ВАЗ 2106 Замена крана отопителя на водопроводный
19013
32
Всем доброго здравия. Несколько месяцев назад заменил прохудившийся кран печки радиатора на новый. И, как мне и пророчили знакомые, новый кран благополучно накрылся, причем даже раньше чем ожидалось. В связи с этим принял решение заменить его на обычный шаровый водопродный и забыть навсегда об этой проблеме. Врезать сам кран под капот сложности, думаю, не составит. Пару хамутов, можно герметиком промазать для надежности... А вот что делать со старым дырявым? Что на его место поставить, чтобы не капал тосол?
DoK113
в продаже еще со времен перестройки существуют шаровые, а не мембранные краны. Поставь шаровый и все дела, устанавливается в штатные крепления.
DoK113
лет 8 назад можно было купить надежный кран , производителя не помню. Который год простоял и заклинил взял в магазин и продавец предложил такой же шаровый, я отказался и взял который на 15 ре был дороже и у меня такое чувство , что он работает до сих пор. По крайней мере у меня проблем не было с ним года два пока не продал авто
Scyr
в продаже еще со времен перестройки существуют шаровые, а не мембранные краны. Поставь шаровый и все дела, устанавливается в штатные крепления.
Шаровые текут, у сегментального пропускная способность меньше, чем у родного.
Автору советую посетить японохламский авторазбор, прикупить кран печки от старого японца, немного доработать установку и НАВЕКИ забыть об этой проблеме. :хехе:
Vs
Вместо старого крана сделать вставыш или изменить конструкцию шлангов, их длину.
На ОКУрке так делал, печка и кран там от классики.
Vs
шаровые текут? а у меня чета не хотят течь )))
их надо дергать иногда, чтобы не закисали.
но если автору нужно шашечки, то можно изобразить ГАЗик - вывести шланги и кран под капот ))
DoK113
Взял сегодня кран и примерил его к трубкам под капотом. Видимо придется колхозить... Просто так он туда не поместится. Есть подробная инструкция или ссылка на сайт? Может плюнуть и купить штатный и молиться, чтобы не потек в первые полгода?
DoK113
Если есть интерес могу живьем показать как все устроено.
Коротко
Шаровик самый дешевый полдюйма с ручкой "флажок", брэнд там никчему. Два сгона, с полдюйма на "чуть поменьше", надо померить. 2 хомута, трос отрывания капота от девятки и некривые руки.
Я со старого крана вытряс все кишки и сделал заглушку из болта с гайкой на герметике. Хотя щас думаю VS правильно сказал, стоит поглядеть в сторону удлиненного патрубка.
Времени на все 2-3 часа, это с протяжкой в салон троса для крепеления штатного управления краном. Есть один минус. Четко регулировать температуру не получится, практически или открыто или закрыто. Хотя я не заморачиваюсь. производительность можно регулировать заборной заслонкой.
Скептикам которые утверждают что тосол разъедает краны водопроводные: кран стоит уже 5 лет. проблем нет.
А да забыл, чтобы кран влез нужно металлическую трубку которая от печки идет отпилить сантиметра 2-3
DoK113
Ждем появление темы "ВАЗ 2106 Замена радиатора на батарею отопления" :biggrin:
Ефген
Скептикам которые утверждают что тосол разъедает краны водопроводные: кран стоит уже 5 лет. проблем нет.
там вся беда в том, что у шарового крана в принципе существует всего два положения, полностью открыт, и полностью закрыт, все другие его положения ведут к его скорой кончине
сомелье
Вань, только про это почему-то не знают люди которые прикрывают краны чтоб вода в бачке унитаза не шумела.
Чему там умирать? металлическая обойма, металлический шар, уплотнитель из пластика.
Crusader
погибают-погибают. Сантехниченские.
Вода то в трубах ржу несет. Хотя этот процесс ооочень не быстрый, эт да.
Vs
Вы уж определитесь. Быстрый или не быстрый :biggrin:
Crusader
Ещё такой фактор что в сантехнике кран работает в постоянном тепловом режиме, а в автомобиле - ... :хехе:
мистерКэт
что не всегда и не езде?
Можно же давать понятные комменты?
DoK113
я сделал так
web-страница
кран от 08 ки, вечный
Crusader
краны держать перестают, при такой эксплуатации, как ты описал.

