ВАЗ гремят задние тормоза в сырую погоду
5037
15
Добрый день уважаемые форумчане
просьба подсказать и выручить
ВАЗ 21053, после дождя начинают сильно греметь задние тормоза
сильный грохот, идет сильная вибрация, тормозит хуже
когда сухо и зимой такого никогда не бывает
появляется только после дождя когда на тормоз давишь
отпускаешь тормоз все в норме
в сервисе развели руками сказали не знают
в инете кое где пишут что пыль и песок попадают, а в сухую погоду он что испаряется
барабаны разбирал, вроде все на месте, никакого песка нет, ручник подтянут
2-3 дня этих ездил, ну реально запарился
блин хоть с бубном бегай, мистика какая-то
PTS
Проходил такую хрень. Лечится кропотливо,по Vld.
А Именно нужно развести колодки чтоб только барабан напяливался, причем ручником не помогает. Я снимал колодки, сваркой накапывал на ту часть где рабочий цилиндр на них давит, ставил мерял, опять снимал. На одном колесе за 3 прохода. на втором за два. естественно перед этими приседаниями ручник ослаблял в соплю, подтягивал на собранном-подогнанном.
Завидовал соседу с тоетой, там колодки ключом разводятся :biggrin:
И сразу по теме колодок. если услышишь спереди скрипобряканье пропадающее при легком нажатии на тормоз, снимай колеса и смотри на наличие прижимных пружинок которые в направляющие цепляются. Только не круглые на шплинтах, а которые буквой "зю" А то помнится кроме глумежа никто ничего не подсказал.
PTS
У меня такое было когда сальник побежал. Из моста масло попало на колодки и тормозилось рывками. Возможно, у вас колодки намокают. :dnknow:
Crusader
Вообще то рабочий цилиндр задних тормозов жигулевских саморазводящийся, если цилиндры исправны, то с горем пополам, но оно работает и ничего наваривать не надо.
ТС, обрати внимание на распорные планки колодок, по классике не подскажу, но на зубилах они бывают разных размеров, и здорово влияют на работу тормозов.
ЗЫ: Ну и как причина бряка.
Crusader
Лечится кропотливо,по Vld.
Ты реальный перфекционист :ха-ха!:
Лечится гораздо проще: заменой тормозных цилиндров на "самоконтрящиеся" (что-бы колодки не сводились) и планками ручника (устранить последствия износа).
Исправлял такие неисправности еще в 90-х годах именно так, никто не жаловался.
Counteract
Лечится кропотливо,по Vld.
Ты реальный перфекционист :ха-ха!:
Лечится гораздо проще: заменой тормозных цилиндров на "самоконтрящиеся" (что-бы колодки не сводились) и планками ручника (устранить последствия износа).
Исправлял такие неисправности еще в 90-х годах именно так, никто не жаловался.
Откудаж я знал что такие есть. :dnknow:
На что инженерного ума хватило :спок:
Felix666
У меня такое было когда сальник побежал. Из моста масло попало на колодки и тормозилось рывками. Возможно, у вас колодки намокают. :dnknow:
Да кстати еще как вариант это проверить......
PTS
просьба подсказать и выручить
ВАЗ 21053, после дождя начинают сильно греметь задние тормоза
...
блин хоть с бубном бегай, мистика какая-то
Не так давно тут размахивал дипломом крупнейший специалист всех времен и народов по тормозам. Тема была про прилипание колодок. Пошукай поиском - может снизойдет.
Vld
всем спасибо
диагноз и таблетки прочитал.. но ведь проявляется только после дождя
в сухую погоду и зимой вообще никогда не проявляется
главное было несколько жигулей, но такого не было

выходит только колодки намокают, откуда вода, как попадает..
по глубоким лужам не езжу, авто эксплуатируется в городе
резиновые заглушки на месте
глупость наверно сморожу, но можно как-то загерметизировать барабанчик??
PTS
можно как-то загерметизировать барабанчик??
Действительно, глупость.
PTS
Яж говорю было все один-в-один
разводить колодки, смотреть на предмет течи масла
Crusader
так а вода то как влияет на все это
оно бы и в жаркую погоду проявлялось
сейчас еще раз внимательно прочитаю..
PTS
У меня что то около этой же темы было на 2109 и сейчас на 2115.
Когда на улице сыро, то в первые минуты поездки торможение сопровождается добротным шуршанием и скрежетом от барабанов. После 2-3 хороших оттормаживаний (то бишь просушки) посторонние звуки пропадают. В сухую погоду данный эффект не проявляется.
Разборка и пристальное обследование механизма (и не раз) ничего не дало.
Единственное, на что обратил внимание, что накладки колодок отдают металлическим блеском, возможно это и есть причина скрежета как металл по металлу именно в сырую погоду.
У вас бряканье, но условия проявления те же...
PTS
так а вода то как влияет на все это
Я как рассуждаю: вода это сырость, а от сырости кое-что намокает и расширяется. В машине это в основном грязь. И ржавчина. Много грязи и ржавчины в задних тормозах я видел только в тросике ручника, когда порвалась оплетка и туда налипло так, что трос не шевелился. Как это может провоцировать грохот? Скорее всего никак. Значит причина в другом, но тросу я бы устроил ревизию. С другой стороны - вода же может действовать и как смазка. Т.е. какая-то деталь приобретает подвижность, в то время как "на сухую" они или менее или вообще не подвижна. Облить водой и крутить, трясти, дергать все, докуда руки дотянутся. С третьей стороны - вода лучше, чем воздух проводит звук. И намокая какой-то предмет начинает лучше проводить звук. Но тогда причем тут вибрации? В общем вывод прост и незатейлив - хрен его знает:улыб:
PTS
если грохочет при торможении - это вовсе не значит, что причина в тормозах. Кроме того, при обычной загрузке задние тормоза считай не работают - только передние. Может быть - крестовина или подвесной балаболит, а может просто горячий глушитель нервномерно деформируется при попадании на него воды и цепляет за что-нибудь. Это если в самом деле стучит сзади. В салоне, при движении трудно понять, откуда стук идет.
Scyr
А вот тут я с Вами не соглашусь. Менял задние ступицы и слишком свел колодки для того чтобы барабаны надеть. Тормоза почти пропали, пока не отрегулировал. Так что даже на пустой машине задние колодки работают.