Мигает лампа заряда аккумулятора
3814
28
Привет всем. Машина ВАЗ 2106. Когда машина работает на холостых мигает лампа заряда аккума. Включаешь габариты и фары - перестает мигать. Выключаешь - опять начинает. Когда обороты высокие, то мигания нет. Аккумулятор новый покупал месяц назад. Диодный мост проверял - все диоды норм. Реле лампочки менял летом. Не могу понять в чем беда.
DoK113
а в связи с чем релюшку летом меняли
может снова она?

таблетка на гене не может чудить? раз высоких оборотах проблемы нет..
DoK113
холостые это сколь, на зиму на таком вазе ставь 1000 rpm и не парся
DoK113
Сдох диод в мостике на генераторе.
DoK113
Поискал в Яндексе и нашел много вариантов, попробовал: проверил не окислились ли контакты релюшек, 10го предохранителя, аккумулятора - все ОК. Клеммы затянуты хорошо тоже. Сегодня днем (еще до этих проверок) поведение лампы изменилось - она начала просто гореть, причем и с выключенными и включенными фарами. При езде на 2000+ оборотов перестает гореть, при остановке - загорается, НО не всегда. То есть иногда загорится, а иногда нет. Что за бред вообще? О_о
DoK113
все просто...свыше 1500-2000 гена "самовозбуждается" и начинает работать.
Legio
Чудесно, что все так просто)) Мне-то что делать, чтобы исправить ситуацию?
DoK113
Чудесно, что все так просто)) Мне-то что делать, чтобы исправить ситуацию?
Щеточный узел на генераторе меняй...кончается он...
Если диод на выпрямительном мостике пробивает,то лампочка просто горит..., мощности генератора с пробитым мостом уже не хватает для поддержания мин 13,6 В в цепи даже на повышенных оборотах при отключенных внешних потребителей (свет, печка и тд)...
Проверка : проверить Цешкой напругу с гены (не менее 13,6-13,8 В), либо скинуть плюс с АКБ-двигатель заглохнет...
Для начала меняем щетки,щетки...:yes.gif:
DoK113
Чудесно, что все так просто)) Мне-то что делать, чтобы исправить ситуацию?
Дык ответили уж.
Менять дополнительный диод на подкове.
Тестер в руки и вперед.
ЗЫ: У меня аналогичная ситуация была, только глюки проявлялись как прогреется, да на жаре.
Оказалось разрушенная пайка одного из дополнительных диодов. Под лупой нашел.
DoK113
для начала замерить на клеммах в различных оборотах значение вольтажа, снять гену с машины и как следует перебрать, с прозвоном диодов в обе стороны (пропускает-не пропускает), просмотреть щеточный узел, щетки, замерить их сопротивление, не коротит ли гена на массу (по показаниям вроде нет) заменить выносной РР (если надо), ревизия подшипников геныча, можно смазать заодно (если закрытого типа подши стоят)...
примерно так :улыб:
Legio
да и ещё...никада на рабочем двигателе не скидывайте клемму массы для проверки заглох или нет, никада...
выбивает всю электрику в автомобиле напрочь скачками и пульсациями, только Ц-шкой замерять на клеммах, тех кто будет говорить 300 раз так делал все нормально не слушайте
DoK113
Гена не подвывает под нагрузкой. Хотя двс не тихий. И как же это нашЛОСЬ (яндекс) обделил статьей про классику там все варианты разложенны по тарелочкам, разжеванны и только разницу потенциаллов померить в некоторых положениях осталось обывателю....
Китобой
Буду благодарен за ссылку.
Legio
да и ещё...никада на рабочем двигателе не скидывайте клемму массы для проверки заглох или нет, никада...
выбивает всю электрику в автомобиле напрочь скачками и пульсациями, только Ц-шкой замерять на клеммах, тех кто будет говорить 300 раз так делал все нормально не слушайте
300 раз так делал (предварительно включи дальний),на карбовых Жигах там нечего выбивать... :biggrin:
Ц-шкой нужно замерять не на клеммах АКБ,а выход с гены... :biggrin:
Running
на карбовых жигах первым делом выбивает коммутатор...
никада, ни на какой, даже самой примитивной машине нельзя так делать...
и цшкой в исправном авто нужно измерять именно на аккуме
:улыб:
Legio
Где на карбовой 2106 находится коммутатор ? :biggrin:
Наши коммутаторы-самые простые и надежные в мире... :злорадство:
Почему именно на АКБ ? А не в прикуривателе ...:улыб:
Running
на карбовых есть 2 типа системы зажигания, контактная (там вообще все просто) и бесконтактная...
в бесконтактной есть коммутатор...Автор ничего не сказал про систему зажигания...
Legio
Это я в курсе...За 23-правных года у меня были разные авто и с разными системами зажигания...
Вот смею утверждать,что коммутатору ничего в таких "жестких" случаях не грозит...:улыб:
Лучше ответьте все-таки на вопрос-почему при проверке нужно снимать разность потенциалов с клемм АКБ ?:хехе:
Running
В прошлом году скидывал клемму в похожем случае, тогда 2 диода из строя вышли. Примерно в то же время начал барахлить коммутатор - машина то заводилась, то не заводилась. Исправил заменой коммутатора, хотя ему было меньше года. Не связывал 2 этих явления, может правда это связано?
DoK113
В прошлом году скидывал клемму в похожем случае, тогда 2 диода из строя вышли. Примерно в то же время начал барахлить коммутатор - машина то заводилась, то не заводилась. Исправил заменой коммутатора, хотя ему было меньше года. Не связывал 2 этих явления, может правда это связано?
Врядли...Но при скидывании клеммы нужно всегда подключать дополнительную нагрузку в цепь-это правда...
И вообще,электронное зажигание на простых авто типа Жиги нафиг не нужно...Самое больное место...
Вот представь,поедешь куда-нибудь за город и встанешь...,а так контактики в трамблере зачистил,искру в контактной группе поймал...,и вперед... :biggrin:
Но это лишь мое мнение...остальным не навязываю...
Китобой
да да да там есть ротор магнт=ит которого держит не мненее 5 кг примерно в исправном состоянии и статор, который омметром не особо возьмещь. Только КЮ мерить или осц в помощь.
Running
И вообще,электронное зажигание на простых авто типа Жиги нафиг не нужно...Самое больное место..
Вы это, владельцев жигулей за идиотов то не держите :eek:
У каждого в багажнике запасной коммутатор имеется, а у некоторых дубль система зажигания под капотом установлена :biggrin:
Gellowgles
Возил с собой в жигулях крышку трамблера, бегунок и катушку. Правда пригождался регулярно только бегунок.
Felix666
Ничего никогда не возил. Из проблем - однажды, тысячах на 35, сдох конденсатор.
Ни бегунок, ни крышка проблем не доставляли.
Gellowgles
У каждого в багажнике запасной коммутатор имеется, а у некоторых дубль система зажигания под капотом установлена :biggrin:
Какой запасной коммутатор ?
Не у каждого второго даже запаска и баллонный ключ в наличии... :biggrin:
Running
У жигулистов (у нормальных жигулистов) половина багажника в запчастях и инструментах. Когда на тойоту пересел, тоже долго не мог привыкнуть к мысли, что инструментов можно возить поменьше.
Felix666
Лучше иметь и не нуждаться,чем нуждаться и не иметь !!!
Слоган тазовода 90-х... :biggrin: