промывка радиатора своими силами: как, чем?
7501
61
в рамках подготовки авто к жаркому летнему сезону снял радитор для промывки и увидел, что внутри он забит каким-то белым налетом. субстанция мягкая на ощупь, напоминает свернувшееся молоко
чем отмывать? кислоту что-то я боюсь лить, радиатор запчасть дорогая, бюджет нового оригинально примерно равен бюджету покупки зеленой сарайки. может есть какая-то мягкая промывка?
почитал несколько топиков о промывке от 07 до 12 годов. советы от дистилированный воды до ксилита.
судя по тому, что слитый антифриз хоть и слегка мутноват, но зеленый и без посторонних примесей делаю вывод, что водой мыть без толку.

собственно причиной снятия радиатора послужил рост температуры двигателя при продолжительном движении в гору, наружняя поверхность радиатора отмыта от травы и листьев. проверить будет ли греться машина после наружней мойки не могу, так как до ближайшего перевала примерно 70км, а на ровной дороге машина и с забитым не грелась.
какие будут советы, мнения?
PS радиатор медный, блок чугунный, голова алюминиевая.
в принципе готов радиатор снять и замочить силитом, лить кислоту в систему охлаждения опасаюсь

чем мыть?

Результаты
steel
А про лимонную кислоту читал? Народ снимает радиатор и раствором лимонной кислоты промывают, но такой способ, скорее, от накипи.
TechnoGreen
читал, лимонную кислоту греть надо. на снятом радиаторе это мне будет проблематично организовать
да и белая субстанция эта не похожа на накипь.
возможно какой-то осадок из-за смешения разных антифризов.
было дело года полтора назад из-за протекающего патрубка в систему было залито два-три литра питьевой бутылированной воды, а потом произведена частичная замена антифриза
steel
Про кока-колу еще пишут. Не? :улыб:
steel
Мыл самостоятельно радиатор печки салона. Сняв ее, налил кипяток и обнаружил, что радиатор неравномерно горячий. Что делал. Смешивал лимонную кислоту и кипяток из чайника - эффект минимален. Далее: заливал сре-во для чистки канализации. Пошла реакция (похожая на кипение) и стали вылетать ошметки какие-то. Написано на упаковке, что нужно оставлять на 15 минут..я чет испугался..оставил на 10..

Промывал поочередно лимонной кислотой и вышеуказанным средством. Результат: вытекать стала чистая вода + радиатор равномерно нагревается. Промывал в конце водой из под крана (под давлением)
Kan
она больше от накипи опять же, а у Стали, что-то типа желе на стенках. Подобное видел на сузуке сестры, но так и не разобрался откуда это и как это удалить.
TechnoGreen
мож Фейри попробовать или Доместос?
Kan
Про кока-колу еще пишут. Не? :улыб:
пишут:улыб:есть личный опыт?
steel
Я кока-колой только ржавчину убирала с бамперов:) Сработало, хватает месяца на 3-4, потом процедуру повторять надо
steel
Я п отковырял кусок субстанции и поэкспериментировал, чем она разлагается наиболее быстро/качественно. Я думаю это остатки антифриза, который создает защитную пленку - силикатный вроде называется. Мне думается, что от "типа лавр, хайгир" беды не будет, а толк легко определить опытным путем.

Из опыта: купив кэмри, тоже обнаружил чачу в системе охлаждения. По советам друзей слил то что там плескалось, налил дистиллированной воды, поездил денек - слил (в тару для визуальной оценки). Сливалось нечто мутное с вкраплениями черного и ржавого. Залил дистиллированной воды. Поездил денек, слил в тару - слилось мутное, но уже без черного и поменьше ржавого. "Третий раз закинул он невод..." В общем с пятого раза слилась чистая водица - залил антифриз. Перед зимой слил этот антифриз и залил свежий - все было ОК!
Vld
Володя, дело в том, что радиатор уже установлен на свое законное место и заполнен антифризом. сразу не сообразил отквырнуть, да и отковырнуть через патрубок можно было только совсем мелкий фрагментик.
слитый антифриз конечно не как слеза младенца, но был достаточно прозрачный без каких-либо взвесей
по сему думаю от воды толку особо не будет.
особой чачи в системе охлаждения не наблюдается, если бы не эта странная белесая субстанция
да и когда промывал внутренности водопроводной водой вроде ничего кроме раствора бледно-зеленого цвета из радиатора не вылилось
в выходные наверное не поленюсь и сгоняю таки на перевал. если греться не будет, то оставлю как есть, до следующего повода слить антифриз
steel
Когда читал про антифризы вычитал, что некоторые создают на поверхности защитную пленку, думаю это твой случай. Опять зеленького бахнул?
steel
А есть возможность на штатном месте организовать замкнутый внешний контур с радиатором, чтоб без ГБЦ?. На ведро там какое-нибудь с подогревом. Я б теплым раствором кислоты какой погонял да канализационкой на крайняк. Но из ведра. Потом на несколько раз промыть водой, а потом уже цеплять в родной контур к движку.
Vld
изначально был зелененький. два года назад когда промывал радиатор перед поездкой на юга залил зелененький TCL. год назад менял патрубок, сливал с блока, залил зеленый AGA. пока патрубок тек доливался зеленый Felix
короче там сейчас такая смесь, хотя количество залитого туда за два года превышает полный объем замены
с радиатора и расширительного бачка сливается 8 литров, с блока еще около 4-х
можно было бы подумать, что эта хрень образовалась от смешения антифризов, но хлопьев в системе нет! есть только отложения на радиаторе. расширительный бачок и патрубки чистые. внутрь блока заглянуть конечно не удалось, для этого надо демонтировать помпу или корпус термостата
Vitamin
если патрубки скидывать с радиатора, то вынуть его не проблема
но для организации внешнего контура надо будет купить патрубки, внешнюю электрическую помпу, посуду для кипячения какую-то подбирать. ввиду того, что я теперь живу в квартире установку надо будет размещать в общем дворе, ХЗ как соседи к этому отнесутся. они и так на ведровер косо смотрят:улыб:
склоняюсь к тому, чтобы кротом или доместосом попробовать замочить
главное чтоб не потек, потому что на новый сейчас бюджета ну совсем нету
steel
Я б не парился снятиями, а мыл прямо на машине. Сначала дистилятом раза два прогнал минут по 15, потом химимей для радиаторов типа лавра по инструкции.
Антифриз какой-то виноват. Надо было постоянно лить один какой-то конкретный, а не "любой зеленый". Цвет вообще ничего не значит. Имеет значение маркировка G11, G12, G12+ и т.п.
Rubberman
что было залито изначально неизвестно, в новосибе был залит TCL
на югах неожиданно обнаружилось полное его отсутствие, потому лился попавшийся под руку зеленый G11
в интернетах пишут, что зеленый TCL оказывается G12++ :eek:
steel
На будущее: Перед сменой антифриза на другой всегда желательно делать промывку всей системы с применением хим. средств для удаления продуктов разложения антифризов.
steel
Кстати, будь готов что после тщательной отмывки всех отложений радиатор потечёт по швам...
Артём
вот вообще к этому не готов
новый, даже дубликат, стоит небюджетно
кстати тут мысль возникла, а может предыдущий хозяин заливал какой-то герметик для систем охлаждения и это последствия?
ну не могу поверить, что осадок от смешения разных антифризов выпал локально на радиаторе не образовав в системе никакой взвеси
Артём
Есть большая вероятность, что эта белая фигня - результат работы герметика и радиатор, действительно, может потечь.
steel
Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?
steel
новый, даже дубликат, стоит небюджетно
Запасись бушным чтоли...
Артём
Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?
наверное уазовский можно приколхозить, но не хочется.
Запасись бушным чтоли...
мне этот не пойдет, это с бензинки, кронштейны другие, патрубок нижний с другой стороны
он мне не встанет даже если интеркулер выкинуть
Vitamin
Приколхозить от другого м/б даже отечественного авто? Газелевский там не подогнать по размерам?
В выборе неродного радиатора для дизельного двигателя очень важно не ошибиться с теплоотдачей оного. Если она будет существенно меньше номинала, мотору вскоре придёт белка.
Да и теплообменника в газелевких/уазовских радиаторах нет.
Vs
Мне думается, что радиатор от Камминс-Газели должен вытянуть ведроверский дизель по теплоотдаче. Насчет теплообменника надо смотреть.
В любом случае - такая замена есть мера вынужденная в силу цены оригинала.
Vitamin
А будет ли выгоднее приобретение Камминсовского радиатора газелевского? :миг:
Да и теплообменника там нет. Газели на автомате ещё не делают.
Нет, всё это реализовать конечно можно, но ведь у нас, насколько я понимаю, бюджет тоже является одним из условий задачи.

ННП. Миша, я бы на твоём месте для начала выяснил что за отложения в радиаторе и откуда они взялись, а дальше выводы.
steel
так то все дизеля в горку греются, у меня вон на патруле новый фирменный радиатор, и то на семинском остывать пришлось прошлым летом, я бы не парился на твоём месте
если на дороге не греется, не трогай его, потечёт - хуже будет
а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость, полусдутая бутылка от литровой кока-колы в щель между решёткой и капотом, и закрываешь на 1 "щелчок", тё на страховку
сам не верил что работает метода, пока не попробовал
Гуманист
а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость...
За решеткой радиатора ставятся писалки-омыватели лобового стекла и в такой поездке подключаются на омыватель заднего стекла. (заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды).
Vs
заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды.
А какая связь? Предполагаю у некоторых машин только не махает. У меня например как и на передних сразу дворник включается.
Lucky_man
Ну, идея подана, а дальше каждый под своё авто реализовать думаю сможет.
У меня задний после смачивания не махает.
Vs
Миша, я бы на твоём месте для начала выяснил что за отложения в радиаторе и откуда они взялись, а дальше выводы.
это надо 8 литров антифриза сливать опять, а учитывая то, что краника для слива не предусмотрена, то процедура достаточно геморная. нет, если греться будет, то я конечно займусь этим, но просто так не хотелось бы туда лезть
ЗЫ теплообменник там двигателя. масло автомата на отдельном радиаторе
так то все дизеля в горку греются, у меня вон на патруле новый фирменный радиатор, и то на семинском остывать пришлось прошлым летом, я бы не парился на твоём месте
раньше ничего не грелось ни в горку ни с горы. только с кондиционером и то только на месте
если на дороге не греется, не трогай его, потечёт - хуже будет
а от перегрева в горку хорошо помогает маленькая хитрость, полусдутая бутылка от литровой кока-колы в щель между решёткой и капотом, и закрываешь на 1 "щелчок", тё на страховку
сам не верил что работает метода, пока не попробовал
это крайняя мера уже
За решеткой радиатора ставятся писалки-омыватели лобового стекла и в такой поездке подключаются на омыватель заднего стекла. (заднего - чтоб дворниками не махал после подачи воды).
это сделано уже, но у моторчика заднего омывателя напор слабый, толку мало
буду переделывать на омыватель фар, ищу форсунки сейчас. у меня все равно его нет, а напор там в разы больше чем на задний омыватель
на выходных прокатился на трассе, съездил в лес. пробил мост, оторвал фаркоп:улыб:
машина не греется. правда и подъемов толком не было
steel
Систему охлаждения у Прадо (2LTE) мыли молочной кислотой. Кучу всякого г-на вылилось и из радиатора, и как я понимаю, из блока. Ошмётки летели. В т.ч. похожие на остатки герметика.
Когда гуглил проблему холодного воздуха в ЦРВ на Хондовском форуме старожили ответственно заявляли, что лучшее средство очистки от отложений в радиаторах (печки в т.ч.) - промывка Силитом, Спрайтом или молочной кислотой. Типичная технология - газелевская помпа, шланги и ведро с подогревом.
steel
раньше ничего не грелось ни в горку ни с горы. только с кондиционером и то только на месте
а вот с этого места поподробнее, так то дизель на холостых (кондей не такая великая нагрузка) нагреть задача самостоятельная
помпа в каком состоянии?
Гуманист
кондей может и не великая нагрузка, но сочетание кондея, температуры за бортом +38С и выше, работа на холостых (т.е. вентилятор на вискомуфте и помпа еле крутятся) приводят к росту температуры
на радиатор двигателя идет раскаленный воздух после кондея. на капоте можно яичницу жарить запросто
помпа ХЗ в каком состоянии. если бы циркуляции ОЖ не было, то двигатель бы и без кондея грелся и на месте и на ходу
steel
Миш, я даже боюсь что-либо советовать. Опять ты спрашивая спорить начнешь, а потом меня Тёма забанит.
Уже 10000 раз писали про систему охлаждения.
Vs
Тема тебя банил не за советы, а за то что к словам цепляешься не по делу:улыб:
советуй, интересно твое мнение тоже
про исследовать отложения я прочитал. слабо представляю себе как это сделать
steel
слабо представляю себе как это сделать
Извлечь отложения и исследовать на тему их образования.
По сабжу - на холостых, при включенном кондее, машина перегреваться не должна.
Проверяй. Слабый продув радиатора, слабая телоотдача радиатора, слабый поток жидкости через радиатор, слабая циркуляция жидкости по ДВС. Тут в плане причин всё просто, а вот в плане их выявления - сложнее.
Vs
как исследовать-то? в руках помять?
steel
как исследовать-то?
Думать что это такое и откуда оно здесь.
Горит ли, скользкая/нет и т.п.
Я бы поступал так.
У тебя убеждения иные, я лишь советую.
Также считаю, что температура ДВС на холостых при работе кондиционера - это не нормально и НУЖНО лечить.
steel
а печка зимой нормально греет?
Гуманист
печка нормально греет. сегодня даже проверил, руку обжигает
steel
Мыл печку этой зимой ликвимолевской жижой, толк есть, но небольшой.
  • жижа

  • самовар :-)

UlveR
Так ее же вроде надо залить и ездить сколько-то, чтобы был толк.
steel
раз печка греет, то с помпой с большой вероятностью всё хорошо
проверь вязкую муфту
steel
... сочетание кондея, температуры за бортом +38С и выше, работа на холостых (т.е. вентилятор на вискомуфте и помпа еле крутятся) приводят к росту температуры...
Все указывает на большое тепловое сопротивление "ОЖ в радиаторе" - "воздух". Скорее из-за того самого налёта.
А то, что раньше при движении не грелось, а сейчас греется говорит о том, что налёту стало больше.
steel
Вообще по уму бы надо мыть промывкой типа ХайГир, тоже хочу промыть, где бы нарыть статистику, потечет/непотечет радиатор!?
Yellow Fog
проверь вязкую муфту
тормозить на работающем двигателе боюсь лопасти отломать. если после поездки на заглушенном покрутить это будет нормальная проверка? по идее вискомуфта не должна быстро остывать?
Все указывает на большое тепловое сопротивление "ОЖ в радиаторе" - "воздух". Скорее из-за того самого налёта.
А то, что раньше при движении не грелось, а сейчас греется говорит о том, что налёту стало больше.
или о том, что радиатор забит травой и листьями. снаружи много всего вымылось. при движении греется только в горку если она достаточно длинная (перевал например) или при очень активном педалировании (редко). кроме того, воздух прошедший через радиатор очень горячий. хотя сама конструкция радиатора странная: радиатор разделен на две части. оба патрубка слева, ОЖ проходит из левой банки по верхней части радиатора в правую банку, потом по нижней части обратно и выходит из левой банки снизу на помпу. в левой банке соответственно перемычка посередине. в перемычке предусмотрено отверстие размером с рублевую монету, т.е. часть ОЖ беспрепятственно протекает по левой банке минуя радиатор. думаю при низкой производительности помпы ОЖ может вообще не циркулировать по сотам.
Вообще по уму бы надо мыть промывкой типа ХайГир, тоже хочу промыть, где бы нарыть статистику, потечет/непотечет радиатор!?
если всякую хрень типа герметиков не применяли то наверное не потечет.
на субаре мыл лимонной кислотой, никаких негативных последствий не было
steel
Я б все таки не стал ориентироваться по кислоте лимонной, в хайгир то наверное понапихали покруче аммиака всякого
Yellow Fog
вроде круче кислоты или щелочи ничего не придумали.
я думаю, что хайгир мягче промывка чем кислота