Подскажите по работе кислородного датчика
5920
36

Лямбда стоит от 16-ти клапанного ВАЗ-а, мотор 7а, efi 7а, коллектор от 5а, сама лямбда 4 контакта, расход по городу огорчает, около 16л. По мурзилке выглядит все совсем не так. Может лямбда так врать, что расход в полтора раза от положенного отличается?
Попробую поставить родной датчик кислорода, есть на штанах от 7А.
На 5а эта лямбда работала исправно, нагрев был подключен через реле от зажигания.

2Mod: сорри, ошибся темой, можете перенести в ремонт и техобслуживание?
UlveR
Если диапазон напряжений совпадает, и тип лямбды подходящь, то имхо не в ней дело.
Вроде на изменение состава смеси реагирует.. Кстати, похоже, что пропуски зажигания у вас присутствуют.
Более опытные товарисчи щас поправят.
Тут еще ньюанс есть.
Если к примеру обычный ваш обычный маршрут наподобие такого:- утром с 8 до 9 на правый с левого, а вечером в районе 18 на левый с правого, тоесть все время по пробкам, то ничего удивительного в таком расходе не усматривается.
UlveR
По видео просто понятно ,что он работает. Диапазон и время отклика смотрите. А лучше смотреть коррекции, щуп вашего аналого во Осциллографа в гнездо диагностического , там есть . Если стремиться к 1в то смесь богатая больше 3в бедная. Может и подзабыл пределы цифр..
Technic
На холостых оборотах действительно мотор немного подтряхивает, скорее имеет место пропуски зажигания. Удивила частота импульмов с лямбды и то что качество смеси постоянно плавает. Хочу попробовать вкрутить другой датчик, который пришел с выхлопом от 7а.
Стиль вождения конечно немного поменялся, ното чтобы в поторараза расход увеличился, всеже это говорит о некорректной работе какойто из систем. Осталось понять, что работает нетак. МАР сенсор стоит родной, от 7а мотора.
аналогичная трабла сейчас. расход 17л/100 )))
все уже поменял - дмрв, свечи, фильтра, масло, вобщем все кроме лямбды.
надо найти время да подтвердить догадки

Знатоки куда тыкаться в диагностический чтоб понять по коррекции?
Павел Сергеевич
Чем тыкаться, скрепкой? Чтобы чек мыргал в ритме осциллографа?
т.е. там все тот же сигнал с лямбды дублируется? если да то может есть софт для обд2 чтоб эту коррекцию прочитать?
Павел Сергеевич
odb2 есть разъем? машина вроде не такая древняя, как у меня :biggrin:
да есть подключал elm327 баловался 2 дня но потом чет надоело.
Павел Сергеевич
С тойотой не баловался с елм-кой, но ниссан рисует кривульки с датчика кислорода.
Вот новое видео заснял, с лямбдой от 7А-ФЕ:

Видно, что этот датчик более вальяжный и картинка больше соответствует нарисованной в сервисмануале. Немного смущает синусоидальная помеха.
Еще возникают ошибки:
52 - датчик детонации
33 - клапан холостого хода
Сначала грешил на криво выставленное зажигание, выставил на середину, пока стробоскопом не смотрел.
КХХ поменял, прочистил, вроде бы должно быть все ок, но джекичан так же возникает во время езды на недогретом двигателе. В памяти не остается. Только если поймал на месте преступления. При этом машина начинает жутко тупить.
Посмотрим, повлияет ли на расход новая старая лямбда. Еще скрутил со старого мотора датчик детонации. Буду экспериментировать.
Павел Сергеевич
Тыкать можно мультиметром, если 17 шт разьем. Vf и "масса", двигатель прогрет, заслонка закрыта. Но надо смотреть какой номер КД установлен. Было два варианта. Скачайте Лещенко , там подробнее.
Павел Сергеевич
да есть подключал elm327 баловался 2 дня но потом чет надоело.
так вообще проще. Читайте Федорова Д.
UlveR
Сегодня днем сбросил ошибку, поехал кататься, машина горячая была, ошибок ноль. Поставил. Вечером поехал кататься. Как обычно. на ~70 градусах двигателя выскочил чек, опять 52 ошибка. Буду менять датчик детонации.
спасибо буду пробовать,

2:ULVER спасибо за осцилл видно сразу что поведение другое абсолютно, по идее вот во втором видео работа как и должна быть, четкие долгие состояния 1 или 0
про синус помеху тут конечно вопросы есть... развертку увеличить по частоте и синхру поймать бы по нарастающему... ну либо осцилл с памятью ))) я думаю что там можно если немного извратиться поставить конденсатор на 10-22 нанофарад параллельно сигнальным контактам.
ради эксперимента решил проверить ток нагревателя на двух лямбдах сегодня, для того чтобы понять выйдет ли из строя цепь управления нагревателем в ЭБУ при замене на аналог.

сейчас стоит датчик любезно подареный :pivo: faktor-ом за что ему большое спасибо.

свой старый (ф.е.з. оригинал либо нет) и новый бошевский 602-й, сейчас разложил на столе для экспериментов.

по итогу в холодном состоянии:
тоётавский 13.5 Ом
бошавский 9.1 Ом

в нагретом через минуту подачи 12.2 вольт

тоётавский 19.6 Ом
бошавский 21,2 Ом

ток в начале подачи напряжения у обоих порядка 1А температура датчиков около 28гр.

через 15 сек, (через минуту)
тоётавский 0.7 А, 0.6А
бошавский 0.65 А, 0.55А

Вывод в нагретом состоянии замена потребляет меньшее количество Ампер, соответственно в теории можно менять не особо напрягаясь.
UlveR
Лямбда стоит от 16-ти клапанного ВАЗ-а, мотор 7а, efi 7а, коллектор от 5а, сама лямбда 4 контакта, расход по городу огорчает, около 16л. По мурзилке выглядит все совсем не так. Может лямбда так врать, что расход в полтора раза от положенного отличается?
Попробую поставить родной датчик кислорода, есть на штанах от 7А.
На 5а эта лямбда работала исправно, нагрев был подключен через реле от зажигания.

2Mod: сорри, ошибся темой, можете перенести в ремонт и техобслуживание?
Тоже менял 5а на 7а на Спринтере ае100. Но менял только двигатель, все остальное осталось от 5а. Расход первые два месяца был 15 в ноябре и 20 в декабре (город+пробки). Потом расход стал 12-13 зима и 10-11 лето (город). Лямбда скорее всего не работает, так как когда отсоединял ее ничего не менялось. Расход средний за месяц, считался проехано км / на залитый бенз. Пробег в день около 50 км.

П.с. ошибок никаких ни разу не выдавало
ask22
В общем поменял я датчик детонации, поставил со старого мотора, чек больше не выскакивает, ошибок не кажет. Жрет мотор также, около 16л на сотню. Следующий этап, поставлю мозг от 4A-FE, только подключу линию нагрева кислородного датчика.
UlveR
В общем поставил я моск (89661-13020) от spacio 4a-fe передний привод, в результате коробка стала работать адекватно. По расходу топлива я пока не скажу, т.к. ездил мало, много экспериментировал. Но пропали прогревочные обороты. Начал разбираться, выяснил что именно на этих 4а стоит хитрая дроссельная заслонка с хитрым клапаном ХХ который управляется одним каналом. Начал изучать. нашел, что на карибах с 95 по 97 год стоял другой мозг, который мог управлять КХХ, купил (89661-1A371), поставил, завел, прогревочные обороты появились.
Но выскочил чек 12, нет сигнала с датчика положения КВ, а у меня его нет :dnknow: , оказывается есть хитрые трамблеры 5-2 и 6-2 контактные, в которых этот датчик есть, но увидев цену на них :eek: (Вова VS не даст соврать) , да и еще несколько проводов тянуть. решил что буду адаптировать мозг от спасио, а пока поезжу на efi от кариба, слава богу на нем машина едет, хотя и светит джекичаном.
UlveR
Ребят подскажите , двигатель 3 SFSE D-4, накрылся кислородный датчик (лямбда зонд) , расход топлива от этого увеличится? Если что, сильно не стебайтесь, девочка же :смущ:
Iskitimka
Как правило, на литр больше начинает жрать машина, но бывают исключения.
Iskitimka
В обедненный режим переходит?
sdw
А где это можно посмотреть? :dnknow:
sdw
какой это значек на панели? :смущ:
UlveR
Возвращаясь к своему "барану" c удивление нашел контрактный ненужный трамблер 6+2 у своего товарища и решил ставить мозг от 1A371, прокинул недостающие линию IDL на TPS, поставил обратно клапан повышения оборотов для кондиционера ISC и прокинул линию G1 до датчика положения коленвала (находится в трамблере) Осталась небольшая загвоздка связанная с ответной частью (мама) шести контактного разъема, может у кого есть?

PS: Расход уменьшился, последняя заправка показала 12 с небольшим литров на сотню.
  • Вот он...

UlveR
Трамблер поменял, проводки просто в разъем воткнул, буду из двух 4-х контактных городить один 6ти контактный разъем. Чек погас, за расходом топлива дальше слежу.
Iskitimka
какой это значек на панели? :смущ:
на некоторых с д4 позиция 9
sdw
Аааа, дааа...такой значек горит постоянно..А что это значит?
sdw
Ну, часто вкл, подгазуешь выкл. В прошлом году не вкл с месяц, потом за работал и по сей день :а\?:
Iskitimka
Шторм на море. На берегу – маяк.
Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля
Не увидел огня маяка?
Ну если не газовать , а плавно ехать Горит?. Ошибка по кислородному датчику какая?
sdw
:ха-ха!: горит , горит ))) На ТО мне сказали что он перегорел
Iskitimka
Если горит, то зачем мешать машине ездить. А масло которое залили в топку, им требуются маленько другой допуск. Хотя критичного ни чего не будет.
sdw
Дык ни кто ей и не мешает ездить:улыб:...вопрос то был у меня он какой -" Если не работает лямбда, расход топлива увеличивается или нет?" как то так ... ответ получила... Хотела посоветоваться со спецами , если таковые здесь имеются :хехе:стоит ли покупать , эту лямбду за 2500 иль и так ездить можно :смущ:
Iskitimka
Аааа, так то индивидуально. Смотря чем считается воздух. Но именно с д4 еще запутанней .
sdw
во во...хочу со спецом поговорить, да исчо и штоб бесплатно :biggrin:
Павел Сергеевич
Ура товарищи! Разобрался с расходом, было сбито зажигание, настроил по мурзилке при помощи стробоскопа на -10 градусов все поехало и жрать перестало :-)