Мужчины, помогите найти в городе запчасть, срочно нужна
5084
53
Доброго дня!
Subaru Legacy BH9, двигатель ej254.
Нужен клапан фазовращателя, он же клапан avcs, его же иногда называют продаваны клапаном vtti.
Пока не могу найти, вдруг кто видел/знает где такое бывает, нужно поменять сегодня, край - завтра, в субботу ехать далеко.
Сэймэй
Что-то типо этого?

Я имел ввиду, что это оно? город нахождения я заметил
Ant54
Да! Спасибо! Созвонился, поехал забирать!
Сэймэй
Хоть что-то осталось в этой субаре, что не менялось?
Filimon
:улыб: завидуй молча.
Человек наслаждается владением неломучего дешевого в обслуживании субару, не будем ему мешать.
Counteract
Я просто все жду того момента, когда он скажет, что тойта (бывшая калдина) в принципе лучше и не ломается.

А еще мне кажется, новый клапан фазовращателя ему не поможет. Ибо ремень же меняли недавно? А там без специнструмента сам фазовращатель отправить на тот свет можно на раз два. Ну или даже со специнструментом можно. Ттт, надеюсь, ошибаюсь.
Filimon
Всё ок, без проблем меняется клапан, ничего там особо не надо думать.
Поменяли, забегала как и должна, противофазы по бошкам больше не беспокоят )
Counteract
ни разу не читал что субару дешевы в обслуживании
но и не дороже тойоты, средняя температура по больнице
не ломучая - это факт, ни разу не подвела в дороге, а на ней 3-4 тыщи в месяц я накатываю, и каждый месяц или Алтай, или Кузбасс, или Томская область, по грунтовкам да лесам да горам
при такой эксплуатации ломаются все машины, даже уазики )
впрочем это уже в оффтоп можем пойти такими разговорами, но думаю что надо ответить
Сэймэй
Может Вы автомобильный перфекционист (скажем так), который добивается идеальной работы машины - как с завода. А не обычный наездник. Разве плохо?*
однажды по тупости снимая головку блока - расколол этот клапан итог цена ремонта увеличилась на 2 рубля, зато теперь новый и не ржавый )))

а клапан этот в тоётах и называется VVTi Variable Valve Timing inteligence.
по сути сдвигатель фаз газораспределения.

на незаведеной тачке он начинает жужжать на двигателе когда ключ в положении ON
Павел Сергеевич
ну да, я в курсе, что у тойот vtti, но тут то avcs ) но вот нашлось как vtti и славно, хоть работает
а то вчера его вечером клинануло - стоял молотком долбил в заведенный двигатель, со стороны наверное эпично смотрелось )))))))))))))
Сэймэй
Перейдем в оффтоп...
но и не дороже тойоты, средняя температура по больнице
не соглашусь, потому что на тойоту больше качественных дублей в сравнении с субару. Многие со мной не согласятся (особенно приверженцы оригинала и "контракта", но все судят со своей колокольни, я некоторое время отработал на запчастях и знаю некоторые особенности.
не ломучая - это факт
Какой же это факт, если то одно, то другое меняется (судя по отзывам Филимона). Не ломучая - это когда кроме регламентных замен ничего не ломается. Вот двигатель форда можно назвать неломучим, за 285 тыс км кроме плановых замен ГРМ и сопутствующих при этом запчастей в виде роликов/прокладок я ничего не делал, вообще (оговорюсь, возможно мне повезло с этим экземпляром). Двигатель от прадика можно назвать неломучим, с пробегом 380 тыс км мой товарищ отделывался только регламентными работами. А когда начинается внеплановая замена помп/датчиков/сальников/прокладок - это уже ломучие, вне зависимости от того в пути они ломаются или в гараже.
3-4 тыщи в месяц я накатываю
это нормальный среднестатистический пробег частника плюс минус 500 км в месяц, этим не удивишь. У меня ВАЗ 21103 выдерживал такие пробеги легко, постоянные поездки на Алтай/Кемерово по трассам/щебенкам/лесам (с Чингисов через Завьялово до НСКа так вообще один из постоянных маршрутов был), и даже в Геленджик на ней ездил (за ту поездку выкинул шину и глушитель). Но за ВАЗ я не говорю, что он надежен, я постоянно что-то подделывал/подтягивал/чинил/менял датчики/подшипники по мелочи, хотя в целом его можно назвать надежным с оговорками, по итогу я продал этот автомобиль с пробегом за 240 тыс км за 4 года. Чем не эталон неломучести? И чем он отличается от субары, у которой также меняется/чиниться/подделывается что-то постоянно?
Counteract
Просветленный явно взял не новый автомобиль. А для б/у очень критично, насколько кривые руки лазили в нем до обретения ея текущим владельцем. Если бы авто брался новым, обслуживался качественно и по регламенту и при этом выкидывал фортели, то да, авто "ломучее" В данном же случае, что предыдущие ушатали, с тем сейчас чувак и мается.

