Сварку чугуна: ремонт рычага
1044
5
В общем есть на пасеке у тестя 4-х колесное чудо, собранное давно "я его слепила из того что было"
И тут случилось страшное, лопнул рычаг, судя по структуре металла - это чугун, судя по цвету - не самый ужасный в плане обработки(светлый излом).
Тесть решил проверить, прихватил обычным п/а в углекислоте болт к нему, без всяких прогревов и остываний в печи, варил с одной стороны специально.
Чере полчаса взял молоток хорошенький и давай болт обрабатывать(болт тот что ГБЦ на авуди держит) изогнул его весь - не отвалился, взял зубило - поставил со стороны где нет сварки, и со второго удара крепкого - отлетел, выколов чуть металла с детали.

Так вот, варится, не терскается, держится.
План таков: взять два отрезка уголка. максимально подогнать их под внутренность рычага(квадратный профиль, полый) вставить, рычаг засверлить, и проварить само место поломки. и места засверливания.
Будет держать или нет - покажет время, если лопнет вновь - продолжит так же висеть на двух других рычагах, скростя не те что бы сильно опасаться.

Может кто посоветует чего в плане сварки чугуна в тамошних условиях(по материалам выбора там ноль).
У него в руках есть п/а комбайн, аргон, углекислота, омеднённая и люминиевая проволока, и какие то там электроды обычные.
Интернетов начитался, много теории, а на практике все мол купляйте либо спецэлектроды. либо проволоку ПАНЧ, купить то я могу, но попадёт оно туда только зимой. к этому времени мне не только плешь проедят но и есть шанс полнсотью стёртым быть
savelevi
Позвони в Арсил на жуковке, думаю предложат электроды по чугуну. а то что отколол с той стороны где сварки не было это естественно, от прихватки черта можно подвесить, на прихватку нужно минимальное усилие чтоб отломить. прихватишь с двух сторон- хрен выворотишь.
Я бы сделал так.
Разделал лоннувшее место под сварку (обточил под 45 градусов болгаркой)
Подогнал внутрь шину , свел рычаг,как сказано выше засверлил, поставил болты, можно несильно большие, роль их будет только держать от продольного смещения во время сварки.
Проварил вкруг место слома.
Обточил вровень с основным металлом, сверху наложил опять шину плотно прилегающую к рычагу и вот уже ее бы хорошенько придавил болтами. Причем болты не должны быть близко к краю, см 3-4 надо чтоб запас был

Можно болтами не заморачиваться, а кинуть 4ре полосы каждую проваривая по все длине либо швами по 3-4 см

Все зависит от толщины стенок рычага

Из своего опыта сваривания чугуна. Когда по юности добрался до батиного трансформатора, варил все подряд )))) Так вот тисы чугунные лет 15 уже работают в хозяйстве. правда помню повозился я с ними вдоволь.
Crusader
Арсил звонил, они и отремонтировать берутся не дорого, но я не скоро ещё в живую увижу предмет обсуждения.
Поэтому и навожу справки а тестю по телефону передам как лучше насоветовали.
savelevi
так если тесть сам собрал таку телегу, то уж отремонтировать ваще не проблема должно быть :хехе:
Crusader
Кстати бытует мнение, (сам не пробовал, но отец юзал) Для сварки чугуна обмотать обычный электрод медной проволокой, например от какого-нибудь электродвигателя или трансформатора. Типа шов эластичней получается.
Crusader
ДА со швом проблем то нету, в основном воюют с тем что потом трескается , тут он не трескается. шов лождиться идеальный.
РЕшено,внутрь и наружу шину, наружнюю шину из 4-х пластин, две из которых приварятся к рычагу, а две приварятся к первым. Получится как гипс на переломе:улыб:
Собрать то тесть много что собрал, но так сложилось что чугун впервые. да может и старческое уже, ощущаю что левое полушарие он мне изрядно подъел уже.