АКПП - что это было и как лечить?
5431
90
Машина в подписи.
Вчера перестало переключаться со 2-ой на 3-ю передачи. С 1-ой на 2-ую нормально, а дальше нет.
Ездил достаточно много, в т.ч. вечером по трассе из Новосиба до Нового поселка. На трассе пытался "поддавать газу", раскручивал примерно до 3500 оборотов (а для этой машины это ОГО-ГО как много) - ничего - ревёт и не переключается.
Сегодня с утра поехал обратно в город - то же самое. Однако примерно на середине пути вдруг всё исправилось и заработало нормально.
Что это может быть? По опыту, если в машине что-то становиться "не так", то само это не проходит - потом всё равно вылезет.
Смотрел уровень масла - тоже непонятно (щуп чёрный и видно довольно плохо) - почему-то и на холодной, и на горячей уровень одинаковый - чуть ниже нижней отметки той пары, что должна быть "на горячую". Такое вообще возможно?
Может кто посоветует, где можно диагностику сделать? Может электрика где чудит?
IgorOK
Если масло не менял в принципе, замени на Т-4 и продолжай наблюдения за поведением коробки.
Vs
Ещё не помешает проверить правильность работы и исправность тросика "дросселирования" коробки, а при замене масла и снятии поддона, заменить и его в случае неисправности.
Vs
Масло периодически менял частично, по 4 литра.
Лил Atf-Alfa
Насчет тросика - это не тот что рядом с дроссельной заслонкой на двигателе?
Я вчера еще на СТО заскакивал (но они коробками не занимаются) и там мне сказали что есть регулировочная шпилька (я так понял это на кикдаун) на этом тросике и мол можно её порегулировать. Я вчера вечером пока ехал на дачу крутил её и туда и сюда эффекта ноль.
Или ты про другой тросик говоришь?
IgorOK
Или ты про другой тросик говоришь?
Про тот. Позвони в Новоматик коробочникам - там по работе КПП консультацию могут дать.
Vs
> Позвони в Новоматик коробочникам - там по работе КПП консультацию могут дать.
-----------------------
Позвонил, но ничего утешительного не сказали - дигностировать мол там нечего - так что либо капиталка 35 тыщ, либо контракт :dnknow:
IgorOK
капиталка 35 тыщ, это еще по божески ....
IgorOK
либо контракт :dnknow:
Контракт на моего сурфа брал во владике за 4т.р.
Ты погоди трубить тревогу - проверь для начала всё.
IgorOK
У меня не тлк, но! Была такая проблема по зиме, причем еще и назад не хала вообще, решилось полной заменой масла и прочисткой селектора. Частично масло лизать пробовал не помогло.
Yura_18
Получается что неисправность "плавающая" -то нормально едет, то не хочет переключаться вверх после второй передачи. Долил поллитра масла - довел до уровня - но всё равно мне кажется что это проблему не решило. А может это быть что-то с электрикой? И вообще там электрика есть (Володя - может ты знаешь) ?
IgorOK
И вообще там электрика есть (Володя - может ты знаешь) ?
Там крайне мало электрики. На уровне калькулятора.
Масло поменяй, если оно чёрное, фильтр замени/помой.
Vs
Калькулятор - это ты загнул:улыб:
На уровне выключателя света в коридоре там электрика.
IgorOK
Вот пока делать нефиг, поделюсь опытом из немного другой оперы - АККП ZF Пассатов и Ауди. Там электрика конечно рулит, но похожая на твою проблему возникала несколько раз у народа на форуме. Только у тебя она прошла, а там нет. Есть такая хрень в коробке - гидроплита. В ней жиклеры и клапана. И в клапанах шарики подпружиненые. Так вот, они разбивают место куда садятся, зависают, и в нужным момент на нужную магистраль не подается давление, соответственно какая-то передача не включается. Еще бывало оттуда куски непонятного происхождения вытаскивали типа резины разбухшей. И электрика ни при чем, только методом разбора и визуального контроля находится и лечится. Я думаю, гидроплита или ее аналог есть и в твоей коробке и ее снятие с промывкой как минимум не вредно, если делать прямыми руками. Никто ни разу не смог найти сервис, который мыл бы гидроплиту, а процедура реально помогает. Ее снятие с промывкой занимает часов 8-10 у делающих процедуру впервые, и часа 3-4 у более опытных. Я делал в 3 захода: 1 - снять и попытаться избавиться от остатков масла (не удалось :улыб: ), 2- на следующее утро разбор с тщательным документированием что откуда выкрутил или само вывалилось, промывка (грязи было много), осмотр (криминала не обнаружено), сборка, 3 - установка. Итог - отсутствие рывков при включении R и "двойного включения" 3-й передачи. Перед процедурой много читал профильный форум с фотоотчетами, пил коньяк для храбрости :смущ:грамм 70 до и около 150 после на радостях что почему-то не сломал коробку.
Vld
Вов, коробки на "газенваген" и "койоты" всё же различаются кардинально.
Ну это как "ваг-ком"-Ом диагностировать тойоту.
Вроде тоже машина, а подход - разный.
Лис
Не сомневаюсь, что отличаются. Но разве в коётах что, нет гидроплиты? Как-то то же она управляется... Вот тут например, упоминаются клапана управления, другой вопрос, долезет ли до них юзер или там спец оборудование требуется? Судя по временности глюка у ТС, проблема больше похожа на закидоны управления, чем на поломку рабочего механизма.
Vld
Судя по временности глюка у ТС, проблема больше похожа на закидоны управления, чем на поломку рабочего механизма.
Компетентно. И не поспоришь...
Vld
Залипание клапана из-за "грязности" масла?
Опять же температурные режимы разные, уровень масла разный, разная нагрузка при различных оборотах - всё это факторы в тот или иной момент сочетание которых может дать сбой в работе именно мех. части.
IgorOK
Получается что неисправность "плавающая" -то нормально едет, то не хочет переключаться
вот и у меня так же было, к слову сказать масло сменил, все заработало, а сейчас когда меняли коробку вскрыли старую, там просто капец что на стенках... но при этом работала пока не пожгли фрикционы.
Yura_18
По итогам выходных.
Суббота - выше второй не поднимается.
Воскресенье и сегодня - работает как часы. Понятно что ничего не делал.
У Леши Блекдемона не так давно было похожая неисправность, после того как он поставил контрактную коробку на свою 80-ку. Там не включались 1 и 3 передачи. Есть грамотный электрик в "Резиновой Подкове", он нашел что повреждён провод управления соленоидами. Сделали - с тех пор всё работает как часы.
Единственно неудобно - он работает в Академе... :dnknow:
IgorOK
было похожая неисправность, после того как он поставил контрактную коробку на свою 80-ку.

повреждён провод управления соленоидами.
У тебя же ничего не снимали? Да и если провод повреждён, то каким образом он у тебя может "восстановится" самостоятельно?
Vs
Еще как вариант, у меня в селекторе есть контакты которые подпружинины, когда туда набилась грязь они зажалить и не доставали до ответной части, промыли и проблема пропала (правда проблема была с тем что не включался фонарь заднего хода и иногда мозги не видили что стоит на парковке), так вот может там тоже где есть в коробке что-то подобное?
IgorOK
ну "оттрясся" разъёмчик на коробасе от вибрации и всяких внешних факторов от перепадов температур до естественного старения и высыхания изоляции на контактной группе разъёма косы коробаса.
Провести ревизию - рассоединить разъёмы и проверить их на "медный купорос" внутри контактов, пробрызгать очистителем контактов на спиртовой основе у "ликви молли" есть такой в балончике, затем пробрызгать ВДэхой, смазать их тех смазкой и загерметизировать ей же.
По-любому контакт то есть, то нет на солиноидах.
Ручную ревизию провести нужно для всей косы коробки.
Vs
> У тебя же ничего не снимали? Да и если провод повреждён, то каким образом он у тебя может "восстановится" самостоятельно?
----------------
Может просто то есть контакт, то нету.
IgorOK
Блин, я тебе ещё раз повторю - замени масло, почисти поддон, промой фильтр.
Vs
Можно конечно начать перебирать всю электрику на машине. В процессе сломать несколько разъемов или проводов, т.к. пластик давно засохший и изоляция много где тоже может от влияния попрощаться с этим миром.
Если ты готов на эти риски для проверки гипотетической неисправности в электрике коробки - вперёд. :хехе:
IgorOK
Есть Юра, работает в Новоматрике, мне кажется к нему дорога.
IgorOK
Я за "гидроплиту". Спидометр электронный?
UlveR
Звонил я туда чуть раньше - по телефону сказали что капиталка и мол без вариантов.
На Богаткова говорят еще есть коробочники EDVARG называется - тоже хвалят вроде - туда наверное попробую.
sdw
> Спидометр электронный?
---------------------
Это шутка такая? Машина 93-го года выпуска.
IgorOK
В смысле привод на одо. А что удивляться, впрыск в японии с 71 года применяется. Управление одо на крауне 87 года вполне с датчиков и дубль на "коробочные" мозги. В 80ке они в общем эбу. Вышей схемы нет под рукой. Вот и спросил.
sdw
Вот и спросил.
А что это собственно изменит в сути обсуждаемого вопроса?
Vs
может ТС и трогался со второй и не заметил, а это аварийный режим. Бывают такие переходы из-за не подачи сигнала скорости на или других причин влияет на управление АКП. Правда это 80ка с 90х годов. Коробочники более сведущие в этом вопросе, должно два сигнала sp передаваться на эбу
sdw
Я конечно понимаю, что вы либо обзавелись новым для себя диагностическим оборудованием, либо у вас нехватка клиентов.
Но будьте добры, опишите алгоритм поиска неисправности по вашему пути в данном конкретном примере этого топика, если в данный момент машина ведёт себя исправно.
И без лишних бла-бла-бла желательно. :улыб:
Vs
Где мне приходилось употреблять велком, а задачки для ума всегда полезны. Не коробочник я, хотя иногда звонить приходится и один дроволет тойоты 87 года не получая оного сигнала ехал только на второй.
Только карма японческих машин их лечит, наши марки наоборот заехав на сто готовы развалиться, разве нет7:улыб:
sdw
"будьте добры, опишите алгоритм поиска неисправности по вашему пути в данном конкретном примере этого топика, если в данный момент машина ведёт себя исправно. "
Vs
Заезжал к коробочникам на Богаткова - по всем отзывам ребята вроде грамотные.
Вскрыли поддон - ничего особо криминального не обнаружили - соленоиды целые, масло чистое. Немного "стружки" было в пазах поддона. Собрали сказали ездить пока конкретно не сломается.
Поехал все примерно то же самое - иногда переключается нормально, иногда "тормозит" на второй и тогда хоть 3000 оборотов, хоть 3500 - не переключается и всё.
Может это быть всё-таки где-то из-за электрики?
IgorOK
а аналог чек-энжина в виде мыргающего глаза овердрайва присутствует?
может и глупый вопрос, лично не сталкивался с ватоматами на легких крузаках, и не знаю что там и как
но если соленоиды, то значит ими электроника управляет и может где ошибка сидит которая подскажет куда копать?
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=179273&hl=%20не%20%20переключается%20%20акпп
вот тут подобное обсуждается, от времени лопается и дребезжит пайка на соленоидах и в эбу
Гуманист
Спасибо - похожие симптомы.
К электрику тогда сейчас думаю - есть один парень на Демакова - попробую.
IgorOK
Стружка прям, не пыль ежиком на магните? Я не понял что за диагносты были, которые сняли поддон а уж гидроблок с нескольких болтов открутить не решились? Что за стружка-то хоть, латунь, сталь?

Чисти гидроблок, ибо если не закидывает обороты, то не фрикционы. Может тупо клинить соленоид. Да и времени на это много не надо. Или денег.
Filimon
Да ребята говорю же по отзывам грамотные должны быть - на Воинской EDVARG
Вначале сказали что чисто всё, потом что в пазах на поддоне всё-таки было.
Что за стружка и где там гидроблок не знаю.
IgorOK
Да простит меня СТО Капитан, но все в этой яме адъ и израиль, кмк.
Все что по коробкам уже терто-перетерто - СТО Ураган и окодемовские Мультыдиагносты. Остальные акппшники - сплошное Кэнси.

Прошу простить за выступление, ибо пятница.
Filimon
> Да простит меня СТО Капитан, но все в этой яме адъ и израиль, кмк.
Все что по коробкам уже терто-перетерто - СТО Ураган и окодемовские Мультыдиагносты. Остальные акппшники - сплошное Кэнси.
---------------------------
Я был на Воинской а не на Военной - это не Капитан - я вообще не слышал чтобы они коробками занимались.
Про Ураган этот что-то отзыв на Флампе висит какой-то уж совсем чернушный.
А что за академовские диагносты? Кто это?
По факту уже третий день езжу медленно - ибо выше второй уже не поднималась ни разу. Заехал еще раз на Воинскую, показал тамошнему мастеру - сели прокатились он убедился что всё это так. На вопрос "что делать" - говорит разбирать и смотреть/ремонтировать. Цена вопроса от 30 до 50 тыщ. А меня гложут сомнения - что если дело всё-таки в электрике - например как описано в ссылке на форуме - и вот сейчас я всё это проделаю и как выясниться зря.
Планирую поехать к электрику в Академ, который делал Лёше Блекдемону АКПП на его 80-ке (там тоже я так понял был плохой контакт в косе - он нашёл и исправил) - посмотрим возьмётся он или нет.
Vs
У тебя же ничего не снимали? Да и если провод повреждён, то каким образом он у тебя может "восстановится" самостоятельно?
легко может. изоляция потрескалась, жилы изнутри окислились. внешне провод вроде целый, а контакт периодически пропадает, было подобное. правда у меня коробка без электроники, так что на её работу это не повлияло, просто не работал спидометр и периодически машина отказывалась заводиться
IgorOK
Привет! А разъемы все смотрел? У меня во из целых 3 от коробки идут и буквально вчера был сюрприз, не заводится и все тут, полез под машину а один из разъемов разобрался, видать плохо воткнули при сборке. Ну это так как один из вариантов...
Yura_18
Вчера оставил машину электрику в Академе - посмотрим что скажет.
IgorOK
будем надеятся найдут проблему)
Yura_18
Пока увы сказали что так ничего не нашли.
Нужны эл.схемы, но у них там что-то с компьютером и придётся ждать до среды-четверга.
Так что ждём-с.
IgorOK
твоя ошибка в том, что ты сначала задаёшь вопросы тут, а не на профильном форуме ленкруизер ру, где спецов и владельцев на три порядка больше
да и я проморгал тему и сразу ссыль тебе не дал
а так бы при снятии поддона сразу бы пропаяли контакты соленоида третьей передачи, глядишь бы всё и возможно починилось, ну или хотя бы исключили возможность неисправности в том месте
дюже обидно будет, если неисправность крылась там, и придётся вторично поддон сдёргивать
Гуманист
Гг. У нас же тут одно и тоже десять лет лечение: "замени масло, почисти поддон, промой фильтр"