Замена ступичного подшипника
4308
60
привет, проблема заключается в том что я уже собираюсь менять подшипник на ступеце уже в 6-й раз, не могу понять, почему они сыпяться так быстро,перепробывал подшипники разных производителей,но результат тот же, даже месяца не проходит как он выходит из строя, менял уже и саму ступицу, но результат тот же, ставлю все согластно инструкции книги, заживаю как нужно, да и пробывал и сильнее чуть и слабее, но все равно не помогает, езжу аккуратно, в повороты резко не заварачиваю, машина Ford Siera 2.3 дизель в универсале 86 года.
Mangol
Ось какая - перед, зад ?
Mangol
У вас там независимая подвеска, если я правильно понял. Что то же вызывает повышенную нагрузку на подшипник.
Вариант проверить вал привода, может гнутый.
Может рычаги кривые, положение колеса ненормальное (проверить сход-развал).
Mangol
Машина куплена с такой болезнью или при вас уже такое началось ?
Ударялись сильно быть может ?
Lia
Я у этой машины 2-й владелец, сделан капремонд двигателя, тоставлена около 4 лет назад новая подвеска, перевареная, покрашеная, состояние хорошее, постоянно смотрел за ней, вот только я поменял родные подшипники и началось это веселье, первый раз когда поменял хватило може на месяца 2, после следующей замены буквально на 1 месяц, в авариях не была, может и в валах быть проблема, но не думаю, вроде как с виду там все хорошо.
Lia
развал тоже нормальный, резину не берет
Lia
Поправочка, машина отца вот, говорит что там все поменял, валы менял, ступицу меня, в общем все новое, в двоем ходим вокруг нее и не знаем что с ней делать, или спалить или под прес
Mangol
Для начала - "русский" подтянуть, а то читать противно.
Лис
Дело не в грамматике, дело в том как сделать, лучше бы посоветовали по делу а не учили грамматике!
Mangol
Может так ставите, что они разваливаются?
Mangol
сход-развал или вылет дисков не соответствует
TechnoGreen
сход-развал или вылет дисков не соответствует
Маловероятно, почему бы тогда только на одной ступице такое было?
Lucky_man
ну может диск один не соответствует)
TechnoGreen
могут при установке перетягивать, нам так убили подшипник как то на пассате
Mangol
1. Кривое колесо.
2. Проблемы с ходовой.
3. Неправильный угол установки колеса.
4. Перегруз.
5. Неправильная установка детали.
6. Брак деталей.
7. Отсутствие сальника.
8. Течь тормозной жидкости, попадающей в подшипник.
9. Неправильная затяжка узла.
10. Неродной геометрический размер колеса.
11. Изношено посадочное место под подшипник.
12. Проблемы с барабанным тормозным механизмом.
TechnoGreen
ну может диск один не соответствует)
Ну тогда бы это было бы верхом глупости зная это спрашивать совета у форума))
ivan_zh
А могут не запрессовывать, а забивать кувалдой, тоже вариант.
Vs
9. Неправильная затяжка узла.
для самообразования...
разве двухрядный ступичный подшипник можно перетянуть? там же вроде с завода идет зазор, сильнее которого не зажмешь
steel
там же вроде с завода идет зазор, сильнее которого не зажмешь
Роликовый конический да не зажмёшь?
Там момент затяжки на некоторых авто 10н/м.
Да и типичный передний для переднеприводных зажать тоже можно, правда приложив конские усилия. (это двухрядный шариковый который)
Vs
(это двухрядный шариковый который)
я про такой и говорю. сколько видел их, на внутренней обойме проточка, которая выбирается при затяжке. не знаю как можно зажать сильнее чем задумано. видимо только путем деформации внутренней обоймы
роликовые конические это из другой оперы:улыб:
steel
У автора как раз конические стоят, может действительно он их пережимает, вот и результат
Lia
я ставлю подшипник, зажимаю согластно инструкции, завожу машину, на поддамкраченой машине включаю передачю и сижу курю, буквально через 5 минут к нему не прикоснуться(горячий) я еще немного отпускаю, подожду покуда остынет и снова по такому же принципу но уже не греется.Я считаю что все я правильно делаю.Делал и по другому, он грелся я не отпускал, итог....выбросил сальник, что я только не делал, была такая же ситуация у знакомого, тоже не знал что делать, в итоге просто нашел совецкий подшипник и вроде как живет.Неужели счас такое качество, вроде как и немецкие брал, но все равно сыпяться, сегодня заказал новый (как сказал продавец почти оригинал), завтра заберу, поставлю, а потом поеду на диагностику на СТО, может они там что найдут, что я глубоко сомневаюсь.
Mangol
буквально через 5 минут к нему не прикоснуться(горячий) я еще немного отпускаю,
Это что за технология? :eek:
Vs
это когда по книге делал
Mangol
Процитируйте что в книге пишут.
Mangol
Мда, я тоже весьма удивлен такой технологии.
Вы конечно извините меня, но не удивлен последствиями такого ремонта.
У вас книжка есть ? Каким моментом затягивать ступицу там прописано ?
Vs
Что толку цитировать, в кратце сказано что хорошо зажмите, я хорошо зажал, все греется, так смысл так все оставлять, если оставить то просто выплывут сальники, не должно оно греться, по этому я и отпускаю немного что бы не так грелось.
Mangol
Что толку цитировать...
А что толку тогда здесь вообще разговаривать?
Vs
С вами я думаю толку нет.Я обьясняю что я да как делал, да деже не в книге дело, руки у меня из нормального места ростут, тут все понятно что я написал, если же не понятно то проще будет обьяснить все через скайп, кто хочет звоните на mangol_k2, вся нормально обьясню
Mangol
руки у меня из нормального места ростут...
Давайте про рОстущие руки диалоги вести не будем.
А вот без приведения ЧЁТКОЙ и ТОЧНОЙ цитаты из книги, делать вам здесь нечего.
Ибо у конических роликовых есть ТРИ немного отличающихся способа установки подшипника. Это к слову у кого что откуда рОстёт.
Mangol
Вот инструкция по замене
http://www.autoprospect.ru/ford/sierra/9-2-6-zamena-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa.html

Вот моменты затяжки
http://www.autoprospect.ru/ford/sierra/9-2-zadnyaya-podveska.html

Финальная затяжка на авто стоящем на земле, а то мало ли ((
Lia
спасибо за помощь, разберусь сам
Mangol
Удачи, и соблюдай момент затяжки - это первопричина выхода из строя подшипника.
Lia
Фигассе там моментик затяжки...
Интересно, автор чем момент поверял.
Кстати, ни слова о прогревочном тесте и последующем прослаблении гайки я не нашел.
Vs
Да я сам припух то такого момента для конических подшипников, у меня шариковые двурядные с таким моментом тянутся :безум:

Прогревочный метод :cray-1:
Дедовский метод проверки, когда динамометрических ключей в глаза не видели
Lia
Дедовский метод проверки, когда динамометрических ключей в глаза не видели
Дедовская смазка от таких прогревов спекалась на ура и превращалась в непонятную субстанцию.
Да и до какой именно температуры греть - тоже не понятно. "Горячо" - понятие относительное.
Vs
Так вот...
Автор запекает новый подшипник, а потом удивляется, что за х...
Lia
представте себе динамометрический ключ видел
Mangol
Только вот соответствия инструкции и действиям я не вижу.
Vs
Действительно жесть, так конический подшипник ставить. :безум:

И этот момент затяжки наверняка не подшипника, а контрагайки.
Артём
И этот момент затяжки наверняка не подшипника, а контрагайки.
Не, правда на старых авто, где допуски ещё широки, момент может быть аццким на приводной оси.
Этож от угла конусности зависит. :улыб:
На ОКЕ вот, к примеру, момент 8 н/м :улыб: На заднем колесе, т.е. неприводной оси.
Vs
Фигассе там моментик затяжки...
нифига не понял конструкцию ступицы форд сиерра, но четко понял, что моментом 250-290 не подшипники затягиваются, а прикручивается ступица к полуоси.
каким моментом прикручивается корпус подшипников к рычагу нифига не нашел
посмотрел на свой пепелац инструкцию
затянуть с моментом 61Нм, отвернуть на 90гр и затянуть с моментом 4Нм
ничего по поводу затягивать на стоящей машине не написано
steel
моментом 250-290 не подшипники затягиваются, а прикручивается ступица к полуоси.
Зачем такой дикий момент для притяжки полуоси к ступице при условии что ничего другого этот узел не скрепляет? :улыб: Привод куда-то убежит из ступицы и его намерения столь сильны, что только 250 н*м могут удержать?

На сурфе передний привод (читай полуосъ) крепится к ступице стопорным кольцом и страхуется с торца болтиком с М8 и шайбой. :улыб:

Думай Миша, думай.
steel
Кстати, внимательный читатель не пропустит вот эту фразу:
"Ступицы задних колес

Каждая ступица установлена на двух конических подшипниках. Регулировка: путем затягивания гайки ступицы колеса соответствующим моментом."
Vs
Зачем такой дикий момент для притяжки полуоси к ступице при условии что ничего другого этот узел не скрепляет? :улыб: Привод куда-то убежит из ступицы и его намерения столь сильны, что только 250 н*м могут удержать?
ты меня спрашиваешь? я не в курсе, написал же что не понял конструкцию. если полуось ничего не скрепляет, то смысл притягивать к ней ступицу? видимо полуось одновременно является осью, на которой вращается ступица. не знаю как на сурфе, у меня оси ступиц отдельно, полуоси отдельно
Кстати, внимательный читатель не пропустит вот эту фразу:
"Ступицы задних колес

Каждая ступица установлена на двух конических подшипниках. Регулировка: путем затягивания гайки ступицы колеса соответствующим моментом."
это перевод. ХЗ что там было в оригинале и какой уровень технической грамотности у переводчика
steel
ХЗ какой уровень технической грамотности...
Вот больше даже и сказать то нечо. :хехе:
Vs
посмотрел ролики, покурил форумы, пришел к выводу, что зазор сборки подшипников задается на заводе и регулировка его толком не предусмотрена
автор, внутренние обоймы соединяются между собой при сборке?
Mangol
У меня Форд-Сиерра 90г (таже серия), вчера менял на задней оси торм.колодки и пришлось откручивать гайку ступичную, ибо снять тормозной диск по другому было невозможно. Причём гайка на левых осях впереди и сзади с обратной резьбой, т.е. левая! Так затягивается гайка на 41мм "от души". Меняется подшипник на задней оси не особо сложно, даже просто на ютьюбе полно роликов. А "Сиерра" это машина меня цепляет - болезнь иначе на назовёшь.
Странно, что нагрев идёт, там нечему перегреваться, кроме колодок. Подшипников 2 шт конические роликовые, зазор (преднатяга нет) заводом устанавливается, всё просто , как сицевые трусы))).
cruizer
Так может реально у ТСа колодки закусывает как-то, от перегрева и подшипники вылетают.