ВАЗ 2107, сцепление или коробка.
4805
59
ВАЗ 2107, 2007 года, если это важно. Ночь стоит в гараже, коробка в нейтральном положении, ручник отпущен. Утром заводим авто с нажатой педалью сцепления (это такой "пунктик" у человека, по другому машину не заводят), спустя полминутки отпускаем педаль сцепления и машина делает небольшой "качок" вперёд. Происходит только на холодную, один раз.
Автовладелец заехал на СТО с описанием симптомов и ему указали, что это возможно - корзина, выжимной (стоит ещё родной), коробка и последнее, поменять жидкость в контуре сцепления. Чот всего много...
Я просто не понимаю физику процесса. Может есть мысли что это и из-за чего?
ps. машина в области, потрогать, попробовать или снять видео не могу.
Вофка
первое что в голову приходит, масло меняли в коробке?
ivаn_zh
Да, меняли. Года полтора назад. 75w90, какой производитель не знаю. Пробег у машины 7-8 тысяч в год. Ну и кстати, собирается опять поменять.
Вофка
По описанию происходит передача крутящего момента на колеса - значит первичный вал как-то связан в этот момент остальными элементами МКПП. Передача при этом выключена, поэтому кроме масла в голову ничего не приходит. Гидропривод сцепления и выжимной ну точно этого делать не могут.
Вофка

ВАЗ 2107, 2007 года, если это важно. Ночь стоит в гараже, коробка в нейтральном положении, ручник отпущен. Утром заводим авто с нажатой педалью сцепления
(это такой "пунктик" у человека, по другому машину не заводят), спустя полминутки отпускаем педаль сцепления и машина делает небольшой "качок" вперёд. Происходит только на холодную, один раз.
Автовладелец заехал на СТО с описанием симптомов и ему указали, что это возможно - корзина, выжимной (стоит ещё родной), коробка и последнее, поменять жидкость в контуре сцепления. Чот всего много...
Я просто не понимаю физику процесса. Может есть мысли что это и из-за чего?
ps. машина в области, потрогать, попробовать или снять видео не могу.
Была у меня Демка на механике, так без выжатого сцепления в принципе нельзя было завести, блокировка однако
Begemot
Была у меня Демка на механике, так без выжатого сцепления в принципе нельзя было завести, блокировка однако
:улыб:Ну это ж 2107. Какая блокировка. Просто человек так привык, у него логичная теория на этот счет, я его понимаю. У меня ваговская механика, тоже не завести без нажатого сцепления.

Vld, благодарю за описание процесса. Видимо, самое первое, что надо сделать - поменять масло. Может от производителя масла зависит... Давайте тогда советуйте, чего лучше залить.
Вофка
Масло в коробке густеет на морозе и собой передает крутящий момент.
Вофка
синдром гуталина в коробке
Vs
+1 на 4ке в глубоких минусах подобное было. Мало того, если движок не прогрет, то когда отпускаешь сцепление, то могла и заглохнуть. Грел 5-7 минут и плаааавно отпускал сцепу. Вылечилось свежей хорошей трансмиссионкой.
Вофка
Да конечно масло в коробасе! Попробуйте заводить с невыжатым сцепом и с выжатым. По нагрузке на стартер сразу поймёте разницу. Хотя заводка с выжатым сцеплением не является обязательным условием (если, конечно, не в Арктике заводить). И если стартер не прокручивает коленвал в -20*С с невыжатым сцеплением- есть повод поискать причины.
Вофка
масло в КПП густое, отсюда и рывок. по теплу такого же не было? так что все там нормально (на мой взгляд) если бы такое происходило и на прогретом двигателе, то тогда нужно было искать причину. у меня в гараже стоит t -5С сцепление не выжимаю (при пуске) машина самопроизвольно подается вперед.
так что все в норме, это ЗИМА :biggrin:
oIoaHToM
Товарищи, спасибо всем ответившим. Глядя на единство мнений, надеюсь на скорейшее решение проблемы. Будем менять масло.
Я сам активный пользователь механики только 2 с небольшим года, с подобными дефектами на своем авто не сталкивался.
Вофка
Если надумали масло всё же менять, то стоит (на мой взгляд) сначала попробовать его разжижить без замены. Попробуйте залить зимней солярки 5-10% от объема масла. Ничего особо деликатного в механике вазоклассической кпп нет, так что особо больших требований к маслу у неё нет.
Просто_Вася
Чтоб после этого при движении масло превратилось в веретенку. :secret:
Имхо, я бы не стал
Вофка
Для чего его разжижать?
Для скорого ремонта коробки. :улыб:
Хорошее качественное масло и все будет ок.
