Принудительный "Open Loop"??? Как перевести ECU???
5710
34
В общем нужно что бы ECU в течении контролируемого периода времени (включение и отключение по кнопке или реле одной из электроцепей ) находился в данном режиме:
Основная задача:
1) Режим отключенной коррекции по лямбде.
2) Long Fuel Trim и Short Fuel Trim оставались не тронутыми.
3) Педаль в пол не предлагать.
4) Холостые обороты оставить неизменными.
5) В таком режиме предполагается обогатить смесь.

Авто Daihatsu Feroza/Rocky F300 1990год. Мотор HD-E Бензин.

Из датчиков:
MAP-sensor, t-ОЖ, t-воздуха на впуске, датчик положения ДЗ, Лямбда (1 проводок).
Газ - тросиком.
Прогревочные по воздуху управляются мини-термостатом, то бишь механически.

Принципиально компьютер работает по аналогии с Тойотовскими компьютерами того периода.
Датчики скорее всего совместимые по Тойоте.

Товарищи диагносты и настройщики отзовитесь в теме?
StasRn
а "кислородник" с подогревом?
ivan_zh
Только широкополосные с подогревом.
У меня нет - проводок то один.

А что это изменит?
StasRn
кхм, как один? просто, зная хонду старую , 96 г.в.
у нее кислородник был с подогревом, 4х проводной...
так вот, пока лямбда не вышла на рабочую температуру, ECU брал отдельные топливные карты, без учета долговременной и кратковременной топливной корректировки
ivan_zh
Ну это одна из задач - что бы копм работал на усредненных заводских или на предшествующих LFT картах.
В принципе не важно как, лишь бы не корректировал по кислороду и не зажигал джекичан.
В Close-Loop точно будет, и еще будет тупить во время и после некоторое время корректируя Short и Long данные.
ivan_zh
кхм, как один?
Вот так - один и всё...
Вся машина в принципе простая как "палка и веревка"

Ах да забыл - EGR еще есть. Катализатор выбит есс-но)))
Второй Лямбды нет. - Евро ноль короче)))
StasRn
На газом её добить или карбюратор, а то и бош от лады при...чить.
StasRn
сломал голову - что и зачем надо и какова итоговая цель?
StasRn
Кажись, единственное что можно придумать не зажигая джеки чана - это занизить показания датчика температуры ОЖ. На непрогретом двигателе смесь как раз обогащенная. Сопротивления датчика вроде имеет обратную зависимость, поэтому последовательно датчику нужно впаять резистор и замыкать его кнопкой, когда не нужен будет.
PS поди автономный подогрев поставили?
Лис
сломал голову - что и зачем надо и какова итоговая цель?
Суперчарджер с Крауна 131-го 1G-GZE встает на место компрессора кондициронера прям как родной.
Тем более что комплектация без оного.
Конечная цель надуть 0,6-0,7, Блоу-ОФФ, фронт, и при этом сохранить атмосферный мозг и обычный расход.

Кстати и да: Фунтик же на чарджере или я чё то путаю???
surfix
Кажись, единственное что можно придумать не зажигая джеки чана - это занизить показания датчика температуры ОЖ. На непрогретом двигателе смесь как раз обогащенная. Сопротивления датчика вроде имеет обратную зависимость, поэтому последовательно датчику нужно впаять резистор и замыкать его кнопкой, когда не нужен будет.
Саму смесь богатить будет топливнм регулятором и подбором форсунок.
Предварительно попробую забогатить 1 дополнительной "пусковой" большей производительностью.
Выбор есть.
Включение чарджера будет по шифт-лампе дополнительного тахометра., что позволит выставлять любой диапазон задействования - хоть со старта, хоть с 4тысяч.
Она же может активировать другие цепи.
На MAP-sensor пойдет обманка. Опыт есть - просто отрезать выдаваемый сигнал 5 вольтами. Будет думать что атмосфера.

Я вот и думаю какой датчик "искривлять" а главное на сколько??? Какое сопротивление добавлять?
Воздуха на впуске или ОЖ?
Есть проекты (правда на Хонде) - там искривляли воздух.
Я склоняюсь к ОЖ.
StasRn
у меня для этих целей помимо самого чарджера еще и саб-комп поверх ставится.
Так что как минимум атмосферный мозг сойдет с ума:улыб:И "богатить" отдельной форсункой - "колхоз" еще тот, комп должен регулировать длительность впрыска от нуля до максимума.
Про обычный расход - можно точно забыть, чай не "овощ" планируется. Если все выйдет - лично посмотрю на это чудо:улыб:

А так - искать все ж комп от "чарджерного" как минимум. Плюс "умную книжку" по этому машину. Удачи
Лис
У меня товарищ как раз ищет комплект на 1NZ.
Ты сам ставил или стоял с покемонии?


Атмомозг обмануть реально - просто не хочу его трогать и меньшим количеством вмешательств обойтись.
Давление я ему увидеть не дам, теперь надо заставить его не корректировать по кислороду - остальное дело практики и подбора железяк.
Подскажи все же какое сопротивление на датчик нало подавать и на какой именно?
Видел таблицы по Тазам в интернете - там все четко написано.
По Тойотам считается, что 15 кОм - это минус 20С??? Есть информация об этом?
Подтверждений из официальных источников не могу найти.
Свой "букварь" на буржуйском перечитал по EFI весь - нет данных.
StasRn
Вот схема обманки на датчик температуры воздуха Jackson Racing Eaton M45.
Картинка из мануала, то есть по сути штатный элемент системы.
StasRn
Автомозг ты никак не обманешь, тем более таких древних лет. Это раз.
Два - по температуре тоже не айс обманку ставить - комп будет считать, что двиг не догрет и будет переливать.
Остается тольк играться с МАП-ом. Но, помятуя свои игры с ним на заре юности туманной - понт это все вороний:улыб:особого результата не принесет, ибо там сложная зависимость от количества воздуха, температур воздуха и двигателя, его оборотов и нагрузки.
В самом оптимистичном варианте (делаю ставку:улыб:) - если и поедет, то далеко не так, как со штатным чарджерным компом.
В худшем случае - коптящую перделку со стрелялкой в дышло и глушак.

Зы может и ошибаюсь, стар я для подобных извратов:улыб:может у молодых мозги по-другому работают, не в курсе:миг:
Лис
Руслан, да ладно про комп, не обману - в худшем случае джеки чан будет загораться.
Вообще конфиг мотора с таким набором датчиков прям устраивает.
С реальной датой по МАПУ может работать только турбокомп или суб-комп - это понятно.
В мап не полезу в принципе. Знаю как он устроен - ему надо не дать возможность показать буст компу - и все.


Лучше про обманку мне подскажи???
На что смотрит комп при переходе в "опен луп"?
Вернее, какие показатели на датчиках температуры переводят ECU в Опен луп и как этого добиться?
Лис
В самом оптимистичном варианте (делаю ставку:улыб:) - если и поедет, то далеко не так, как со штатным чарджерным компом.
До ставок пока рано.
Я бы молча сделал и "предъявился" - а пока спрашиваю - значит не уверен в принципиальной схеме.

Переход на субмозг не возможен. Перепайка всего и вся и полнейший колхоз. Страшно. Готовых решений нет.
Переход на турбомозг (4E-FTE например)осложнен управлением опережением зажигания и совместимостью датчиков с той же Тойотой.
Остается только такая схема, то же колхоз конечно, но под поставленную задачу - оптимальна
StasRn
Я считаю, что обманка температуры - лажа. Не так она влияет на смесь, как МАП.
А в него и лезть не надо - поиграться с напряжением от 0.2 до 4 вольт можно.
Как простым делителем напряжения, так что и поумнее типа нелинейного усилителя на операционнике.
Но я этого не говорил:миг:
StasRn
НПП
я щас как полный чайник спрошу, вот у двигателя нету же изменения фаз?
почему бы не взять январь, и на нем не построить все? :umnik:
ivan_zh
Конечно нет...
Мотор одновальный 16 кл...

Про январь не знаю вообще ни чего, кроме того что это комп для Тазов.
StasRn
насколько я помню, у них там есть возможность заливать несколько прошивок, и переключаться между ними " на лету"
и точно знаю, что на редлайнерсах, хонду строили на январе....


PS когда у брата был турбоцивик, у него какой то дополнительный комп рулил этим всем, но отстроить его, ему обошлось около двух тысяч евро, во Франкфурте
ivan_zh
Не... комп оставлю СТОК.
Ну их эти январи, да еще и с "проклятого места")))
StasRn
Ну это одна из задач - что бы копм работал на усредненных заводских или на предшествующих LFT картах.
В принципе не важно как, лишь бы не корректировал по кислороду и не зажигал джекичан.
лямбду и лампочку джэкичана отключить.
перейдет в заводские карты.
А уж как работать будет, вопрос весьма интимный.
ok-home
Всем спасибо.
Решение найдено.
Будет повод - апну тему.
StasRn
поставил тему а "Избранное" :))
Лис
АП...

На праздниках протестил первый конфиг.
Дунул 0,3 бара. Раздувается быстро и равномерно пракически с холостых...
Пинок приличный.:улыб:
В атмо режиме теперь кажется не едет вообще...
Больше пока очкую так как один пайп стоковый и раздувается дюже люто - боюсь что на искомых 0,7 он тупо лопнет.

По конфигу - комп в стоке, МАР без обманки, всю систему рециркуляции и вентиляции по мотору заглушил. А главное джекичан молчит...
Вживляю "будильники" на панель - будем посмотреть дальше. :спок:
сомелье
пока - да. С противотуманки плюс взял :biggrin:

Планирую сделать цепь по оборотам доп. тахометра.
StasRn
я почему спрашиваю, был у брата на ej1 компрессор, на месте штатного кондера, включался нажатием кнопки включения кондиционера :biggrin: :rofl:


ну и дабы не офф, а вот при выключенном компрессоре машина хуже ехать не стала?
за счет более длинного впуска?
сомелье
я пока не понял...
На холостых роторы стоят на месте...
При перегазовке начинают вращаться.
Холостые в принципе в норме.
Короче пока не понял, но впуск стал короче раз эдак в пять...
У меня есть прозапас вариант доп дроссель 2TZ-FZE...
Ставится в обводной пайпинг на сток моторе...
Он открывается при выкл муфте компрессора...
ХБЗ... покатаюсь решу заморачиваться или нет...
StasRn
Не понимаю, Ваш автомобиль и так без всяких телодвижений переходит в этот режим.
И "closed loop" работает только в установившихся режимах (Холостой ход, равномерное движение).
Топливная карта у всех на слуху, а как быть с опережением зажигания??
Ведь если обманывать через температуру, смесь вы обогатите, но и зажигание тоже уйдет
и Ваша богатая смесь будет сжигаться ну очень не эффективно.(тупо большой расход, перегрев,детонация,помойка).
hns
Ну во-первых на 0,3 кг - она едет без доработок в принципе.
На 0,5 топлива нначинает не хватать...
Дергается и под нагрузкой 3-4 передачи момент пропадает...

Во вторых топливо нужно только в режиме буста.

В виду последних тестов решено для начала поставить топливный контроллер, что бы оставить сток форсунки и не принуждать мотор "жрать" постоянно...
Буду тестить дальше, буду "посмотреть", но скорее всегодалее путем подбора форсунки сделаю в режиме буста доп подачу непосредственно в ресивер, что бы богатить топливом исключительно в параллели с включением компрессора...
StasRn
А почему не взять альтернативные мозги? (apexi и т.д.?)
savelevi
Есть возможность перехватить E-manage Ultimate :спок:
Мой знакомый пилот на нем в этом году 2 мотора порвал...
Так ума и не дали ему - пришлось собрать старый конфиг...
Завтра едем за низкими 11секами в Новокузнецк :спок:

Сможешь настроить?
StasRn
В общем промежуточный отчет:
По переделкам обошлось по минимуму...
Купил компрессор SC14 (Эсмтима 20), BlowOFF ( 2-х режимный на 0,4bar), изготовил крепежи, (боже храни и развивай лазерные технологии), купил болты,хомуты под давление, ремень, пайпы (2 шт 45гр 57мм), один пайп под фильтр, сам фильтр. Форсунка пусковая 3s-FSE/// кое какие шланги и провода для монтажа всех девайсов. Изготовил и сварил кастом фланцы для впуска.
Бутильники на панель 5шт - Китай голимый, но показывают вроде корректно.
Отвел в сторону патрубок подачи ОЖ на радиатор. Сделано с завода глупо: труба идет вдоль ГБЦ.
Сам помпрессор встал на место штатного компрессора кондиционера, но у меня его по комплектации и не было.

Для работы потребовалось терпение, под))))пник на время инсталяции, паяльник, аппарат аргонной сварки в комплекте со сварщиком.

Включается пока с кнопки у рычага КПП. Параллельно с компрессором форсунка наливает топливо.
В остальном обыкновенный "атмоовосч".

Итог: едем с 2000об - давление 0,3bar сразу, после с 4-х тыс - пинок под зад весьма ощутимый - давит 0,5bar до отсечки.
(обманул мембрану на блоуофке, чтоб слегка поднять сбросный порог)
Компьютер сток. переваривает буст режим, судя по всему просто не понимая этого.
На 0,5+bar происходит отсечка по MAP- сенсору (он сток).
Предстоит убедить его не выдавать на комп больше 4,7вольта путем установки стабилитрона.
Конечной цели добился на 95%. Предсказуемый ровный разгон. Детонации нет. Расход по городу с периодическими "вжиганиями" со светофоров или на обгоне - около 12литров.

Фотки: