Webasto - нехватка аккума. Что глянуть.
33654
37
Собственно термотоп эво, термоколл, новая.
Владелец купил новый БОШевский аккум (S5 что то типа) 105 амперный(по амперажу ставится штатно).
После ночи простоя вебаста не стартует.
Заехал, почитали диагностикой, 1 ошибка по в-бусу (думаю она осталась когда обычный вебастовский пульт цепляли-меняли с термоколлом), и ошибка по низкому напряжению, "неактуальная".
Окей. удаляем. запускаем. смотрим.
Начинается старт, на этапе START5 вебаста уходит на выключение, словив ошибку по низкому напряжению, с комментарием что напряжение ниже заданного порога в течении стольки то секунд, повторно делаем - тоже самое.
Цепляем питание дополнительное, отработала полностью.
Переставляю в авто "дежарный" аккум на 85 ампер с agm, он старенький. но всегда держим свежезаряженным. Вебаста отработала как надо.
Разве может новый, чуть ли не топовый аккум из линейки боша, на 105 ампер не вывозить вебасту, мне не понятно(ибо моя такая же работает на 85 обычной).

Понимаю что лучше прямиком поехать к тому же Сергею, но авто владелец использует, много и нужно, поэтому пытаюсь для начала составить план действий.
savelevi
Аккум то заряженный или из магазина поставили? если из магазина, то дата производства какая...
Чтобы новый аккум не вывез подогреватель, даже не знаю, что сказать... уж у меня даже на старом двухлетнем бинар отрабатывает, понимаю, что наверное это не свежая вебаста, но тем не менее... Может в подключении вебасты где косяк или она штатная?
savelevi
ДА добавлю, когда вот эти морозы пару дней стояли. вебаста тухла соответственно по напряжению, но тачка заводилась без проблем.
Нонсенс.
savelevi
На предохранителя вэбасты все нормально? У меня старенькая вэбаста дизельная такой болячкой давно болеет, если не запуск, особенно в сильные холода, преды пошевелил , вытащил, вставил и ещё пару тройку дней она как часики.
Трог
Вебаста новая.
Подключение - я думаю если бы подключение по электрике было не верным, то мы бы ещё какие ошибки видели.
Если по разводке не верно - то тут речь о другом была бы.
savelevi
Ну и если по напруге просадка, может минусовая цепь хреново зацеплена?
savelevi
У меня к примеру в машине 2 индикатора напруги... сигналка и пульт от бинара, включаем бинар видим что падает напряжение, выключаем бинар... включаем ключ в положение зажигание, смотрим на падение напряжения, пробуем заводить... Надо понять до какого уровня оно падает и почему? в теории бинар меньше одного вольта падение дает, т.е. было 12.3 к примеру, после запуска бинара падает до 11.7... может у вебасты блок с дефектом?
savelevi
Бывает, что установщики удлиняют силовые провода, но делают это не совсем корректно. Вот и происходит падение напряжения на множественных соединениях.
А вообще, подключить цешку к аккуму и запустить котел, все сразу станет понятно
dranduletto
Сергей ну аккум как бы да проседает, это естественно проверили.
Но как понять виноват аккум, или какое то узел в вебасте кушает лишнего.
ps Питание вебасты подключено к штатным подкапотным клеммам +-(авто немец. аккум в багажнике).
Вам встречались ситуации нештатного потребления электричества? при условии что диагностика термотестом не видит проблем в самой вебасте.

Про вольтаж, на момент когда выбаста отключается по ошибке, напряжение сети чуть выше 9 вольт, восстанавливается за минут 5, до 12.5-12.7
Если на момент запуска дать дополнительное питание, а потом отключить, то напряжение в момент работы вебасты держится примерно на 11.5-11.7
Питания не хватает именно на запуск.
savelevi
Ни разу не встречал котел потребляющий больше заявленного.

Если падение на подкапотной клемме ниже 10,5 вольт, то проблема в аккуме
savelevi
У меня по моему при запуске двигателя напряжение падает меньше... а тут вебаста...
Если бы был такой убитый аккум, машина бы после такого не запустилась...
Трог
На сколько секунд? Это важно!
savelevi
Внесу в избранное.
По тому фрилу о котором я рассказывал - как оказывается ТОЖЕ САМОЕ.
Та же ошибка по вебасте. Аккумулятор плохо крутит дизель в принципе.
Заряжали его 3 недели назад, а покупали год назад.
В Автомотиве сказали "по напряжению аккумулятор отлично все, а вот с силой тока какая-то беда непонятная".
dranduletto
Про секунды, я не помню.
Но в комментарии к ошибке, термотест у думаю одинаково у всех пишет.

Окей. Подкину владельцу вебасты старый аккум на поездить, новый отдам в автомотив, пусть посмотрят чего с ним там.
Или может кто других хороших обслуживальщиков подскажет?
Сэймэй
Вот будем обоих побеждать.
savelevi
Падение напряжения ниже 10.5 вольт не будет ошибкой, если длится оно менее 20 секунд
savelevi
Салон то подключен при этом? может там собака порылась?
savelevi
Имхо, аккумулятору плохо, а конкретно одной банке, так что надо менять по гарантии, пока она есть.
dranduletto
Ну да, так и пишется в описании ошибки, что она вылезла в следствии просадки на столько то секунд до такого то уровня, цифры Вы озвучили.
cruizer
Ну и если по напруге просадка, может минусовая цепь хреново зацеплена?

как вариант,случаи были
ewgen311
Проверил в первую очередь.
Там полтора метра проводов, всё хорошо видно, хорошо подключено.
savelevi
полтора метра от куда до куда?
ewgen311
От выбасты до плюса и минуса.
Если с проводами плюса-минуса вдруг проблемы случатся, то тогда будут проблемы с электрикой в общем на авто.
savelevi
Мультиметром напряжение на АКБ не пробовали мерить?

до/во время/после запуска
аналогичную процедуру провести с подменным АКБ для сравнения
savelevi
От предохранителей отопителя до места подключения
DmNSK
Я выше писал что мерил напругу, она на самом деле проседает.
Вопрос в том кто виноват:улыб:
savelevi
Нашел
Про вольтаж, на момент когда выбаста отключается по ошибке, напряжение сети чуть выше 9 вольт, восстанавливается за минут 5, до 12.5-12.7
Если на момент запуска дать дополнительное питание, а потом отключить, то напряжение в момент работы вебасты держится примерно на 11.5-11.7
А по гарантии АКБ можно заменить? Что магазин говорит?

Обычно просто наоборот, вебасто запускается а двигатель нет
DmNSK
в пиковый момент до 9 с копеечками, свежезаряженный аккум поднимает напряжение быстро.
PS генератор уже ездили проверять)
Всё час назад отдали новый аккум в автомотив, сказали в течении суток-двоих вернут, забрали на заряд.
DmNSK
Владелец купил его у оптовиков, армтэка, а эти не розничный склад, возвращать примут, но долго и муторно. Если автомотивовцы не помогут, тогда уже напишем заключение и запустим бюрократическую машину по возврату.
Про обычно да, сам несколько раз на своем авто встречался.Но вот с такой ситуацией впервые.
savelevi
Владелец купил его у оптовиков, армтэка
У них обычно проблем нет, день в день принимают... если следов установки нет. Если есть следы установки, тогда задолбаетесь...
savelevi
Тоже геныч сразу проверили в автомотиве.
И что вердикт? Заряжать на двое суток аккумулятор в автомотиве? И если после их зарядки будет не айс, они же сразу мерят сами, то менять?
savelevi
С-шкой напругу измерял, а нагрузочной вилкой нет?
при получении акума от реаниматоров проверь вилкой раз три с 5минутным перерывом.
grey54rus
НАгрузочной вилкой тоже.
Это ведь всё элементарные проверки.

PS про "элементарный" возврат, аккум то из обсуждения можно понять что устанавливался уже, поэтому данный нюанс есть. Посмотрим разберёмся.
savelevi
Вот читаю и недоумеваю.
Вопросов куча, конкретики- ноль.
Если переформулировать по школьному, то получим:
Дано:- Что то где то меряли, что то где то вроде проседает и отключается.
Вебаста при этом работать перестает и что с этим делать?
Озвучьте пож-ста конкретно, какое напряжения на акуме в момент отключения вебасты, и какое напряжение в момент отключения на самой вебасте?
А то все рассуждения здесь услышанные на уровне бабулек у подъезда:- завелась, не завелась, тестером где то что то намеряли и к чему все эти показания? Толи бакс рухнет, толи потепление грядет.....
Technic
Упоминалось и напряжение и прочие факторы.

PS Решилось, аккум обменян, вебаста работает.
Technic
В зависимости от программного обеспечения порог отключения составляет от 9.5 бо10.5вольт +- в течении 20 секунд .