Показать спойлер
Поверь мне, человеку который работает в сфере, инженерных систем водоснабжения, отопления, кондиционирования :-y
Показать спойлер
DoK113
лет 18 назад когда в собственности была жигули семерка, а качественных запчестей небыло, колхоз употреблялся в другом значении. взял на хозрынке шаровый кран 3/4 с муфтами купил в автомагазине комплект трубок от печки и резиновые патрубки. скомпоновал на столе как должно быть под капотом , дороботал напильником что неподходило и пошел к холодильщику чтоб приварилприпоял все. получилось с первого раза. перекрывал кран рукой изпод бардачка. четыре года откатался работал узел исправно и печка горячее стала дуть.
шаровые краны должны или полностью открыты или полностью закрыты иначе поток жидкости растачивает отверстие проходное. вследствии происходит неполное перекрывание потока.
Legio
кран от 08 ки, вечный
Нифига он не вечный. Тоесть он хоть и более долговечный чем родной, но всёравно дохнет через пару лет.
Vik996
Нифига он не вечный. Тоесть он хоть и более долговечный чем родной, но всёравно дохнет через пару лет.
Керамический более дольше живет.
Лузаровский рекомендую.
gaston
Керамический более дольше живет.
Лузаровский рекомендую.
Мне такой совет уже не актуален:миг:
Года 2 назад я прекратил эксперементы по выяснению какой живёт дольше и поставил таки сантехнический.
Vik996
Намедни тоже озаботился краном на своём Баргузине, стоял какой-то медный - потёк, пошёл в Автобэст на Горской, кпил ипонческий краник за 500 рэ, внедрил и доволен, полюбому ипонческие краны лучше всего остального, да и ещё открываются-закрываются легко... Вот! :улыб:
сомелье
краны держать перестают, при такой эксплуатации, как ты описал.

Показать спойлер
Поверь мне, человеку который работает в сфере, инженерных систем водоснабжения, отопления, кондиционирования :-y
Показать спойлер
offtop, вопрос на батарею отопления (для квартиры) - что лучше ставить, регулировочный кран или оба шаровых?
Ответ, - лучше шаровых, так как в этом случае можно будет поставить два полнопроходных, т.е. без заужения как в случае с регулировочным - батарея будет теплее, когда это нужно. Мне, в конкретном случае, нужно получить максимальную производительность батареи.
А как регулировть? - а просто. После нескольких лет кран, возможно, и будет немного протекать, но во внутрь, то есть никаких протечек снаружи не будет, если нужно будет полностью перекрыть батарею (не случай отсоединения, а жара), то всегда это можно будет сделать перекрыв второй шаровой кран который будет полностью "исправен", так как им не "регулировали".
-Я так думаю, и так сделал.

Вы, как специалист, согласны?
Alex80
да, шаровый кран при такой эксплуатации начинает пропускать, в уплотнении шара, т.е. кран перестает "держать"
а вот если побежит батарея, вы ее уже таким образом не "отсечете" от стояка

да и насколько я помню, у того же HERZ, есть модели практически не изменяющие условный проход
сомелье
ну если побежит батарея - то да. Но отключить один стояк и кран сменить - тоже не большая проблема в случае чего. Зато батарея будет более горячей:улыб:Может и есть такие модели, но когда искал увидел, - все заужают довольно прилично.
Alex80
offtop, вопрос на батарею отопления (для квартиры) - что лучше ставить, регулировочный кран или оба шаровых?
Ответ, - лучше шаровых, так как в этом случае можно будет поставить два полнопроходных, т.е. без заужения как в случае с регулировочным - батарея будет теплее, когда это нужно. Мне, в конкретном случае, нужно получить максимальную производительность батареи.
А как регулировть? - а просто. После нескольких лет кран, возможно, и будет немного протекать, но во внутрь, то есть никаких протечек снаружи не будет, если нужно будет полностью перекрыть батарею (не случай отсоединения, а жара), то всегда это можно будет сделать перекрыв второй шаровой кран который будет полностью "исправен", так как им не "регулировали".
-Я так думаю, и так сделал.

Вы, как специалист, согласны?
Два шаровых и один регулировочный.
Даже если не принимать во внимание, что шаровые от такой эксплуатации дохнут, то регулировать шаровым это мучение.
Посему шаровые ставятся для полного перекрытия на случай когда надо отключить для ремонта/ревизии/снятия. А регулировочный для регулирования.
У регулировочного регулировка много более плавная, там можно несколько оборотов сделать не перекрывая поток, а шаровым будете каждый градус ловить в рабочей зоне.

