Ремонт Lancia Phedra 2.2JTD
3901
26
Lancia Phedra 2.2JTD, 2003г. Аналоги - Peugeot 806, Citroen C8. Проблема с турбиной. На диагностике показывает ошибки P0245, P0246, P0235, P0243. Машина разгоняется по началу нормально, до 70 км/ч идёт с небольшими пробелами в работе турбины, но как только переключаешься на высокую передачу сразу перестаёт "тянуть", загорается чек, ощущение будто турбина отключилась. Думали что дело в соленоиде управления наддувом, потом попробовали напрямую подключить вакуумные трубки, стало лучше, но не намного. Теперь догоняет обороты до 3000, даже на 3-й передаче с трудом выжал 4000. Чек естественно горит. В чём может быть проблема?
P.S. По началу из выхлопной трубы шёл чёрный дым, причём много. Теперь вроде стало нормально.
P.S.S. Ошибки на диагностике удалить не получилось, пробовали разными сканерами.
Sallion
1. Все сразу кинулись выяснять - что за ошибки "Р...."... Хотя бы расшифровку их привели.
2. Что за сканеры использовали?
3. лягушатно-европейская братия презирает методы "поменять трубки" - она все в диагностике скажет. Читать надо умеючи. Но это - см. выше.
4. А что профильные форумы в гугле говорят? "Проводок отошел"?:улыб:
Лис
1. Все ошибки про то, что не работает соленоид управления турбиной.
2. Auto com (кит.), Bosch KTS 540, Clip пытались
Так тут толи система какая-то странная стоит, то ли что, ибо удалению ошибок машина не поддаётся.
4. Да, проверьте соединения и т.д.
Уже не знаем что делать
Sallion
Вы этими сканерами не прочитаете эту машину, если ее полные аналоги от лягушатников...

нормальный сканер, он не только код ошибки пишет, но и ее интерпретацию на человеческом...
Sallion
так получилось, что обслуживаю пыжики (5шт в конторе) с подобными моторами, но следующего поколения 2,2HDI
В моей ситуации моторы Форд (PUMA), что то никаких соленоидов управления наддува в них нет.
Один мотор стоит щас на стапеле, собраный, с новой турбиной, но нет там этого соленоида.... может иная модификация?
Так вот у этих моторов слабенькое место это клапан EGR. Эти клапана постоянно засоряются и клинят то в открытом, то в полуоткрытом, то в закрытом положении, их промывка хватает на 0,5 года, многие просто их глушат.
Так вот из-за клапана может быть сильно снижена тяга, особенно на высоких оборотах, т.е. происходит подмес выхлопных газов.
Клапан EGR смотрели?
cruizer
там может и не быть этого соленоида, ибо походу смотрели машину не пойми чем....
сомелье
да, редкость в наших краях ещё та!
А вот соленоид как раз есть на клапане EGR, там шаговый мотор в моём варианте, может трудности перевода заводят в неверный путь?
cruizer
Так коды ошибок одни и те же, я смотрел этот же код в интернете, тоже самое показывает. Попробуем EGR посмотреть
Sallion
за мою практику, мне не встречались турбины, управляемые электрикой (соленоидами, шаговыми моторами и пр)
Турбины с изменяемой геометрией , да , были, с клапанами сброса тоже, с электроуправлением не видел.
cruizer
Ну надо будет посмотреть что там с ней. Машина будет на выходных только, пока что надо придумать варианты. Хотя, когда датчик отключили и включили трубки напрямую стало не много лучше.
cruizer
а ну вариант заглушить этот ЕГР, и посмотреть чего будет? правда ошибка сто пудов болтаться будет...

ЕГР только вырезать из "прошивки" мозгов, что бы чека не было...

а сажевого фильтра я так понимаю нету на ней еще?
cruizer
Все турбины с вестгейтами имеют управляемый механизм.
Он может открываться либо по давлению - через мембранный клапан и вакуум, либо электроникой через соленоид.

Думаю что после 2000 годов врядли механика - только соленоиды и (штатные или внешние) бустконтроллеры.
StasRn
Все турбины с вестгейтами имеют управляемый механизм.
Он может открываться либо по давлению - через мембранный клапан и вакуум, либо электроникой через соленоид.

Думаю что после 2000 годов врядли механика - только соленоиды и (штатные или внешние) бустконтроллеры.
Если речь про байпасный клапан сброса давления, то сброс происходит по исбыточному давлению, а не вакуумом, есть турбина образца 2008г (выпущена в 2014г) от этого мотора, там нет даже рубашки охлаждения и только клапан сброса избыточного давления (соленоида электроуправления там так же не видно).
cruizer
Байпас и Вестгейт - это принципиально разные вещи, не смотря на то, что решают одну и ту же задачу контроль буста в заданном диапазоне.
Первый "вживлен" после холодной части улитки, а второй либо непосредственно в турбине, либо сразу после нее.

Соленоид - это управляемый огран бустконроллера. Работает по давлению, но на электронном управлении.
Ошибка соленоида, либо "смерть самого органа управления", либо не корректная работа электроники.

Именно по этой турбине ну знаю (не видел в глаза)
Про клапан EGR сказать не могу, но вряд ли он может оказывать влияние на работу соленоида.
Sallion
Ну надо будет посмотреть что там с ней. Машина будет на выходных только, пока что надо придумать варианты. Хотя, когда датчик отключили и включили трубки напрямую стало не много лучше.
одно уточнение, может это датчик всё же, а не соленоид?
На приборной панели есть какой-нить индикатор наддува?
лампочка или стрелочка, относящаяся к турбине?
У старых ТАУН-Айсов была такая индикация - зелёная лампочка в правой части приборной панели, она загоралась, когда турбина раскручивалась на определённый наддув.
StasRn
этот автомобиль и мотор слишком просты для электронного управления турбиной, там всё по минимуму, с минимальным запасом прочности - одноразовый как презерватив.
Но всегда есть исключения, удивлюсь, если это тот случай.
cruizer
Горит только чек двигателя и подушки, но подушки из-за провода перетёртого, он поменяется. Так что только чек.
cruizer
Твою мать... Ты что такой упёртый?!
Есть управление наддувом. Если ты не знаешь, как управляется, то это вопрос номер 2.
Есть 2 клапана сброса избыточного давления.
Первый это байпас/блоуофф. Это сброс избыточного давления в холодной части. Т.е. на впуске.
Второй - вестгейт. Сброс избытоного давления выхлопных газов в горячей части турбины.
Первый сбрасывает лишнее давление, второй не даёт этому давлению набираться.
Без них турбина просто разваливается, т.к. НЕ МОЖЕТ она постоянно дуть даже под сброс газа. Это хана движку. Топлива нет, воздух есть. Смесь бедная. Температура высокая. Датчик в шоке. Двигатель тоже.
Соленоид есть всегда в более-менее соверемнных машинах, если это не паровозы.
Sallion
Горит только чек двигателя и подушки, но подушки из-за провода перетёртого, он поменяется. Так что только чек.
Можно не тратиться, а просто взять и запаять. Я так понимаю, что это не провод, а шлейф.
HexOgeN
В этих дизельных моторах кол-во воздуха и топлива определяется по датчику массового расхода воздуха и датчику температуры воздуха (совмещены), а так же по датчику наддува возжуха, который стоит на впускном колекторе после интеркулера, но не на турбине.
Дозирует топливо программа, управляя форсунками, и если датчики впорядке, то смесь будет оптимальна.
Рабочее давление наддува 1.2 Бар, максимальное 1.6 бар, там нечему передувать и разносить мотор нет оснований (турбина размером с кулак). Нет никаких соленоидов и перекрытий воздушных каналов по холодной части, кроме клапана EGR - вот он может обеднить смесь постоянной порцией выхлопных газов.
Твою мать... вот такой я упёртый!
А ты?!
cruizer
Разговор слепого с глухим!!!!!!!
Sallion
Опять её привезли, вот только что заглушили ЕГР, стало не много лучше, но проблема осталась. Подключали компьютер и пробовали ехать. Давление в трубине падает на 3000 оборотов, но через несколько секунд опять начинает набираться. Что делать уже, даже не знаем
Sallion
машина в новосибирске?

покажите ее человеку с "нормальным" компьютером
сомелье
Машина в Беларуси
Единственное СТО в городе
Sallion
Машина в Беларуси
Единственное СТО в городе
О как! Предположу, что клапан сброса давления горячей части турбины неплотно прилегает к отверстию в улитке и происходит недонаддув, т.к. часть газов летит сразу в выхлопную трубу.
У меня такая проблема была с маздой-бонго на моторе RF-T. Разобрал турбину, отнёс в таксопарк, фрезеровшик прошёлся фрезой 2 раза площадку выравнил, я турбину собрал - всё зароботало в полную силу.
мой вердикт - разбирать и смотреть состояние турбины
Sallion
Круто! :)))
По "клянчии" искать ответы в городе, где такой марки-то нет!:улыб:
Ну это был оффтоп.
А по делу - в каком городе-то? Там много знакомых у меня, мало ли.
Лис
Поставы, на границе с Литвой. Скоро приедет Пежо 807 как донор, попробуем проверить датчики