Но с выжатым сцеплпением при любом масле будет проще.
Crusader
Расскажу пару историй- былей.
Первая. 30 лет назад, когда понятия "вязкость масла" не существовало, а масло делилось на 2 категории: автол и дизельное, деды зимой после смены, поставив автомобили на уличную заводскую стоянку мордой к кранам с горячей водой, сливали воду, а в поддон движки через маслозаливную горловину заливали кружку бензина, пока масло ещё тёплое. Зачем?
Вторая. В это же время, находясь на службе в Советской армии, мы ежегодно переводили автомобили на зимний период эксплуатации путём вливания в картеры мостов и кпп солярки. Объём солярки зависел от объёма картера. Зачем?
В коробасе классического ВАЗа масло практически не нагревается, это вам не акпп и даже не "девятос". Поэтому по какой причине там появится веретёнка? Учитывая простое и незатейливое по механике устройство ВАЗовской классической кпп смесь гипоидки и соляры (в разумном соответствии) вполне работоспособна.
p.s. Напоминальщикам про разницу древности и современности советую вспомнить возраст классической ВАЗовской кпп!
Просто_Вася
Зачем изобретать велосипед, если на полках магазинов полно синтетического 75в90?
Так то можно и антифриз сливать на ночь, утром заливать тёплый и мотор будет запускаться проще, т.к. прогретый, только зачем?
Просто_Вася
Просто сейчас настолько огромный выбор масел, как по характеристикам, так и по цене... Что просто нет необходимости что-то городить с соляркой. Эт во-первых. А во-вторых, если все равно лезть в коробку (имею ввиду, часть слить, часть залить), то нафига эти приседания? Просто поменяем масло на другое.
Возраст конструкции коробки - да, серьёзный. Хотя, у классики сейчас пятиступенчатые коробки. А ранее были четырёх. Что-то меняют, модернизируют. Вобщем, в истории верю, но сам сейчас так делать не буду.
Вофка
Опять сугубо ИМХО. Если у Вас масло густое, то как Вы его из коробки полностью сольёте? Если есть тёплый гараж- нет вопросов. А если на улице? Будете прогревать корпус паяльной лампой? Предлагаемый мной вариант позволяет решить проблему сейчас, а по теплу спокойно и без проблем заменить масло, возможно даже с промывкой. Ну да хозяин барин, уверен что и сами определитесь.
Вофка
Это норма
Не мешайте машине ездить.
Просто_Вася
Если есть тёплый гараж- нет вопросов. А если на улице? Будете прогревать корпус паяльной лампой?
Заводится мотор, прогревается, вывешиваются оба или одно заднее колесо, прогревается коробка, сливается масло. А можно ещё поездить перед сливом.
Кто говорит, что масло в коробке не прогревается - у меня задний мост в -30 нагревается при нормальной езде так, что способен растапливать снег.
Vs
"Зачем изобретать велосипед, .......
Так то можно и антифриз сливать на ночь, утром заливать тёплый и мотор будет запускаться проще, т.к. прогретый, только зачем?" (С). Сами себе противоречите. Ну и это. Про Ваш задний мост ничего сказать не могу, а вот на заднеприводных тазах поездил достаточно. Нормально работающая кпп у них не греется!
Просто_Вася
Справедливости ради кпп нагреется насколько-то даже исключительно за счет контактной теплопередачи от двс.
А вот промыть кпп перед заменой нужно обязательно. А ещё лучше поменять масло, доездить до лета и летом ещё раз поменять на такое же. Т.е. Промыть длительно трансмиссионкой же.
Просто_Вася
Нормально работающая кпп у них не греется!
Нормально работающие КПП греются, не греются неработающие. :хехе:
Артём
Т.е. Вы хотите сказать, что масло в ней (кпп) разжижится от нагрева до консистенции веретёнки? (как предполагалось выше). Тогда давайте определимся в терминах. Понятно, что даже в условиях смазки между сопряжёнными деталями кпп существует трение. Понятно, что в результате этого трения выделяется энное количество теплоты. Вы таки будете утверждать, что у ТСа масло в коробасе станет жидким в результате нагрева? Или Вы тоже верите (как опять же предполагалось выше) что коробка нагреется от двигателя, т.к. на него закреплена спереди?
Вофка
Масло гуталинообразное на морозе. 100%.
У всех так. И у 2107 и 1117 и у Рено и всех других механик, если масло на морозе дубеет.
А если хорошо задубеет - может и ехать на нейтрали.
Просто_Вася
В классике тоннель пола от КПП нагревается зимой.