Если мощности радиатора фактически не хватает, то и регулировать там нефига. А если стоит с небольшим избытком (как должно быть), то сие очень даже актуально.
Кстати регулировочные краны бывают для однотрубных систем и для двухтрубных. Тот что для однотрубных систем в полностью открытом состоянии сказывается на потоке много меньше - у него проходное сечение много больше.
Vs
Автору советую посетить японохламский авторазбор, прикупить кран печки от старого японца
Именно в "жигулевском" магазине видел контрактный кран от "японца" по цене несколько большей, чем рядом в Автобесте. Наверное неспроста там кран был ;-)
SVKan
Два шаровых и один регулировочный.
Это как?:улыб: Куда третий. 2 достаточно. Один шаровой и один регулировочный, оба на американках, так делается, если хотят регулировать. Или два регулировочных.
Посмотрите в просвет шарового полнопроходного крана (отличается от обычного шарового) и регулировочного - у регулировочного просвет почти в 2 раза меньше! Существенно ограничивает поток, происходит дикое заужение трубы. Фактически диаметр может оказаться равным диаметру байпаса (перемычки, которую делают из трубы меньшего диаметра) и так как на байпасе кран делать нельзя, то существенная часть воды пойдет через него в обход батареи.
А слишком большой радиатор, во первых может не прогреться при слабом зауженном потоке, во- вторых места больше будет занимать, ну и чего-то он стоит:улыб:
Показать спойлер
Если уж стали обсуждать батарей, расскажу некоторую инфу, которую пришлось изучить, когда стал прикидывать, какие батарей ставить в квартиру, точнее выводы кратко.-
В домах с нижней подачей воды, биметалл нежелательно ставить. Я сначала хотел, - надежный, модный, красивый:улыб: Потом стал изучать тему - из-за очень узкого сечения вертикальных каналов такие батареи при нижней подаче (встречается в хрущевках и некоторых новостройках) плохо прогреваются, в этом случае для макс. производительности их нужно подключать по диагонали или с использованием удлинителя потока, - даже если малое кол. секции, - а самое хорошее - по диагонали и перекрестом, т.е. по теплотехнике для полного прогрева радиатора теплоноситель должен входить сверху радиатора, выходить снизу. Этого недостатка лишены чугунные батарей, - отлично прогреваются и при нижней подаче воды. Либо можно ставить алюминии (но только не экструзию, пойдет только для своего дома с маленьким давлением в системе), - есть модели с широкими верт. каналами, они тоже хорошо прогреваются.
Ну и насчет эффективности есть секрет, - все современные радиаторы - биметалл, алюминии - на 90 или более процентов работаю за счет конвекционной составляющей, а эффективность конвекции критически падает, при температуры теплоносителя ниже 50 градусов. Что это значит, - сейчас тсж стали экономить и сами регулировать температуры воды, в результате батареи могут почти перестать работать и если, скажем, вы любитель проветривать или у вас торцевая квартира, да еще неправильные краны - будете подмерзать, либо существенно удлинять радиаторы. А вот чугунии работает почти на 100% за счет излучения тепла, поэтому даже при теплом теплоносителе будет хорошо греть. ну и по экологичности - передача с тепла посредством излучения полезнее и приятнее человеку, чем конвекция.
Показать спойлер
Alex80
Показать спойлер
я вам по радиаторам люминевым еще подскажу, взвесьте секцию разных радиаторов, и удивитесь :rofl:
Показать спойлер
года два уже как ушли от темы радиаторов, именно из за того, что на рынке появились "облегченные" с которыми конкурировать по цене не реально... а торговать таким же, нет, спасибо :biggrin:
Показать спойлер
Показать спойлер
Alex80
Это как?:улыб: Куда третий. 2 достаточно. Один шаровой и один регулировочный, оба на американках, так делается, если хотят регулировать. Или два регулировочных.
Не все регулировочные способны перекрыть поток полностью.
А некоторые еще и забиваться могут при фиговой воде в системе. И тогда их самих надо чистить.
Второй кран обеспечит возможность надежно перекрыть поток.

...
Не надо мне все расписывать. Я про это лучше Вас знаю.
И абстрактные разговоры про подводы и байпасы это ни о чем. Надо смотреть конкретную ситуацию в контректном доме и комнкретной комнате...
Регулировочные краны тоже разные бывают. Я не про советские бронзовые/чугунные вентили говорил.
SVKan
Регулировочные краны тоже разные бывают.
я же писал тут про HERZ, только кто у нас за регулировочный кран готов отдать 120 евро? :biggrin: