История одного ремонта,или мастер-класс для "диванных экспертов")
8121
99
Добрый вечер,уважаемые форумчане и форумчанки...:хехе:
Прежде всего хочу обратить Ваше внимание и внимание модераторов данного раздела,что мой топик не нужно рассматривать,как рекламный...
А сподвигло меня на данный "героический поступок" следующие события...Надоело видеть вкось-накось и на "соплях" приклеенные заплатки,где и как попало поставленные на коленке китайские жгуты,зашитые белыми нитками вечно-травящие боковые порезы...
Ко мне в личку часто пишут люди со вопросами,иногда с фото : а можно ли сделать такое колесо,насколько это безопасно и тд...
Поэтому,я решил собрать все данные вопросы в этом месте,дать на них квалифицированные ответы,поделиться со всеми некоторыми "секретными" ПРАВИЛЬНЫМИ технологиями ремонта...Думаю,что и остальным всем будет интересно знать : где сделано правильно и качественно,а где халтура...
Также я считаю,что колесо-это одно из важных составляющих безопасной езды,и хочу,чтобы Вы,уважаемые форумчане,умерли в далекой старости своей смертью...:хехе:
Тем более,сегодня выдался один из таких случаев,где я могу показать и рассказать все подробно в картинках...
Сегодня ко мне обратился один человек с довольно сложным ремонтом,а именно со большим боковым порезом(зацепился за уголок)...
В двух шиномонтажках до меня его отфутболили-сказали,что неремонтопригоден (будет грыжа,опасно и тд),и в одной сказали,что не умеют... :biggrin:
Могу сказать,что колесо не из дешевых и стоит от 8 тыров (Continental 205/55/16)...
Поэтому,я из-за доброты душевной :biggrin: ,хоть и так работы завались,пошел ему на встречу...
Итак, начнем...
Running
Прежде всего нужно замерить повреждение ,оценить возможность ремонта (для этого есть специальная таблица) и выбрать по ней соответствующую заплатку...
Здесь небольшое отступление : таблица создана под американские заплатки ТЕСН (ну,сейчас в свете последних событий-очень небюджетны),но она также в полной мере применима и для Россвик (считаю одними из лучших цена-качество),поэтому в большинстве случаев работаю ими...ТЕСН работаю только под заказ и для VIP-клиентов с большими колесами-низкопрофилем (от 19" и выше)...
Running
Следующий этап-нужно определиться с технологией ремонта : есть одноэтапная технология (одновременная проварка бокового пореза вместе с термозаплаткой),двухэтапная (сначала заваривается порез,после отстывания накладывается кордовая заплата методом холодной вулканизации)...
Нужно сказать ,что одноэтапный способ всегда выигрывает по времени и качеству ремонта ( на 20%),но есть один минус-бывает так,что невозможно провести одноэтапным методом (слишком большое колесо,неудобное место ремонта,неполных захват подушками места ремонта и тд)..
Ну,в данном случае : место удобное,пробой-порез ремонтопригоден,термозаплатка есть в наличии... :biggrin:
Еще хочу сказать несколько слов по выбору заплат...
Нужно стараться всегда выбирать заплатку с соответствующим количеством слоев корда,которые должны быть примерно сопоставимы с жесткостью боковой стороны покрышки...
Потому как ,если мы выберем сильно жесткую заплатку,то она может запросто отвалиться при эксплуатации,если сильно мягкую (допустим,в нашем случае -однокордовую,то на месте ремонта будет грыжа)...
Еще нужно (помимо кордности) обязательно подбирать величину заплатки и делать это так,чтобы само повреждение находилось по центру заплатки,верхняя часть примыкала к внутреннему краю покрышки,а нижняя уходила ниже внутренней боковины на протекторную часть...
Поэтому,выбор заплатки по таблице НУЖНО и можно всегда корректировать по своим случаям...Ну,это,конечно,все приходит с опытом...Я в своем случае выбираю R25...:yes.gif:
Running
Первое,с чего всегда нужно начинать-с обработки наружней части бокового пореза...
Обязательно сначала обрезается все лишнее:торчащие нитки корда,слабые отваливающиеся куски резины...
Обязательно обезжиривается профессиональным обезжиривателем (никаких ацетонов,растворителей и уйат-спиритов-они сильно размягчают резину и портят структуру)
Далее зачищается вольфрамовыми карбидными фрезами под углом 120 градусов относительно друг друга...
Здесь важное замечание-слабые нитки нужно все убрать,никаких острых углов (иначе,будут рвать заплатку и создавать очаги напряжения)...только плавные переходы (должно в итоге оказаться примерно так,как на последнем на фото).
Running
Далее переходим к внутреннему повреждению...
Размечаем заплатку (наносится специальным водоотталкивающим маркером),обязательно обрабатываем всю размеченную обезжиривателем,чтобы поверхностная грязь не забивала поры фрезы-полусферы...Очищаем отслоившуюся грязь скребком...
Running
Начинаем зачистку от левого края движениями пневмодрели с фрезой к себе...
Здесь самое главное не торопиться ,и аккуратно работать не до корда...
Должна получиться вот такая равномерно обработанная поверхность...
Еще не сказал про пневмодрель...
Очень важно использовать ТОЛЬКО НИЗКОООБОРОТИСТУЮ ПНЕВМОДРЕЛЬ до 4000 оборотов !!!
Высокооборотистые дрели,которые применяются для обработки металлических слоев корда,стоят дешевле,но они портят (жгут до дыма ) поверхностный бескамерный слой,а это очень плохо-качественного ремонта не будет и заплатка со временем отвалится...
Поэтому,если где-то на шиномонтажках Вы присутствуете при ремонте обязательно проявите интерес-поинтересуйтесь на этот счет...:yes.gif:
На сегодня достаточно-завтра вечером продолжу...Баю-бай... :biggrin:
Running
Стесняюсь спросить, этот мастер -класс чтоб посетить Вашу шиномонтажку самообслуживания?
Running
Когда переобувался у попугаев, к ним колесо закатили, хакку 7, размером с камазовское с такой же зияющей боковой дырой. Ну да, видел что скрибком каким то терли, пневмобормашинкой че та вошкали. Результат правда не видел. Да и очково как то ездить на колесе с такой дырой. Это правда безопасно?
Очень интересно написано! Реально хочется продолжения, знания золото!
:respect:
Running
Вопрос адын ! На сколько дешевле, приобретения новой шины, 10,20,50% ? Есть смысл ? И для какой ценовой категории актуален такой ремонт ?
faktor
R20 хорошая шина 16-18 стоит летняя. Думаю дешевле заплатка.
stepan_s
Стесняюсь спросить, этот мастер -класс чтоб посетить Вашу шиномонтажку самообслуживания?
Сначала отвечу на вопросы...
Ну,во-первых,Вы очень невнимательны...ответ на Ваш вопрос полностью содержится в первом моем посту...
Еще раз для Вас специально повторю-не хочу ,чтобы Вы постоянно наступали на одни и те же грабли,а именно,чтобы Вас не разводили на деньги "мастера шин",нужно ориентироваться немного в алгоритме ремонта,и понимать-где выполненная работа стоит потраченных денег,а где Вас пытаются поиметь "просто так" с нулевым выхлопом,как блодинку из анекдота... :biggrin:
Во-вторых,я не понял про самообслуживание...Никто не заставляет Вас самих заниматься ремонтом...да,и это глупо-я допустим,Вам не доверю в руки дорогую фрезу стоимостью в 2 тыра,да и что Вы сделаете-без опыта владения оной...только напортачите... :biggrin:
В-третьих,если Вам неинтересно-может проще пройти мимо темы...Всего делов-то... :dnknow:
Толяныч
Когда переобувался у попугаев...
Да и очково как то ездить на колесе с такой дырой. Это правда безопасно?
Я Вам встречный вопрос задам- а разве создатели таблицы ремонтов и применения ремонтных заплат дураки ?
Безопасно или нет ? Все зависит от точного соблюдения алгоритма ремонта,применения качественных ремонтных материалов и опыта мастера ,конечно...Что я и хочу до Вас донести этим топиком...
Я вот,конкретно,даю гарантию на такой ремонт один год...Есть,конечно,НО...которые сразу оговариваю с клиентом,гдавное из которых-постоянно следить за давлением в колесе и не ездить на спущенном...НО,это,если чего, я сразу увижу после разбора форс-мажорного колеса...
