Резина, аморты или что другое?
2136
38
Предвосхищая ответы типа: "Заедь на диагностику и всего делов",- это слишком просто и скучно и не про нас :спок:
Значт такое дело: после установки летней резины(которой 5-й сезон пойдёт - дешевой российской резине - это к вопросу о сроке службы шин) стал замечать неадекватное поведение авто, а именно:
1. При медленном движении по ровной(на первый взгляд) дороге - машину покачивает то-ли вверх вниз, то-ли влево вправо. Как в люльке прям.
2. От 40 до 70 ничего не ощущается - едем ровно.
3. От 70 до максимума(90:смущ:) - дрожание на руле и вообще, по ощущениям, дрожание всей машины. Но не постоянное, а усиливающееся после кочек, ямок и пр. То есть, типа так: едем, руль немного трясёт если приотпустить(5-й сезон без балансировки). Если держать нормальным хватом - то ничего, почти, не чувствуется. Наезжаем на кочку и после неё несколько секунд так: др-др-р-р-р - дрожь на руле как от сильного дисбаланса, плавно стихает до следующей кочки.
Диагностика:
1. При смене резины люфтов и биений в подшипниках не обнаружено.
2. Резинки в ходовой на первый взгляд все как новые.
3. Визуально грыж боковых и протекторных обнаружить не удалось.
4. Аморты сухие и машина при раскачке раскачивается не больше обычного(один раз вверх и в центральное положение, без заметных колебаний)
5. Люфта в рулевом нет.

Вопрос: какие ещё гаражные диагностические мероприятия провести, чтобы более точно определить причину неадекватного поведения - резина, аморты, подвеска, гнутый мост и т.п.?
Ближайшие намеченные:
1. Вывесить каждое из колес и покрутить с приставленной линейкой в разных плоскостях, чтобы заметить грыжу/восмёрку.
2. Оторвать нижние крепления амортов и покачать их туда сюда, оценить усилие.
Что ещё подскажет народ?
Ф-1
РЕ-ЗИ-НА. У самого такая же проблема.
Vs
А почему на скорости проявляется только после кочек, а не постоянно трясёт?
Ф-1
У меня вообще нонсенс - резина идеально ровная, ни дисбаланса, ни визуальных восьмерок, грыж.
Видимо жесткостной дефект резины. Что именно не так не знаю.
Vs
Я снова решил попробовать "дешевую отечественную резину" и снова она мне подкинула описываемый косяк.
Ф-1
Похоже было: при обычной скорости всё нормально, колесо ровное, балансируется нормально, но стоит увеличить скорость вращения на станке - вылазит пузырь (грыжа) на беговой дорожке.
Ф-1
Радиальная грыжа по протектору... :спок:
Ф-1
вариант1 с вывешиванием колес покрутить
прямая дорога на ш/монтажку, возможно потребуется прокатка дисков.
еще нужно внимательно посмотреть на предмет грыж именно на протекторе.
5-й cезон, возможно место уже где то в клумбе должно быть
Ф-1
имхо - похоже на грыжу.....5 лет это уже пенсия для нашей резины
Ф-1
Вопрос: какие ещё гаражные диагностические мероприятия провести, чтобы более точно определить причину неадекватного поведения - резина, аморты, подвеска, гнутый мост и т.п.?
на машине спереди мост?
3. От 70 до максимума(90:смущ:) - дрожание на руле и вообще, по ощущениям, дрожание всей машины. Но не постоянное, а усиливающееся после кочек, ямок и пр. То есть, типа так: едем, руль немного трясёт если приотпустить(5-й сезон без балансировки). Если держать нормальным хватом - то ничего, почти, не чувствуется. Наезжаем на кочку и после неё несколько секунд так: др-др-р-р-р - дрожь на руле как от сильного дисбаланса, плавно стихает до следующей кочки.
типичное проявление эффекта шимми
смотреть тягу панара, рулевые наконечники, рулевой демпфер
кривые колеса могут запускать эффект шимми, но причина не в них
steel
На машине сзади мост. Помнится, на москвиче с гнутым чулком машину точно так же болтало на малой скорости.
А шимми может быть из-за амортизаторов? То есть, не рулевое шими(влево вправо колёса болтаются), а вверх вниз.

Черти. Подрываете семейный бюджет на новую резину. А её-то захочется по-больше, а там и лифт потребуется, и пары, и движку курочить. :eek: Ну вас, найду грыжу и если только одна - поставлю на запаску. :спок:

Говорила же мне бабушка: "Продавай советскую машину через три года, а то себе дороже выйдет". :biggrin:
Ф-1
если спереди нет моста, то это не шимми:улыб:
это дохлые амортизаторы как дополнение к кривой резине
steel
типичное проявление эффекта шимми
"1. При медленном движении по ровной(на первый взгляд) дороге - машину покачивает то-ли вверх вниз, то-ли влево вправо. Как в люльке прям."

И это тоже шимми или амортизаторы?
Vs
И это тоже шимми или амортизаторы?
Вова, я не отрицаю, что шины кривые:улыб:
но на кочках колбасит не из-за шин
или из-за шин? опиши тогда физику процесса
я цитаты для кого вставляю?
steel
Где тут написано про кочки?
На ровной дороге на малой скорости что может быть источником колебаний?
Амортизатор?
Панара?
Vs
в моем посте есть цитата, в ней и написано
Ф-1
А почему на скорости проявляется только после кочек, а не постоянно трясёт?
ну так будет от гуру комментарий?
steel
На этот вопрос у меня нет теоретического ответа.
Но когда-то давно, столкнувшись с аналогичной ситуацией со старой отечественной резиной искал ответ долго.
Крутил, балансировал колеса, снимал шины, просматривал внимательно внутри и снаружи. Ну никаких дефектов видимых. Всё идеально.
И лишь стенд с вращающимися барабанами подтвердил предположение и том, что резина имеет внутренний дефект.
При прокатывании колеса на барабане в одном и том же месте колеса оно как бы подпрыгивало (качалось) аналогичным образом как будто на нём была грыжа.
По нынешним колесам Амтел Планет. После установки все было в порядке. При выезде со щебенки на трассу начались описываемые автором косяки. На малой скорости на асфальте опу машины просто качало туда-сюда.
Вчера несильно упал колесом в яму, эффект усилился. Дошло до того, что во мне можно коктейли взбалтывать. Снял к черту эти колеса, предварительно покрутив на машине - всё ровно, грыж, косяков, восьмерок нет.

Что именно происходит с шиной остается лишь догадываться. Либо потрошить покрышку для выяснения.
Vs
раз уж мы практически начали рассуждать, то совсем недавно я тоже столкнулся с похожим косяком.
на казалось бы ровной дороге машина покачивалась как на небольших волнах, на скорости на руле легка вибрация. при попадании на неровность на скорости выше 70 машину начинало трясти, колебания постепенно затухали или затухали быстро если снизить скорость. это типичное проявление эффекта шимми.
затянул тягу панара, поменял передние амортизаторы на более жесткие, прикрутил рулевой демпфер - эффект пропал. колеса не менял.
PS Вова, я нисколько не хочу принизить твой опыт и знания механикаа, но не надо умничать по любому поводу и выставлять других идиотами. легко можно самому в некрасивую ситуацию попасть.
steel
но не надо умничать по любому поводу ...
Диаметрально аналогично. :хехе:
Vs
"я не знаю как правильно, но ты точно делаешь не так" :ха-ха!:
Ф-1
Вопрос: какие ещё гаражные диагностические мероприятия провести, чтобы более точно определить причину неадекватного поведения - резина, аморты, подвеска, гнутый мост и т.п.?

Что ещё подскажет народ?
Вывеси все колеса на подъемнике, заведи и езжай)) Раскрути колеса до этих самых 70-90 и более км/ч и погляди.
Ф-1
100 пудо резина кривая стала. На балансировочном станке видно сразу будет. Можно и на ступице покрутить, то тоже если присмотреться видно будет что колесо в яйцо превращается.
aleksey_smirnov
если присмотреться видно будет...
Я могу вам дать парочку - хоть закрутитесь - всё идеально. А машину качает. :хехе:
steel
... это типичное проявление эффекта шимми.
Кстати, опиши вкратце суть эффекта шимми. :хехе:
1. При медленном движении по ровной(на первый взгляд) дороге - машину покачивает то-ли вверх вниз, то-ли влево вправо. Как в люльке прям.
Было у меня именно так при покупке ненового авто на видавшей виды резине. При смене резины прошло.
Vs
Я могу вам дать парочку - хоть закрутитесь - всё идеально. А машину качает. :хехе:
Вот ты сейчас сделал страшно любителям приобретать б/у резину, оценивающую ее по глубине остатка протектора!
Vld
Вот ты сейчас сделал страшно любителям приобретать б/у резину, оценивающую ее по глубине остатка протектора!
Если читать всё сначала, то можно понять, что на моей практике подобные вещи встречались только на отечественной старой резине.
Vs
"Отечественная старая резина" разве не является подмножеством множества "б/у резина"? Хоть с начала, хоть с конца.
Vld
Сударь, вам по3,14ть или вы за хлебом? (с).
Vs
Да нет. Планировал типа "спасибо" сказать, т.к. время от времени нет-нет, да возникает желание чуток сэкономить и прикупить б/у резину. Но благодаря твоему описанию личного опыта, теперь пожалуй воздержусь, т.к. есть опасность поиметь похожую на твою проблему. А ты что подумал, отвечая мне в столь хамской манере?
Vld
А ты что подумал, отвечая мне в столь хамской манере?
Да вот надоели эти многокилометровые перлы...
Моё мнение по б/у-шной резине в общем таково, что в принципе в этом нет ничего страшного или криминального.
Но вот в последнее время ценники такие заламывают и продаваны, и частники, что нет никакого смысла покупать б/у. Не везде конечно, но по большинству.
Что касается отечественной резины - тут, пожалуй, для себя я поставил жирную точку.
Vs
Кстати, опиши вкратце суть эффекта шимми. :хехе:
в гугле все описано:хехе:
у автора не тот случай, а в теоретическую полемику вступать с тобой желания нет
steel
в гугле все описано:хехе:
А своими словами - как это понимаешь ты. :хехе:
Vs
Да вот надоели эти многокилометровые перлы...
Одна строка была написана. Ну да ладно.
Vs
Что касается отечественной резины - тут, пожалуй, для себя я поставил жирную точку.
Я так понял,что речь про Амтел,да еще и планет...
А я то думаю,что за хрень происходит с машиной при переобувке в лето?! Протектору еще вагон,колесья хоть закрутись,а едешь,как на ...
седов
Я так понял,что речь про Амтел,да еще и планет...
Да, именно.
В прошлые разы была Кама и этот же Амтел.
Но Кама была лет 10 назад, может и подтянули качество.
Ф-1
Отчёт о результатах:
Все колёса были обследованы с помощью бруска и линейки во всех трёх плоскостях. Боковых грыж нет ни на одном. А вот радиальное биение на передних двух колёсах до 5мм. На задних 1-2. Жаба была задушена и была приобретена новая дешевая российская резина. "Люлька" ушла и руль на срости стоит как вкопанный. Ровная дорога стала ровной на любой скорости. "Др-др-р-р-р" после неровностей вроде остался, но это уже вопрос живости амортизаторов скорее всего.