Точность измерительного инструмента на СТО
4271
19
Доброго времени суток Всем! У меня есть вопрос!

На форуме вычитал отчет одного из форумчан о ремонте двигателя в мастерской по ремонту двигателей, где-то в Самаре. Как отремонтировали ему не понравилось. Ничего не точили, так как при замере "криминала" не увидели...после ремонта масло немного все равно кушало...в выхлопе было немного сизости...конечно причин может быть много, но он винит во всем моториста, который отговорил его точить, так как по его словам там все в допуске было.

Так как недавно делал себе двигатель и тоже мне измеряли вроде микрометрами распредвал и шейки коленвала, но не измеряли эллипсность у меня появились сомненья в квалифицированности ремонта.
Ведь есть размеры ответственных деталей двигателя которые указаны с точностью до 1 микрона - 0,001 мм. Получается если размеры снимать микрометрами или нутромерами с ценой деления 0,01 мм, то диагностика будет некачественная, потому что будет большая погрешность измерения. Правильно?
Ведь неспроста в японских машинах размеры даны с точностью до микрона?

Собственно сам вопрос!
В мастерских, специализирующихся на ремонте двигателей и их деталей, для измерения размеров, указанных с точностью до одного микрона, применяют измерительный инструмент с ценой деления 0,001 мм или 0,01 мм?
Стоит ли доверять мастерской, которая использует измерительный инструмент с ценой деления 0,01 мм? Или я нагоняю туману, и, например, у нас в городе нет мастерских с оборудованием, которое позволит, например при шлифовке шеек или расточке цилиндров, получить размер с точностью до 1-го микрона? И поэтому не нужен настолько точный измерительный инструмент?

Рассудите пожалуйста? Надеюсь на подробный ответ, спасибо )
motor54nsk
мастерских нет,
правильность поверки проверяется наличием клейма НЦСМ.
Dimsoar
В микронах измеряются такие детали точного изготовления, как форсунки... а все остальные (включая шейки валов и диаметр цилиндров) измеряются и изготавливаются с точностью до сотой миллиметра.
Стармех
В микронах измеряются такие детали точного изготовления, как форсунки... а все остальные (включая шейки валов и диаметр цилиндров) измеряются и изготавливаются с точностью до сотой миллиметра.
Согласен на все 100 % Допуски поршневой, зазоров коленвала выражатся в сотых мм. Расточники пользутся нутромерами , градация которых 1 сотая мм.
motor54nsk
Точность при измерении шеек валов до микрона, но при шлифовке до десяток.
motor54nsk
Прочитайте эту статью и все будет понятно.
А при шлифовке вала вообще мало кто делает с точностью до 1 сотки, в лучшем случае 1.5, станки то у нас все убитые. Главное чтобы была выдержана эллиптичность шеек. Главным все равно остается зазор.
Gellowgles
Понял - спасибо большое за разьяснения. Значит в том случае было виновато не измерение...
И еще небольшой вопрос можно? А зачем в мануалах тогда пишут размеры с точность до микрон?
Или в Японии моторное дело лучше поставлено?
Просто интересно :улыб:

Спасибо всем за Ваши ответы ) Все прочитал - сделал выводы :миг:
motor54nsk
за тем же, для чего выпускают стандартные вкладыши разной полноты:улыб:
motor54nsk
Во первых измерительный инструмент применяется разный, в зависимости что, конкретно нужно замерить, от микрометра с ценой деления 1 мкм, до рулетки с 1 мм. Конкретно для шеек коленвалов применяется микрометр, так как диаметральные размеры коренных и шатунных шеек изготовлены по 5 квалитету точности (к примеру допуски на размер диаметра 80 составляют от 0 до - 0,030 мм, т.е. размер должен быть в пределах от 79,970 до 80,0 мм). При обработки шлифовщик должен попасть в этот предел размеров, с точностью до 1 мкм никто и некогда не получит размер (на любом оборудовании). Элипсность кстати проверяется тем же микрометром, только в разных точках на диаметре. При расточке цилиндров, финишная операция должна быть хонингованием (инструмент хон, на специальных хонинговальных станках), чтобы получить параллельность стенок и круглость отверстия, я в городе таких станков не видел, поэтому если собрались растачивать цилиндры, ищите где делают с хонингованием, иначе следующую расточку цилиндров нужно будет делать очень скоро, т.к. будут быстрее изнашеваться кольца, а это потеря мощности, дымность, жор масла и т.п.
Да, микрометров с ценой деления 10 мкм (0,01 мм) не бывает, поэтому они и называются микрометрами. С 0,01 мм - это уже штангенциркули.
Bor83
У микрометра цена деления сотка. (0,01 мм). У штангеля - десятка (0,1 мм). Есть штангеля на 5 соток (0,05 мм).
Видел штангель с экранчиком электронным - там предел 0,01 мм, но ИМХО баловство это, штангелем такие размеры мерять. Микрометр надо.
EDI
за тем же, для чего выпускают стандартные вкладыши разной полноты:улыб:
Разной полноты? Вам не сложно объяснить подробнее про полноту?
Видел вкладыши STD 0,25, 0,5 - 0,25 и 0,5 - это же не полнота? Вы не про это говорили? Это же ремонтные вкладыши под ремонтные размеры вала, правильно?
Bor83
...При расточке цилиндров, финишная операция должна быть хонингованием (инструмент хон, на специальных хонинговальных станках), чтобы получить параллельность стенок и круглость отверстия, я в городе таких станков не видел, поэтому если собрались растачивать цилиндры, ищите где делают с хонингованием, иначе следующую расточку цилиндров нужно будет делать очень скоро, т.к. будут быстрее изнашеваться кольца, а это потеря мощности, дымность, жор масла и т.п.
Вроде на Надежде есть хонинговальный станок...

...Да, микрометров с ценой деления 10 мкм (0,01 мм) не бывает, поэтому они и называются микрометрами. С 0,01 мм - это уже штангенциркули.
Вы, наверное, сделали очепятку? Микрометров много с ценой деления 0,01 мм - 10 микрон. Например микрометры "Эталон". Вот у меня на столе лежит МК-25 - у него цена деления 0,01 мм, т.е. те самые 10 микрон :миг:
Спасибо за ответ :улыб:
motor54nsk
Толщина вкладыша в одном комплекте может различаться на 1.5 сотки, и если измерить перед установкой вкладыша его толщину и диаметр шейки, то можно усреднить зазоры, конечно кроме среднего коренного.
Японцы на этом деле малость повернутые и выпускают допустим шатунные вкладыши нескольких групп с различием между 1-ой и 3-ей группой всего 1.2-1.5 сотки, в группе же вкладыши различаются между собой вообще на 3-5 мкм. Какое-то нездоровое стремление у них к точности:улыб:

А про хон непонятно что имел ввиду автор, говоря что нигде его не делают. Везде, только в большинстве случаев растачивают прямой хонинговкой, а это не есть гуд, зато быстро, меньше проблем расточнику, но если ось цилиндра не перпендикулярна оси вращения коленвала, она такой и останется, нужно наоборот искать где сначала растачивают, задавая цилиндру ось, и только потом на финише хонинговка.
motor54nsk
ну собственно Gellowgles уже объяснил, хотя такое не только у Японцев встречается, но и у немцев тоже :улыб:
Gellowgles
Прочитайте эту статью и все будет понятно.
А при шлифовке вала вообще мало кто делает с точностью до 1 сотки, в лучшем случае 1.5, станки то у нас все убитые. Главное чтобы была выдержана эллиптичность шеек. Главным все равно остается зазор.
Собираюсь отдавать коленвал на шлифовку, так как намерил 0.01мм неравномерности показаний микрометра по некоторым шейкам. Обычная простая легковушка иномарка. Производитель автомобиля пишет, что это максимально разрешенная величина. Не хочется, что бы при получении из ремонта всё равно намерил 1, или даже 1.5 сотых мм. Приму совет, где проверенно выполняют шлифовку+полировку качественно, на современном станке и хорошим мастером. Предварительный обзвон показал, что в микроне не обещают сделать лучше сотки, в детонации как то дороговато назвали для отшиба, а в тэпо пока нет опыта проверки микрометром качества их шлифовки+полировки коленвала. Больше не знаю где делают.
Kenal
Микрон или Микрон-Т? на Мира, или на Тюменской?
Kenal
тэпо что на мира делают нормально, странно звучит ваша фраза про нет опыта... уже не первый раз им сдаю блоки, колена и тд... буду у них в понедельник утром, поинтересуюсь вашим вопросом. Вообще все выше перечисленные делают как расточку так и напыление с хорошей точностью.
AllExK
Микрон или Микрон-Т? на Мира, или на Тюменской?
А что, есть другой, кроме как на Мира? Не знал. Микроны они все.. ага, намекают на точность, а на деле потом десятки микрон.

тэпо что на мира делают нормально, странно звучит ваша фраза про нет опыта...
Да, у меня нет опыта проверки их качества шлифовки с микрометром - на предмет неравномерности показаний. Чем умничать, так бы и написали: "Мне делали. После лично проверял тщательно микрометром - ноль неравномерности."

уже не первый раз им сдаю блоки, колена и тд... буду у них в понедельник утром, поинтересуюсь вашим вопросом. Вообще все выше перечисленные делают как расточку так и напыление с хорошей точностью.
Уже интересовался, скажут что делают точно. Вопрос был не в этом, а кто реально у себя промерял по факту ремонта. Вы запутались: напыление в микроне не делают; в детонации не растачивают блоки; в тэпо сначала говорите делают нормально, а потом, что спросите как делают. Кстати по теме топика для себя отметил, что отдавать точить вал в размеры заказчика надо со своим неизношенным и откалиброванным микрометром.Так как уже ловил за руку одну из контор выше, за враки их микрометра, породившей ошибку требуемого размера заказчику.

Вопрос залу: есть ли случаи из практики, когда работа по ремонту выполняется по договору, в котором предусмотрена ответственность фирмы за отклонение от заявленных/требуемых заказчиком параметров на выходе? Пошлют с этой бумажкой - минус в карму фирме, не пошлют - может сделают не спустя рукава.
Kenal
Знаю одно, забугорный к-в-л должен обрабатываться на импортном оборудовании, старые станки СССР не обеспечат точности ибо рассчитаны на опорные к-валы.