Хотя практика показала,что качественно-выполненный ремонт может ходить и 3 и 5 лет...В основной массе используемая на авто резина просто столько не "живет"...
Понятно всем,что целое колесо и ремонтное нельзя полностью сравнивать в плане надежности,тк бывают разные случаи,но не всегда есть возможность купить именно такое колесо и не только по финансовым возможностям...поэтому,у клиента всегда должен быть выбор...
faktor
Вопрос адын ! На сколько дешевле, приобретения новой шины, 10,20,50% ? Есть смысл ? И для какой ценовой категории актуален такой ремонт ?
Смысл ремонта есть,если пробитое колесо с небольшим износом,или невозможно подобрать модель и рисунок...Это так,если мыслить по логике...
В каждом конкретном случае клиент сам выбирает,что ему удобнее : либо купить новое,либо ремонтировать...Мое дело только назвать ему цену и возможность ремонта...
Ну,вот ,конкретно,в моем случае ремонт ему стоил 1500 + шиномонтаж...
Напомню,что новое такое в магазине от 8000...
Хотя,бывает привозят в ремонт (грыжа,порез) колеса и с 50% износом и просят отремонтировать...:хехе:
Running
Вечером продолжу...Сейчас ушел на работу...:миг:
Running
С виду все сделано грамотно и надежно! Но я б такое колесо поставил только на место запаски. Шина - это расходник и если не можешь позволить себе замену этого расходника, то автомобиль выбран неправильно. Это уже к автомобилисту.
TechnoGreen
Ок, возьмём внедорожник с 38-40 арктик транс стоимостью по 60-70тр и не продающиеся по одному, что делать?
Тс- как я понял у вас своя мастерская, ремонтировать мне ничего не нужно, а вот есть необходимость отмыть колесо от масла из нутри) это не стеб, накачал по лету маслом по ошибке не туда посадив шланги сапуна и забора воздуха для компрессора после ремонта двигателя. Сможете помочь?
TechnoGreen
Вы легко можете покупать каждый месяц комплект колес стоимостью пусть даже 15 т.р.?
Трог
нет, но и они не рвутся каждый месяц
TechnoGreen
А я вот две пробил... разом... об безобидную казалось бы яму...
TechnoGreen
Лечить подобные дыры сродни штопанию изделий №2.
Как в плане смысла так и в плане безопасности так и в плане воздействия на подвеску.
TechnoGreen
Шина - это расходник и если не можешь позволить себе замену этого расходника, то автомобиль выбран неправильно.
Вот всея и полностью разделяю мнение.
Прокол - это одно, но ДЫРА и ремонт - вещи не сопоставимые.
Vs
Лечить подобные дыры сродни штопанию изделий №2.
Как в плане смысла так и в плане безопасности так и в плане воздействия на подвеску.
Забежал на минутку перекусить...:yes.gif:
Володя,это всего лишь твое непрофессиональное субьективное мнение...Не уподобляйся уже "диванным экспертам"... :злорадство:
Я просто сейчас конечный итог этого ремонта выложу...Никаких грыж нет...Это не фотомонтаж.. :biggrin:
На фото видно,что накачено до рабочего 2,2...Специально забортовано рядом с соском для наглядности...Для оптимизации по умолчанию, конечно, нужно напротив на 180 градусов оставлять...
Извините,сейчас некогда на вопросы отвечать...
Running
Володя,это всего лишь твое непрофессиональное субьективное мнение...Не уподобляйся уже "диванным экспертам"... :злорадство:
Я просто сейчас конечный итог этого ремонта выложу...Никаких грыж нет...Это не фотомонтаж.. :biggrin:
На фото видно,что накачено до рабочего 2,2...
1. Я не диванный эксперт, но рвал покрышки умышленно.
2. За "диванного" спасибо. Да, есть технологии ремонта. А в советское время вообще протектор наваривали на лысые колёса. Было экономически обусловлено и дефицитом. Очень много кто ездил. А вот моему отцу не повезло - в повороте наварка сошла и машина сделала "уши".
3. 2,2 в статике - это как слону дробина. Инфлейт то сколько на шине написано? На 0,5 Кг/См выше этой нормы покрышка выдержит? А в динамике и нагрузке?

Безусловно, ремонт имеет место быть, но каждый сам выбирает для себя, безопасно ли это. Говорить о том, что "я чудный мастер, вот как всё красиво и надёжно получилось" - да. Говорить, мол, вот, все дырки лечите и ездите на здоровье, всё будет хорошо - по меньшей мере некрасиво.



А вообще, говорить о надёжности подобных работ нужно не по красивым (пусть аккуратным и точным) фотографиям процесса, а по тестовым испытаниям готового отремонтированного вами продукта.
Как-то например бортировка на диск, установка на соответствующее авто, подача давления +0,5 кг/см к максимально возможному, авто загоняется на стенд с роликами, на авто даётся нормальная весовая нагрузка и проверяется. Вот эти результаты были бы достоверным доказательством, а 2,2 в статике - это как-то смешно, ей богу...
Vs
1.Зачем рвать покрышки умышленно ? :безум:
2.В советское время не было технологий ремонта и материалов,в крайнем случае таких, как сейчас...Как и не было бескамерных шин...Если рвали так ,как на моем примере,колесо просто выкидывали или штопали самостоятельно тем,что есть под рукой,и сами с любой фантазией... :biggrin:
3.А чего оно не выдержит-то...Я всегда раскачиваю покрышку при посадке на хамп до 2,8-3,0 очков...
Повторяю для тебя лично - данный ремонт не боится перекачки и спокойно ходит до максимального давления,указанного на покрышке...А вот недокачка плохо сказывается на ремонте...Это правда...
И все "дырки" я не лечу-я лечу только те,которые считаю ремонтопригодными (по таблице и по опыту)...Где я такое писал ? Зачем все переворачивать с больной на здоровую ?...
И чего за бред про тесты-то ? Ага,делать мне нечего...
Время службы данных ремонтов за себя (хотя бы сделанные мною лично) давно все за себя сказали...хотя бы нарастающим потенциальных клиентов...:хехе:
А с Вашей стороны ,как обычно,аргументов никаких,все сводится к "сам дурак"... :шок:
Yura_18
а вот есть необходимость отмыть колесо от масла из нутри) Сможете помочь?
Не,уж...Я могу только разобрать-собрать...И не царское это дело... :biggrin:
Вам прямая дорога на автомойку,там Вам с химией колесо и помоют...
Vs
Лечить подобные дыры сродни штопанию изделий №2.
Если бы изделие №2 стоило как современные покрышки...я думаю,что нашлось много желающих их штопать...и не по одному разу... :biggrin:
Running
Если никто непротив,то продолжу...:хехе:
После зачистки места под ремонтную заплатку карбидной фрезой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно провести текстурную обработку поверхности текстурными щетками S893 и S892 по квалификации TECH...
Вот эту операцию почему-то редко ,кто делает... :dnknow: ,а это очень плохо,тк качественная подготовка поверхности к нанесению "клея"-очень важный этап для достижения хорошего результата ремонта...
Эта операция позволяет убрать некоторые недочеты,которые могли образоваться в результате предварительной грубой зачистки,выровнять поверхность почти идеально и создать структуру,а для нас это важно-оставить под заплаткой как можно меньше воздуха и создать хорошие условия для впитывания "клея"...
Последнее фото -после обработки текстурной щеткой...Можно сравнить с предварительной зачисткой выше...
Running
Сейчас немного о "клеях" расскажу...
Вообще,это не клей в обычном понимании этого слова...Называется это создание ума человеческого вулканизирущая жидкость..."Работает" немного по-другому,ни как адгезия (прилип)...
Принцип такой : заплатка имеет рабочий слой,"клей" ,попадая на зачищенную поверхность ,проникает глубоко в поры резины,взаимодействуя с каучуком резины и с активным слоем заплатки,образует полноценное единое соединение (сваривается на уровне молекул).Вот для чего нам и нужно как можно глубже и структурно подготовить рабочую поверхность для нанесения "клея" (выше про текстурные щетки все написал)
Есть два "клея" : для холодной вулканизации и ТЕРМОВУЛК (для горячей)...
Причем замечу,что клей для холодной вулканизации считается универсальным, может с таким же успехом применяться и для горячей (одноэтапного способа).
На фото,думаю,разберетесь,где какой...:хехе:
Running
Так как работаем с термозаплаткой и любого клея у нас завались :biggrin: ,будем работать с термовулк...
Наносим на обработанную поверхность в два слоя,с обязательной просушкой каждого до 10 мин...
Ждем полного высыхания (это важно !!!) до равномерного состояние на "отлип"...
После второго нанесения можно ускорить просушку электрофеном (если ,например,время дорого)...
А пока сохнет,можно размять в руках заплатку... :biggrin:
Running
После просушки накладываем заплатку на место обозначенного мелом ремонта и раскаткой выдавливаем воздух из под нее от центра к краям...Верхний защитный целофан нужно не снимать...
После прокатки ОБЯЗАТЕЛЬНО !! простукиваем специальным пневмомолоточком заплатку также от центра к краям...Особенно это важно для жестких 2-х и 3-х кордовых заплат...
Этим мы достигаем минимум воздуха под заплаткой и создаем идеальные условия вулканизации...
Весь воздух конечно выгнать невозможно,но чем меньше,тем лучше...В дальнейшем еще подожмем термически термопрессом и все будет о'кей...:хехе:
Продолжение завтра... :злорадство:
Running
свеженакачанное колесо и с 1слойной кордовой не покажет грыж, покажите это колесо через месяца два активной езды, оценим, быть может похвалим.
savelevi
свеженакачанное колесо и с 1слойной кордовой не покажет грыж, покажите это колесо через месяца два активной езды, оценим, быть может похвалим.
Однокордовая заплата никогда не ставится на грыжу...И двухкордовая не убирает даже изначально в 90 % случаев...Ими можно только усилить поврежденное место..И дело здесь совсем не в грыже...
Вам,как начальнику СТО,стыдно это не знать... :biggrin:
Кстати...Воспринимайте этот топик,как бесплатное учебное пособие для Вас и Ваших мастеров... :злорадство:
Running
Я говорил куда какая заплатка ставится? не мой профиль.
Я лишь сделал замечание о том КАК Вы результат демонстрируете.
Колёсико через 2 месяца покажете? Ну или быть может есть "прошлые" подвиги.
Или у меня есть колёсико, с боковым пробоем, отремонтируете хотя бы с гарантией на сезон, т.е. что бы потраченные 2000-3000 откатало?
savelevi
свеженакачанное колесо и с 1слойной кордовой не покажет грыж...
Это кто писал ?
Однокордовая заплатка ставится только на минимальные сквозные боковые повреждения или на ремонты сифонящих жгутов...
Чтобы сказать : сделаю-нет ,нужно на Ваш визуально пробой взглянуть : место,размер,как расположен...Фото для начала хотя бы выложьте...
А в остальном-неправы...Если сделано "на оть...есь", грыжа сразу вылезет...В процессе эксплуатации может тоже вылезти,если заплатка отвалится (что и происходит сплошь и рядом с такими ремонтами на отье...сь),потому и возникают у всех фобии-страшно,опасно и тд,что и подтвердено вышеотписавшимися товарищами...:улыб:
Но для того,чтобы не отвалилась,я и пишу ,как технически грамотно этому восприпятствовать-строго следовать алгоритму ремонта,работать качественными материалами прямыми руками...
Потом еще нужно понимать,что такое грыжа физически-это остаточный воздух под заплаткой и в слоях...
Для ремонта грыж есть свои технологии ремонта,главное из которых выгнать воздух из слоев,есть 2 технологии с разрезом и без...Но это уже истории другого ремонта... :biggrin:
Running
,как технически грамотно этому восприпятствовать-строго следовать алгоритму ремонта,работать качественными материалами прямыми руками.
Потом еще нужно понимать
Можно ещё одному диванному эксперту высказаться? Спасибо!
Вот это - главное! Технически неграмотные сиписиалисты вокруг и рядом! Экономия на материалах! Ну и нежелание делать трудоёмкую работу. ЦЕНА не оправдывает. (это на взгляд сиписиалистов) :ухмылка:
При выполнении любых, я подчёркиваю -ЛЮБЫХ сложных видов работ, нужно иметь теоретические знания. Ну и естественно практические. Постоянно учиться... как завещал великий Ленин. :хехе:Прогресс то не стоит на месте. Ну если своими словами, то нужно понимать... ''физику'' процесса. А уж если эту ''физику'' чувствуешь - то это высшая степень мастерства. Но это практически дано... от Бога. Или приходит с опытом и желаением совершенствовать своё мастерство. Но... мало кто хочет этим заниматься. Не скажу что я, сильно умный, но общаясь последние 4 года со многими СТО и их мастерами, смело говорю - МНОГИЕ не имеют элементарных знаний теории о том , что они делают. Даже из школьного курса. Я имею ввиду ОБРАЗОВАНИЕ при СССР, а не теперешнее. Но это так... наверно слишком заумно я написал. И уж извините, но ничего нового Вы не сообщили. Нет, о том как ремонтировать сообщили, но это не лично Ваши знания. Всё ЭТО уже давно придумано и опробовано. Вот только НИКТО не пользуется. Качественные материалы и необходимый инструмент - это тоже отдельная тема. Какой инструмент.... Вернёмся к нашим бар.. шиномонтажкам - если манометры, практически у всех, служат пока не выйдут из строя полностью. По теме эксплуатации резины - я вам могу показать резину, которая прошла практически 100 тыс км. Ни одного разрыва/грыжи/чопика - нет! Да, на Газели, но езжу то я на ней не только по асфальту, но и по стройками и всяким епеням. И не тошню только 40-50 км в час. И как писал, проверяю давление раз в неделю - обязательно. В межсезонье - чаще. Ну так-нужно смотреть на дорогу лучше. Нужно чувствовать траекторию движения колёс во время прохождения ям и прочих нехороших участков. И господа, я не себя хвалю, а срок службы от этого зависит. Так-же важно чувствовать скоростные режимы при движении по бездорожью. Это тоже ВАЖНО для более длительного срока службы резины. Кто понял то, что я написал - я рад.

p.s. я согласен с Vs. ну и небольшое отступление - Многие летают выпучив глаза по ямам, убивая резину и подвеску, а потом у них нет денег на нормальный ремонт/резину. Это от элементарного отсутствия ума. И финансов. Если туго с финансами, то машину нужно беречь, а не целенаправленно ушатывать.... чтобы потом проводить ремонты типа... прихвати мне сварочкой, а я дома проволочкой хорошо привяжу.... :улыб: ИМХО
mixail54
И уж извините, но ничего нового Вы не сообщили. Нет, о том как ремонтировать сообщили, но это не лично Ваши знания. Всё ЭТО уже давно придумано и опробовано.
Вот покажите мне место в моем рассказе,где я выдаю давно придуманные и опробованные технологии ремонта за свои... :безум:
Вы,кстати,тоже ничего нового не сказали...Давно известно,что есть ответственные автолюбители,(к которым наверняка относитесь и Вы,судя по Вашему рассказу),а есть распиндяи,которым хоть кол на голове теши... :dnknow:
И в остальном-Вы так витиевато выразились,что я так и не понял : я-молодец или нет... :biggrin:
Running
Вы молодец. :agree: Главное я выделил. Я вроде бы нигде не упомянул что вы занимаетесь плагиатом?! :yes.gif:Поэтому и написал... ничего нового. Но МЫ - диванные иксперты :), действительно узнали много нового. В крайнем случае - лично Я! Ну узнал и узнал, потому что раньше мне это не было нужно. Да и сейчас не понадобится. Но интересно было просто прочитать. И то что мало кто хочет (мы же о шиномотаже беседуем в основном) пользоваться ЭТИМ. Думаю что многие шиномонтажники даже не в курсе о том , что вы рассказали в мастер-классе.
И уж извините, как то Вы слишком принимаете мои комментарии только на себя. Если я что-то думаю конкретно о человеке, то редко пытаюсь это завуалировать. Иногда может быть и не совсем корректно. За что неоднократно посещал баню. :хехе:
Running
Вообще, подобные ремонты актуальны, когда вы пробили колесо, поблизости нет ничего и запаски в том числе.
На практике моих поездок такое было, когда в радиусе 400км. выбор резины ограничивался жигулевской, волговской и нивовской.
Производить же подобные ремонты для повседневного использования - это от нищебродства и слабоумия.

ЗЫ. Извините, что порочу источник вашего хлебодобывания.
Vs
ЗЫ. Извините, что порочу источник вашего хлебодобывания.
Да,ничЁ,ничЁ...Я уже ко всему привык на этом Форуме... :biggrin:
mixail54
Но МЫ - диванные иксперты :), действительно узнали много нового. В крайнем случае - лично Я! Ну узнал и узнал, потому что раньше мне это не было нужно. Да и сейчас не понадобится. Но интересно было просто прочитать.
Вот это - самое главное... :friends: Значит,мой "источник хлебодобывания" кому-то еще интересен и полезен...:хехе:
Running
Продолжу избиение "экспертов"... :biggrin:
Хочу сначала немного поговорить о вулканизаторах...которых великое множество : есть универсальные-под любые задачи,под любой кошелек,с пневмоподжимом подушек и без...
Для себя могу выделить три : стационарные Термопресс-1 и универсальный Минимастер...и переносной Тайтек...
В принципе,для любой уважающей себя небольшой шиномонтажки,достаточно иметь любые два...
Я работаю Минимастером-очень удобный универсальный вулканизатор,позволяющий выполнять большой круг ремонтных работ...Единственный недостаток этого вулканизатора-небольшая площадь поджима подушек и ограниченный размер ремонтируемых колес (большие колеса тяжело закидывать на него :dnknow: ),которые с запасом и удобством могут быть перекрыты переносным вулканизатором (собственно,сам вулканизатор крепиться на неподвижное (например ,закрепленное на борторасширителе) большое колесо или неудобное место ремонта).
Running
Продолжим наш ремонт,и поговорим о сырой резине...
В вулканизации покрышек используется специальная сырая резина...,которая продается в рулонах или на отрез...лучше покупать резину не менее 3 мм толщиной...удобно закладывать в боковой порез...
Правильное время вулканизации подбирается из расчета 1мм толщины - 4 мин вулканизации,и для каждого ремонта расчитывается отдельно, в зависимости от глубины закладки резины,толщины заплатки и давления поджима...
Здесь важно заметить,что нужно четко высчитывать время вулканизации,тк плохо и недовар и перевар...
В основной своей массе ремонтов легковых покрышек время вулканизации плавает от 40 мин (варка без подушек) до 90 мин (с подушками) больших ремонтов,типа нашего...Еще дополню,что всегда нужно дополнительно еще закладывать предварительных 10-15 мин на прогрев вулканизатора и подушек...
Running
Заплатка прибита,занимаемся верхней дыркой...
Предварительно нарезав на полоски сырую резину кладем ее на разогреваемый вулканизатор...прогреваем до 60-70 градусов,чтобы мягкая стала...так нам будет удобнее и полнее заложить в дырку...
Обезжириваем, обильно мажем термовулк место ремонта...в обязательном порядке даем клею затечь во все дырочки и складки бокового пробоя...хорошо сушим...на это обычно еще уходит 10 мин.
Running
Начинаем закладку прогретой и поддатливой сырой резины от краев пореза к центру...здесь самое главное-делать все последовательно и не допустить образование скрытых полостей...
В конце концов у нас должна быть образована вот такая вот горочка...:хехе:
Running
Ставим покрышку на вулканизатор,поджимаем-выставляем время вулканизации (в нашем случае-90 мин)...сидим-курим...:улыб:Вулканизатор выключится сам...
Здесь еще хочу отметить такую важную деталь : всегда оставляю ремонтируемую покрышку на вулканизаторе под давлением и после выключения до полного остывания оной...,т.е. еще примерно до часа...
Для чего ? Дело все в том,что в принципе невозможно до конца выгнать воздух из под заплатки полностью,плюс к этому ,если синтетический боковой корд до конца не просушен перед ремонтом,температурный режим вулканизатора (140-150 градусов) преобразует эту влагу в пар,поэтому,если снять сразу-то могут образовываться вздутия под заплаткой (особенно при некачественной зачистке)...при остывании под давлением этот недостаток устраняется полностью...
Running
Смотрим,что у нас получилось... :злорадство:
Running
Промазываем внутреннюю часть ремонта бескамерным герметиком,чтобы восстановить зачищенный вокруг заплатки бескамерный слой...
Это нужно всегда делать обязательно !!!
Running
Для эстетики можно зачистить и сам порез фрезой,но это уже необязательно-по желанию клиента...
А результат ремонта - на фото...
Надеваем покрышку на диск,балансируем,по желании-оптимизируем... :biggrin: ,пользуемся и радуемся,что дешево отделались... :злорадство: