Риски при замене масла в АКПП
4150
42
Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом замены масла в АКПП и предостеречь о возможных рисках тех, кто собирается делать это впервые.
С недавнего времени имею в пользовании Рав 4, 2007 г/в, пробег 110 000, масло в коробке было темноватое, но не критично, до меня не менялось ни разу.
Решил делать всё "по правильному" и поменять масло в коробке, тем самым продлив ее срок службы. Почитав форумы меня несколько "напрягло" двоякое отношение к этой процедуре: одни рекомендуют частичную замену, другие - аппаратную.
В автосервисе мне предложили аппаратную замену, чем убедили в ее безопасности для авто.
Сразу же после замены, коробка стала жутко пинаться, причем до такой степени, что в итоге я увез ее на эвакуаторе, боявшись просто доломать.
В итоге специалисты по ремонту АКПП (уже другое СТО) поменяли мне гидроблок АКПП и сказали, что в моей ситуации первый раз при таком пробеге безопаснее было менять методом частичной замены, тоже самое мне подтвердили в Сервисном центре "Тойота".
В итоге замена масла мне стоила около 50 000 руб. (сама замена + ее ремонт).
Если бы вообще не полез к АКПП может и проездил бы без проблем, в любом случае в эти деньги я думаю смог бы отремонтировать АКПП при ее возможной поломке.
Поэтому, кто решил менять масло стоит учитывать пробег авто и подумать стоит ли это делать, либо поменять по методу "слил-долил". В любом случае стоит понимать, что возможна ситуация как у меня - "хотел как лучше, а получилось..."
ivаn_zh
Мне кажется что это казачок. :dnknow:

Байка про "ой, аппаратом убили" актуально только тем АКПП , кто и так одной в могиле, кмк.
Filimon
Ну так, я про тоже. ГБ кто менял?)))
Filimon
Байке триста лет в обед. Любой форум поиском выдаст стопицот тем типа: ААААААААААААААА!!! Поменял масло (независимо от способа), умерла АКПП!!!Сам читал подобное еще до покупки первого Пассата в далеком 2003 году.
Рав 4, 2007 г/в, пробег 110 000
Наивный бурятский мальчик) еще +100 т.км - это уже ближе к реальности
Менять масло в коробке надо там, кто знает как это делать правильно
TechnoGreen
кто знает как это делать правильно
А как правильно? У меня прогоняли аппаратом и залили Dextron вместо Тип Т на щупе....скоро менять, вот я и в думках
Менял еще на висте, в кэнси на аппарате, было это давным давно...
Лучше не стало, но и не умерло ничего...
А как правильно? У меня прогоняли аппаратом и залили Dextron вместо Тип Т на щупе....скоро менять, вот я и в думках
Это ты по моему не сильно правильно сделал, тип т - оно ж на тойотах на 4вд идет...
Писать где менял масло и где ремонтировал АКПП не хочу, т.к. не рекламмой не антирекламмой заниматься тут не планировал. Тем более, что тут дело думаю не в СТО - ситуация могла произойти на любом сервисе.
История реальная, написал всё как есть, выводы делайте сами.
Трог
У меня как раз 4вд, коробка А540н
TechnoGreen
Рав 4, 2007 г/в, пробег 110 000
Наивный бурятский мальчик) еще +100 т.км - это уже ближе к реальности
Да это рассуждения из серии "сколько у 30-летней женщины было мужиков".
АлександрМ
При аппаратной замене масла клиенту продается больше, раза примерно в два.
Но позиция сервиса напрягает - если не менялось масло, явно надо было снимать поддон и чистить.
Но зачем - "и так сойдет", машина-то не своя..
Ant54
Наивный бурятский мальчик) еще +100 т.км - это уже ближе к реальности
че вдруг? я на камри за три года 32 тыс км наездил. просто машина только по выходным использовалась, на работу не ездил
У меня как раз 4вд, коробка А540н
type-t туда надо, я б поменял
steel
type-t туда надо, я б поменял
Частично или?) У меня даже поддон не снимали...
Ant54
Меня всегда поражал парадокс того, что люди, задающие подобные вопросы без зазрения совести спорят в более сложных...
Ant54
Частично или?) У меня даже поддон не снимали...
вот на мой взгляд достаточно подробная статья читай, думай:улыб:
от себя могу добавить, что в форика заливал DIII (он туда и рекомендован если правильно помню)
я думаю, что по принципу работы субаровская муфта подключения зада аналогична тойотовской муфте блокировки дифференциала
Vs
Меня всегда поражал парадокс, что люди, которые могут ответить на вопрос, не отвечают ( без зазрения совести), но замечают кто и что спрашивает...
steel
Так я доверился "профессионалам" на сто, которые дексрон мне залили, а в руль тоже дексрон, а на бачке PSF написано
Спасибо за ссылку, скоро менять по пробегу масло, залью правильное
После нескольких случаев, а в особенности последней ситуации с поломкой АКПП, пришел к выводу, что теперь сам буду во всё вникать, читать нужную "литературу" при необходимости, собирать несколько мнений, прежде чем доверю кому-то серьезный ремонт машины или вмешательство в сложные агрегаты.

Раньше на Тойоте Премео сам чинил ходовку, менял масло в ДВС, пусть долго, за-то на совесть - понимал что все болты закручены, залито и поставлено именно то, что я купил.
АлександрМ
не всегда есть необходимый для ремонта инструмент. и не всегда целесообразно его покупать.
у меня есть свой механик, который точно поставит именно то, что я привез и который лояльно относится к тому, что я постоянно трусь около машины во время ремонта и стараюсь принимать активное участие :biggrin:
ну а в целом правильно. в нашем обще нствеедоучек надо самому во всем разбираться начиная от ремонта авто и до медицины.
Вы Же советовались с кем-то, судя по первому сообщению, надо было к официалам и ехать
Ну вообще то так и нужно делать. Не обязательно крутить самому гайки, но нужно контролировать процесс и бить по рукам если мастер делает что то не то.

Если не следить за СТОшниками всякое может быть. От слитого с коробки масла при замене масла в двигателе, до объяснения механикам как правильно натягивать пыльник)))
Согласен, со всеми высказываниями.
Надеюсь, что эта информация кому-то поможет не наступить на те же грабли - к замене масла в АКПП нужно подходить обдуманно.
АлександрМ
Рав4 тех лет все простит. И некоторый дексрон полезнее будет чем тип т. И ктонить уже расскажите про состав той самой псф в гуре волшебной.
Filimon
И ктонить уже расскажите про состав той самой псф в гуре волшебной.
Не знаю состав, но на крышке бачка указано Power Steering Fluid. web-страница
Ant54
Это обычный дексрон c надпистью "Япония" и типа "специальный для ГУР"...
Разводилово. :спок:

Любой Гур легкового авто 2 дексрон пережуёт легко...
StasRn
Может быть) смущает , что PSF желтого цвета, а дексрон красный
И второе: руль в начале движения легкий, а чуть позже тяжелеет, что смущает меня
Ant54
тяжелеет во время движения?

цвет, тупо разный краситель, что б отличать, чего побежало.

хотя вот как с хондовской жижой в руль все носились, так же и владельцы машин концерна PSA, тоже бегают со спецжидкостью для гура, причем там для ЭГУР и ГУР жижи разные
ivаn_zh
тяжелеет во время движения?
Ага, просто все говорят, что руль у тойоты легкий и пустой, у меня вроде не легкий..У других машин, что я сравнивал, он реально легкий... Сел в машину - руль легкий. Проехал немного, покрутил и он стал тяжелее

Перевел PSF - жидкость для гидроусилителя руля. Как бы намек в названии))))))))
Ant54
а когда останавливаешь, легким становиться?
просто чисто теоретически, он так и должен себя вести.
PS и да у тойоты мега легкий руль, про обратную связь "человеческую", можно забыть :biggrin:
ivаn_zh
а когда останавливаешь, легким становиться?
Нет, я бы сказал, как будто жидкость в руле нагрелась и стало туже.

Легкий руль именно после простоя. С одной стороны мне нравится, что руль не крутится мизинцем, но, если это неверно, то надо исправить)
Ant54
тогда что то тут не исправно, не должно быть так
PS масло петля на ГУР стоит?
ivаn_zh
PS масло петля на ГУР стоит?
Можно перевод? Не понял)
StasRn
Это обычный дексрон c надпистью "Япония" и типа "специальный для ГУР"...
Разводилово. :спок:

Любой Гур легкового авто 2 дексрон пережуёт легко...
ага, заставь хондовода дексрон налить. :biggrin: это ладно тойтота, некоторые требуют волшебного пентосина нежно зеленого цвета за несусветные деньги.
Filimon
Неоднократно читал, что жижа для ГУР, залитая в ЭГУр, приводит к "закусыванию" рулевой рейки
Замена жижи лечит, этот недуг. ЗЫ. Пофиг, литр жижи стоил 500₽, считаю не дорого.
АлександрМ
пользуясь случаем спрошу, налили больше чем норма жижи в коробке. Сливать? и может уровень влиять на то, что кажется после замены долго переключается скорости? На старой жиже побыстрее была как мне кажется. менял на пробеге 55 тк. Не стал ждать 60 тк, так как темнеть масло стало.
TechnoGreen
Рав 4, 2007 г/в, пробег 110 000
Наивный бурятский мальчик) еще +100 т.км - это уже ближе к реальности
Чойта? Я на своем Логане с 2008-го года, мотаясь дважды в год Новосибирск-Нижневартовск, к моменту продажи в 2013-м накатал 66 тыщ км. Если прибавить к ним 26 тыщ на последнем ведре, то получится что? Правильно, 96 тык:миг:
ASGS
Ты не правильно ездишь) я за 4,5 года проехал 90 т.км. И это, я езжу по моим ощущениям мало.
TechnoGreen
Ты не правильно ездишь)
Ну, в принципе, это тоже аргумент :biggrin:
Ant54
Лучший способ проверить ГУР это покрутить руль на незаведенной машине:улыб:
Я тоже думал что у меня ГУР не работает, пока не пришлось на галстуке прокатиться. Я тогда понял что ВУТ и ГУР у меня исправны.
Машина Тойота середины 90х.
Felix666
проверить ГУР это покрутить руль на незаведенной машине
Жигули стайл?) У товарища на хонде руль чуток тяжелее, но чувствуешь, что управляешь машиной...эххх
Felix666
точно а еще можно выдавить сальники на рейке :biggrin: