Проблемы в работе 1AZ.
1543
34
РАВ4 2003г. Европеец, мотор 1AZ.
При достижении мотором рабочей температуры, начинаются как-бы кратковременные "выключения" зажигания.
Как будто на секунду выключаем зажигание, потом включаем снова. На эту секунду загорается чек, обороты вниз, потом подхват, обороты в гору до 1500 и снова на холостые. При прогреве мотор работает без нареканий.
Ещё момент - машина заправлена хреновым "92-м" от Стандарта, при перегазовке брякание клапанов.
Со слов владельца, много куда обращался, пророчили от сжигания компьютера до утраты компресии... :eek:

Вопщем обратились ко мне за помощью, но здесь я уже не волшебник.
Ждем советов "бывалых".
Vs
"чек" не горит?
и это, а заслонка там какая? электрическая?
сомелье
Чек загорается только в момент "глушения" мотора.
Со слов хозяина, на диагностике ошибок не выявлено.
Какая заслонка не в курсе, не смотрел.
Vs
недавно тойоту только с другим двс бросил на пол пути ибо время должно быть потраченно много на диагностику , а к оплате ничего не предвиделось. Ни что иное Вы столкнулись со "сваливанием" уоз процентов на 50% по моей догатке. Посмотрите сканером при резкой подгазовке УОЗ. Также сделайте осц давление в цилиндре и обработайте по соответствие меток грм. Пристальней проверте катушки на время горение искры и их рабочего состояния. Подвинтите маф рабочий.
Китобой
Што-то мне подсказывает што палавина этих действий в принципе беспалезныя.
Vs
Так и есть. Даже больше половины.
Чек по какой причине загорается?
Лис
Чек по какой причине загорается?
Ошибки не читал. Но провожу аналогию с банальным отключением зажигания на любом авто - ситуация аналогична.
Ключ в АСС - загорается чек, мотор глохнет, ключ переводим снова в IGN - мотор "восстанавливается", чек гаснет.
Периодичность несколько минут, точно не замерял.
Vs
Тогда удачных Вам танцев с бубном
Китобой
Безосновательно пилить рыло куда не попадя - признак профессионального диагноста.
Это как "соберите мотор, мы померим давление масла и скажем что не так".

По сути - давайте воздержимся от ненужных и даже вредных советов.
Vs
Ну так прочитай, дабы соблюсти начальные условия:миг:
Vs
Кстати я советовал безразборную диагностику если что. Если клиенту проще разобрать кожух проверить метки и обойдется это ему мин 700рубасов. То многие диагносты с осц за 700 ре дали бы на много больше инфы. И маркерный глянули и истинный УОЗ и тд.
Китобой
проще разобрать кожух проверить метки и обойдется это ему мин
Каким образом влияние сбитых меток проявляется только на хорошо прогретом двигателе можете объяснить?
Vs
Володя.В первую очередь проверь питание на блоке управления двигателем.
Вольтметр есть?
Потом питание на форсунках и на катушках зажигания.
Что-то мне подсказывает что кратковременное прерывание питания имеет место быть, потому и чек без ошибок в памяти.
(при прерывании питания УОЗ обязательно будет скакать)
ФедоровДругой
Что-то мне подсказывает что кратковременное прерывание питания имеет место быть...
То есть при работающем двигателе подключатся вольтметром в каждую из описанных цепей и наблюдать где есть скачок?
Напиши пожалуйста, как действовать, если пропажа питания будет обнаружена в каждом из вариантов.
Vs
А как еще действовать?
Искать причину прерывания.
Начинать с нештатных разрывов. Сигнализации с автозапуском всякие.
Потом нежно и настойчиво трогать проводку.
Майн-реле довольно таки надежные у Тойоты.
Это не Ниссан и не Хонда.
ФедоровДругой
Спасибо. Совокуплю мысли в узду, куплю книжку и в выхи поковыряюсь.
Vs
Каким образом влияние сбитых меток проявляется только на хорошо прогретом двигателе можете объяснить?
После прогрева смесь бедниться, горячие катушки каким то образом на переходных режимах начинают выдавать искру меньше 0.8мс. В моем случае мототестер регистрировал 0.4мс, остальное убегало толи в межвитковое или"наконечники". Бедная смесь просто не будет загораться. Еще в моем случае длинная коррекция убегало сразу в +4. Уход меток можно сделать вывод на детонации, кою Вы упомянули в первом посте. КД там явно широкополосники, тоесть час от часу не легче.
Vs
зачем покупать я скину в электронном виде
Китобой
горячие катушки каким то образом на переходных режимах начинают выдавать искру меньше 0.8мс.
А можно более развернутый ответ - каким образом?

КД там явно широкополосники, тоесть час от часу не легче.
А как это сказывается на работе холодного двигателя?

(достал ружбайку, ведь предупреждал же по поводу ахинеи)
Лис
зачем горячиться, на холодную смесь богаче. Правда? Осцилки горения сейчас кину
Лис
Надеюсь разберетесь. Третья строка время горения слева. По теории искра меньше 0.8 считается не может зажечь смесь, выбраковка
Китобой
Я в последний раз спрашиваю - см. предыдущее сообщение.
Китобой
"широкополосник" сделан чтоб отслеживать и регулировать смесь в более широком диапазоне. Не просто 14:1 , а например 12.5:1. Разве нет? При пргретом двс регулирование замыкается на "лямбу"
Кстати , там скореевсего клапан егрприсутствует, может в этом направлении поискать
Лис
странно в чем мой грех. Вам думаю не надо обьяснять что пропуск это бензин и лямба "душит" в ту или иную сторону двс окончательно, без даты по тому двс правда разговор ни очем
Китобой
Не грех - глупость.
1. Вместо ответов - "вода"
2. Пока температура двигателя и первой лямбды не вышли на рабочую - по ней никакой коррекции быть не может.

Увы, товарищ "диагност", вынужден с вами попрощаться. Во-избежании вреда, что могут нанести ваши мысли и советы.
странно в чем мой грех. Вам думаю не надо обьяснять что пропуск это бензин и лямба "душит" в ту или иную сторону двс окончательно, без даты по тому двс правда разговор ни очем
Перед тем как Тойота задушит двигатель по обеднению она запишет р0171 в 98%случаев.
А осциллограммы зажигания так же как и датастрим на современных автомобилях надо смотреть именно в динамике. скриншоты тут не информативны.
мистерКэт
азы разные вроде как
На Евро РАВ4 2003 года? :хехе:
ФедоровДругой
Подскажите где ЭБУ искать, в книге что-т на нашарил пока, поеду колдовать раз просят...
Vs
На своем авто я бы воткнул шнурок, запустил бы ВАГ-ком, включил запись логов по параметрам, влияющим на работу двигателя, а после того как загорится чек, открыл бы файл с логами и посмотрел, по какому параметру значения резко изменились. Я не знаю, у тоеты есть такая возможность?

Из практики:
Приезжала тут ко мне ауди. Там много было траблов, но один из них 1 в 1 как ты пишешь - двиг. работет ровно, на секунду дрыг-дрыг (перебой зажигания), стрелка тахометра прыг-прыг, загорается чек, затем опять все ровно. Читаю ошибки - перебои зажигания в 1-м и в 3-м цилиндре. Меняем катушки 1-2 и 3-4. Заводим, тоже самое но уже в 2-й и 4-й. Выкидываем эти катушки, ставим новые - на этом все. Это случай раз. Случай два - на Волге с 406-м похожее было - тоже только после прогрева машина глохла. После этого могла заводиться, а могла и нет. Ковыряли много, тоже вплоть до замены цепей пророчили, но полечилось в итоге заменой датчика положения коленвала.
Vld
Вопщем танцы с бубнами не дали положительных результатов.
Выяснено, что на провод R-Y, что идет от ЭБУ и одновременно идет от блока управления электрикой салона падает минус в момент глюка, ибо этот минус падает на реле №3 вентилятора кондера и на мгновенье включаются вентиляторы. Иных результатов нет. Тупик.
А, вот ещё особенность, если отключить реле №3 чтоб не включались вентиляторы в момент глюка, продолжительность глюка возрастает.
Теперь всё.
Vs
пора вызывать шамана... Тьфу, специалиста:улыб:
Могу дать схему, но в логику глюка это не укладывается.
Лис
Могу дать схему, но в логику глюка это не укладывается.
Схему я уже нашел - купил книгу.
Но наличие схемы не решило проблемы.
Склоняюсь всетки к глюку ЭБУ.
Сам дальше ковырять смысла не вижу, дал хозяину азимут и удаление на ваш пиратский флаг, маэстро.
Vs
Есть Texa OBD LOG
это небольшой размером с адаптер девайс, который пишет параметры на ходу до 90 часов
и ставит метки в момент возникновения ошибок
hns
То, что есть девайсы, это архизамечательно, но приобретать его ради единичного случая и проходить долгую эпопею обучения правильного пользования устройством тоже.
А "понатыкать" и выдать результат "ЭБУ под замену", "Компрессии нет", "один из конденсаторов сдох", как в случае предыдущих "диагностик" пациента, много ума и хитрых девайсов не требуется.