Клинит колёса, нужны практические советы
16004
176
Доброго всем времени суток. Уже третьи сутки я пешеход, чему не очень рад… А всё почему: заклинило правое переднее колесо. Надо было ехать, пришлось ехать на такси… Ну, не об этом. Зажато колесо насмерть. Что могло вообще произойти?
P.S. тормоза в норме, ходят хорошо. Лампочки все в порядке, отработали. Без потерь жидкости. Поднимал домкратом на выходных – ничего мне не дал такой осмотр.
comozza
Т.е. примерзания колодок 100% нет?
comozza
пытались вручную разжать колодки или проверить, ходят они вообще?

Может суппорт заклинило ? машина какая?
comozza
Что за авто, сколько лет авто? Может ступичный того...заклинило:миг:А так это гадать на кофейной гуще...
comozza
Примерзшие колодки
заклинившие колодки
заклинивший поршень
привет подшипнику ступичному

еще варианты нужны? симптомы бы в студию поточнее, а за одно и марку и год авто.
Ant54
сдаётся мне - примёрзли банально, наверняка после движения ходом через снег и сразу на парковку... я пару раз так попадал, один раз долго и трудно расковыривал, второй раз рядом газосварочные работы велись, отобрал пропановский резак и через минуту поехал:улыб:
Volodya
Авто пропал и мы НИКОГДА не узнаем ответа.

Выше Юрий дал развернутый ответ. Но в уличных условиях все проверять не стоит...даже опасно при такой погоде
Ant54
эт почему??? первое проверяется вообще не снимая колеса, остальное снимаеш колесо и смотришь что там. Правда если барабанные тормоза то тут сложнее немного.
Yura_18
не снимая колеса? у меня колодок даже не видно будет, отличить призёрзшие от заклинившего суппорта вряд ли получится, да и если подшипник, разве что небольшое движение суппорта, но на глаз под машиной... я не увижу :dnknow: исходя из вероятности и погоды я всё-таки за примёрзшие колодки - суппорт и подшипник так неожиданно и намертво... сомнительно

даже готов на разморозить, если по пути будет где-нибудь :спок:

p.s. коньяк пью :biggrin:
Volodya
Автор же снимал колесо и ничего не разглядел
Volodya
В принципи согласен, я просто все варианты которые в голову пришли выдал. А по колодкам, ну дык выворачиваем колеса (если скажем одно не едет не как) и поливаем горячей (только не кипящей!) водой и пробуем ехать. Можно конечно если позволяет обстановка просто попробовать поехать, если примерзло как писали выше от снега то скорее всего лет оторвется, а вот если в лужу заехал то не факт. Этой зимой в самом начале я так лопухнулся, прокатился на эскудики по лужам глубоким а ночью мороз даванул, утром получил абсолютно и и намертво промерзшую недвижимость)
Ant54
Автор же снимал колесо и ничего не разглядел
Он поднимал домкратом. Про колесо я не вижу, чтобы он писал. Опять же с его манерой изъясняться -
тормоза в норме, ходят хорошо
не понятно, что именно ходит и куда - педаль или колодки.
Vld
ТОгда уж и вторую часть фразы расшифровать бы "Лампочки все в порядке, отработали. Без потерь жидкости", тут я совсем не понял ничего...
Vld
Соглашусь, почему -то подумал, что поднимал = снимал..

Это шифр, действительно, про лампочки: может индикаторы какие-то? уровень жижи тормозной?
Ant54
Это ЦРУ обменивается шифровками через НГСавто :ха-ха!:
Yura_18
если примерзло как писали выше от снега то скорее всего лет оторвется
да вот не факт, тормоза при торможении хорошо нагреваются, и попавший на них снег тает и проникает во все щели почти как лужа, но лужа то ещё стечёт и высохнет (лужи обычно при околонулевой температуре), а при минусе тормоза будут остужаться талым снегом и прихватить может как надо, если авто заднеприводное (как у меня в обоих случаях было), то оторвать движением может и не получиться (особенно по насту, на асфальте может и оторвалось бы, но доехать до твёрдого вообще не получалось)
Volodya
Может постучать чем? на жигулях 2104 после мойки заклинило задние колеса...молоточком по диску немного и усе))
Ant54
у тээеса вроде переднее заклинило, что нужно сделать, чтоб примерзли передние колодки? я не представляю. Ручник на передних колёсах вроде только на корчах ставят и "эксклюзивных" авто , но владелец корча бы тут не спрашивал про не крутящееся колесо.
TechnoGreen
выше написали: вода, снег и т.д.

Пока не ясно, что за машина и что предшествовало тем событиям (заблокированному колесу)
Ant54
Ого, спасибо за варианты! Буду смотреть...
Колодки точно не примерзшие.
Похожая ситуация была года два назад, но расклинило почти сразу. Что это вообще может быть?
Машина: тойота калдина 2001 года
comozza
Что делали до того, как колесо заклинило?

Штурмовали сугробы?

Колодки меняли давно? может там направляющие заржавели или сам поршень? Заклинило и все (еще есть вариант старость)

У товарища на субару заклинило как-то суппорт с водительской стороны...ехал на работу, почувствовал запах ..а диск аж раскалился...

колесо поднимали - оно вообще не двигается?

Звуки до этого были непонятные спереди?
comozza
Колодки точно не примерзшие.
Как определили?
comozza
Итак по порядку, тормоза переднии, дисковые. Раз произошло неожиданно а не в движении, и при этом я так понимаю, что пытались ехать и просто крутили подняв, колесо не движется. Точно не замерзли (?!). Ставлю на заклинавший поршень! Следовательно, ставим домкрат, снимаем колесо, не забываем открутить его зарание, смотрим на колодки, они сжимают диск, вставляем отвертку между диском и колодкой( только в районе напрвляющих а то за новыми пойдете) и потихоньку сдвигаем с обеих сторон. Если не пойдет то проделывает тоже самое, только снимаем колодки и смотрим что там с поршнем, затем меняем колодки! В любов случае нужно смотреть почему клинит, скорее всего износ сальников или манжетов, в любом случае делаем профилактику путем установки ре комплекта, машина ходовая, найти его думаю можно.
TechnoGreen
у тээеса вроде переднее заклинило, что нужно сделать, чтоб примерзли передние колодки? я не представляю. Ручник на передних колёсах вроде только на корчах ставят и "эксклюзивных" авто , но владелец корча бы тут не спрашивал про не крутящееся колесо.
На жигулях раза четыре попадал с примерзшими колодками спереди. Если получалось двигаться, само разлипало. А вот разок пришлось за чайником домой бежать - не мог распарковаться.
comozza
Что это вообще может быть?
-заклинил поршень,
-заклинили направляющие,
-критический износ колодок,
-критический износ тормозного диска,
-примерзли колодки,
-развалился и заклинил подшипник ступицы,
-старая тормозуха таки замерзла.
comozza
Похожая ситуация была года два назад, но расклинило почти сразу. Что это вообще может быть?
А щто ета била....
Вы исходных данных даёте минимум для гадания на кофейной гуще.
comozza
до боли знакомая ситуация.
в субботу поехала, проехала киллометра 3, и все, начался скрежет, едет 5 км в час, загорелась абс,
еле еле до ближайшей сто доехала.
сделали диагностику, сказали все нормально, сняли ошибку. уехала домой нормально абсолютно.
в воскрессенье села в машину, поехала, опять км 3 проехала и встала, поскребла снова как могла на это же сто.
начали снимать задние колеса, промыли колодки, барабаны.
скказали сальники задние текут, поэтому все примерзло,
вобщем промыли мне там, домой уехала нормально, утром на работу тоже.
сказали дня три поездиешь опять все примерзнет.

насчитали кругленькую сумму.

надо ремонтировать(
Девчонка85
Машина-то какая? и сальники какие? у вас 4 вд?
Ant54
митсубиси кольт, 4 вд
сальники задних полуосей.
Девчонка85
Хорошее СТО у вас. Сначала ошибку сняли, потом помыли и сказали через 3 дня всё повторится. :biggrin:
Vs
нет, они когда промыли предложили ремонтировать))
но на данный момент такой суммы не имею. поэтому пришлось уехать во свояси.
Девчонка85
Так масло из полуосей...оно ж не должно замерзать..У меня так было: сальник потек у одного заднего колеса...и масло попадало на барабан...сказали, что колесо просто не тормозит..а я и не заметил...просто напрягало, что у барабана масло
Девчонка85
насчитали кругленькую сумму.
надо ремонтировать(
Так сальники дорого стоят что ли? Я, конечно, по себе сужу, но мне сдается, что даже с сегодняшним повышением цен на з/части не должно быть очень много. Да и за работу тоже не может быть много... (опять же, сужу по себе)
Blondiss
Запчасти по цене стали ..раза в 3 больше..+ не знаю, как на кольте, у меня там пришлось брать прокладки, подшипники сразу поменяли до кучи и хитрые кольца АБС (они самые дорогие оказались, скотины)

Мастер сказал, что просто так их не снимешь..а если уж делать ревизию, то все, что можно поменять и забыть
Blondiss
для полной картины , прилагаю файл
Девчонка85
Мда... У меня это "счастье" намного дешевле обходилось (в прошлом году, конечно). Надо полюбопытствовать, сколько сейчас на меня сальники с подшипниками стоят...
Blondiss
завтра поеду на другое СТО, может поменьше выйдет.
Девчонка85
ну а что может измениться? запчасти не подешевеют...только искать по каталогам в интернет-магазинах или через знакомых в автозапчастях, чтобы купить подешевле
Ant54
изменится только статус сто, там расскрученная, а я поеду в обычную. через знакомых.
Девчонка85
начали снимать задние колеса, промыли колодки, барабаны.
о как! вот что что а чтоб колодки промывали...
что-то тут не так.
от чего их промыли то? если вытекает тормозуха, так она просто стекает и все, если масло из моста то просто не становится тормозов и все тут.. что-то там не досмотрели явно.
Yura_18
Выше выдержка из заключения: в результате течи сальников, на тормозных колодках образуется пленка из смеси масла и конденсата)

Все грамотно написано.

Видимо карбклинером попшикали и протерли..
Yura_18
о как! вот что что а чтоб колодки промывали...
что-то тут не так.
Простите меня (за мой язык .. что везде лезу)..
Но вы как бабки в очереди в полуклинике хахха диагнозами обмениваетесь
Извини Yura -но ты реально разбираешься в вопросе ремонта авто (по соседним созданным тобой темам не скажешь) что даёшь советы другим?

Теперь всем:
Вот вы реально думаете что вашим мозговым штурмом решите проблему автора?
ну..ну...
Aleks0101
Хотя бы пытаемся, можно ничего и не писать) зачем помогать друг другу, конешно) езжай на сто и ремонтируй)

И искать причину самостоятельно не нужно, есть же сто

Зачем тратить время действительно, есть же сто)
Ant54
Нет. не обязательно ехать на СТО.
Я сам почти ни когда не ездил.
Но тот кто в силе (физической и моральной) решит этот вопрос за полчаса (определит причину поломки) в своём гараже со своим авто.
А не будет писать на форум "а чё это у меня там заклинило"?
Взял домкрат, 4-5 ключей полчаса и всё ясно.

Может я не правильный... просто не пойму как возможно иначе?

И в чём ваша помощь свои болячки рассказывать?
Тут одна помощь возможна - сказать - подними ж..у с дивана и разбери посмотри или в СТО вези.
Девчонка85
Золотые у вас сальники... :eek: Если не секрет, сообщите номер кузова, посмотрю - что там такого интересного.
Aleks0101
И в чём ваша помощь свои болячки рассказывать?
Это называется обмен опытом. Может автору пригодится и он быстрее определит "а чё это у меня там заклинило"?

Если ему это не пригодится, то может помочь в будущем другому.

Взял домкрат, 4-5 ключей полчаса и всё ясно.
Не все обладают возможностями в виде гаража, домкрата и зачастую ключами, и это не значит, что все способны определить неисправность, как Вы.

Поэтому и делимся
Ant54
Так автору уже все озвучили. Судя по его описанию и времени возникновения - 99% примерзли колодки.
Домкрат тут не поможет, надо аккуратно все обстучать - тормозной диск, суппорт. Не поможет - копать более сложные варианты.

Но автор молчит...
comozza
Осталось дождаться автора и правильного ответа.
Девчонка85
Ну да.. Цены так и есть.. +- километр.. Сальники~650, подшипник ~ 1700 (оригинал) (или 500р KOYO). А вот фиксаторов (стопорные кольца) с магнитом дешевле 4500 (оригинал) не нашел! :eek: Есть, конечно подозрение, что MN102223 за 4500р это тот-же KOYO C014B за 200р, но есть-ли там тот самый магнит - это науке не известно...
Жесть.. За какую-то втулку - 4500р!!! :eek: