ремонт 1zz пара насущных вопросов.
9531
55
Вобщем в кратце по процессу 2 дня ушло на вывалить движок.

сейчас он полностью разобран.

вопрос 1
Чем кроме профама-1000 отмыть двигатель от смолы и нагара, менее вонючим...

Уже почти очистил половину но "чёт устал" фотки в прикрепе.

вопрос 2
Знающие люди подскажите по вкладышам коренным и шатунным.
Есть номер по каталогу
Вкладыши коленвала коренные TOYOTA 11071-22010
на всех вкладышах стоит цыфра 2 означает ли это то что вкладыши нужны именно в конце с такой цыфрой

11071-22010-02

если это так то где у нас в городе недорого и быстро их купить можно надо комплект 5 штук везде цифры были одинаковые.

шатунные вкладыши как я понял по такой же системе, у меня цыфры были 3 3 3 2 т.е. в конце также 03 и 02 должно быть? просто купил уже с 01 в конце и понимаю что походу не подойдут...


3 вопрос
plastigage для промера зазора где купить можно? чтобы вкакраз промерить все вкладыши чтоб в допусках было все.
Шикарно отмывает от нагара Шуманит.
Только едкий очень.
Сколько не пробовал других средств - по сравнению с Шуманитом - отстой :улыб:
AllExK
фото бутылочки можно? а то в ленте взял шуманит и както невпечатлился по отмыванию нагара. домывал солярка+киросин и кешеровская химия .
11071-22010-02 это ремонтный вкладыш, с размером от номинала 0,5.
фото вкладыша где?
grey54rus
Своих фото нет. Брал в Гиганте - там их было 3 вида- один в белой бутылочке, и два в черной. В черной пробовал оба вида, так гораздо лучшие результаты показал тот, на котором написано "Улучшенная формула"
вот по ссылке , такая как надо бутылочка.
В
Современные вкладыши могут отходить до 500К, может не менять? Либо проверить специальной раздавливаюшим калибром web-страница , если в допуск то оставить как есть. Растачивать колено на станках маде ин СССР не стоит , они не предназначенны для безопорных колен..
sdw
Либо проверить специальной раздавливаюшим калибром
И что нам это даст?
Вот промерили и в зависимости от результата продолжите ваши размышления.
Vs
Можно выдохнуть, но это вообще азбука. Продолжать то зачем , дал направление проверки зазора в современном двс , а кому надо услышит или не услышит, его проблемы. У таких наборов есть инструкция, у двигателя мануал. У мастеров мышление читать инструкции и следовать им.
отвечу по результату дня.

plastigage купил в большом количестве на будущее, могу с кем нибудь поделиться если кому надо будет...
промерю зазоры чтоб успокоить душу что после чистки сборки все будет в пределах допуска.


Шуманит или как там его! ваще вещь! по сравнению с профамом в 10раз эффективнее и мощнее и пахнет норм, а то от профама потом еще два дня бошка болит... сегодня отмыл им крышку клапанов и колено...
см.Фото

про вкладыши есть страничка в интернете с такими вот таблицами по подбору. есть напрямую указание про 0.25 0.5 0.75 проточку, но есть типа стандартные прокалиброванные.

под конец дня примерил новые модифицированные поршни, хорошо калибровка совпала со старыми буква В


Причина по которой полез последняя неделя 1 литр масла на 280км. т.е. около 4литров на тыщу.
Проблема масложора на лицо! фото 2 залегшие "вхлам" кольца, вынув и промерив штангеном был в шоке, там было 2.16мм

у компрессионных тепловой зазор порядка 2.6мм у второго 1.8 у первого
А вкладыши, яб поставил такие же что стояли, только новые.
Судя по всему у вас были mark2.
я уже говорил, на коленвале на вкладышах цыфры 2 на всех, т.е. 02 номер в конце номера запчасти. по маркерам.

на шатунах 3 3 3 2 но выработка минимальная так что оставляю как есть потому как такиеже найти анриал просто. везде типа стандарт типа первые номера и никто и никогда не слышал о их градациях, ездил сегодня в автоград/на никитина/в шатун везде на меня смотрели как на идиота, распечатывал бумагу по статье с интернета: доподлинно мне этого не известно но доля правды есть...

внешний форум


вот кадр из "мурзилки" как бы про цыферки все ясно понятно расписано...

с другой стороны 6 тысячных разница между 1 и 3 ваще пофиг...
А на крышках подшипников какие метки?
на шатунах везде двойки, но вкладыши видимо после подгонки либо уже после того что ктото открывал уже раньше стоят трёшки на трёх и один двойка.


с другой стороны можно на одном где стоял 3-й номер поставить 01-е и промерить зазор пластигагой ))))) посмотреть че будет там с ним, дальше поставить старый и промерить со старым, посмотреть насколько стертый будет в том же допуске что и новый только первый. но реально 1 сотка допустим насколько будет критична х.б.з.
Выраборка, эллипс в поршневой была? Под кольцами маслосьемные отверстия сильно забиты были?
выработка минимальная эллипс в допусках.

зазоры на новых кольцах 0.28/0.32
отверстия забиты да...
Поршни меняли или высверливали кокс+дополнительные делали? Был зазор 2.16 мм на сторону?
взял поршня 2008-го года выпуска, кольца аналогично новые под них.

в поршнях огромные маслосливные отверстия 8 штук вместо маленьких 4-х в старых.


зазор имелся ввиду тепловой, на новых зазор был в допуске 0.25мм , когда мерил новые кольца в цилиндрах.


по идее 30тыс и кольца менять надо бы... вообще. по уму. вместе с колпачками.
колпачки вообще в труху были. впуск конечно держались хорошо но клапана не сдавливали, а выпуск руками снял даж без спец инструмента.


ПС как заведу движок, поезжу, обкатаю, сделаю подробный фотоотчет о условной капиталке, это скорее усиленное то после * пойми какого использования авто предыдущим владельцем, и продавалось лишь бы впарить... видать всетаки есть какие то присадки чтоб не дымило...
А не смущает расход 4 литра на тыщу только из колец залегших?
Plus
А что здесь должно смущать - скажите.
Vs
Масшатбность цифры) 4 литра на 1000. Этож писец. И при этом цилиндры без выработки. 15 000 рублей за замену колец. А если еще выработка была бы то какой жор был бы?
Plus
Вот расход литр на 9 км смущал, а 4 на 1000 нет.
завел катаюсь, движок не узнать.
респект ребятам где делался :respect:
Пал Сергеич - перфекционист в пятом поколении :ха-ха!: Но молоток, что сам отважился на такое, ровных дорог и езды без поломок тебе Паша! :миг:
Спасибо, большое, осталась пара моментов не существенных но я думаю скоро их решу.
Ну и как расход масла, ушел? Короллу недавно продал с 1ZZ. Перед тем как брать почитал по двигу, все пишут, что до 2005 года поршни шли с мелкими дырочками для слива масла и двиги кушают его. В итоге взял короллу и на 6000 км доливал литр масла. А ремонтопригодность у него как я понял не очень. Клапана вроде как не регулируются. В общем расстроил он меня.
честно, пока сам не залезешь ниче не поймешь, басни можно слушать долго про неремонтопригодность, просто двиглу нужно нормальное своевременное - Плановое То про которое в мануале и написано.

гоняю - двиг позволяет, да простят меня сегодняшние гибддшники ))))

масло кристально чистое как свежее из банки. уровень - как залил стоит.


ПС. перебирать самому в съемном гараже без лебедки или подъемника ваще анриал, да и ушло 12 полных дней с 8 утра до 22 вечера.
Расход бенза как? Динамика до/после?
ну тогда тысяч 200 можно не париться о проблемах с двс) удачной эксплуатации)
Sergey_Sergeev
Круто :umnik: на не самом беспроблемном двс.
ТС. Муфту мыли или нет?
расход бенза до и после 12-12.38 л на 100 , осталось по идее топливный фильтр и лямбда, второе грешу больше так как выхлоп на 2мм в саже - думаю лямбда тупо забита буду отквашивать шуманитом... в крайнем случае если не отквасится буду решать купить оригинал или дубль... так как чую я всетаки это будет дешевле в отношении время/деньги чем придумывать обманку электронную для форсунок. т.е. импульсы короче делать, или с лямбдой чета мутить.


Динамика поменялась координально раньше, чтобы кого-то объехать, надо было нажимать в пол и ждать сек 3-4 пока движок проснется. Сейчас моментальная реакция плюс ощутимая тяга в районе 3000-4500 об/м.


про муфту снаружи отмыл, внутри - не полез, так как не нашел в продаже ключа 5/10 гранного на 10.
хотя желание было полностью все отмыть.
Как бы подумал что новое масло в полной мере ее почистит изнутри - так как это единственная грязная деталька которая осталась. внутрь лить очиститель не рискнул так как х.з. ваще че там. на следующем то после 30000км обязательно её буду разбирать, а пока найти ключи надо для нее,
Некоторые видел берут обычные болты на 6 граней взамен этих буржуйских и тупо в тисах сворачивают старые.


фотки последнего дня сборки в прикрепе.
бошка и клапана после микропритирочки

старые мск выпуск рассыпались в труху и снимались без усилия, впуск аналогично но снимались с трудом.

ну и начало сборки - процесс с герметиком...

Посмотрел видео одного чувака на ютубе из 31частей как разбирать и 35 частей как собирать движок, ну я с него прям угарал каким слоем и как он наносит герметик это ваще тушите свет.


Видео Не воспринимать как прям руководство к действию, я его использовал только в познавательных целях и в поисках винтиков че куда прикручивать когда собирал движок.



разборка




сборка

Правильно что не мыли муфту. Микро притирка тоже думаю лишнее.
на выпускных, кромка была в очень сильных буграх. один клапан с пробитым нагаром контактной поверхностью, так что пришлось его притирать сильнее других.
на выпускных, кромка была в очень сильных буграх. один клапан с пробитым нагаром контактной поверхностью, так что пришлось его притирать сильнее других.
красиво все!удачной эксплуатации
Вопрос к знающим:

где в короткие сроки недорого в пределах 2тыс купить лямбду новую дубль или контрактный оригинал?

Либо у кого есть опыт прочистки старой лямбды в ультразвуковой ванне? хуже будет ей или нет?
Вопрос к знающим:

где в короткие сроки недорого в пределах 2тыс купить лямбду новую дубль или контрактный оригинал?

Либо у кого есть опыт прочистки старой лямбды в ультразвуковой ванне? хуже будет ей или нет?
Контрактный оригинал - кот в мешке, смысла не вижу. Прочистка - мертвому припарка, можно только со вскрытием и отмачиванием в какой-то кислоте немного продлить жизнь.
А в чем такая срочность? ну поездить в неоптимальных режимах пару дней, пока придет запчасть, ничего страшного не будет.
Lucky_man
Видел как отквашивали лямбду в ортофосфорной кислоте, она же преобразователь ржавчины. На сколько помогает, я не знаю. :dnknow:
Кинь парт-номер, в гараже валялась от 1яя контрактная. Если она самая, почти даром заберешь :pivo: .
Лямбда-зонд 89465-12600 вроде так. судя по схемам.
Опс ...89465-42080 такой лежит, вроде как у них замены одни и теже, а вот в чем отличия с 89465-12600, надо поискать.
Доброго вечера всем.
Прошло уже достаточно времени после "капиталки" глубокого ТО с отмывкой, пора поделиться результатами.

значит так, летом расход 12 в городе зимой щас 15 /100км
было 15/20 на 100

сегодня поставил денсовские иридиевые свечки и честно сказать был немного шокирован радостной вестью о том что лью в последние пол года в свой бак. Заправка ноунэйм, рекламы никакой, кому интересно в личку но факт на лицо по фото:

слева свеча проехала после "капки" 6000км на газпромовском бензине
справа свеча проехала 11890км на бензине что лью на ноунэйме.
Свечи не чистил и не отмывал, фотал как есть. кто не верит прийдется поверить.

свечи дэнсо u-grave 16

как видно осадка на свечках нет, а собственно и клапана должны быть чистенькими )))

вобщем я лично удовлетворен проделанной работой:
1 движок поехал
2 дыма теперь нет
3 масло стоит от замены до замены

да с 1 декабря катаюсь с присадкой в масло двигателя супротек А+, проблем не выявлено, чтоб чтото существенно ухудшилось/улучшилось ф.е.з. в -20 заводилась воопшэ без проблем.
Сегодня поставил вот такие, через 2 недели постараюсь отписаться по изменениям расхода либо поведения на дороге. через 5000км и 10000км вытащу посмотреть что да как с ними стало.
Павел Сергеевич
Поздравляю с хорошо проделанной работой!
Я поставил родные иридьевые свечи (Denso IK16) , которые пришли с японии с 7A, состояние у них бы не очень, за пару тысяч они отчистились и выглядят вполне прилично. Но разницы и по заводу и по расходу не заметил. :dnknow:
Удивительно, но 1ZZ ставится начал еще и на 110-е семейство королл.
я считаю если за техникой впринципе следить то ее можно долго юзать.
вовремя менять то что надо, лить не контрафакт внутрь.

это как компьютер - пылесосишь раз в 3 месяца чтоб пыль не замкнула ничего...
я такие ставлю на 4А-FE, проблем нету, ходят они 80-100тыс км. кстати по чем сейчас они?
Павел Сергеевич
Что за заправка? И какое масло сейчас льешь?
по заправке отписался в личку.

масло 5w30 toyota SN - в металлической банке.
после того что туда был до капки залит мобил 5w40, масло небо и земля. удивляюсь вообще как я раньше зимой на 40-ке ездил там просто кисель был. клапан vvti палюбас не отрабатывал нужные свои значения.


плюс к этому щас заменил масло и поставил новую лямбду, типа универсал от боша. не знаю совпало или нет но двиг реально стало не слышно. и тяга по ощущениям стала поинтереснее, плюс реакция на газ без протупливания.
Напишите тоже в личку про заправку) Калдиновод, поставив новую лямбду, тоже сказал, что мотор лучше стал работать. Отчету и проделанной работе респект!
Павел Сергеевич
А 0-20 почему не льешь? Сам после капиталки хочу попробовать. И расход бензина снизился сразу или какпритерлось все?