер такой, зараза, достался же. А нос мой не самый плохой инструмент. И его показания в данный момент следующие: что-то не так.

На сей день план таков:

1. С Владимиром Vs регулируем клапана.
2. Надеюсь, что после этого состоится историческая встреча: Андрей Федоров, я и тоето, и он тогда проверит, я надеюсь, и лямбды и херямбды и прочие непонятные простым смертным штуки-дрюки...
3. Будут сделаны выводы о целесообразности установки катализатора или замены других деталей.

И когда все наладится, тоето можно будет продавать :rofl: У меня как только проблемы с авто заканчиваются, почему-то сразу возникает желание взять другое:улыб:

Кста, а накинь в личку телефончики контор, где ты говоришь, можно подешевле поискать катализатор, СВП.
Vld
У мну появилось стойкое мнение, что нет смысла скажем "доводить до идеала" состояние автомобиля, чья молодость прошла)тем более устанавливая контрактные (не новые) детали...От этого оно шибко лучше не будет...тем более фиг знает, сколько катализатор продюжит, а затраты на его покупку, установку -временные и финансовые, не сопоставимы с эффектом, полученным от этой инсталляции... А если прибавить еще затраты на диагностику и время на это, то грустно становится...Ежели не нра запах и печемся о экологии - покупаем новую тачку с Евро 4, 5))
Ant54
Да все это я понимаю, посмотрим что после клапанов и диагностики получится, какой будет вердикт. Я с одной стороны вроде понимаю, что неисправную деталь нужно заменить, а с другой - это тоето в подвешенном состоянии находится и может быть продано в любой момент. 3 рубля за этот катализатор деньги не великие, замена там - я за 20 минут снимал - ставил без ямы. Посмотрю как карта ляжет, может и поменяю в выходные, если хозяйка пару пива поставит, чтоб веселее под машиной лежалось :biggrin:
Vld
В России катализатор не является неисправной деталью))))))))гыыы_)ежели 20 минут без ямы - то это разминка)у меня так не получится(пробовал сам вытащить
Ant54
У меня чуть сизоватый дым. Явно масло поджирается на холодную. Бензином не пахнет. Катализатор если и был до меня, скорее всего выбит. От оборотов резонансы только в салоне:улыб:После прогрева не пахнет совсем. Так что, наверное, катализатор не панацея и если движок не очень, то надолго его не хватит.
Китобой
легко и не принуж:улыб:денно. но требуется вложения 30-50к. Вам за 300 проверю
Если по делу сказать нечего, но лучше ничего не говорить.
Filimon
а в чем проблема, лексус у вас . тогда да сложнее

-----------------

Предупреждение - п.4,7 - это у вас проблема.
А как регулярно решающий проблемы с катализаторами - вникайте в форум.
Felix666
НА запуске? на прогретом движке? из опыта могу сказать, что при умеренном масложоре каталик это может скрыть, если не топить и расход не 1 л на 1000 км..а если так и если топнуть, то сразу видать синий дым))при любой степени прогретости двигателя. Поджирается сколько?)по щупу?
Vld
дабы не травить соседей мы ее не прогреваем - ну реально воняет. А хотелось бы иногда:улыб:
Каталик, пока не прогреется, все равно не работает. Так что смысла нет (с)
GPRS_User
А сколько ему надо на прогрев?
Ant54
От замены до замены на высоту мин-макс доливаю. Иногда чуть больше. Это около 1-1.5 литра на 10тык. Для 20летней машины можно сказать не жрет.
Vld
Ну сами посудите. Стоит почти в самом конце выхлопной системы. Можно трогая глушитель определить нагрелся ли катализатор:улыб:
Felix666
Ну сами посудите. Стоит почти в самом конце выхлопной системы. Можно трогая глушитель определить нагрелся ли катализатор:улыб:
катализатор? в конце выхлопной системы?!
Vld
А сколько ему надо на прогрев?
А пес его знает, не владею такой информацией.
Но, если исходить из правил проверки выхлопа на токсичность, то она должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Значит, за время прогрева двигателя и катализатор должен прогреться, может, раньше.
В любом случае, самый "ядовитый" выхлоп будет сразу после запуска и до выхода каталика на рабочий режим, он-то соседям и достанется.
Felix666
Ну сами посудите. Стоит почти в самом конце выхлопной системы. Можно трогая глушитель определить нагрелся ли катализатор:улыб:
Не, он возле выпускного коллектора, и температура там ого-го.
Слышал байку, как мужики на свежей "Ниве" гоняли по полям, нацепляли сухой трава под брюхо, и она от каталика загорелась.
GPRS_User
Упс.. тады пардон. Значит прогревается вместе с двигателем:улыб:
Felix666
Я так думаю, он прогревается сильно быстрее двигателя. Например при запуске двигателя в -32 давануло масло и после замены фильтра двигатель был запущен. Масло, которым я измазал вып. коллектор начало дымиться буквально через считанные секунды работы двигателя. А катализатор ну скажем в полуметре от этого места, причем через него фигачат очень горячие продукты сгорания. Мне кажется, что после максимум минуты работы двигателя он выходит на рабочий режим, а скорее всего даже раньше.
Felix666
Я бы сказал, это не жор)это подарок судьбы)а машина+двигатель какие?ради любопытства.
Vld
Сложно оценить прогрев каталика, даже если трогать его корпус на предмет температуры, ибо его рабочее тело состоит из вещества, чья теплопроводность отличается от металла глушителя. Или я не прав? Каталик может быть сразу на выходе в "штанах" или далее в тракте глушителя..
Vld
думаю, работать он начинает (пусть не в полную силу) уже через полминуты.
по крайней мере, на моей запах "горького миндаля" появляется именно тогда.
на предыдущей (7а) требовалось минут 5 прогрева. но там каталик был порядочно загажен, до капиталки она подъедала масло.
GPRS_User
Не, он возле выпускного коллектора, и температура там ого-го.
На разных машинах по разному, у меня на королле 93г он находится на середине выпускного тракта, грубо говоря, там где рычаг АКПП, типа "Евро 2", а вот у более современных машин каталик стоит прям на выпускном коллекторе, например Карина ED с 4s 96гв.
Vld
Ну короче купил я катализатор, завтра или в субботу поеду поменяю, и в субботу договорился еще проверить лямбду ну и так общая диагностика. Потом понюхаю - расскажу, что получилось :biggrin:
Vld
Где купил?почём?тоже надо.а то не нравится мне запах жигулей.
Vld
Обьясню почему я про кислородный заговорил. Как это не покажется странно, но определенный процент кислорода оставляет как раз рабочая лямба для дожига в катализаторе и одно от другого не оторвать.
Китобой
Как это не покажется странно, но определенный процент кислорода оставляет как раз рабочая лямба для дожига в катализаторе и одно от другого не оторвать.
Объективности ради, все же основное предназначение лямбды - регулировка смеси, поступающей в цилиндры, с помощью обратной связи, а уж что она исправная способствует правильному дожигу в нейтрализаторе - так это побочный эффект от ее исправности. Или, другими словами, пользуйтесь исправными лямбдами!:улыб:
tusa549
Вам л.с. с контактом. Купил дешево, 1500, но полез ставить - у моего датчик какой-то вкручивается, а у нового под него нет отверстия. Так что щастье откладывается :хммм:Есть тебе подойдет - те же 1500 и забирай.
Vld
Т.е. ты универсальный какой купил, не родной б/у?
Vld
Если не сложно выклади фото.
Vld
Да уж, за 1.5 к.руб. я бы тоже прикупил каталик, но мне этот вряд ли подойдет, похоже просто буду выбивать и ставить обманку...
Filimon
Да нет, как раз родной, причем снятый со спасио, причем спасио была на год моложе нашей. Я потом пошарился в инетах, есть такой косяк, на спасио клубе народ давно срется насчет "есть в катализаторе датчик или нет". Это какие-то разновидности спасий, на одних есть, на других нет. Хрен его знает, от чего зависит. Поеду завтра вертать в зад и буду лопатить гугул на тему приобретения нужного.
Vld
Это скорее всего температурный датчик. Ставте если уже наметили.
Vld
Вот такой у меня катализатор, а купленный без аппендикса с проводком.
Vld
Таки мож искать от 4a-fe? без привязки к тачке? или шибко отличаться могут?
Vld
Нехеасибе каталик.у меня их два.но гораздо меньше.если и буду менять то сами внутриности.