Ремонт патрубка печки.
4078
36
Вопщем опять да потому.
По совету Артёма купил вторую печку у проверенного продавца, который в случае дефекта все-таки вернет деньги.
Смотрел я только снаружи, а вот сегодня решил подготовить к установке, снял заднюю крышку и ...
... течь крана пуще моего. :хммм:
Надеюсь деньги хоть за эту печку мне вернут. Позвонил продавцу, он пообещал поменять на другую. Даст бог так и будет.
Ну да речь не о том.
Хотелось бы узнать где и как возможно качественно развальцевать замятые корявыми Владиковскими контрактниками трубки, чтоб поставить всёж этот радиатор печки в случае если вторую купленную не поменяю на другую.

Вся суть на фото.

1. Следы течи крана печки, купленной у "Антона".
2. Слева направо. Контракт из Влади с замятыми трубками, разборная от "Антона", моя с текущим краном.
3. Суть проблемы замятых трубок.

Жду помощи по существу. :улыб:
Vs
Вов, а если помятые срезать и у Серёги припоять от текущего крана?
Tedigazelist
Вот, скорее всего это и будет рабочим вариантом пока.
А Серёга такое тоже паяет/варит?
Vs
Надо у него спросить.
А так-то и у меня всё есть для пайки меди.
Ещё с бытности дальнобоя остался наборчик для пайки радиаторов в полевых условиях.
Tedigazelist
Наборчик то и я могу найти без труда, а вот РУКИ, которые будут пользовать наборчик должны быть с ним (наборчиком) как пианист со скрипкой, иначе смысла затеи я не вижу.
У меня до пайки руки-крюки, это я давно выяснил.
Vs
Есть такие плоскогубцы, которые при сжимании ручек не сжимаются, а разжимаются, причем бывают с довольно длинными "губами" - ими можно раздвинуть края. А классика жанра - проталкивание оправки. Я бы выстрогал из более - менее твердого дерева (чтобы не крошилось) несколько сужающихся к концам цилиндров разного диаметра (как корпус шариковой ручки например) и последовательно проталкивал их в концы трубок. Сначала меньший, затем все больше и больше. Для последнего прохода хорошо подходит металлический шар диаметром равным внутреннему диаметру трубки на более тонком основании (как чупа-чупс) - окончательно выровнять стенки. В процессе можно нагревать - пойдет быстрее, но если использовать дерево - будет много дыма.
Vs
У меня до пайки руки-крюки
А робяты, которые починяют радиаторы, особенно меняя "банки", неужели откажут себе в удовольствии получить денежку за припаивание двух маленьких трубочек?
Vld
Спасибо, пища для размышлений.
Сначала попробую выгнуть трубки, если не получится, то обращусь за перепайкой.
ЗЫ. Всегда исследую причину поломки или неисправности. Так вот на уплотнителях крана (клапана) налёт ржавчины и резинки задубели. Видимо прилично сократило им жизнь не выполнение трёх правил по системе охлаждения старым хозяином сурфа.
1. Не должно быть воздуха в системе. Воздух способствует коррозии.
2. Только хороший антифриз и вовремя замененный.
3. Должная пропорция содержания воды и недопускание закипания - оно тоже способствует образованию ржавчины.

Если есть ещё у кого умные мысли - рад выслушать.

ЗЫЗЫ. Подскажите как и до какой температуры лучше греть.
Vs
Пожалуйста :agree: Температуру нагрева я подбирал опытным путем - пережечь металл не желательно. Если нет токарного станка, чтобы изготовить металлические оправки, то деревянные будут гореть - сильно не нагреешь. К тому же тебе внутри не нужны ошметки горелого дерева. Когда были металлические оправки, я грел паяльной лампой, газовой горелкой. Газ удобнее. У лампы факел большой. В общем тут надо творчески подходить:миг:
Vld
Ну чтож, буду пробовать. Хуже то точно не сделаю. И на крайняк перепаять можно потом на ровные.
Э-эхъ, криворукие контрактники, засунуть бы им в опу эту печку и на обдув включить...
Vs
Не торопясь, побольше чурочек разных диаметров - и я даже не сомневаюсь что уж у тебя все получится. Насчет "обратных" плоскогубцев тоже пошукай - в данном случае полезная вещь.
Vld
Насчет "обратных" плоскогубцев тоже пошукай
Аж двое есть.
Стопорные кольца ими снимаю. :улыб:
По Сабжу я бы не парился и реально припаял бы обычную медь, дешовый магаз с фитингами есть на красина, там же и метр трубы можно думаю купить паять хоть обычным припоем свинцовым тут вам не пищевая медь.
Сам паять я не буду - факт.
Просто трубка не подойдет - она должна быть с расширениями для фиксации шлангов.
Опять же целые трубочки можно отпилить с моей текущей печки. :улыб:
Патрубки на морозе дубеют, а двигатель имеет подвижность относительно них. Мне кажется, что оловянно-свинцовый припой рано или поздно даст трещину.
Vs
она должна быть с расширениями для фиксации шлангов.
Опять же целые трубочки можно отпилить с моей текущей печки. :улыб:
Как раз на концы напаять "буртик" самое то - обмотать медной проволочкой, пропаять оловом и обработать напильником:улыб:
Vld
Патрубки на морозе дубеют...
Патрубки печки? :улыб:
Печка задняя конечно, но от дизеля вибрации хватает, это да.
Vs
Патрубки печки при запуске холодного двигателя разве не имеют температуру, одинаковую со всеми остальными частями авто? Да даже и не "задубев" все равно они "раскачают" оловянный припой, мне кажется.
Vs
Развальцовывал тормозные трубки металлическим конусом, нагревая трубки.
Камрады дайте координаты Сереги телефон, адрес, а то надо утечку в кондере найти.
skype
Камрады дайте координаты ...
Ыц
Vs
Вов, я тебе говорил, что дорога твоя лежит к холодильщикам, у них есть спец припой, который держит крепче и надежнее, чем оловянно-свинцовый, а герметичность такая, что аж фреон не убегает, а он очень текучий.
UlveR
Присоединяюсь. Главное найти нормального ''холодильщика''. А перепаять дело 5-10 минут. И будет надёжно. И не нужно задуряться какими то.... правками трубок.
Vld
Есть такие плоскогубцы, которые при сжимании ручек не сжимаются, а разжимаются, причем бывают с довольно длинными "губами" - ими можно раздвинуть края. А классика жанра - проталкивание оправки. Я бы выстрогал из более - менее твердого дерева (чтобы не крошилось) несколько сужающихся к концам цилиндров разного диаметра (как корпус шариковой ручки например) и последовательно проталкивал их в концы трубок. Сначала меньший, затем все больше и больше. Для последнего прохода хорошо подходит металлический шар диаметром равным внутреннему диаметру трубки на более тонком основании (как чупа-чупс) - окончательно выровнять стенки. В процессе можно нагревать - пойдет быстрее, но если использовать дерево - будет много дыма.
Проталкивание оправки нужно производить - жестко зафиксировав изделие, а тут медная трубка ещё и гнутая и паянная, муторно и очень большой шанс повредить изделие. Проще отрезать и напаять от донора, быстро и без повреждений основной конструкции.
mixail54
Присоединяюсь. Главное найти нормального ''холодильщика''. А перепаять дело 5-10 минут. И будет надёжно. И не нужно задуряться какими то.... правками трубок.
Присоеденяюсь к мнению про Драндулетто. Варит медь, латунь и прочий алюминий. Нужно только время и деньги, господа.
Vs
а кран не разборный ?
З47
а кран не разборный ?
Однократно разборный. :улыб:
Vs
недавно наблюдал, как на обычном СТО, меняли радиатор печки на первом равчике, только вот донор оказался леворуким
парни вообще не парились и тут же перепаяли трубки от старого, которые в нужную сторону смотрели
стоватный паяльник, припой, флюс, и 10 минут времени
ничего сложного нет
тем более у тебя есть на чём потренироваться
Vs
наварить медные трубки, и их развальцевать
Vld
Патрубки на морозе дубеют, а двигатель имеет подвижность относительно них. Мне кажется, что оловянно-свинцовый припой рано или поздно даст трещину.
могу запродать1 прутик припоя с содержанием серебра, 2% и 5% и даже 15%
ivan_zh
могу запродать1 прутик припоя с содержанием серебра, 2% и 5% и даже 15%
Вы аккуратней с такими предложениями. А то под нелегальную торговлю драгметаллами пойдете.
Это на полном серьезе. Все что содержит больше кажется 5% считается драгметаллом.
Помнится на заводе ПСр 15 шел с полным учетом как драгметалл...
SVKan
интересно, и как у нас все климатические конторы торгуют припоем? :eek:
а там еще и 30% припой есть, им вообще медь со сталью соединяют
ivan_zh
У меня знакомый ''холодильщик'', уже давно паяет ''серебром''. Потому как быстро и надёжно.
mixail54
все кто работает с фреонами, паяют с серебром, олово только в сантехнике
ivan_zh
Олово и другие припои и флюсы, применяются не только в сантехнике. Допустим пайка тех же радиаторов. :миг:
Vs
Вопщем Серёга Драндулетто как обычно всё хорошо и красиво сделал. Ну а в качестве его работы я никогда не сомневался.
Ща корпус переберу, промою и в выхи система охлаждения будет готова. :хехе:
Vs
как в итоге сделал то ? отчитаться нада)
З47
как в итоге сделал то ? отчитаться нада)
Серёга отрезал ровные трубки с текущей печки и приварил на целую, у которой были замяты трубки.
Если человек без опыта подобных работ самостоятельно и смог бы это сделать, то на надёжность итога я бы не рассчитывал. А в качестве работы Сергея можно просто не сомневаться. Всегда правильно, грамотно, надёжно и так как нужно. Щас вот скоро к нему снова поеду - рамку радиатора варить.