Двигатель перегревается, но тосол не уходит - термостат или пробка?
3471
10
Коллеги, привет.
Машина сестры - сузуки свифт 2001, в её эксплуатации уже 5 лет, хочу поставить диагноз "по фотографии".

Уровень ОЖ (охлаждающей жидкости) - в норме.
Заводим, едем минут 5 - стрелка температуры уходит выше среднего, если не углядеть - то и выше максимума. Останавливаемся, открывает капот - ни откуда ОЖ не выдавливает. Глушим двигатель, ждём, остываем, открываем пробку - уровень ОЖ в норме.

Что это?
Очень похоже на заклинивший термостат. Полностью не открывается - и перегревается.
Может ли в этом быть виновата пробка (крышка) радиатора? Кажется, что навряд ли.
Да?
а радиатор горячий ? Может "шубный" пух виноват?
а радиатор горячий ? Может "шубный" пух виноват?
Увы, не могу сказать. А сейчас проверить не могу - машина не у меня. А что такое шубный пух? Гугл ничего вменяемого не сказал на это.
это такая штука между радиаторами ОЖ и Радиатора кондиционера
это такая штука между радиаторами ОЖ и Радиатора кондиционера
А, типа между ними тополиный пух мог набиться? Нет, не было пуха.
porosjenok
Варианты: 1. термостат умер совсем (врятли), 2. нет ОЖ в системе (очень много вероятно, если и есть то с воздухом), 3. забит наглухо радиатор, если между радиатором и кондером ничего нет это еще не значит что все чисто, 4. не работает вентилятор охлаждения.
Где георафически машина? Если левый берег, то привозите посмотрим, координаты в прикрепленном топике.
Yura_18
Варианты: 1. термостат умер совсем (врятли), 2. нет ОЖ в системе (очень много вероятно, если и есть то с воздухом), 3. забит наглухо радиатор, если между радиатором и кондером ничего нет это еще не значит что все чисто, 4. не работает вентилятор охлаждения.
Где георафически машина? Если левый берег, то привозите посмотрим, координаты в прикрепленном топике.
Увы, правый берег, практически снегири.
Спасибо за идеи. Завтра будем всё это внимательно разглядывать. По результату напишу, вдруг кому интересно будет.
porosjenok
1. Радиатор греется? Т.е. по большому кругу циркулирует ОЖ? Поверятся щупаньем низа-верха радиатора и патрубков. Если нет - термостат ёк.
2. Вентилятор включается? Если нет - датчик и/или предохранитель, двигатель, реле ну и т.д.
3. Как вариант датчик барахлить не может? Может все нормально, а показывает фигню.

Была у меня похожая беда. Крыльчатка помпы кончилась. Эбонитовая была и за годы антифриз в ней проточил канавок, не хватало ей силенок.
Vld
1. Радиатор греется? Т.е. по большому кругу циркулирует ОЖ? Поверятся щупаньем низа-верха радиатора и патрубков. Если нет - термостат ёк.
2. Вентилятор включается? Если нет - датчик и/или предохранитель, двигатель, реле ну и т.д.
3. Как вариант датчик барахлить не может? Может все нормально, а показывает фигню.

Была у меня похожая беда. Крыльчатка помпы кончилась. Эбонитовая была и за годы антифриз в ней проточил канавок, не хватало ей силенок.
1. Совсем не подумал потрогать. Это-ж так очевидно!
2. Включается, и работает непрерывно, так как перегрев.
3. Хорошая мысль.
Про крыльчатку помпы: ого, как бывает!

Спасибо большое за мысли. Пока меняем термостат, о результатах доложу.
porosjenok
Пока меняем термостат, о результатах доложу.
Проверьте для начала, открывается ли большой круг. Т.е. одинаково ли горячие оба патрубка, когда включается вентилятор.