Показать спойлер
Хотя в целом про Субару, как интеллигентный человек, ничего хорошего сказать не могу :biggrin: И чем больше познаю Субару (корешок этот глюк головного мозга словил и мне выносит) тем больше нравится... Тойота
Показать спойлер
Counteract
Я как человек который наблюдает за ломучестью обсуждаемой субары. так и за кучей других автомобилей, в том числе вазовских.
На жигули про такой езде и при желании содержать её в соответствующем состояниюю упомянутой субаре - потратится денег столько же.
отому что на тойоту больше качественных дублей в сравнении с субару
наибредейший бред.

А про двигатель форда(как про форда в целом) - Ничего не делали Вы. и ни чего не нужно было делать - разные вещи. Человек меняет всё по маленьку. что бы любой узел был в идеале.
Counteract
У меня была ВАЗ-21043 карбюраторная, эксплуатировал так же. Она КАЖДЫЙ месяц требовала ремонта. Каждый месяц-два летела крестовина кардана, независимо от производителя запчасти, каждые 2-3 месяца правый передний ступичный, причем на СТО однозначно сказали "на трассе когда много ездишь - всегда правый летит на этих тазах, не ты один паришься", а я много ездил, каждую неделю томск-новосиб мотался.
Я считал тогда все ремонты - в год на поддержание 21043 в рабочем состоянии под 40-50 тысяч уходило, то сцепление то еще что. Капремонт двигателя (компрессия стала 7.5) был сделан на 25 тыщах пробега. Ну и так далее.
Да не подвела в дороге ни разу, но какой ценой - раз в месяц на СТО и меняем кучу всего, что убилось.
Калдина, с двигателем 3sfe, передний привод. Тоже так же ездила как тазик, ну по легче чем субарик, я не гонял её по таким грунтовкам как эту - по запчастям/ремонту разницы не было особой. Двигатель поменял на 310 тыщ пробега, там были эллипсы в цилиндрах, и капремонт на 60 насчитан был работы плюс запчасти, а контрактный двигатель - 21 тыщу обошелся. Первое время пока доводил до ума после бывшего хозяина - кушала ремонтов ничуть не меньше этой старушки.
По запчастям - тут тоже надо искать что и как, я вот не сразу понял что с субаровскими такие финты бывают, что допустим ГРМ тот же - хороший дубль 6 тыщ, оригинал 8-12 тыщ, но есть места где можно оригинал еще со старых запасов за 4 тыщи найти. И так далее. (цены текущие, после "смены курса доллара", до осени 2014 все было иначе).
Замена ГРМ тут в полтора раза дороже тойоты обошлась, но тут и движок все же не такой немного, четырехвальный, побольше и подороже запчасти. А по цене работ, если я не еду на СТО где +200% к цене любой работы только за то что у меня субару - ни какой разницы нет.
Хотел бы я другую машину? Да, если бы была возможность по деньгам.
Была бы это субару, если бы я брал новую? Не факт, допустим я бы предпочел прадик или туарег (дизельный с понижайкой и блокировкой заднего диффа):улыб:форестеру при наличии денег, опять же потому что мне не хватает легких внедорожных свойств этой машины, хочется получше ситуацию и с клиренсом, и с блокировками, и с расходом топлива :))))
Нравится ли мне субарик по сравнению с тойотой - очень. Гораздо комфортнее в салоне мне как водителю, сзади места больше, а там у меня часто жена с ребенком в автокресле, а в этой машине спинка задних кресел наклоняется и можно удобно спать в дальней дороге, мест у жены от коленок до переднего сиденья гораздо больше. Багажник гораздо вместительнее что мне важно, вот завтра на алтай едем там только игрушек дочи сумка, плюс снегокат большой у неё (до 70кг), и наши вещи, но багажник выручает (там еще и бензогенератор и канистра путешествует, помимо ящика с жижами/инструментом).
Очень нравится поведение машины в поворотах по сравнению с калдиной, и очень нравится характерный "пинок под зад" при втапливании в пол. Ну про езду по снегу/легкой грязи - вообще без комментариев, на лето у меня злая АТ, на зиму хорошие шипы, и я уже оценил как легко по снегу/грязи я пробираюсь по сравнению с калдиной.
Ну и 20 см запасу по клиренсу - тоже хороший плюс, до порогов сейчас у меня 24 см, но снизу до железяк разных все-же 20-21.
Так же очень нравится что соотношение усилий всегда минимум 80 на 20, т.е. состояния когда сзади 0% нет никогда, в современных субаровских коробках может иначе, но в этой именно так, 20% всегда сзади есть, это тоже очень интересно сказывается на поведении машины.
Поэтому - при отсутствии финансов взял на мой взгляд наиболее оптимальный вариант. Не кризис бы - давно бы вылизал эту до нужного состояния.
Впрочем за год я сделал почти все - ГРМ поменял, вкруг подвеску плюс пружины плюс амортизаторы, нормальную сигналку, все жижи, включая две промывки АКПП, передние тормозные колодки, ступицу переднюю левую (её бывшему хозяину на СТО треснули при замене рычагов или чего-там к ступице крепится), ну вот клапан этот дурацкий ) Почистил дроссельную и КХХ, на очереди по весне чистка форсунок. Есть еще два косяка - ну будут деньги, исправлю и их - поменяю кардан и задний дифф, так же убиты бывшим хозяином.
Так что - всё норм. Я не могу сказать что я фанат субару, но я тщательно изучил особенности работы коробки, правильно включаю нужные режимы в зависимости от того где еду, ну и задолбал уже СТО своими вопросами, но за счет этого наверное более правильно эксплуатирую авто, плюс они меня часто отговаривают делать какие-то работы за что им отдельное спасибо:улыб:
А, и даже сам молотком могу снять проблему заклинившего клапана avcs:улыб::):улыб:
Сэймэй
Форсунки только ультразвуком не мой))
Lucky_man
Как скажут на СТО так и сделаю ) Я им верю )
savelevi
На жигули про такой езде и при желании содержать её в соответствующем состоянии .... потратится денег столько же.
Не надо байки травить... Если сравнивать машины одинакового класса (к примеру калину и короллу), то по стоимости новых запчастей/расходников разница будет существенная, а стоимость работ примерно одинакова. Если на тазик покупать качественные импортные запчасти, то ресурс будет примерно одинаков. Другой вопрос, что надо поменять большую часть этих запчастей до их поломки - вот это требует единовременных дополнительных затрат.

наибредейший бред.
Чей-та? У моей супруги была тойота, и в это же время у моего коллеги (работали вместе на запчастях) была субару, сравнивались по стоимости запчастей оригиналов и качественных дублей: соотношение было не в пользу субариста с большим отрывом.

Ничего не делали Вы. и ни чего не нужно было делать - разные вещи
:злорадство: вы заставили меня задуматься... чек не горит, диагностика показывает все параметры в норме, компрессия в идеале, масло не ест, сальники/прокладки не бегут, расход по топливу идеален, стуков нет. Че там делать надо, зачем туда вообще лезть?
Сэймэй
Как скажут на СТО так и сделаю ) Я им верю )
Ну бы не стал так верить. Мне тут помыли так, 3 форсунки сразу заклинило.
Сэймэй
Ну если была убита предыдущим хозяином - другое дело. Главное что-бы самому нравилось, и что-бы кривыми руками туда больше никто не лазил, остальное дело пятое. Восстанавливай.

Показать спойлер
Все равно в обслуживании субарь дороже чем форд, и ломучей :миг: Мне было с чем сравнить (у товарища субарь B4)
Показать спойлер
Counteract
Все равно в обслуживании субарь дороже чем форд, и ломучей :миг: Мне было с чем сравнить (у товарища субарь B4)
"Битлз петь не умеют, мне было с чем сравнить, Мойша по телефону напел."

Джентльмены, флуд заканчивайте.
Counteract
Субарей ушатывают. У меня все двое знакомых субарастов ездят исключительно в режиме "одна педаль всегда нажата до упора". А если по сторонам оглянуться - таких большинство.
Vld
Это за тебя говорят стереотипы, возникшие по тем или иным причинам. Да-да. :1:
Counteract
У моей супруги была тойота, и в это же время у моего коллеги (работали вместе на запчастях) была субару, сравнивались по стоимости запчастей оригиналов и качественных дублей: соотношение было не в пользу субариста с большим отрывом.
про стоимость вообще всех запчастей не скажу, скажу про стойки.
брал себе на SF5, брату на ST215 и отцу на AE95. субаровские из всех были самые дешевые.
по поводу надежности субары вообще я авторитетное мнение филимона оспаривать не возьмусь, просто выскажу свое.
форик, купленный б/п в 2005 году с пробегом 143 тык и проданный в 2012 с пробегом 275 тык проблем не доставлял вообще.
поломки за 7 лет реально можно пересчитать по пальцам одной руки.
да, были регламентные замены ремня ГРМ и все что с ним связано, дважды стойки по кругу, стойки стабилизаторов и какие-то там сайлент-блоки.
из поломок:
после мойки двигателя треснул корпус датчика детонации, заменен на новый
умерла внешняя граната на переднем приводе, замена привода в сборе на контракт
трещина на пыльнике на заднем приводе, замена в сборе на контракт
развалился задний левый ступичный подшипник в поездке на море. заменен на оригинал, но видимо криво, потому что через полторы тыс км развалился снова. заменен в глухой ростовской деревне на подшипник с приоры.
все, за 7 лет больше ничего не ломалось
а вспомнил, еще на одном полублоке меняли заглушку КВ и прокладки клапанных крышек, плюс клапана отрегулировали.
а еще пружинка поломалась в отбойнике 5-й двери. оба отбойника поменял на рестайловые с кожухом.
ужасно ненадежная машина субару
Павел Сергеевич
....

а клапан этот в тоётах и называется VVTi Variable Valve Timing inteligence.
по сути сдвигатель фаз газораспределения.

на незаведеной тачке он начинает жужжать на двигателе когда ключ в положении ON
Позвольте, чем там клапан жужжать может? :eek:
steel
ужасно ненадежная машина субару
Начинается... Каждый кулик свое болото хвалит :улыб:
Ну надежная, значит надежная... Я не ездил, все по слухам/рассказам/домыслам, оспаривать не берусь.
Counteract
Я не ездил, все по слухам/рассказам/домыслам, оспаривать не берусь.
я по слухам про форд дофига могу рассказать:улыб:
когда пузотерку выбирали, то именно человек, который занимается ремонтом фордов отсоветовал брать фокус.
взяли авео, который оказался тем еще амном. честно говоря вообще не знаю какое из свежих авто позволит только ездить, заливать бенз и менять масло не досаждая всякими стуками, визгами и прочими чеками хотя бы до 100 ткм
если бы не пошлины, то с удовольствием бы притащил SF5 с небольшим пробегом и ездил бы не грея голову лет 10
steel
мерс, ягуар, бентли, ролс-ройс
:улыб:
Сэймэй
зуб даешь? есть личный опыт эксплуатации?
англичане вообще никогда не были образцом надежности.
да и нынешние мерсы как-то совсем не внушают доверия.
имхо нынешние машины слишком сложны, чтобы быть надежными
steel
честно говоря вообще не знаю какое из свежих авто позволит только ездить, заливать бенз и менять масло не досаждая всякими стуками, визгами и прочими чеками хотя бы до 100 ткм
Наверное это из области фантастики. Хочу себе "нового" ниссан цедрика года 80-82-го, там только одна беда была, ржа по кузову, а движка отходила почти 1 млн под сменными круглосуточными наездниками за 15 лет
конструктив клапана ведь следующий:

разъем 2 контакта, идет прямо на соленойд (обойму внешнюю)
соленойд в свою очередь включаясь выталкивает сердечник заслонки наружу, т.е. зажимает внутри пружинку которая должна его вернуть в изначальное положение.

При замене сломанного своего клапана проверял простым методом, подавал 12вольт на соленойд, в сломаном шкив был заклинен и не двигался, в новом нулёвом двигался свободно и открывался при подаче постоянного напряжения.

Так вот я ну примерно 2 месяца думал что-же в двигателе жужжит, ну такой писк гдето герц 500-700.
как я догадываюсь это и есть управление ШИМ на этот клапан. так как ЭБУ надо, как то же, управлять силой с которой клапан открывать/закрывать, чтоб муфта работала.

жужжание по громкости "можно соизмерить с урчанием кота обычного сибирского" не громкое вобщем.


ТС-у: клапан старый промыть в шуманите и проверить просто батарейкой можно, если щелкать/двигаться шкив будет то можно забарыжить дальше на авито. после промывки, продуть и смазать не забудьте, либо оставьте себе на черный день. малоли чего. и если не трудно опишите двигается ли внутри шкив если его спичкой подтолкнуть через окна? может там просто реально маслом забило его. тогда шуманит в помощь... только держать недолго а то алюминий разъест.
Павел Сергеевич
Столько всего, но всеж, зачем ему жужжать при старте мотора ? И чем?

От шуманита рти внутри точно придет полный п. деформируется уплотняющая резинка внутри клапана и будет мешать ходу штока клапана.
на заведеном его не слышно это и ежу как бы понятно. в положении ON при НЕ-заведеном двигателе он жужжит в своей области где установлен.

Про резинку согласен. щас посмотрел конструктив...

ну если клапан разборный то его и почистить вполне можно своими руками.
на 1zz там просто сбоку лепестки отгибаются, у ТС я без понятия какой там способ соединения соленойда с рабочей частью. Все возможно. время+прямые руки / либо бабло на новый.


ПС - когда искал свой новый клапан удивился тому что! конструктив одинаковый в большинстве случаев, т.е. ПРОРЕЗИ совпадают от разных клапанов, как и диаметр. отличаются ТОЛЬКО фишки разъемов. ну и поворот относительно винтика крепления. причем на оригинале и дубле щели были повернуты по разному что не мешает ему работать нормально так как щели на датчике существенно больше чем отверстия куда льется масло.
поглядел какой у ТС клапан - да там повозиться надо будет только с развальцовкой. если его ремонтировать. если нет то окунание в шуманит так чтоб не попало в верхнюю камеру. и все. в крайняк керосином ))) вымочить пару дней.

Можно тупо с поворотника вывести пару крокодилов на клапан и в банку с керосином или саляркой кинуть на часиков 5-8 ))) стёб конечно - лучше коробушку с генератором меандра юзать но результат будет я считаю.
Павел Сергеевич
там механический был косяк, грязи не было
сносился клапан
всё ок, после замены пройдено 1800 км, ни каких нареканий к купленному б/у клапану
ну и слава богу. длинных километров пробега вашему авто а вам безаварийной езды! :respect:
Павел Сергеевич
Господа ремонтники, посоветуйте, пожалуйста, правильный ответ.

Итак, нужны 4 дубликатных ремонтных +0.25 или +0.50 поршня фирмы teikin. Доступные для заказа ремонтные +0.25 артикулы выглядят как 451264025 и 45126425 , стандарт 74мм соответственно 451264STD. Ранее проверено, что если заказать +0.50мм в виде 451264050, то приезжает один поршень по цене чуть менее 2000руб. В то время как цена на 45126450 чуть выше 3000руб, но нет никакой возможности связаться ни с производителем, ни с поставщиком что бы узнать что это, за 1 или 4 поршня?

Итак вопрос, сколько приедет поршней в артикуле 45126425 за цену чуть выше 3000руб ? По идее четыре - цена дублей примерно в четыре раза меньше оригинала. Менеджеры магазинов разводят руками - что там приедет не знаем, каталогов teikin на ремонтные артикулы тоже нет. Хотелось бы подтверждения практиков, пусть конечно с другим артикулом по аналогии.
Kenal
Искал поршни для Ауди, ВЕЗДЕ цена была за 1 поршень. Но там своя специфика - цилиндров бывает 4, 5 и 6. И, по-моему, 4 поршня за 3 с копейками - это фантастика.
Vld
По одному торгуются оригиналы - вкладыши на одну шейку, кольца на один цилиндр, один поршень. Вкладыши дубли мне пришли комплектом на двигатель по цене оригинала на одну шейку. Так же и с кольцами. Почему в случае с поршнем может быть отличие? Почему дубль должен стоить как оригинал? Или я должен 12+т.р. выложить за 4 дубликатных поршня, если за эти же деньги можно взять оригинал?
Kenal
Зачем ты меня об этом спрашиваешь, зачем да почему? Я написал, как дела обстоят КОНКРЕТНО с Ауди. На жигули я тоже брал комплектом за 100 рублей пучок. Ты же сам говоришь о дубле, и о том что дубль приходит по одной шт. В общем, ожидать что комплект стоит всего на 1000 больше одного поршня этой же фирмы, но другого размера, я бы не стал.
Почему дубль должен стоить как оригинал?
Я тебе скажу по секрету, есть такие дубли, что стоят много больше оригинала. А 12 тыр. за комплект это в общем-то нормальная цена, я недавно искал, примерно так и было - 2-3 т.р. за дубль за 1 шт. Оригинал у меня стартовал рублей с 5.
Vld
На АУди за 12т.р. комплект сойдёт. У меня же от японской сикарашки, мелкой и массовой.

http://avtorespect.com.ua/search/result/13630 - ввести 45126425 и посмотреть, что вес 1.409кг и 47долл, что сходится для комплекта. Вообще удивительно, боооольшая проблема узнать подробности содержимого артикула у продавца, вес бы могли указать. И связи с ними нет. Совсем не хочу что бы пришёл один поршень.

Вопрос непростой, с простым бы не писал сюда.
Kenal
На АУди за 12т.р. комплект сойдёт. У меня же от японской сикарашки, мелкой и массовой.
На мою мелкую и массовую тоже запчасти порой дороже, чем на Ауди. Я думал данный стереотип давно разрушен, ан нет...
AllExK
вот вам каталог
Был бы вопрос простым, не задавал бы. Я лично регистрировался на официальном сайте и качал все его документы. В этих каталогах ни слова ни о количествах в артикуле, ни о ремонтных размерах в принципе. Не найдя ответы на тему ремонта, пошёл дальше и связался с самой фирмой. Однако легче не стало - был послан, мол мы ремонтными размерами не занимаемся, ничем не поможем.
  • Начал наивно и просто. И был послан.

  • Затем показал фото ихнего ремонтного поршня +0.50,

Kenal
Ну да. Пардон. Сам скачал каталог - никакого упоминания в нем нет. Ну вот, по аналогии разве что гадать.
думается мне что всетаки за штуку.
в мае мне один поршень вышел в 1600р
сейчас уже 3000р

кольца были 3200р щас 6тыс. причем кольца всегда шли комплектом на все 4 цилиндра. №1 №2 №3+экспандер
AllExK
Ну вот, по аналогии разве что гадать.
Да, известная статья, именно на неё ссылался, когда говорил что вкладыши taiho и кольца TP(Teikoku Piston Rings) мне пришли комплектом на весь двигатель. В статье чуваку на хонду комплект teikin'ов обошёлся в 70 долл., у меня просят 50 - так у меня и диаметр меньше, то есть весы на стороне комплекта? В статье чувак ссылается на стоимость одного поршня оригинала для Хонды от тех же 50 долл., так это оригинал хонда.
Kenal
Казалось бы, совет мне - заказывай и сам увидишь что придёт. Далее, если приедет один поршень, то дозакажешь три оригинала, если цена одинаковая.

Но:

1. Оригинала нет в наличии. В проценке по неяпонскому направлению может и быть предложение, а по факту отказ. С японского направления предложений нет, к сожалению.

2. С мыканьями постепенно уже купил три +0.50 поршня teikin. Четвёртый нашёл вроде в малоизвестной конторке, но по цене под 50 долл. Как обычно не могут сказать, один это или комплект.

45126425 заказал в emex.ru, однако спустя два дня под заказанным артикулом появились подозрительные картинки со стрелками и артикул одиночного поршня.. что это? Сразу запустил отказ заказа, но не снимается. Удивительно, но менеджеры emex'а ответа что происходит не дают.

Что получается - если сейчас по 45126425 приедет один поршень, то на остальные три нет денег. А если бы сейчас заказал 45126450 и придёт коробка, то как вернуть деньги за уже три купленных.

Двигатель хочется растачивать на +0.25, не прыгать через размер. Применение у двигателя авиационное, там износ повышенный во времени, ресурс по расточкам нужно расходовать рационально. Да, ещё летом сначала заказал четыре оригинала +0.25 за 12т.р., получил отказ и начались мыканья.
  • Вот всё что даёт фирма изготовитель.

  • Так пишут все менеджеры интернет магазинов.