Просто_Вася
Вы таки будете утверждать, что у ТСа масло в коробасе станет жидким в результате нагрева? Или Вы тоже верите (как опять же предполагалось выше) что коробка нагреется от двигателя, т.к. на него закреплена спереди?
Ответ содержится в вопросе ТС: толчок происходит только на холодную, на прогретом двигателе такого толчка нет. На это влиять может только более высокая температура коробки и масла в ней.
Andron_
И это Вы почувствовали через обшивку пола? Вот прям трогаешь обшивку пола, а она горячая от пола? В личку расскажите, пожалуйста, как это Вам удалось!
Ну а в общем так: надоело мне кому то что то доказывать и объяснять очевидные- на мой личный взгляд- вещи. Есть мой личный опыт, который наработан мной не за один год. Ему я доверяю намного больше, нежели десятку ремонтных "гуру". Поэтому пусть каждый для себя сам определяет технологию и порядок действий
Просто_Вася
Нет, она не горячая. Она теплая. Теплее чем пол в остальном салоне. или дальше по тоннелю.
Counteract
"Ответ содержится в вопросе ТС: толчок происходит только на холодную,на прогретом двигателе такого толчка нет. На это влиять может только более высокая температура коробки и масла в ней." (С) А при чём тут температура двигателя? Она как связана с температурой масла в кпп семёрки? Друзья, не торопитесь открывать Америк и внимательно читайте и излагайте свои соображения. Короче- перехожу из участников в читатели. Причины изложил в посте выше.
Просто_Вася
Она как связана с температурой масла в кпп семёрки?
Законы физики, в частности теплопроводности между 2-мя соединенными телами (ДВС и КПП) еще никто не отменял. В непосредственной близости от КПП проходит труба резонатора, которая нагревается достаточно сильно и передает тепло. Дополнительно при трении между шестеренками происходит выделение энергии. Достаточно для повышения температуры коробки и содержащегося в ней масла?
Просто_Вася
Товарищи выше все правильно поняли. Я именно про это говорил. На горячую такого не происходит (под термином "на горячую" я понимаю какой-то пробег авто). Стоит покататься несколько минут и данный косяк не проявляется. Явно масло в коробке становится жиже, чем при первом запуске.

Я не совсем понял. Вы пытаетесь донести, что даже после пробега авто гуталин в коробке останется гуталином?
Просто_Вася
попробуйте сменить масло отстоявшего ночь автомобиля при -20. а когда с коробки за полчаса вылезет ложка меда, прокатитесь км 3-4 и повторите попытку.
Counteract
Ну вот смотрите. В соседних ветках люди рассуждают о способах утепления двигателя, т.к. зимой возникают сложности с его прогревом. ДВИГАТЕЛЯ! А ведь в работающем двигателе постоянно сжигается топливно- воздушная смесь с выделением огромного количества тепла. Но зимой его иногда не хватает, т.к. на ходу это тепло выдувается и температура падает. Про трубу резонатора вообще мимо- она будет греть корпус коробки, но для этого их нужно заключить в герметичный утеплённый общий кожух. Нет, я конечно знаком с законами физики. Но говоря о теплопередаче, Вы как то стыдливо умолчали о теплопотерях! А они в данном конкретном случае в разы превосходят теплопередачу. Или Вы всё равно будете утверждать, что зимой масло в коробке будет разогреваться от трения шестерёнок и от тепла железной болванки двигателя не взирая на поток морозного воздуха, эффективно охлаждающего неутеплённый корпус коробки со всех сторон?
Просто_Вася
Основание ручки МКПП классики потрогайте после длительного движения.
И хватит нести ересь.
Crusader
Да я не сомневаюсь, что после катания масло в коробке разжижается! Я говорил где то что это не так? Я лишь утверждаю, что оно разжижается не от нагрева! Поэтому попытки объяснить изменение консистенции масла в кпп в результате его НАГРЕВА у меня вызывает улыбку, а некоторые теоретические выкладки просто умиляют. Масло в кпп разжижается в результате циркуляции по внутренней полости коробки путём постоянной его прокачки и взбивания шестернями валов на манер миксера. Я не отрицаю, что оно чуток при этом нагревается отводом тепла от трущихся деталей. Но не это обстоятельство является решающим. Попробуйте взять кусок сливочного масла и взбить его миксером. Оно станет полужидким, т.е. разжижится.
Просто_Вася
Давайте до конца быть честным? попробуйте взбить масло при температуре холодильника. :улыб:
Либо растопить его, и понизить температуру в помещении не выключая миксера.
Vs
Зимой или летом? Одно время ездил на четвёрке без набалдашника, т.к. ждал от корефана привоза с зоны полуголой тётеньки на рычаг кпп. Руки не обжёг. Летом- да горячая. Но вроде как и панель приборов, и стёкла, и руль были горячие. Наверное от кпп нагрелись путём теплопередачи через металл.
p.s. Владимир, я вроде не первый, кто Вам говорит, что не всё то ересь, что противоречит Вашим познаниям и опыту... :dnknow:
Andron_
В классике тоннель пола от КПП нагревается зимой.
Скорее не от кпп, а от того что по тоннелю протягивает теплый воздух из подкапотного.

Когда на улице ниже -32, бросаю на морду кусок брезента, под поддон - сухой ТЭН. Тэн включаю за 3 часа до поездки. Так при такой схеме, коробку движку легче проворачивать, нежели в -25 без утепления и ТЭНа.
Вывод теплый воздух из подкапотного движется по тоннелю КПП
Crusader
А зачем Вы приводите примеры, когда изменяются температурные параметры среды? Масло при температуре холодильника (и даже морозильника) взбивается тоже, но для этого нужен миксер с другими механическими характеристиками в плане мощности, оборотов и характеристик венчика, т.к. первоначальная плотность объекта взбивания разная. Я то Вам говорю, что при стартовой и неизменной температуре в -20*С плотность масла в кпп будет разной в момент первого включения передачи и в момент её отключения через 30 (к примеру) минут. Но я при этом осмеливаюсь утверждать, что не изменение температуры послужило тому причиной.
Вофка
Ну для отчёту.
Масло сегодня поменяли. Попутно прокачали и заменили жижу из контура сцепления, её не меняли вообще с покупки. Но и на улице тепло. Так что, до морозов у нас есть ещё время на написание научной работы "Причины и следствия возникновения температурных сдвигов в МКПП классического семейства ВАЗ" :biggrin:
Просто_Вася
p.s. Владимир, я вроде не первый, кто Вам говорит, что не всё то ересь, что противоречит Вашим познаниям и опыту... :dnknow:
Ересь - это отрицание очевидных вещей.
Как то ненагревание КПП при работе авто, так и по сабжу - явная масляная причина.
Вофка
Предлагаю выстроить и опубликовать диаграмму зависимости длины прыжка вперёд при отпускании сцепления на ВАЗ 2107 от температуры окружающего воздуха! Шкалу температуры, для лучшего понимания, предлагаю рисовать в * Цельсия, длину прыжка в мм. :улыб:
Вофка
Ну для отчёту.
Масло сегодня поменяли.
если залили чудо супер синтетику и весной / летом передачи начнут включатся с хрустом и чем выше обороты тем тяжелее - придется сменить масло еще раз.
Просто_Вася
Я вообще больше практик чем физик. Предлагаю эксперимент: на любом морозе подойдите к только что остановившейся фуре проехавшей несколько десятков км без остановки и потрогайте задний мост и коробку руками. Очень сильно удивитесь, они будут горячими. Несмотря на температуру окружающего воздуха, несмотря на площадь обдува. Тоже самое происходит и на легковых.
В сильный мороз что делают, когда масло стынет в мосту и коробке? Просто едут некоторое время потихоньку, после разогрева масла увеличивают скорость.
Вот когда вы сами сможете понять физику процесса, тогда будем разговаривать о диаграммах.
Counteract
Можно даже не подходить, а в дождь посмотреть на задние мосты джипов и грузовиков, они всегда сухие.
И ересь больше не нужно будет нести :хехе:
Просто_Вася
Вспоминая курс "Детали машин" в институте, делал курсовую по расчету редуктора, то удивлялся, что у каждой зубчатой передаче есть свой кпд, он конечно очень близок к единице, но все же не равен ей, собственно эти потери на трение и греют кпп. Причем если несколько зубчатых передач, то кпд получался не очень большой. Конечно, если в холостую крутить редуктор, то практически не будет греться, но хватит нагреть масло до более жидкого состояния.
UlveR
Ышшо из опыта...
Как-то пытался на свежезаглушенной ГАЗ 3110 заменить выключатель фонарей з/х, который как многие знают установлен на МКПП. Дак пальцы сжег. Только с помощью ветоши получилось сделать.
Оно не 2107, но тоже заднеприводный отечественный седан.

Если принять потери в трансмиссии в 20%, то ... Сколько там нынче ДВС на 2107? Пусть 55 кВт. Т.е. от мощности на маховике до колес разница в 20%. Пусть из них 10% на КПП, а 10% на мост. Даже если 10% уходит в нагрев КПП, то это 5,5 кВт. Что не мало. Правда и съем тепла большой, т.к. скорость и обдув.