Как проверить, заряжается ли аккумулятор?
3179
46
Всем привет! Третьего дня, намылившись на дачу, обнаружил наше Тоето не реагируюшее на брелок. Открыв ключом, выяснил, что оно вообще ни на что не реагирует. Запасной аккумулятор привел в чувство, снятый отправился на зарядку "кедром" и через 6 часов сказал, что режим "авто" завершен. Я перевел в "цикл" ну и стоит он, теперь, моргает. На новой Варте мы на дачу скатались, но ночью мне приснился страшный сон, что нет зарядки на аккумулятор и тоето в любой момент снова может стать недвижимостью.
Как проверить, есть ли зарядка? Из приборов только простейший китайский со стрелочкой. И вообще, на панеле у тоето должна быть лампочка какая-то, которая горит, если нет зарядки или нет такой лампочки? Ну и это, аккум который после 6 часов на автомате показал что заряжен, скорее жив или мертв или ХЗ?
Vld
Как проверить, есть ли зарядка?
Если речь о процессе зарядки аккумулятора зарядным устройством - плотность электролита должна повышаться, а сила тока зарядки падать.
Vld
Раз тестер есть - что мешает проверить? 13.8-14.2 должно быть на клеммах на ХХ.
Лис
Незнание технологии мешает:улыб:Т.е. просто тычу прибор в клеммы, и смотрю напряжение?
Vld
Вставлю свои 5 копеек: напряжение на клемме может показывать норм, а сам аккум может быть не заряжен, у мну так было зимой)тестер грит гуд, а вот нагрузочная вилка в магазине "А***моти*" показала, что аккум не держит нагрузки совершенно....пластины осыпались...машина заводилась еле как)
Vld
Я правильно понял, что есть мысля, будто заряд на аккум не идет, и на дачу приехали сугубо на мощах варты?

В свое время помер генератор на старенькой бочке, и загорелась красная лампа аккумулятора. Я, списав это на глюк после помывки, решил ехать все же по делам.

Хватило ровно на поездку от жд вокзала до обл.больницы и обратно. Дача далеко?:улыб:


И вообще, когда сон приснился? С какого дня на какой? Считаю, надо гуглить в направлении толкования снов:улыб: Койота бы лампу зажгла )
Vld
и это, аккум который после 6 часов на автомате показал что заряжен, скорее жив или мертв или ХЗ?
Скорее мертв. С состояния недвижимости, даже не реагирующей на брелок, за 6 часов Кедром зарядить "под крышечку" невозможно теоретически.
Picaro
К тому же АКБ "в нолик" Кедр не поднимет.
Kan
Мысля именно такая. До дачи 35 км. Про лампу понял, толкование снов пойду погуглю:улыб:
Vs
Да вот это и смущает. Для зарядки из "ноля" у меня есть другое ЗУ, а тут Кедр его начал бодренько заливать. Если бы он его не поднимал, я бы сразу в утиль сдал, а тут хрень какая-то.
Vld
Есть там лампочка (речь же про спасю?). Если включить зажигание и не заводить горит красненький аккумуляторчик, после заводки гаснет. Ставлю на недозакрытую дверь\багажник и высосаный через подсветку багажника аккум. Ну или другой потребитель, магнитафон, сига. Замерь ток покоя. Должно быть до 140мА.
Felix666
Да, спася, за инфу спасибо, все было закрыто, иначе сигналка орет. Я еще подумал было, что ребетеныш мог свет включить, но он 3 дня с кашлем дома как раз просидел, у него алиби:улыб:
Vld
Здесь нужно было больше информации собрать, замерить хотя бы напряжение на сдохшем, насколько его посадило. Потом на заведенную проверить напряжение.
Вообще при включении зажигания должна загораться лампочка "батарейка" на табло, а при запуске двигателя гаснуть.
Если она не загорается при включении зажигания, то видимо перегорела. Если гена не работает, то она должна гореть на запущенном двигателе.
Вообще как помню зарядку кедр, на автомате она заряжает максимальным током, потом снижает его, так как остаточная емкость уже меньше, то думаю вполне мог зарядить.
Я как-то на сдохшем аккуме с 6го до затулинки доехал, 30 км, и ничего, выжил аккум, правда ехал только на габаритах..
Lucky_man
Здесь нужно было больше информации собрать, замерить хотя бы напряжение на сдохшем
Да чот тормознул, надо было. Но при включении зажигания ни одна лампочка не горела, т.е. с точки зрения бортовой сети, АКБ отсутствовала.

Вообще при включении зажигания должна загораться лампочка "батарейка" на табло, а при запуске двигателя гаснуть.
Это уже послал жену проверить

Я как-то на сдохшем аккуме с 6го до затулинки доехал, 30 км, и ничего, выжил аккум, правда ехал только на габаритах..
Мы на дачу обратно, там еще по лесам покатались, клещей и комаров покормили, всю дорогу в ближним светом и с песнями, первую часть пути мадам Каас пугала нас мол ле шансон команс, дешир ле силанс, а обратно я слова запомнил и сам пел.
Vld
Последнее уточнение очень важно для диагностики:улыб:прям всё на свои места встало. :live:
Vs
К тому же АКБ "в нолик" Кедр не поднимет.
Поднимает. Надо просто подождать немного. Стрелка минут 5 поскачет вправо-влево, потом устаканется.
steel
Да, скорее всего. Раз аккума хватает не надолго, а мы на новом уже 4-й день катаемся и все ОК, значит заряжается все как надо.
Picaro
Или у нас Кедры разные, или одно из двух:улыб:Мой не поднимает. Как-то попросили добрые люди аккум зарядить после полной разрядки - 3 часа стоял - ноль эмоций. Подключил зарядку с ручным регулирование тока - позаряжал минут 30, и только после этого Кедр его "увидел" и зарядил.
Vld
в инструкциях пишут , если при подключении зарядное не может стартануть, то необходимо "прикурить" акум. это про случай сильного разряда и "мозги" зарядника непонимают что это тело без электричества нужно заряжать.
Vld
Или у нас Кедры разные, или одно из двух:улыб:Мой не поднимает. Как-то попросили добрые люди аккум зарядить после полной разрядки - 3 часа стоял - ноль эмоций. Подключил зарядку с ручным регулирование тока - позаряжал минут 30, и только после этого Кедр его "увидел" и зарядил.
+1
Vld
Как проверить, есть ли зарядка? Из приборов только простейший китайский со стрелочкой. ... Ну и это, аккум который после 6 часов на автомате показал что заряжен, скорее жив или мертв или ХЗ?
Простейший китайский со стрелочкой можете использовать любым альтернативным способом. Для применения по-назначению, они, как правило, не пригодны.

С помощью вольтметра, есть ли зарядка проверяется так -
на незаведённой машине измеряете напряжение на аккумуляторе. должно быть около 12.6 В. Это показатель того, что аккумулятор достаточно заряжен, если ниже - то недозаряд. Если включить фары, напряжение не должно падать ниже 12 В. Это тоже, показатель заряда, и "способности держать нагрузку". При заведённом двигателе , когда должен идти заряд, напряжение на аккумуляторе должно плавно, в течении нескольких секунд подняться, приблизительно, до 14.5 В - нормальное напряжение подзаряда для обычного аккумулятора. При включении фар, напряжение не должно падать до 12 В, а в зависимости от способности генератора (которая зависит не только от его исправности, но и в некотором роде, от оборотов) находиться выше 13 В.
Ели, в состоянии "заведено", напряжения недотягивают до указанных циыфр, то, либо генератор не совсем исправен, либо на оборотах холостого хода двигателя он не может выдать требуемую от нег мощность. Попробуйте добавить газку и повторить измерения, прежде чем снимать генератор. А лучше, если глянет специалист.

Если у Вас добудете токовые клещи - можете непосредственно проконтролировать ток заряда.

Ваш аккум после глубокого разряда, таким как молодой, уже скорей всего не станет. То что он зарядился всего за 6 часов, говорит о том, что часть ёмкости он уже потерял. Особо опасен глубокий разряд для кальциевых аккумов. Но бывает всяко. Я прошлым летом сажал аккум свой в состояние полной неспособности, но зиму эту на нём откатал. Так что, ХЗ. Смотреть надо.
Yklesiast
Спасибо! Вот это я понимаю - мануал, так мануал :respect: Даже мне все понятно:улыб:
Аккум теперь по любому в утиль - он 2009 г.р., замена ему была приобретена еще в феврале.
Vld
он 2009 г.р.,
с этого надо было начинать:улыб:
steel
Не факт, у меня в прошлом году отечественный аккумулятор 2006 г.в. "представился".
Alexandr.
Скорее "приказал долго жить". Vld, если посчитает нужным, поправит.

Показать спойлер
- Ну, царствие небесное,-согласился
Безенчук.Преставилась, значит, старушка... Старушки, они всегда
преставляются... Или богу душу отдают,-это смотря какая
старушка. Ваша, например, маленькая и в теле,-значит
преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее-та,
считается, богу душу отдает...
-- То есть как это считается? У кого это считается?
-- У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например,
мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы,
считается, ежели, не дай бог, помрете, что в ящик сыграли. А
который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот,
значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше,
дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят:
перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие когда помирают,
железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается,
что дуба дают. Так про них и говорят: "А наш-то, слышали, дуба
дал".
Потрясенный этой странной классификацией человеческих
смертей, Ипполит Матвеевич спросил:
-- Ну, а когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут?
-- Я-человек маленький. Скажут: "гигнулся Безенчук". А
больше ничего не скажут. И строго добавил:
-- Мне дуба дать или сыграть в ящик-невозможно: у меня
комплекция мелкая...

12 стульев
Показать спойлер
steel
Специально умолчал, дабы выслушать побольше версий за явным преимуществом одной. К тому же не уверен, что выплавленные в корпусе еле читаемые цифры 09 это год выпуска. И даже не уверен в том, что это не 60. Больше всего волновало наличие/отсутствие заряда с генератора, а сам аккум, пусть будет царствие ему небесное, гигнулся ли он, преставился или приказал долго жить. Хотя этот мог и дуба дать - здоровый зараза :biggrin:
Vld
Один из способов проверки генератора с помощью осциллографа. Делаем диодный "мостик" дабы снять сглаживаемые АКБ выдаваемые напряжения и делаем запись самописцем, анализируем. Можно экспресс индукционной линейкой проверить возникающие эдс обмоток и посчитать и сравнить выдаваемые синусоиды по форме, а вдруг межветковое. Думаю хватит...
Китобой
Ты Вову то не пугай такими словечками))
Lucky_man
Да не, словечки все понятны. По отдельности. А вот вся совокупность - :eek:
Vld
Не парься, после слов про диодный мост для снятия характеристик осциллографом дальше не читал ибо после диодного моста вместо сигнала будет выпрямленное ХБЗ что. Так что забей и меряй напряжение с фарами, печками и прочими майфунами. Если со всеми нагрузками больше 13В, значит всё заряжает.
Китобой
Один из способов проверки генератора с помощью осциллографа. Делаем диодный "мостик" дабы снять сглаживаемые АКБ выдаваемые напряжения и делаем запись самописцем, анализируем. Можно экспресс индукционной линейкой проверить возникающие эдс обмоток и посчитать и сравнить выдаваемые синусоиды по форме, а вдруг межветковое. Думаю хватит...
Говоря умные слова, желательно понимать что они значат. Иначе может быть конфуз, как здесь
Сибиряк
Там умных слов днем с огнем не найти. Но если Вам так показалось...
Vld
На новой Варте мы на дачу скатались, но ночью мне приснился страшный сон, что нет зарядки на аккумулятор
Мне когда снятся вещие сны , привык их трактовать от обратного. Не искать заряд генератором, а искать разряд генератором. То бишь вдруг пробит диод и потихоньку скушает и варту при стоянке.....
Vld
Как не странно в пробитый диод пойдет ток разряда. Не обязательно так у Вас, но бывает.
Felix666
Вы хоть раз схему некоторых тойото генераторов смотрели? На многих даже городить ни чего не надо. Схема подключения контрольной лампы(светодиода) от плюса АКБ идет в одну сторону , а когда заработал гена туда и цепляем прибор измерительный и о чудо, там чиста пульсации генератора и регулятора.
  • такое же диодное плечо можно собрать для проверки

Утюг
Я написал про осциллограф, на схеме Вы рисуете вольтметр.
Felix666
Без проблем , там не вольтметр, а ОСЦ. Что будет в 100500 раз информативней. Цифровой покажет только точки, стрелошный будет колыхатся от класса точности.
Утюг
Рукалицо. Для ДИАГНОСТИКИ зачем вводить дополнительные нелинейные элементы? Чтобы посмотреть на выпрямленные пульсации (если они там были)? И еще такой вопрос на засыпку. Будет ли заряжаться аккумулятор при пульсациях? Ну и с вольтметром вы тоже показали что ни разу не втыкали цифровых вольтметров в режиме измерения постоянного напряжения в сеть переменного тока.
ТС, как там аккум-то? Заряжается? А то мы тут зафлудили в хлам. По-ходу вторая чистка не за горами.
Felix666
Для ДИАГНОСТИКИ зачем вводить дополнительные нелинейные элементы?
Покажите что имеете в виду? На схеме ясное подобие подключение исключение сглаживание от АКБ :dnknow:
Будет ли заряжаться аккумулятор при пульсациях?
, он будет даже заряжаться по схеме от розетки, диод и лампочка.
Ну и с вольтметром вы тоже показали что ни разу не втыкали цифровых вольтметров в режиме измерения постоянного напряжения в сеть переменного тока.
зачем , я чту инструкции и разъяснения по измерению специалистов. Если про точку взятия мультиметром Вы не поняли, Ваши проблемы.
Felix666
А вот не фаХт. Ездил сегодня на живом примере. На холостом ходу (!) с печкой, дальним и прочими майфунами выдает 13.6-13.8. Проехался от Академа до горбольницы - аккумулятор можно менять - даже не проворачивает стартер. Приехал обратно - и второй тоже туда же. Оба аккума живые и нормальные, один свежезаряжен и ему год, второй снят с живого донора. При этом обратно я крался уже без вертилятора (кондей не подключил пока), с выключенным светом, без майфуна, старался не тормозить (лампочки!) и не перестраиваться, чтоб поворотники не дрыгать. Средние обороты - около 2000, при разгоне до 4.5 тыс.
Утюг
_____________
Покажите что имеете в виду? На схеме ясное подобие подключение исключение сглаживание от АКБ
____________
Что показать? Тот диод (диодный мост) что вы нарисовали? Диод - это нелинейный элемент, который затрудняет (если не исключает) диагностику осциллографом.
_______________
, он будет даже заряжаться по схеме от розетки, диод и лампочка.
_______________
Ну хоть здесь сошлись во мнении.

________________
зачем , я чту инструкции и разъяснения по измерению специалистов. Если про точку взятия мультиметром Вы не поняли, Ваши проблемы.
_______________________
Это я про ваши ошибочные предположения про колыхающуюся стрелку и точки на индикаторе.

В принципе можно закрывать. ТС пропал, видимо всё-таки имел место быть разовый разряд АКБ из-за глюка сигналки или оставленного потребителя.
Злыдь
беру свои слова обратно. там очень хитро обгорел провод.
Злыдь
беру свои слова обратно. там очень хитро обгорел провод.
Чудес не бывает. Как скушно жить!