Вопрос теоретический про работу ДВС
5635
88
Доброго дня!
А расскажите как будет работать обычный атмосферный бензиновый двигатель любого производителя, если после датчика расхода воздуха (или как там его зовут, который меряет на входе сколько воздуха поступает) во впускном тракте где-то будет дефект через который подсасывается дополнительный воздух.
Как на это будет реагировать двигатель? Какие симпотомы у него появятся сообщающие об этой проблеме?
Сэймэй
Не эксперт, думаю будет обедненная смесь и, возможно, плавать холостой ход. Не Эксперт!:миг:

На 3s у меня мощность падала еще, то есть подтупливает машина. А как подсос определили?Вроде патрубок снимаешь, ручкой БДЗ закрываешь и она глохнет..Если нет, то подсос, имхо:миг:
Сэймэй
тебе просто необходимо посетить Vld, он спец по поиску таких неприятностей.
и потом у тебя MAP или MAF?
ivаn_zh
Какая там нужна специальность? Подать воздух под давлением в тракт сразу за датчиком и слушать, где шипит. Я просто проделывал это не единожды.
Vld
У него же двигло хитро расположенное) можно ли там так сделать?
Vld
Где шипит не всегда услышишь, лучше сигарету выкуривать в тракт, она визуально все дырочки найдет, + с атмо - качать воздух во впуск - не везде выйдет, ибо на ВКГ и прочих доп шлангах, обратных клапанов может и вовсе не быть, данный способ больше применим к наддувным машинам, ибо способ впуск у данных машин с завода имеет 100% наличие обратных клапанов везде. дабы не убегало давление.
Атмо чаще проще "быстрым" запуском проверить, ну либо спецжижами. которые мы лично не держим. да и не видел ни у кого.
ivаn_zh
Да не, как найти вопрос не стоит - на лучшем в мире СТО :))) найдут если есть.
Мне просто хочется сравнить теорию с тем что я наблюдаю, чтобы сделать выводы предварительные )
Сэймэй
Мы ещё и дымогенератором обладаем для быстроты и визуализации процесса тасскать...
Ant54
- расход бензина мне кажется все-таки большеват, 16-18 в городе как с куста, независимо от погоды
- главное: на холодную немного немного, по тахометру почти не заметно, а по звуку - хорошо слышно, плавают обороты на холостом ходу. Прям звук так, ну, короче тут не описать, тон меняется - чуть выше - чуть ниже, и так пока не прогреется, как прогрелся - держит стабильно железобетонно обороты ни каких туда-сюда
- вибрация, на холостом ходу опять же хорошо ощущается, подушки норм при этом, и звучок на холодную хорошо слышимый, на горячу - изредка, который напоминает "клапана стучат" но на деле это звук детонации как я понял из форумов
ну т.е. всё как бы указывает на то что есть подсос скорее всего:улыб:
понятно что проверим и всё будет ясно - но интересно теоретическую базу понимать этой беды )
Сэймэй
А дроссель Вы промывали? Может клапан КХХ у вас в саже? Ну и попробовать другую заправку или повысить октановое число бензина.
Vs
я не изменяю своему СТО с другими :смущ:
но взял на заметку )
Ant54
Промыто. И форсунки позавчера промыты. Выше 95 куда, по инструкции 95 положено. Мотор то старый как какашка единорога, 99-го года.
Сэймэй
У меня подсос на расход не влиял. Или почти не влиял. Обороты не плавали. Основная проблема была - детонация при резком открытии дросселя, в основном из-за этого полез лечить. Машин был турбовый. Недавно стал юзать атмосферник - та же кака с маком: подсос есть - есть детонация. Подсос убрал, но поездить еще не успел. Нравится машине в гараже у одного форумчанина:улыб:
Сэймэй
Его промывали, сняв с дроссельной заслонки? Или нет?
Есть ли процедура обучения оного? У меня снимается клемма Аккума, ездишь и обороты встают , иногда они устаканиваются км 50
Вроде от лишнего воздуха обороты выше должны становиться
Vld
Ну вот детонация явно есть. Еще один симптом в копилку за подсос.
Надеюсь этим и обойдемся, чо там, прокладки поменять все стопятдесят штук:улыб:под "пауком":улыб:
Вроде как субарики с подсосом именно там страдают в основном.
Сэймэй
старый как какашка единорога, 99-го года.
Гы
Ant54
У него же двигло хитро расположенное) можно ли там так сделать?
у него еще проще, весь впуск сверху над двигателем. да и где там подсасывать может не знаю, там датчик чуть ли не на коллекторе стоит на сколько я помню
Сэймэй
У меня было - прохудилась прокладка у впускного и там подсасывало.
В результате датчик показывал потребления воздуха в несколько раз больше и двигатель лил в форсунки в 2 раза больше бензина. Соответственно двигатель вибрировал.
steel
у него еще проще, весь впуск сверху над двигателем. да и где там подсасывать может не знаю,
Это я не скажу, надо фото или в реальности смотреть)
Ant54
Что там смотреть? Воздухом даванул прям из колеса да водичкой мыльной сбрызнул - все будет сразу понятно. Водичку кстати лучше брать из детских мыльный пузырей - шоу получается отличное!
steel
вот многие сталкиваются, как я из субаруфорумов почитал сегодня, как раз с подсосом там где паук крепится
там два уровня прокладок, оба надо менять если там подсос
Сэймэй
как раз с подсосом там где паук крепится
там два уровня прокладок, оба надо менять если там подсос
Так это между блоком и выпуском?
strannik
у пежо есть болячка, пластиковый впуск + крепление всего в 2х крайних точках, отсюда со временем имеем проблему подсоса воздуха во 2 и 3 цилиндры
Сэймэй
у меня таких проблем не было. вообще считаю ej20j очень удачным мотором
по двигателю менял только потеющие прокладки клапанных крышек и заглушку одного из распред валов
еще сразу после покупки поменяли передний сальник коленвала. больше врод ничего по двигателю не ремонтировалось. но это был беспробеговый мотор, сейчас таких нету уже
steel
тоже мне, сравнил 20-го йожика с божественным 254-м!
Сэймэй
тоже мне, сравнил 20-го йожика с божественным 254-м!
ты в кавычки забыл взять :rofl:
Сэймэй
На 201м менял эти прокладки под коллектор, но не из-за подсоса, а раз полез менять резинки под трубой с антифризом, которая под коллектором, то сразу и там поменял. А то что обороты на слух кажутся что плавают, так это думаю работа КХХ, можно по бортовому посмотреть, совпадают ли по времени звуковые изменения и шаги моторчика КХХ. У меня на 2.0 расход в городе обычно за 15, но это пробки...
Когда был подсос с дросселя или КХХ - просто обороты были выше.
steel
почему в кавычках то? офигенный двигатель
Сэймэй
что в нем офигенного? EZ30 лучше по всем параметрам
Доброго дня!
А расскажите как будет работать обычный атмосферный бензиновый двигатель любого производителя, если после датчика расхода воздуха (или как там его зовут, который меряет на входе сколько воздуха поступает) во впускном тракте где-то будет дефект через который подсасывается дополнительный воздух.
Как на это будет реагировать двигатель? Какие симпотомы у него появятся сообщающие об этой проблеме?
При такой схеме управления(МАФ) и подсосе воздуха в преддроссельное пространство будет происходить следующее:
- к воздуху который обсчитан расходомером будет подмешиваться необсчитанный воздух количество которого будет зависеть от величины прорехи, загрязненности воздушного фильтра и общего потребления воздуха двигателем.
- при непрогретом двигателе и незамкнутой петле коррекции(холодный датчик кислорода) двигатель будет работать в обедненном режиме.
- при прогретом двигателе состав смеси будет корректироваться по показаниям датчика кислорода и если величины коррекции хватит(зависит от года,мотора и первого пункта) то пользователь не заменит ни каких изменений.
-Если величины коррекции не хватит, управление двигателем перейдет на топливную карту с учетом величины последней коррекции(в большинстве случаев) и зажиганием контрольной лампы с записью кода "слишком бедная смесь"(P0171,p0173).
Повторюсь.
У меня было - прохудилась прокладка у впускного коллектора и там подсасывало.
В результате - ошибка датчика расхода воздуха, и датчик показывал потребления воздуха в несколько раз больше. (не понятно почему именно так, ведь воздуха через него шло меньше, но было именно так) в результате двигатель лил в форсунки в 2 раза больше бензина.
ФедоровДругой
Спасибо!
Симптомы сходятся, да.
Ну чтож, надеюсь скоро подтвердим практически, и надеюсь что всё обойдется заменой прокладок:улыб:
Сэймэй
Ты со своей субарой слишком много произносил вслух ЛэндРовер, ЛэндРовер. Потому только на сервис и гоняешь. Когда закончатся силы и нервы с этим ведром? Скокаж можна. :cray-1:
Filimon
мне кажется лендровер меньше ездит на стошки)))

это он еще редухтор с карданом не поменял :biggrin:
ivаn_zh
там есть еще чем заняться кроме картона и редухтора :смущ:
strannik
С чего вы взяли, что воздуха через расходомер будет идти меньше?
Filimon
Ты со своей субарой слишком много произносил вслух ЛэндРовер, ЛэндРовер. Потому только на сервис и гоняешь. Когда закончатся силы и нервы с этим ведром? Скокаж можна. :cray-1:
получается я со своим лэндровером на сто не живу только по тому, что постоянно говорю субару, субару? :rofl:
Сэймэй
Мне просто хочется сравнить теорию с тем что я наблюдаю
Тогда можно сделать еще одну дырочку и наблюдать, эффект усилится или будет наблюдаться что то еще
hns
С чего вы взяли, что воздуха через расходомер будет идти меньше?
Так он после фильтра стоит и после него дроссельная и затем коллектор.
Раз подсасывало в месте крепления коллектора к двигателю , значит через фильтр-датчик-заслонку меньше должно было проходить. Или не так?
DmNSK
Тогда можно сделать еще одну дырочку и наблюдать, эффект усилится или будет наблюдаться что то еще
Повышенный износ ЦПГ будет наблюдаться однозначно.
Vld
Он у него и так идет если дырка есть

Я та понимаю ТС понять хочет искать ему дырку или что то еще:улыб:
strannik
Если не вдаваться в дебри
То это можно описать так
Снижение эффективности двигателя приводит к увеличению потребления воздуха для поддержания заданных оборотов холостого хода, и это увеличение перекрывает количественно тот подсос, что вызвал снижение эффективности двигателя.
hns
А теперь на русский переведите.
Форвард
По русский

То что мы думаем, не всегда соответствует действительности.

Когда ссылаетесь на общественное мнение смотрите, чтобы оно не было общественным заблуждением.
Сэймэй
Нет подсоса на входе.
Хотя так похоже себя ведёт двигатель.
Есть подозрения в чем дело, в субботу проверю )
Сэймэй
почему в кавычках то? офигенный двигатель
неудачный двиг склонный к перегревам.
сколько пробег у двигателя ? компрессию мерил, зазоры клапанов ?
З47
склонный в перегревах в фантазиях интернет-афтарав
пробег 335 тыщ км, полёт прекрасный, компрессия в норме, к двигателю претензий ни каких
и в отличии от мелких движков - у 254-го никогда не стучит 4-й цилиндр:улыб: