посадка руля.
1654
22
Всем доброго, прошу совета.
После замены ступичного подшипника справа спереди заметил, что руль посажен не по центру.
То есть делаешь руль прямо- тянет машину вправо. И если едешь прямолинейно, руль чуть повернут влево.
Что за новость? до снятия ступицы такого небыло.
В чем может быть причина, как устранить и нужно делать сход развал после таких манипуляций.
Деодат
нужно сделать схождение, выставив руль прямо.
Деодат
ОД менял ступичный?
на сход развал прямая дорога
ivаn_zh
нет, менял в Ладье. Позвонил им, так же предлагают сход-развал.
Вопрос, я правильно понимаю, что это не косяк мастера и я плачу за сход развал?
или ?
Деодат
в вообще в чем причина, ведь все посажено обратно?
Деодат
рулевую тягу трогали, или наконечник? если нет то не должен был уйти, хотя при замене ступичного поворотный кулак обычно снимают.
меня мои мастера всегда предупреждают " мы по количеству витков посчитали, и поставили обратно, но это только доехать до стенда"
Деодат
Делайте за свой счет развал-схождение и не морочьте голову.
Со временем углы уходят, а раз ступичный был убит, значит был люфт, уже неоптимальный угол. Заменили, люфта не стало, угол опять изменился.
Деодат
развал-схождение за ваш счёт в данном случае.
Lucky_man
Кстати, в тему ступичного,
выл хорошо, вибрацию давал, люфта не выявлено, как ни странно.
savelevi
вопрос почему сервисмены сразу не уведомили, о необходимости :umnik:
ivаn_zh
Замена подшипника не всегда "к развалу"...
Лично у меня ни разу... :спок:
Поменял - и в путь...
StasRn
Замена подшипника не всегда "к развалу"...
Лично у меня ни разу... :спок:
Поменял - и в путь...
Углы по-моему и без замены ступичного постепенно уходят. Просто часто этого без замеров не понять, и ехать может ровно.
ivаn_zh
вопрос почему сервисмены сразу не уведомили, о необходимости :umnik:
У меня при замене ступичного, сервисмены тормозухи прое... И ничего не сказали. На трассе заметил что тормоза обмякли
Lucky_man
Давай конкретно за счет чего уходят?
А главное насколько?

Вот по замене подшипника вообще не понимаю - открутить наконечник, шаровую и стойку...
Лично я всегда просто ставлю стойку в крайнее положение "от себя" и затягиваю...
Куда чего должно уходить???
StasRn
если трогали наконечник, или если у него развальные болты стоят :dnknow:
ivаn_zh
Ну это вопрос к сервисмэнам которые делали.
А учитывая что делала на "ладья" то речь наверняка о ВАЗ переднеприводном, а там ведь ещё и развал на стоечных болтах, делать 100%.

Даже без трогания наконечника, и без наличия развальных болтов - настройки при откручивании кулака поворотного 100% изменятся. не единожды уже приглашал людей на эксперимент. Изменения от случая к случаю различны, но они есть всегда. А есть люди. для которых кривой руль на 30градусов - "да нормально всё. всегда так езжу".
savelevi
а вот, где смогут продиагностировать передние шаровые без снятия кулака? кто скажет?
а то уже сталкивался, монтировка смотрят, нет люфта, кулак сняли вот он родимый.
ivаn_zh
Там как-то хитро поджимать надо - то ли рычаг опирать на домкрат то ли еще что - погугли. Я в свое время так с Пассатовской подвеской разбирался - там в нижних рычагах люфт тоже хрен поймаешь.
Vld
спереди чет щелкает, достало уже :безум:
PS своей ямы нет, и подъемника, а сервисмены такие сервисмены, им советы давать... потом смотрят на тебя как на п.5 :шок:
StasRn
Давай конкретно за счет чего уходят?
А главное насколько?

Вот по замене подшипника вообще не понимаю - открутить наконечник, шаровую и стойку...
Лично я всегда просто ставлю стойку в крайнее положение "от себя" и затягиваю...
Куда чего должно уходить???
ниже уже отписались, что даже эксперименты проводили.
Если интересно мое мнение, то при замене ступичного обратно 1 в 1 все равно не прикрутить стойку.
Если про долгосрочную перспективу, то сайлентблоки изнашиваются, сами шаровые, наконечники и ступичные.
savelevi
Ну это вопрос к сервисмэнам которые делали.
А учитывая что делала на "ладья" то речь наверняка о ВАЗ переднеприводном,
Нет не Ваз.
Ладья уже давно ремонтирует и японки.
ЫЧ4 у меня.
Деодат
Ну нашли блин тему же... После замены студёного подшипника который перепресовывается 100 процентов надо делать развал, так как снимается все! Если подшипник конусный и просто затягивается, то тут зависит того как мастер сделает со снятием ступицы или нет. Факторов влияющих на развал достаточно много даже без вмешательств, это в первую очередь ямы залетая в которые в полное возможно небольшое изменение геометрии стоек, болтов, тяг и тд, на глаз это возможно и не заметно но всеже. Так же износ имеют подшипники, шаровые соединения. Так что при любых действиях лучше развал проверять после, а так же раз в год заезжать.
Приведу ещё один пример из личной жизни, купил новую машину, поменял колеса и развал разъехался, после визита к развальщикам Оказалось контрольная гайка на рулевой тяге не затянута была...
Деодат
Однозначно на сход-развал. По идее мастер сам должен был сказать об этом.