Вопрос по стартеру
1749
26
Доброго всем дня. Недавно решил вскрыть стартер и осмотр оного выявил вот это (фото ниже).

Как понял, по схеме, нужно менять щетки стартера, а что еще входит в его техобслуживание?

Еще заметил раковины/задиры на поверхности ротора, насколько они критичны?
  • Щетки № 1

  • Щетки № 2

  • Что открылось мне

  • Похожие задиры

  • Щетки по схеме

Сибиряк
А что там с коллектором?
Не понял Вас
Ant54
Щётки прижимаются к коллектору. Он в каком состоянии? какая у него выработка?
Сибиряк
Насколько я понял, выработка небольшая. Просто фото я случайно удалил:хммм:
Ant54
На первом фото далеко не щётки и ракурс не позволяет оценить степень износа контактов.
Vs
На первом фото далеко не щётки и ракурс не позволяет оценить степень износа контактов.
Согласен, когда фотографировал, не думал, что это щетки, но схема почему-это их так называет

А нет..странно все
  • Вот из инета

  • вот что говорит

Ant54
А нет..странно все
Ничего странного.
Девочки-переводчицы подобных наименований порой такого написать могут.
Третий вариант вполне адекватный.
Ant54
Если ты продольные канавки в металле задирами называешь, то это не задиры, а при балансировке ротора снимают так часть металла. На дискавери в "как это сделано" показывали. Не реклама:улыб:Правда там про генераторы, но есть мнение что разницы нет.
Vs
Тогда два вопроса осталось:
1) входит ли в то стартера замена контрактов втягивающего реле (то есть меняем щетки и эти контакты сразу, чтобы не лезть 10 раз)
2) Критичны ли задиры на роторе стартера?
Ant54
Если задиры в местах контакта со щетками, то критичны и надо шлифовать. Но там много снимать нельзя. Мне как-то забраковали стартер из-за этого.
Vld
Если ты продольные канавки в металле задирами называешь, то это не задиры, а при балансировке ротора снимают так часть металла. На дискавери в "как это сделано" показывали. Не реклама:улыб:Правда там про генераторы, но есть мнение что разницы нет.
Нет, сейчас найду похожее
  • ротор новый

  • вот, у меня они меньше и в одном месте + разной дл

Ant54
Это для балансировки! На диски грузики клеят, а здесь часть металла снимают. Выше писал.
Vld
Хорошо, спасибо, товарищ! :friends:
Ant54
1) входит ли в то стартера замена контрактов втягивающего реле
По степени их износа.
Vs
Я понял, они недорого стоят, поэтому стоит озадачиться, спасибо!
Ant54
НЕ знаю что за стартер, но на многие ещё отдельной, достаточно легко меняющейся запчастью идут втулки, их так же поменть, стоят они(ps на имеющийся мною и 98 года и 13 года стартера 50-100р
Ant54
Я вот чего не понял, а зачем вообще стартер был разобран? Не просто же так его сняли с машины и начали в нём ковыряться
savelevi
НЕ знаю что за стартер
Фото добавил
Сибиряк
вот чего не понял, а зачем вообще стартер был разобран? Не просто же так его сняли с машины и начали в нём ковыряться
А мне сказали, что я машину не обслуживаю, дошла очередь до стартера :шок: Превентивные действия
контакты и подвижный на втягивающем почистить 1000-2000-й шкуркой легонечко, если достаются то полирнуть на той же наждачке, ну а дальше очень плотным картоном с пастой гои полировать до блеска.

Щетки подобрать да поменять если успокоить душу, стираются они хорошо. 60р штука в любом магазе.

коллектор очистить от угольной пыли, зубочисткой. и полирнуть также очень плотным картоном с пастой гои аккуратно по меди.

если заусенцы на коллекторе большие то убрать слегка опять жэ 1000-2000 наждачкой, и после этого обязательно на полировку, очень плотным картоном с пастой гои. после полировки очистить спиртиком либо бензинчиком от пыли и пасты.

Смазать бендикс и планетарку не обильно графитовой либо тефлоновой смазкой.

Коллектор и щетки не смазывать!
по сути все тоже самое. я признаюсь не полировал просто огарок убрал с окислами, и смазал.

четвертая фотка это то как пастой гои можно полирнуть медь, делал лично для других нужд.

стекло+картон+паста втертая линиями в картон и туды сюды много много раз. У кого есть шлифмашинка то и того проще, круг войлочный с пастой в дрель )))
  • щетки новая старые

  • до полировки

  • после полировки

Ant54
Заметь этотсказал тот, у кого машина вообще нетездит не куда кроме сто :-)
Вообще по стартерам и генераторам лучше обратиться к электрику, так как протестировать бы сее чудонаратоспособность подтнагрузкой. Могу посоветовать одного человека в годах.
Yura_18
Заметь этотсказал тот, у кого машина вообще нетездит не куда кроме сто :-)
Там все сложнее, у меня лишь техобслуживание, не более.
Просто в в план поставлю до следующей зимы поменять щетки и т.д.
Ant54
Я если бы задавался такими вопросами как вы, отдал бы в катод, отдал бы им 300р за диагностику, а по их диагнозу, уже купил бы детали и поменял.
Если экономно.
Если не экономить - отдать им озвученную сумму. и радоваться оживлённому стартеру.
savelevi
Катоду доверия нет - они мне аккум приговорили, а он в январские морозы машину заводил, так что сам разберусь (тем более книжка по машине есть) :смущ: